галерея водонапорных башень

посёлок Скуратовский, Тульская область, из вкусностей рядом с башней открытая точка WiFi

 
Последнее редактирование:


Водоёмные здания на станциях при строительстве железных дорог в XIX веке и начале XX делали из кирпича, каждая дорога строила эти сооружения по типовому проекту, но тем не менее башни были весьма примечательны на вид, узнаваемы.



Естественно, что для паровоза нужна была вода. Причём воды ему нужно гораздо больше по весу, чем топлива. На пунктах экипировки паровозов устанавливают гидроколонны для заправки паровозов водой. Строились гидроколонки сразу на нескольких путях станции – чтобы не отцеплять паровоз от поезда. Однако всё не так просто. Некоторые водонапорные башни были оборудованы поворотными гидроколонками. А многим ли из вас довелось из увидеть в живую?



Что примечательно, гидроколоеу перевешивали выше видимо из-за мены высоты основного подвижного состава наверное, в 1928 году, то есть времён перешивки узкой колеи на широкую:



Все капитальные строения подлежали точной нивелировке Чтобы сохранить на местности результаты нивелировок и доставлять опорные точки по высоте для всевозможных практических целей, по линиям точных нивелировок через каждые 20—25 километров1) закладывают прочные знаки, называемые нивелирными марками.



У нас в СССР эти марки отливают из чугуна весом 1—2 килограмма; марка представляет диск (черт. 373) 15 сантиметров в диаметре с полым приливом в виде пирамиды, основание которой обращено в сторону, противоположную диску. Посередине наружной стороны диска сделана небольшая выпуклость, центр которой представляет ту точку, для которой впоследствии вычисляется абсолютная высота. Кругом этой выпуклости отлиты слова „Нивелировка Воен. Топ. Управл.“ или „Нивелировка ГУГК“ и год производства работ. Каждый наблюдатель заранее снабжается нивелирными марками в достаточном числе на все время полевой работы.
 
Последнее редактирование:

saiLor

Moderator
Команда форума
У нас, на одном разъезде до сих пор такая колонка стоит. А марки нивелирные - вообще отдельная тема))) Сейчас, правда, они стали гораздо проще.
 
У нас, на одном разъезде до сих пор такая колонка стоит. А марки нивелирные - вообще отдельная тема))) Сейчас, правда, они стали гораздо проще.
и что удивительно всё работает, я даже хотел заправить свой паровоз )))



хочется сюда вернуться ещё раз, может зимой получиться, чуть дальше в лесах есть красивая церковь, сотовая связь не ловит, рядом "ВЛАДИМИРСКИЙ ЦЕНТРАЛ" и действующий КП27РА и много чего интересного :cool:
 
Последнее редактирование:
зачетно ,ну а по поводу совсем не удивительно у нас тоже рабочие электрички заправляют),хоть и паровозов давно нет,на случай войны ...
вот только пути которые были рядом с башней разобрали, дорога не электрифицирована, ходят тепловозы с парой тройкой вагонов два в день
 
так и смеялся у нас электрички заправляют,у вас паровозы без рельс...
Посмотреть вложение 33843
правда у нас такие красавцы,в депо до сих пор тепловозы заправляеет,когда то было целое кладбище паровозов ,почти всех попили,один живой остался, в детстве бегали туда хоть и гоняли вохровцы ,зачетное место было даже танки стояли....
на Рижской есть станция Подмосковная, вот там во всей красе представлена инфраструктура железной дороги, но пока не доверось там побывать, так всегда бывает, вроде рядом а посетить не до суг
в планах на будущее есть желание посетить пока ещё живоц отстойник паровозов в Пермском крае, но в одно рыло туда накладно ехать
 

saiLor

Moderator
Команда форума
А паровозы то действительно оставляли на консерве на случай войны.
 
