Краткий отчёт о поездке на легковой автомашине по маршруту
Москва-Киев-Одесса-Тирасполь-Кишинев-Рахов-Львов-Киев-Москва
(в материале краткое описание дорог, полезные советы путешественникам, описание достопримечательностей и прочие вкусности)
ссылка на фотоотчёт в альбоме где размещены фотографии дорог, МАПП, АЗС и прочих полезностей
http://caves.ru/album.php?albumid=955
Внимание: красивостей и достопримечательностей в Альбоме нет.
Срок поездки – 7 дней.
Общий километраж - 4000 км.
Автомашина: легковая (передний привод, 1,6 литров, 95 бензин).
Экипаж – 1 водитель.
Старт из Москвы 08:00 19.07.2009.
Документы: Загранпаспорт, Свидетельство о регистрации автомашины с нотариально заверенной доверенностью, талон техосмотра, российское ОСАГО, обязательная «Гринкарта» (международное ОСАГО) приобретенное в Москве на три страны (Беларусь, Украина, Молдова) сроком на две недели обойдётся в 740 руб.
КАСКО и страхование здоровья – по желанию, но лучше иметь.
Скажу сразу, одному ехать занятие не благодарное. Помимо того, что нужно следить за дорожной ситуацией, необходимо успевать читать указатели, что одному делать весьма затруднительно а с учётом не всегда логичного их размещения вероятность что вы намотаете лишнюю сотню-другую километров очень велика, поэтому к показаниям километража присутствующего в данном описании прошу отнестись с поправкой на то, что крюки по 20-30 километров были «скромной» платой за «одиночество».
Наличие в машине радиостанции настроенной на волне «дальнобойщиков», помимо скашивания вашего досуга прослушиванием «баек», даёт неоспоримые плюсы в смысле оказания помощи (узнать маршрут, о попутных «засадах» ГАИшников, обстановку на погранпереходах, мотелях и столовых).
Отдельное спасибо моему товарищу за полезный «девайс» в виде упомянутой радиостанции выданный в путешествие. (В связи с отсутствием у автора каких либо разрешений на использование радиостанции и незнанием законов других стран, при пересечении границ и общении с властями радиостанция разбиралась и пряталась при подобных контактах).
Россия
8:00 (километраж - 0 км.)
Старт из Внуково по Киевскому шоссе в направлении Брянск-Киев.
Хорошая двухполосная (две полосы в одну сторону) дорога до поворота на Медынь (начало Калужской области) превращается в однополосную (одна полоса в одну сторону) и с этого момента превращается в череду обгонов по встречной полосе медленноползущих фур, тракторов и комбайнов. Дальнобойщики стараются держать 100км\час и на обгон идут неохотно из за неудобного рельефа местности. Небольшое улучшение дороги наблюдается в районе Брянска, далее как обычно (одна полоса в одну сторону).
Что бы не стоять днём на погранпереходе «Троебортное-Бричень» где много легковых и грузовых машин, в 10 км. от границы на развязке Киев-Орёл делаем 150-и километровый крюк южнее (в сторону Орла и далее со съездом направо на украинский город Глухов) на погранпереход «Катериновка».
Средняя скорость движения от Москвы 100-120 км\час.
Перед границей обязательно залейте полный бак бензина:
Цены на бензин
будут по возможности указанны на момент путешествия, но в целом таблица разграничений цен на горючее от минимальных до максимальных по странам выглядит примерно так:
(самая низкая цена) Россия
(чуть дороже) Приднестровье
(ещё дороже) Беларусь
(ещё дороже) Украина
(срвсем дорого) Молдова
Валюта:
помните что за границей российские рубли можно поменять только в обменниках.
(самый грабительский курс на границе и вокзалах\аэропортах)
Рекомендую использовать банковские карты и при пересечении границ
в ближайшем банкомате снимать сумму эквивалентную 100 долларам США в местной валюте на мелкие расходы.
примерный курс поездки:
доллар - местная валюта
(Россия) 100 долларов США - 3000 российских рублей.
(Молдова) 100 долларов США - 1000 лей
(Украина) 100 долларов США - 700 гривен
российский рубль - местная валюта
(Молдова) 1000 RUR - 350 лей
(Украина) 1000 RUR - 250 гривен
Россия-Украина
15:00 (километраж - 580 км.)
Погранпереход «Катериновка».
Передо мной пять машин, но т.к. время обеденное погранцы и таможня работают медленно (не хочет родина отпускать). Чистое поле, жара, компьютер в машине показывает температуру воздуха "за бортом" плюс 47 градусов на солнце, выходить запрещено, кондиционер не справляется уже, стою второй час, иссякает запас воды.
(Пока ожидаю досмотра, остановлюсь на звуковом сопровождении поездки. Если запаса компакт-дисков вы с собой не захватили, то готовьтесь слушать местную и национальную музыку, частоты популярных радиостанций имеют привычку меняться с пересечением границ областей и попытки найти нужную вам волну могут закончится фиаско, поэтому совет найдите то что хорошо принимает и постарайтесь расслабится, к тому же прослушивание местной (туземной) рекламы иногда очень сильно «доставляет» изысками креативщиков из провинциальных городов).
Итак, граница с нашей стороны пройдена (необходимо заполнить декларацию, где указать что из ценных вещей вы везёте только автомобиль (вверху декларации по настоятельному требованию таможенника надо обязательно дописать марку и госномер автомашины, а так же номер страхового полиса «гринкарты» для выезжающих и номер страховки ОСКАГО для въезжающих)). Машину не досматривают, веря на слово что цель поездки туристическая и ничего кроме как личных вещей и одной бутылки водки (правда!!!) с собой нет.
На въезде в Украину, необходимо заполнить миграционную карту (примеры заполнения вывешены на видных местах), карта двусторонняя и заполнить надо обе стороны, одну погранцы оставят себе на память а вторую часть отдадут вам (ХРАНИТЕ её!!!) что бы потребовать её (вторую часть) при выезде из страны.
В графе «Цель поездки» – ни в коем случае не указывайте «Транзит». Укажите «частная» или «туризм» это поможет избежать дополнительных осмотров и сэкономит вам 2-3 часа а возможно и 200-300 км.
В графе «Куда следуйте\Адрес местопребывания» рекомендую просто указать г.Киев, Киево-Печёрская лавра, о чём и говорить всему персоналу погранзаставы (дескать есть желание посмотреть на неё). Далее при пересечении границы независимо от времени суток и места сообщить, что посмотрели на лавру и решили поехать дальше (примерное место путешествия выберете заранее) например в Кишинев.
Пройдя за 30 минут небольшой досмотр и закончив все формальности на украинской стороне, с пожеланием счастливой дороги оказываемся на «рИдной украИне».
Украина
Отвлекусь на полезный для всех автолюбителей совет: в 50 км. от границ (не важно каких и не только с Украиной) с обоих сторон вас всегда будет поджидать «засада» или стационарный пост сотрудников ГАИ/ДПС\ДАЙ\дорожной полиции и т.д. в надежде получить с вас «иностранцев» денежку за какое нибудь нарушение скоростного режима и т.д.
Как «старый» дорожный волк, опишу примерную схему общения с иностранными представителями дорожной полиции (Украина, Молдова, Приднестровье) при попадании на подобную «засаду» даже если нарушение правил вы допустили или не знаете допустили или нет.
Передаёте требуемые сотрудником полиции документы и с искренним интересом смотрите на показания радара, картинку монитора где запечатлен ваш автомобиль с показаниями вашей скорости а так же с не меньшим интересом позволяете высказать «гаишнику» его версию допущенного вами нарушения терпеливо дожидаясь окончания рассказа. Выслушав его умозаключения об отбирании прав, занесения в компьютерную базу данных номера вашей автомашины что бы вы не могли уехать из страны не заплатив его, аресте на 15 суток и отсутствия или неработоспособности ближайших банков по причине выходных и\или позднего часа честно глядя в глаза, сообщите что деньги (подразумевая взятку) в руки представителей власти вы не даёте т.к. это противоречит вашим моральным принципам.