А паровозы то действительно оставляли на консерве на случай войны.
они же аналоговые всеядные и не боятся атомной угрозы, если не алчность жадных чиновников до халявный денеХХХ, то прослужат ещё сто а то и двести лет, они вполне ремонтной пригодны даже в кустарных условиях
многие Т-34 можно заправлять и с постамента прямо в бой
 
они же аналоговые всеядные и не боятся атомной угрозы, если не алчность жадных чиновников до халявный денеХХХ, то прослужат ещё сто а то и двести лет, они вполне ремонтной пригодны даже в кустарных условиях
многие Т-34 можно заправлять и с постамента прямо в бой
Но КПД паровоза всего 7 процентов, а всякие прокладки и заглушки, которых в любом паровозе много, уже давно высохли. А заводы их больше не выпускают.
То же самое касается Т-34. Можно, конечно, приложив значительные усилия, оживить любой паровоз или танк, но это требует затрат и энтузиазизЬма. Так что увы, озохнвей, и танки наши бистгы остались в прошлом вместе с паровозами...
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Но КПД паровоза всего 7 процентов, а всякие прокладки и заглушки, которых в любом паровозе много, уже давно высохли. А заводы их больше не выпускают.
То же самое касается Т-34. Можно, конечно, приложив значительные усилия, оживить любой паровоз или танк, но это требует затрат и энтузиазизЬма. Так что увы, озохнвей, и танки наши бистгы остались в прошлом вместе с паровозами...
Да нифига. У последних КПД был 14%. А что до прокладок-сальников вообще не вопрос.
 
Да нифига. У последних КПД был 14%. А что до прокладок-сальников вообще не вопрос.
я тоже так думаю, что паровоз оживить полегче будет, чем полупроводниковые локомотивы, прогресс и история в лице паровозов должны сосуществовать рядом, у каждого своя ниша, их нельзя сдавать на дом, у нас в депо многие годы стояло несколько паровозов и потом они исчезли, а ведь как минимум одному из них было уготовано почётное место в центре города с названием Железнодорожный, именно здесь бросилась под поезд Анна Каренина
 
я тоже так думаю, что паровоз оживить полегче будет, чем полупроводниковые локомотивы, прогресс и история в лице паровозов должны сосуществовать рядом, у каждого своя ниша, их нельзя сдавать на дом, у нас в депо многие годы стояло несколько паровозов и потом они исчезли, а ведь как минимум одному из них было уготовано почётное место в центре города с названием Железнодорожный, именно здесь бросилась под поезд Анна Каренина
Полупроводниковые локомотивы оживлять, наверно, никто не будет, если только энтузиасты.
Я тоже двумя руками за историю и за прогресс, и с удовольствием наблюдаю иногда в Москве действующий паровоз. И был бы счастлив, если бы хоть одну позицию ЗРК С-25 переделали бы в музей. Но что-то мне подсказывает, что массовое сохранение в действующем виде раритетной техники - история не про нас...
Кста...
вот в Хельсинки в отличном состоянии МиГ-21 ВВС Финляндии. На крыше торгового центра:



Много у нас в таком состоянии экспонатов, хотя бы в профильных музеях?
SaiLor, про КПД 7% помню с детства от родителей, которые закончили МИИТ в 1961 году))).
Паровозостроение к тому времени уже фактически было свернуто, но если твои 14% - инфа - сотка, то пусть будет. Все равно мало)))
 
на Рижской есть станция Подмосковная, вот там во всей красе представлена инфраструктура железной дороги
Был там на экскрусии от ж/д музея, что за Рижским вокзалом, лет 7 правда назад, всем рекомендую. И на паровозе покатали и в кабину слазить дали.
 
И был бы счастлив, если бы хоть одну позицию ЗРК С-25 переделали бы в музей.

Много у нас в таком состоянии экспонатов, хотя бы в профильных музеях?
И в каком он там состоянии, сам на крышу прилетел что ли? )))

У нас гос музеев - только то, что до развала совка делали, то и осталось сейчас. А сейча только частное все по большей части.

Ну а позицию ЗРК делать в полный размер - это не нужно, макета достаточно. А ракеты есть в музеях, один хороший дядя правильные музеи делает:
https://poznamka.ru/russia/muzei-vadima-zadorozhnogo

А это вот из одного городка под Калугой фотка, из той же серии, забрел случайно на задворки и прифуел:




Оказалось, техника вывезеная с Ходынки - она здесь обитается. Надеюсь у дядьки хватит сил и средств дело до конца довести.
http://wikimapia.org/32955238/ru/Музей-авиации
 
Сверху