Дождавшись окончания очередных «страшилок» от инспектора (просто так он вас не отпустит), плавно намекните на необходимость составления протокола (если он сам об этом не догадается). Дождитесь когда протокол будет составлен и сделайте вид что желаете его прочитать перед подписанием. Далее НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НИЧЕГО! Вежливо замете инспектору, что вы гражданин Российской федерации и не знаете всех тонкостей и ньюансов украинского языка, и хотя вам конечно же понятен общий смысл фраз и понятий используемых в протоколе, всё же вы бы хотели получить его на русском языке (официально заверенная копия протокола на русском языке от сертифицированных специалистов), честно скажите что за подобный документ готовы заплатить толмачу из своего кармана и потратить на это пять или шесть часов которые на это необходимы, т.к. вы вообще то в отпуске и времени у вас в отличии от инспектора много, а желание получить переведенный на русский язык протокол о нарушении ПДД в другом государстве столь велико, что готовы прямо сейчас отправится к переводчику естественно под присмотром сотрудников полиции.
Этого обычно хватает, т.к. тратить несколько часов которые можно провести с большей пользой чем составление «копеечного» протокола сотрудники полиции не будут и погразив пальцем отдадут документы и отпустят.
Пожелаю путешественникам успехов, однако помните что наличие у вас мобильного телефона и знание «телефонов доверия» всех силовых служб пролегающих по маршруту стран – обезопасит ваш кошелек и нервы, а общение с представителями власти сделает хорошим развлечением. Помните что сотрудники дорожной полиции – самые бесправные существа для проверяющих, а ИНОСТРАНЦЫ (пусть даже бывшего СССР) самые уважаемые посетители страны и им (иностранцем) многие мелкие нарушения допустимы.
(Даже подписав данный протокол (что не рекомендую вам делать) расскажу, что вам грозит – по соглашению МВД стран СНГ данный протокол отправят вам по почте по месту жительства (в Россию) с квитанцией об уплате штрафа. Надеюсь до этого не дойдёт.
Однако в случае дальнейших препирательств, что протокол и так понятен, я сейчас его вам прочту и т.д. а деньги платить надо инспектору, достаньте из кармана заранееприготовленную бумажку с номером телефона доверия ГАИ (ДАИ) Украины (044)272-4659, (044)2724659, (044)256-3074 и позвоните по нему в присутствии сотрудников полиции сообщите о происходящей ситуации, что вы иностранец и что с вас вымогают взятку вместо обязательного оформления протокола. Отмазываться от подобного звонка инспекторам будет куда сложнее, чем вам от нарушения, но все дальнейшие действия после такого звонка будут строго формализованы, а привязать показания обычного радара (с фиксированной скоростью) не оснащённого фотокамерой именно к вашей машине невозможно.
Для решения правовых вопросов на Украине рекомендую ознакомится:
http://rossiane.narod.ru/
Итак продолжим наше путешествие:
В 60-70 км. от границы трасса находится на ремонте и прямо вы точно не проедите, поэтому если вы едите со стороны Москвы, то объезжать лучше с поворотом направо через д.Алтинивку (ограничение на высоту автотранспорта 3,5 метра из за моста).
Если Ваш автомобиль выше то объезд с левым поворотом по очень плохой и очень длинной дороге. Успехов и надеюсь скоро ремонт закончат.
По указателям добираемся до г.Глухов и далее выехав на трассу «М-02» вас ждёт однополосная почти прямая дорога на Киев. Дорога хорошая и позволяет держать 120 км\час, изредка отвлекаясь на обгоны тракторов, от созерцания пейзажей восточной Украины.
Сразу сообщу, что на восточной Украине очень мало гостиниц и отелей для автомобилистов, места в них не соответствуют никаким стандартам цена\качество и позже 22:00 места в них найти крайне сложно. Поэтому ночёвки на восточной Украине лучше не планируйте, дотяните хотя бы до Киева.
Проживание:
Заплатить за койкоместо 400 гривен - кошунство. (хорошая цена - 100-150 гривен)
150-200 гривен хорошая цена за двухмесный номер без изысков.
300\350 гривен - очень хороший двухместный номер с душем и телевизором или хорошая отдельная 2-х комнатная квартира в самом центре любого города кроме Киева.
продолжение следует...
Москва-Киев-Одесса-Тирасполь-Кишинев-Рахов-Львов-Киев-Москва
(в материале краткое описание дорог, полезные советы путешественникам, описание достопримечательностей и прочие вкусности)
ссылка на фотоотчёт в альбоме где размещены фотографии дорог, МАПП, АЗС и прочих полезностей
http://caves.ru/album.php?albumid=955
Внимание: красивостей и достопримечательностей в Альбоме нет.
Срок поездки – 7 дней.
Общий километраж - 4000 км.
Автомашина: легковая (передний привод, 1,6 литров, 95 бензин).
Экипаж – 1 водитель.
Старт из Москвы 08:00 19.07.2009.
Документы: Загранпаспорт, Свидетельство о регистрации автомашины с нотариально заверенной доверенностью, талон техосмотра, российское ОСАГО, обязательная «Гринкарта» (международное ОСАГО) приобретенное в Москве на три страны (Беларусь, Украина, Молдова) сроком на две недели обойдётся в 740 руб.
КАСКО и страхование здоровья – по желанию, но лучше иметь.
Скажу сразу, одному ехать занятие не благодарное. Помимо того, что нужно следить за дорожной ситуацией, необходимо успевать читать указатели, что одному делать весьма затруднительно а с учётом не всегда логичного их размещения вероятность что вы намотаете лишнюю сотню-другую километров очень велика, поэтому к показаниям километража присутствующего в данном описании прошу отнестись с поправкой на то, что крюки по 20-30 километров были «скромной» платой за «одиночество».
Наличие в машине радиостанции настроенной на волне «дальнобойщиков», помимо скашивания вашего досуга прослушиванием «баек», даёт неоспоримые плюсы в смысле оказания помощи (узнать маршрут, о попутных «засадах» ГАИшников, обстановку на погранпереходах, мотелях и столовых).
Отдельное спасибо моему товарищу за полезный «девайс» в виде упомянутой радиостанции выданный в путешествие. (В связи с отсутствием у автора каких либо разрешений на использование радиостанции и незнанием законов других стран, при пересечении границ и общении с властями радиостанция разбиралась и пряталась при подобных контактах).
Россия
8:00 (километраж - 0 км.)
Старт из Внуково по Киевскому шоссе в направлении Брянск-Киев.
Хорошая двухполосная (две полосы в одну сторону) дорога до поворота на Медынь (начало Калужской области) превращается в однополосную (одна полоса в одну сторону) и с этого момента превращается в череду обгонов по встречной полосе медленноползущих фур, тракторов и комбайнов. Дальнобойщики стараются держать 100км\час и на обгон идут неохотно из за неудобного рельефа местности. Небольшое улучшение дороги наблюдается в районе Брянска, далее как обычно (одна полоса в одну сторону).
Что бы не стоять днём на погранпереходе «Троебортное-Бричень» где много легковых и грузовых машин, в 10 км. от границы на развязке Киев-Орёл делаем 150-и километровый крюк южнее (в сторону Орла и далее со съездом направо на украинский город Глухов) на погранпереход «Катериновка».
Средняя скорость движения от Москвы 100-120 км\час.
Перед границей обязательно залейте полный бак бензина:
Цены на бензин
будут по возможности указанны на момент путешествия, но в целом таблица разграничений цен на горючее от минимальных до максимальных по странам выглядит примерно так:
(самая низкая цена) Россия
(чуть дороже) Приднестровье
(ещё дороже) Беларусь
(ещё дороже) Украина
(срвсем дорого) Молдова
Валюта:
помните что за границей российские рубли можно поменять только в обменниках.
(самый грабительский курс на границе и вокзалах\аэропортах)
Рекомендую использовать банковские карты и при пересечении границ
в ближайшем банкомате снимать сумму эквивалентную 100 долларам США в местной валюте на мелкие расходы.
примерный курс поездки:
доллар - местная валюта
(Россия) 100 долларов США - 3000 российских рублей.
(Молдова) 100 долларов США - 1000 лей
(Украина) 100 долларов США - 700 гривен
российский рубль - местная валюта
(Молдова) 1000 RUR - 350 лей
(Украина) 1000 RUR - 250 гривен
Россия-Украина
15:00 (километраж - 580 км.)
Погранпереход «Катериновка».
Передо мной пять машин, но т.к. время обеденное погранцы и таможня работают медленно (не хочет родина отпускать). Чистое поле, жара, компьютер в машине показывает температуру воздуха "за бортом" плюс 47 градусов на солнце, выходить запрещено, кондиционер не справляется уже, стою второй час, иссякает запас воды.
(Пока ожидаю досмотра, остановлюсь на звуковом сопровождении поездки. Если запаса компакт-дисков вы с собой не захватили, то готовьтесь слушать местную и национальную музыку, частоты популярных радиостанций имеют привычку меняться с пересечением границ областей и попытки найти нужную вам волну могут закончится фиаско, поэтому совет найдите то что хорошо принимает и постарайтесь расслабится, к тому же прослушивание местной (туземной) рекламы иногда очень сильно «доставляет» изысками креативщиков из провинциальных городов).
Итак, граница с нашей стороны пройдена (необходимо заполнить декларацию, где указать что из ценных вещей вы везёте только автомобиль (вверху декларации по настоятельному требованию таможенника надо обязательно дописать марку и госномер автомашины, а так же номер страхового полиса «гринкарты» для выезжающих и номер страховки ОСКАГО для въезжающих)). Машину не досматривают, веря на слово что цель поездки туристическая и ничего кроме как личных вещей и одной бутылки водки (правда!!!) с собой нет.
На въезде в Украину, необходимо заполнить миграционную карту (примеры заполнения вывешены на видных местах), карта двусторонняя и заполнить надо обе стороны, одну погранцы оставят себе на память а вторую часть отдадут вам (ХРАНИТЕ её!!!) что бы потребовать её (вторую часть) при выезде из страны.
В графе «Цель поездки» – ни в коем случае не указывайте «Транзит». Укажите «частная» или «туризм» это поможет избежать дополнительных осмотров и сэкономит вам 2-3 часа а возможно и 200-300 км.
В графе «Куда следуйте\Адрес местопребывания» рекомендую просто указать г.Киев, Киево-Печёрская лавра, о чём и говорить всему персоналу погранзаставы (дескать есть желание посмотреть на неё). Далее при пересечении границы независимо от времени суток и места сообщить, что посмотрели на лавру и решили поехать дальше (примерное место путешествия выберете заранее) например в Кишинев.
Пройдя за 30 минут небольшой досмотр и закончив все формальности на украинской стороне, с пожеланием счастливой дороги оказываемся на «рИдной украИне».
Украина
Отвлекусь на полезный для всех автолюбителей совет: в 50 км. от границ (не важно каких и не только с Украиной) с обоих сторон вас всегда будет поджидать «засада» или стационарный пост сотрудников ГАИ/ДПС\ДАЙ\дорожной полиции и т.д. в надежде получить с вас «иностранцев» денежку за какое нибудь нарушение скоростного режима и т.д.
Как «старый» дорожный волк, опишу примерную схему общения с иностранными представителями дорожной полиции (Украина, Молдова, Приднестровье) при попадании на подобную «засаду» даже если нарушение правил вы допустили или не знаете допустили или нет.
Передаёте требуемые сотрудником полиции документы и с искренним интересом смотрите на показания радара, картинку монитора где запечатлен ваш автомобиль с показаниями вашей скорости а так же с не меньшим интересом позволяете высказать «гаишнику» его версию допущенного вами нарушения терпеливо дожидаясь окончания рассказа. Выслушав его умозаключения об отбирании прав, занесения в компьютерную базу данных номера вашей автомашины что бы вы не могли уехать из страны не заплатив его, аресте на 15 суток и отсутствия или неработоспособности ближайших банков по причине выходных и\или позднего часа честно глядя в глаза, сообщите что деньги (подразумевая взятку) в руки представителей власти вы не даёте т.к. это противоречит вашим моральным принципам.
Дождавшись окончания очередных «страшилок» от инспектора (просто так он вас не отпустит), плавно намекните на необходимость составления протокола (если он сам об этом не догадается). Дождитесь когда протокол будет составлен и сделайте вид что желаете его прочитать перед подписанием. Далее НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НИЧЕГО! Вежливо замете инспектору, что вы гражданин Российской федерации и не знаете всех тонкостей и ньюансов украинского языка, и хотя вам конечно же понятен общий смысл фраз и понятий используемых в протоколе, всё же вы бы хотели получить его на русском языке (официально заверенная копия протокола на русском языке от сертифицированных специалистов), честно скажите что за подобный документ готовы заплатить толмачу из своего кармана и потратить на это пять или шесть часов которые на это необходимы, т.к. вы вообще то в отпуске и времени у вас в отличии от инспектора много, а желание получить переведенный на русский язык протокол о нарушении ПДД в другом государстве столь велико, что готовы прямо сейчас отправится к переводчику естественно под присмотром сотрудников полиции.
Этого обычно хватает, т.к. тратить несколько часов которые можно провести с большей пользой чем составление «копеечного» протокола сотрудники полиции не будут и погразив пальцем отдадут документы и отпустят.
Пожелаю путешественникам успехов, однако помните что наличие у вас мобильного телефона и знание «телефонов доверия» всех силовых служб пролегающих по маршруту стран – обезопасит ваш кошелек и нервы, а общение с представителями власти сделает хорошим развлечением. Помните что сотрудники дорожной полиции – самые бесправные существа для проверяющих, а ИНОСТРАНЦЫ (пусть даже бывшего СССР) самые уважаемые посетители страны и им (иностранцем) многие мелкие нарушения допустимы.
(Даже подписав данный протокол (что не рекомендую вам делать) расскажу, что вам грозит – по соглашению МВД стран СНГ данный протокол отправят вам по почте по месту жительства (в Россию) с квитанцией об уплате штрафа. Надеюсь до этого не дойдёт.
Однако в случае дальнейших препирательств, что протокол и так понятен, я сейчас его вам прочту и т.д. а деньги платить надо инспектору, достаньте из кармана заранееприготовленную бумажку с номером телефона доверия ГАИ (ДАИ) Украины (044)272-4659, (044)2724659, (044)256-3074 и позвоните по нему в присутствии сотрудников полиции сообщите о происходящей ситуации, что вы иностранец и что с вас вымогают взятку вместо обязательного оформления протокола. Отмазываться от подобного звонка инспекторам будет куда сложнее, чем вам от нарушения, но все дальнейшие действия после такого звонка будут строго формализованы, а привязать показания обычного радара (с фиксированной скоростью) не оснащённого фотокамерой именно к вашей машине невозможно.
Для решения правовых вопросов на Украине рекомендую ознакомится:
http://rossiane.narod.ru/
Итак продолжим наше путешествие:
В 60-70 км. от границы трасса находится на ремонте и прямо вы точно не проедите, поэтому если вы едите со стороны Москвы, то объезжать лучше с поворотом направо через д.Алтинивку (ограничение на высоту автотранспорта 3,5 метра из за моста).
Если Ваш автомобиль выше то объезд с левым поворотом по очень плохой и очень длинной дороге. Успехов и надеюсь скоро ремонт закончат.
По указателям добираемся до г.Глухов и далее выехав на трассу «М-02» вас ждёт однополосная почти прямая дорога на Киев. Дорога хорошая и позволяет держать 120 км\час, изредка отвлекаясь на обгоны тракторов, от созерцания пейзажей восточной Украины.
Сразу сообщу, что на восточной Украине очень мало гостиниц и отелей для автомобилистов, места в них не соответствуют никаким стандартам цена\качество и позже 22:00 места в них найти крайне сложно. Поэтому ночёвки на восточной Украине лучше не планируйте, дотяните хотя бы до Киева.
Проживание:
Заплатить за койкоместо 400 гривен - кошунство. (хорошая цена - 100-150 гривен)
150-200 гривен хорошая цена за двухмесный номер без изысков.
300\350 гривен - очень хороший двухместный номер с душем и телевизором или хорошая отдельная 2-х комнатная квартира в самом центре любого города кроме Киева.
продолжение следует...
Последнее редактирование: