(авто) Москва-Киев-Одесса-Тирасполь-Кишинев-Львов-Москва

Краткий отчёт о поездке на легковой автомашине по маршруту
Москва-Киев-Одесса-Тирасполь-Кишинев-Рахов-Львов-Киев-Москва
(в материале краткое описание дорог, полезные советы путешественникам, описание достопримечательностей и прочие вкусности)
ссылка на фотоотчёт в альбоме где размещены фотографии дорог, МАПП, АЗС и прочих полезностей
http://caves.ru/album.php?albumid=955
Внимание: красивостей и достопримечательностей в Альбоме нет.


Срок поездки – 7 дней.
Общий километраж - 4000 км.
Автомашина: легковая (передний привод, 1,6 литров, 95 бензин).
Экипаж – 1 водитель.
Старт из Москвы 08:00 19.07.2009.
Документы: Загранпаспорт, Свидетельство о регистрации автомашины с нотариально заверенной доверенностью, талон техосмотра, российское ОСАГО, обязательная «Гринкарта» (международное ОСАГО) приобретенное в Москве на три страны (Беларусь, Украина, Молдова) сроком на две недели обойдётся в 740 руб.
КАСКО и страхование здоровья – по желанию, но лучше иметь.

Скажу сразу, одному ехать занятие не благодарное. Помимо того, что нужно следить за дорожной ситуацией, необходимо успевать читать указатели, что одному делать весьма затруднительно а с учётом не всегда логичного их размещения вероятность что вы намотаете лишнюю сотню-другую километров очень велика, поэтому к показаниям километража присутствующего в данном описании прошу отнестись с поправкой на то, что крюки по 20-30 километров были «скромной» платой за «одиночество».
Наличие в машине радиостанции настроенной на волне «дальнобойщиков», помимо скашивания вашего досуга прослушиванием «баек», даёт неоспоримые плюсы в смысле оказания помощи (узнать маршрут, о попутных «засадах» ГАИшников, обстановку на погранпереходах, мотелях и столовых).
Отдельное спасибо моему товарищу за полезный «девайс» в виде упомянутой радиостанции выданный в путешествие. (В связи с отсутствием у автора каких либо разрешений на использование радиостанции и незнанием законов других стран, при пересечении границ и общении с властями радиостанция разбиралась и пряталась при подобных контактах).

Россия
8:00 (километраж - 0 км.)
Старт из Внуково по Киевскому шоссе в направлении Брянск-Киев.
Хорошая двухполосная (две полосы в одну сторону) дорога до поворота на Медынь (начало Калужской области) превращается в однополосную (одна полоса в одну сторону) и с этого момента превращается в череду обгонов по встречной полосе медленноползущих фур, тракторов и комбайнов. Дальнобойщики стараются держать 100км\час и на обгон идут неохотно из за неудобного рельефа местности. Небольшое улучшение дороги наблюдается в районе Брянска, далее как обычно (одна полоса в одну сторону).
Что бы не стоять днём на погранпереходе «Троебортное-Бричень» где много легковых и грузовых машин, в 10 км. от границы на развязке Киев-Орёл делаем 150-и километровый крюк южнее (в сторону Орла и далее со съездом направо на украинский город Глухов) на погранпереход «Катериновка».
Средняя скорость движения от Москвы 100-120 км\час.
Перед границей обязательно залейте полный бак бензина:
Цены на бензин
будут по возможности указанны на момент путешествия, но в целом таблица разграничений цен на горючее от минимальных до максимальных по странам выглядит примерно так:
(самая низкая цена) Россия
(чуть дороже) Приднестровье
(ещё дороже) Беларусь
(ещё дороже) Украина
(срвсем дорого) Молдова
Валюта:
помните что за границей российские рубли можно поменять только в обменниках.
(самый грабительский курс на границе и вокзалах\аэропортах)
Рекомендую использовать банковские карты и при пересечении границ
в ближайшем банкомате снимать сумму эквивалентную 100 долларам США в местной валюте на мелкие расходы.
примерный курс поездки:
доллар - местная валюта
(Россия) 100 долларов США - 3000 российских рублей.
(Молдова) 100 долларов США - 1000 лей
(Украина) 100 долларов США - 700 гривен
российский рубль - местная валюта
(Молдова) 1000 RUR - 350 лей
(Украина) 1000 RUR - 250 гривен


Россия-Украина
15:00 (километраж - 580 км.)
Погранпереход «Катериновка».
Передо мной пять машин, но т.к. время обеденное погранцы и таможня работают медленно (не хочет родина отпускать). Чистое поле, жара, компьютер в машине показывает температуру воздуха "за бортом" плюс 47 градусов на солнце, выходить запрещено, кондиционер не справляется уже, стою второй час, иссякает запас воды.
(Пока ожидаю досмотра, остановлюсь на звуковом сопровождении поездки. Если запаса компакт-дисков вы с собой не захватили, то готовьтесь слушать местную и национальную музыку, частоты популярных радиостанций имеют привычку меняться с пересечением границ областей и попытки найти нужную вам волну могут закончится фиаско, поэтому совет найдите то что хорошо принимает и постарайтесь расслабится, к тому же прослушивание местной (туземной) рекламы иногда очень сильно «доставляет» изысками креативщиков из провинциальных городов).
Итак, граница с нашей стороны пройдена (необходимо заполнить декларацию, где указать что из ценных вещей вы везёте только автомобиль (вверху декларации по настоятельному требованию таможенника надо обязательно дописать марку и госномер автомашины, а так же номер страхового полиса «гринкарты» для выезжающих и номер страховки ОСКАГО для въезжающих)). Машину не досматривают, веря на слово что цель поездки туристическая и ничего кроме как личных вещей и одной бутылки водки (правда!!!) с собой нет.
На въезде в Украину, необходимо заполнить миграционную карту (примеры заполнения вывешены на видных местах), карта двусторонняя и заполнить надо обе стороны, одну погранцы оставят себе на память а вторую часть отдадут вам (ХРАНИТЕ её!!!) что бы потребовать её (вторую часть) при выезде из страны.
В графе «Цель поездки» – ни в коем случае не указывайте «Транзит». Укажите «частная» или «туризм» это поможет избежать дополнительных осмотров и сэкономит вам 2-3 часа а возможно и 200-300 км.
В графе «Куда следуйте\Адрес местопребывания» рекомендую просто указать г.Киев, Киево-Печёрская лавра, о чём и говорить всему персоналу погранзаставы (дескать есть желание посмотреть на неё). Далее при пересечении границы независимо от времени суток и места сообщить, что посмотрели на лавру и решили поехать дальше (примерное место путешествия выберете заранее) например в Кишинев.
Пройдя за 30 минут небольшой досмотр и закончив все формальности на украинской стороне, с пожеланием счастливой дороги оказываемся на «рИдной украИне».

Украина
Отвлекусь на полезный для всех автолюбителей совет: в 50 км. от границ (не важно каких и не только с Украиной) с обоих сторон вас всегда будет поджидать «засада» или стационарный пост сотрудников ГАИ/ДПС\ДАЙ\дорожной полиции и т.д. в надежде получить с вас «иностранцев» денежку за какое нибудь нарушение скоростного режима и т.д.
Как «старый» дорожный волк, опишу примерную схему общения с иностранными представителями дорожной полиции (Украина, Молдова, Приднестровье) при попадании на подобную «засаду» даже если нарушение правил вы допустили или не знаете допустили или нет.
Передаёте требуемые сотрудником полиции документы и с искренним интересом смотрите на показания радара, картинку монитора где запечатлен ваш автомобиль с показаниями вашей скорости а так же с не меньшим интересом позволяете высказать «гаишнику» его версию допущенного вами нарушения терпеливо дожидаясь окончания рассказа. Выслушав его умозаключения об отбирании прав, занесения в компьютерную базу данных номера вашей автомашины что бы вы не могли уехать из страны не заплатив его, аресте на 15 суток и отсутствия или неработоспособности ближайших банков по причине выходных и\или позднего часа честно глядя в глаза, сообщите что деньги (подразумевая взятку) в руки представителей власти вы не даёте т.к. это противоречит вашим моральным принципам.
Дождавшись окончания очередных «страшилок» от инспектора (просто так он вас не отпустит), плавно намекните на необходимость составления протокола (если он сам об этом не догадается). Дождитесь когда протокол будет составлен и сделайте вид что желаете его прочитать перед подписанием. Далее НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ НИЧЕГО! Вежливо замете инспектору, что вы гражданин Российской федерации и не знаете всех тонкостей и ньюансов украинского языка, и хотя вам конечно же понятен общий смысл фраз и понятий используемых в протоколе, всё же вы бы хотели получить его на русском языке (официально заверенная копия протокола на русском языке от сертифицированных специалистов), честно скажите что за подобный документ готовы заплатить толмачу из своего кармана и потратить на это пять или шесть часов которые на это необходимы, т.к. вы вообще то в отпуске и времени у вас в отличии от инспектора много, а желание получить переведенный на русский язык протокол о нарушении ПДД в другом государстве столь велико, что готовы прямо сейчас отправится к переводчику естественно под присмотром сотрудников полиции.
Этого обычно хватает, т.к. тратить несколько часов которые можно провести с большей пользой чем составление «копеечного» протокола сотрудники полиции не будут и погразив пальцем отдадут документы и отпустят.
Пожелаю путешественникам успехов, однако помните что наличие у вас мобильного телефона и знание «телефонов доверия» всех силовых служб пролегающих по маршруту стран – обезопасит ваш кошелек и нервы, а общение с представителями власти сделает хорошим развлечением. Помните что сотрудники дорожной полиции – самые бесправные существа для проверяющих, а ИНОСТРАНЦЫ (пусть даже бывшего СССР) самые уважаемые посетители страны и им (иностранцем) многие мелкие нарушения допустимы.
(Даже подписав данный протокол (что не рекомендую вам делать) расскажу, что вам грозит – по соглашению МВД стран СНГ данный протокол отправят вам по почте по месту жительства (в Россию) с квитанцией об уплате штрафа. Надеюсь до этого не дойдёт.
Однако в случае дальнейших препирательств, что протокол и так понятен, я сейчас его вам прочту и т.д. а деньги платить надо инспектору, достаньте из кармана заранееприготовленную бумажку с номером телефона доверия ГАИ (ДАИ) Украины (044)272-4659, (044)2724659, (044)256-3074 и позвоните по нему в присутствии сотрудников полиции сообщите о происходящей ситуации, что вы иностранец и что с вас вымогают взятку вместо обязательного оформления протокола. Отмазываться от подобного звонка инспекторам будет куда сложнее, чем вам от нарушения, но все дальнейшие действия после такого звонка будут строго формализованы, а привязать показания обычного радара (с фиксированной скоростью) не оснащённого фотокамерой именно к вашей машине невозможно.
Для решения правовых вопросов на Украине рекомендую ознакомится:
http://rossiane.narod.ru/

Итак продолжим наше путешествие:
В 60-70 км. от границы трасса находится на ремонте и прямо вы точно не проедите, поэтому если вы едите со стороны Москвы, то объезжать лучше с поворотом направо через д.Алтинивку (ограничение на высоту автотранспорта 3,5 метра из за моста).
Если Ваш автомобиль выше то объезд с левым поворотом по очень плохой и очень длинной дороге. Успехов и надеюсь скоро ремонт закончат.
По указателям добираемся до г.Глухов и далее выехав на трассу «М-02» вас ждёт однополосная почти прямая дорога на Киев. Дорога хорошая и позволяет держать 120 км\час, изредка отвлекаясь на обгоны тракторов, от созерцания пейзажей восточной Украины.
Сразу сообщу, что на восточной Украине очень мало гостиниц и отелей для автомобилистов, места в них не соответствуют никаким стандартам цена\качество и позже 22:00 места в них найти крайне сложно. Поэтому ночёвки на восточной Украине лучше не планируйте, дотяните хотя бы до Киева.
Проживание:
Заплатить за койкоместо 400 гривен - кошунство. (хорошая цена - 100-150 гривен)
150-200 гривен хорошая цена за двухмесный номер без изысков.
300\350 гривен - очень хороший двухместный номер с душем и телевизором или хорошая отдельная 2-х комнатная квартира в самом центре любого города кроме Киева.


продолжение следует...
 
Последнее редактирование:
Итак, однополосное шоссе «М-02» в сторону Киева уверенно вливается в «М-01» Чернигов – Киев в населённом пункте «Копти» откуда уже по двухполосному скоростному шоссе вы очень скоро попадаете в славный город Киев.

Киев
21:00 (время московское) (километраж: 911 км.)
Заправляюсь бензином и загоняю машину на мойку, где за 250 гривен её моют и приводят в порядок отчищая от битума, который брянские автодорожники усиленно заливают автодорогу без возможности объехать ремонтируемый участок.
Заодно можно и вкусно покушать в кафе и рассказать про украинские дорожные указатели.
Тот, кто бывал в Москве, и считает архитекторов развязок на третьем кольце – невменяемыми людьми сильно ошибаются!!! Более неудобных указателей, чем на Украине я не видел нигде в мире!
Попасть с первого раза с Черниговской трассы на Одессу пользуясь указателями у меня не получалось никогда в жизни. (Наверное, к старости я всё таки выучу заветные повороты и развязки, но пока усилия увы безуспешны). Вообразите себе, что подъезжая по Ленинградскому проспекту ко МКАД вы увидите указатель «Внуково-прямо» или «Ростов-прямо». И только если вы сразу не ушли чертыхаясь в обратную сторону в поисках направления на Питер, вы наткнётесь на аналогичный указатель «Шереметьево-прямо» или «Питер-прямо».
Если вы и после сочетания городов находящихся от вас в разных направлениях но путь к которым указан в одну сторону, ещё не впадёте в ступор и не начнёте биться в истерике, то спасительная мысль что впереди есть небольшое кольцо по которому можно объехав город попасть и туда и туда возможно вас и посетит.
Что мешало, братьям славянам, хотя бы совместить указатели, что бы водитель идущий на Одессу и прорывающийся битый час через забитый пробками город вдруг обнаружил, что судя по дорожным указателям, он едет назад в Чернигов, не убил себя «апстену» до того как он заметит что и Одесса в том же направлении я не знаю.
Однако ещё один полезный совет выдам. Как и в Москве в Киеве бываю пробки, особенно в будни и особенно днём. Посему планируйте пересекать Киев на автомашине только ночью, что не избавит вас в большинстве случаев от стояния в ночных пробках, но хотя бы скрасит их времяпровождение красивым видом на ночной Днепр и набережную.
Так же «засады» вас могут поджидать мА местных трассах, при поездке например от Львова на Киев привыкнув к указателям поворота «Киев-туда» вы легко промахнётесь мимо трассы проскочив поворот на Киев с указателем «прмежуточный населенный пункт между Киевом и Львовом - туда».
Итак, если Вы с успехом (менее чем за два часа) выехали через столицу Украины г. Киев на самую лучшую (образцово-показательную) автодорогу страны трассу Киев-Одесса примите мои поздравления и продолжим наше путешествие.
Время позднее и уже пора бы поспать, приходится искать мотели или гостиницы. Хорошую помощь в этот раз оказала переданная другом радиостанция и на 143 км. шоссе Киев-Одесса был обнаружен мотель «Боровичок» где за 400 гривен (честно дешевле уже лень было искать, но найти можно с лёгкостью) несмотря на позднее время я получил вкусный ужин и шикарный для одного номер с уютной кроватью на которой и выспался перед последующей дорогой.

День следующий. Утро. 143 км. трассы Киев-Одесса. (километраж: 1090 км.)
Стартуем дальше по трассе Киев-Одесса.
Шикарное, двух а местами и трёхполосное шоссе с разделительным «отбойником» и удобными съездами, отсутствие светофоров на третьем часу поездки расслабляет и средняя скорость движения плавно растёт, тем более что о наличии редких передвижных постов ДПС с радарами (на жаргоне дальнобойщиков - машинок) информируют встречные водители по радиостанции. В очередной раз проглядел нужный поворот и в 12:30 подъезжаю к славному городу Одесса, где на развязке перед городом сворачиваю на Кучурган (погранпереход с ПМР). Дороги одесской области встречают уже спелыми дынями и арбузами за сущие копейки, а так же необъятными полями подсолнечников.

Украина - ПМР
Погранпереход «Кучурган-Первомайск»
14:00 (километраж: 1480 км.)

Легковых машин много, но очередь проходит быстро. Работает система «Единый офис» в три полосы.
При выезде с Украины отдаёте вторую половину Миграционной карты.
При въезде в ПМР, необходимо заполнить миграционную карту (получить в специальном окошке, где и показаны варианты заполнения) и оплатить регистрацию, автоматически на месяц (цена меньше 100 рублей).
При заполнении миграционной карты ПМР обязательно надо указать адрес куда едите, опытный путешественник укажет г.Тирасполь, отель «Тимати» - дескать адреса не знаю, но самую известную гостиницу в городе найдёте без труда.
Минимальный досмотр и официальное «Добро пожаловать в Приднестровско Молдавкую Республику» провожает Вас в дорогу.
Отдельно остановлюсь на следующем моменте:
В связи с исторически сложившейся ситуацией Молдаване не принимают к оплате деньги ПМР, а «приднестровцы» в свою очередь отвечают молдаванам тем же. Поэтому расплатится в Приднестровье молдавскими леями и наоборот – равносильно проявлению крайнего неуважения. Учтите это. На границе охотно принимают оплату российскими рублями и украинскими гривнами.
Так же остановлюсь на том что получить в коллекцию загранпаспорта отметку о прибытии в ПМР у вас не получится - страна не признана мировым сообществом и печать в паспорт о её посещении вам просто не поставят, подобные печати просто отсутствуют.

Пока машина по хорошей дороге едет в сторону Тирасполя, остановлюсь на моментах которые вам помогут преодолеть границы стран бывшего СССР без ненужных расходов.
Главное помнить основное правило – ИНОСТРАНЕЦ всегда прав.
Если каких либо документов у вас не хватает в страну вас просто не впустят.
Во первых - если у вас действительно серьезные проблемы с документами в страну вы просто не попадёте, никто из погранцов или таможенников на себя такую ответственность не возьмет.
Во вторых – если у вас действительно есть проблемы с документами при въезде в страну, вам НЕЛЬЗЯ давать «взятку» ни в коем случае, т.к. в случае попадания внутри страны в неприятности и выявления факта отсутствия у вас того или иного необходимого документа – проблем у вас будет куда больше чем при попытке въехать в неё.
Повторюсь – в случае ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ проблем – никто вам не будет предлагать решить их с помощью «взятки». И конечно же не забывайте о «золотом» правиле: наличие телефонов доверия и телефонов Российского консульства у вас в кармане придаёт уверенность при разговоре с представителями власти. Успехов.

Дежурные «разводы» пограничников и таможенников в 2009 году с целью получить взятку:
- у вас есть нотариально заверенная доверенность, но у вас в руках только загранпаспорт, а в доверенности указан номер общегражданского (который вы предусмотрительно оставили в России), вам намекают на данное несоответствие и дальше идёт развод на деньги….
- (распространён в Молдове) пограничник\таможенник намекает, что может составить бонн (аналог миграционной карты с указанием уплаченных налогов, обычно взимают только экологический сбор – 50 лей, при въезде с Украины могут официально взять ещё «чирик» на борьбу с ящуром, и при наличии в машине животных – ветеринарный сбор) по льготному курсу или иначе и намекает что 50 лей неплохая цена за данную услугу.

Вот так, за разговорами через час мы приехали в город Тирасполь. Столицу ПМР (Приднестровско Молдавской республики).

Продолжение следует…
 
Джеки,
могу на будущее подсказать более удобный маршрут на Киев. Я ездил несколько раз через Курскую и Сумскую обл., т.е. как ехали Вы - через Хомутовку - Катериновку - Глухов. Это большой крюк. Есть дорожка севернее, через Брянскую и Черниговскую области. Километраж такой же, как если ехать по Киевской трассе. Итак, сворачиваем с киевки на Брянскую объездную, далее поворачиваем на Новозыбков - Витебск. Едем дальше по объездной, переезжаем р. Десну, поднимаемся в гору. Наверху уходим по развязке на Новозыбков. Дальше есть вариант - свернуть на Трубчевск (поворот где-то 20 км от Брянска). И почти до самой границы ехать по красивым местам на берегу Десны. Можно съехать с шоссе - 2 - 5 км и отлично искупаться. Если не сворачивать с новозыбковской трассы, то ехать надо до Почепа, далее на городок Погар. Через 13 км после Погара пограничный переход. В принципе, этот переход полюбили дальнобойщики, но у них своя очередь. Как правило, я прохожу границу за 10 -15 минут. Иногда были случаи 2 минуты российская и 5 украинская. Время заполнения миграционной карты.:)
На границе с нашей стороны за рубли продается украинское ОСАГО по совершенно жуткому курсу. 2 недели для мотора 1,6 стоят рублей 350, в то время как истинная цена - 37 грн. Поэтому лучше обменять по невыгодному курсу в обменнике или расплатиться рублями непосредственно у украинских страховщиков - всё равно гораздо дешевле. Далее 208 км до Чернигова. Кроме первых 40 км, где покрытие не очень, дорога хорошая. Секрет прост - по ней на малую родину - село Чайкино - ездил пан президент Кучма. Есть места для зелёных стоянок, памятники истории и съезды к Десне (те же 2 - 5 км). Проезд через Чернигов прост - надо ехать по главной дороге. Если повернуть на Черниговскую объездную, там есть недорогие мотели с едой. От Чернигова до Киева 135 км по хорошей дороге. От выезда из Мск до въезда в Чернигов приблизительно 730 км.
По Киеву ехать действительно трудно, желательно заранее проработать маршрут.
Описанные Вами способы борьбы с ДАЙцами действенны, проверено на практике. Езжу каждый год раза по 3 - 4, с 2000го года. За всё время один раз сдуру отдал 100 руб...Что касается ограничения скорости в деревнях, то действительно лучше ехать как того требуют знаки. Дело в том, что в сёлах, особенно в центральных и западных областях Украины, дома построены слишком близко к дороге. Большое количество коров, лошадей, детей и велосипедов, которые едут даже в тёмное время суток без фонарей и катафотов, делает проезд просто опасным...

А вот украинские погранцы и таможенники с каждым годом становятся все белее и пушистее. Это чувствуется:) Европа понимаш...
 
Спасибо за советы и дополнения.
Описанный маршрут так же знаю, но пишу так как ехал что бы осветить именно этот маршрут.
Однако идея описать и дополнить удобные маршруты и хорошие КПП витает в воздухе ;-)
 
ПМР
ВНИМАНИЕ!
На территории ПМР – не работают сотовые телефоны обычных операторов связи, вся республика работает в стандарте связи CDMA и обычные мобильники там практически не работают.
Отели:
Дешевая гостиница «Дружба» на центральной площади - на реконструкции.
Дорогая «Тимати» работает – порядок цен неизвестен.
Вообще всей ПМР заправляет большой консорциум «ШЕРИФ» (это любой крупный бизнес в республике). По большому счёту под ним и вся армия и милиция и прочее.
Посмотреть можно мемориал погибшим в конфликте, музей Котовского (обязателен к посещению), представительство ЛДПР в Тирасполе (привет Вольфовичу), ну и конечно же объекты оставленные 14 армией генерала Лебедя.
Частично они заняты миротворцами из Украины и России, но при желании заброшенные тоже можно найти.
Отдельный рекомендуемый объект для посещений это укрепления возведенные в сторону Молдовы и конечно же Бендерский замок. Огромное фортификационное сооружение, куда автору, несмотря на охрану и минные поля всё же удалось проникнуть. Дерзайте.
Недалеко от Бендер п\п с Молдовой. Власти ПМР вообще не интересовались моей персоной при выезде.
Остановили на посту миротворцев что стоят между Молдовой и ПМР, проверили документы, потрепались за жизнь с солдатиками «голубыми касками» ВС России, заправился на заправке ЛУКОЙЛА на нейтральной территории и набрал водички у молдавского памятника погибшим в конфликте. Одна из надписей на нём очень к месту цитировала классика русской литературы Л.Толстого «Война никому не нужна, но многим нужна ненависть».

Молдова
18:40 КПП рядом с Бендеры (километраж: 1540 км.)
на КПП встречает «сонное царство» таможни и погранслужбы Молдовы.
Молдаване считают Приднестровье соей территорией, поэтому штамм в паспорт о пересечении границы и попадании в Молдавию вам не поставят, сколько бы вы не просили.
По данному маршруту вообще получается забавная картина, вы выезжаете с Украины в районе Одессы и потом въезжаете в неё со стороны Молдовы примерно через 400 км. то что посередине не отражено вообще.
Итак, обычная проверка документов, короткий и неформальный досмотр таможни, выписывание «бона» (бумажка с налогом за экологию), кроткая попытка выпросить у вас деньги и вы в Молдавии.
Отдельно обращу ваше внимание на то, что из-за отсутствия печати в Вашем паспорте – по большому счёту вы находитесь на территории страны незаконно. И любимый вопрос местной полиции и жандармерии «Как вы сюда попали?» приводит к выклянчиванию у вас денежных знаков. Поэтому рекомендую по прибытию в Кишинев сделать следующее, либо сразу сходить на ул. Пушкина д.42 (Министерство информации) откуда вас пошлют на соседнюю улицу где за 1 лей ( около 4 рублей) вам в течении 10 минут сделают официальную регистрацию в Кишенёве, и попытка пограничников при выезде урвать у вас денежки на том основании что непонятно как вы оказались в стране (раз нет печати, езжайте обратно в Кишинев и регистрируйтесь или дайте денег нам) – провалится не начавшись.
Для любителей общаться с властями, рекомендуется с выражением полного недоумения завалиться в Российское посольство с вопросом «А меня в тюрьму не посадят? Я вдруг обнаружил что у меня печати о въезде нет? Что делать? Дайте справку!!!» или в МВД Молдовы, что расположено на главной улице Штефана Чел Мааре. Реакция сотрудников вас порадует и повеселит… Успехов.
Вообщем хорошее местное вино, коньяки и прочее по ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫМ ценам, общение с властями и прогулки по Кишенёву и его кафешкам займут у вас не меньше суток и отдохнув можете ехать дальше.
Т.к. в Кишиневе я останавливался, в этот раз у друзей то местопроживание рекомендую по предыдущим посещениям:: гостиница Цирка (очень дёшево и очень сердито, рядом с цирком).
Рекомендуемая цена поездки на такси в Кишиневе – 35 лей, за полчаса поездки или от окраины в центр.
Отдельной строкой рекомендую всем в Кишиневе посетить ночью клуб «ДежаВю» (таксисты знают где это).
Такого драйва я давненько не видел. Заводные девочки, весёлые и умелые бармены, которые умеют не только говорить, красиво жонглировать и ОТЖИГАТЬ, обстановка как из книги «Метро 2033» и атмосфера неуёмного веселья, закончившаяся совместной попойкой с немцем (наблюдателем на выборах в молдавский парламент), ещё долго будут всплывать в моей памяти очень позитивными моментами. (фото из клуба по ссылке в альбоме).
С грустью, покинул друзей и славный город Кишинёв и повернул колёса в сторону КПП «Россошаны» (из Кишинева по указателям на Бельцы (молд. BALTI)) и далее на Бричень.
Дороги Молдовы, требуют отдельного описания. Естественно говорим про более менее крупные «федеральные трассы». Обычно дорога представляет из себя асфальтированную трёхполосную автостраду без каких либо следов разметки, с ОЧЕНЬ редкими дорожными знаками и указателями направлений или населенных пунктов (фото в альбоме), иногда всё же она разделена пунктирными полосами без чёткого разделения на полосы\направления. То есть вы едите в крайнем правом ряду, в крайнем левом идёт встречный поток и между вами ещё одна полоса, по которой обгоняют и те и другие. Вообщем увлекательному занятию, обгон на молдавской дороге мешает то обстоятельство что в подавляющем большинстве на этих дорогах очень мало машин, и часто вы будете ехать по таким дорогам один. Качество покрытия хорошее и позволяет стабильно ехать 100-120 км. час без боязни оставить подвеску в жарких степях и виноградниках Молдовы. Встречи с дорожной полицией не исключены, но если использовать памятку для общения с ними приведенную выше и пользоваться советами то никаких неприятностей от общения с ними вы не испытаете.
Заправившись на последние молдавские деньги перед границей на ЛУКОЙЛе (видит бог – никогда ещё на нём не было проколов с качеством бензина) заезжаем на МКПП «Россошаны», для новичков, что бы не попасть на двусторонний (ТОЛЬКО для жителей Украины и Молдовы) П\П лучше в Бричени несколько раз спросить дорогу на Россошаны. Из за большого количества поворотов в городке – вы легко промахнётесь мимо «Россошан» где россиян таки пропускают.


Молдова-Украина
День четвёртый.
МККП «Россошаны» (километраж: 1855 км.) Машин нет вообще. (режим одного окна).
Подъезжаю, кратко «отмазываюсь» от таможни что везу только личные вещи (бутылки с молдавским коньяком хорошо попрятаны по тайникам). Попытка выпросить денег на основании отсутствия в паспорте печати о въезде оканчивается фиаско после предъявления регистрации, которую долго вертят в руках (видят судя по всему впервые) и спрашивают как я вообще её сделал.
Украинская сторона так же не отличалась принципиальностью, оставив себе на память половину предварительно заполненной миграционной карты и отдав вторую половину, пополнив коллекцию штампов П\П в паспорте очередным штампом сотрудники поста вернулись к послеобеденному сну, а я продолжил своё путешествие в сторону Рахова (укр. Рахив) и Мукачево, через Черновцы и Колымыю (родину Степана Бендеры).
 
Итак, выехав в 10:00 из Кишинёва днём был в Россошанах, далее через Черновцы рванул на Ивано-Франковск. В Колымые родине Бендеры задерживаться не стал, пару раз проскочив нужный поворот, всё же выяснил у Гаишников дорогу и свернул на приграничный Рахов (Рахив). Дорога относительно хорошая и позволяла на прямых разгонятся до сотни, однако на скорости движения начинало сказываться наличие Карпат на горизонте. В теории с утра думал дотянуть до Рахова и переночевать там в каком-нибудь местном отеле. Около 18:00 добрался до Рахова сделав обычную остановку на Яблоницком перевале. Было ещё светло и я всё же рискнул и рванул в сторону Мукачева, надеясь переночевать в любимом отеле «Червона Гора».
Темнело быстро, к тому же рельеф местности с серпантинами и нередкими сёлами не позволял разгонятся. Вообщем получив свою долю экстрима из за время от времени наваливающегося сна, и гонки по ночным серпантинам, деревням и т.д. около 23:00 въехал в Мукачево и тут же въехал на стоянку отеля. Как всегда «Червона гора» не подвела. Уютный номер (около 45 долларов), тёплый душ и вкусный ужин взбодрили и я ещё два часа бродил по ночному городу. Именно бродил, потому что ни кафе, ни ресторанов ни иных развлекательных учреждений не было. Сон, почему то как отпал так и не возвращался до трёх ночи. Наконец уставший я всё же вернулся в отель и разбудив горничную, выпил чайку и уснул.
Мукачево (километраж: 2370 км.)
На следующий день, всё же собрался поискать более лучший отель в городе. Потратив три часа и замучив таксиста и персонал объезжающий гостиниц вопросами всё же прищёл к выводу что по критерию цена\качество конкуренцию «Червонной горе» может составить только небольшой отель на берегу реки (названия не помню, но все таксисты города знают его по признаку «где хозяин - немец»), но и он отличался немного более высокой ценой.
Побродив ещё немного по Мукачево, выписался из отеля с намереньем сегодня заночевать во Львове.
Мукачево-Львов
Выехав из отеля на заправку, решил сэкономив наличные заправиться с «пластиковой» карты.
Прямо по трассе в сторону Ужгорода через 100 метров подобная заправка была. (На остальных принимают в основном наличные гроши), посему лучше иметь необходимо минимальный запас в 50-100 гривен.
(вспомнил название заправки которую стоит избегать: АЗС ВАТ "ЗНП-Мукачево")Вообщем ту заправку в районе Мукачево (не ЛУКОЙЛ) не рекомендую никому, т.к. залитый «ужасный» 95-ый дал знать ещё за сотню километров до Львова на перевалах.. Да уж, когда на низких оборотах начинает глохнуть движок (а руль то на гидравлике) а ты плавно скатываешься с горки к очередному «закрытому» повороту, а руль «закусывает» ощущения не самые приятные.
Собственно о дороге, через перевалы от Мукачево до Стрыя идёт шикарная дорога (две полосы в одну сторону) пересекающая множество раз горную речку с интересным названием Латорция. Дальше от Стрыя до Львова по однополосному шоссе с большим количеством фур придётся плестись до Львова.
(Спасибо ещё раз за рацию другу и дальнобойщикам…добраться до Львова, узнать адрес официального автосервиса Рено (ул. Хмельницкого д.228) и помочь советом и делом – без такой помощи я бы просто потерялся в дороге)… Доковыляв до Львова, дал таксисту 70 гривен, что бы прорваться за ним через город до автосервиса. На сервисе машину приняли без вопросов, но в связи с поздним временем 18:00 осмотр отложили до завтра.
В интернете быстро найдя телефоны людей сдающих квартиры во Львове, быстро нашёл хороший но немного дорогой вариант (350 гривен – 2-х комнатная квартира с видом на памятник Мицкевичису), созвонился и после короткого ожидания уже распаковывал вещи, а машинка таки дотянувшая меня до Львова отдыхала на сервисе.

Львов
(километраж: 2600 км.)
 
Последнее редактирование:
от себя хочу добавить про ПМР

Неоднократно пересекал эту границу в разных направлениях.. могу сказать одно, бардак несусветный. Хочу предупредить! понимаю что таких мало, но все же, на таможне ПМР существует правило: про перемещении через границу ПМР суммы болшей эквиваленту 5000$ USD с вас взымается пошлина 25% ! от суммы заявленой к перемещению. Так же взымается сбор с граждан Молдовы при пересечении границы ПМР по непонятной мне тарифной сетке, в один из разов это было 7 лей, в другой 5 лей, в третий 10 лей, это показывает хаотичность и незаконность сборов(просил показать мне закон на каком основании они требуют эту оплату, ничего внятного не услышал (ну и не увидел тоже) только нажил проблем, после того как мужику посоветовал дописать в декларацию еще один нолик и поставить точку дабы получилось 500.00 USD и остальное раскидать между дурьями(дабы получилась необлагаемая сумма) вобщем после этого мой перочиный ножик(ложка вилка штопор етц) признали запрещеными к перемещению через границу, так же процепились до аптечки(находился в ней Йод с которым меня пообещали вернуть на украинскую стоорну(там Йод вне закона) вобщем покошмарили но отпустили отобрав ножик и не дав взамен никакого акта об изъятии и прочего, вобщем беспредел на таможне.

В один из других разов перескал границу на местной машине(не все впорядке с документами было) просто проехали и все! но это уже дело такое...(было проплачено) да и водитель был не простой =))

резюмируя: пресекая границу с ПМР вы не получите не одной офицальной бумажки! смысл нахождения их там я не увидел, что по мне так это (дабы не нарушать правила форума приведу анекдот) дали знак(40) и крутись как хочешь.. =)) работа на посту на границе ООООоочень престижная по тамошним меркам! если попытатся переиначить на Российски манер то это примерно как директор обувного магазина, или владелец бензоколонки...

З.Ы. если где перегнул палку то уж не обессудте, все выше написаное видел своими глазами и был участником.
 
Наконец, дошли руки до создания Альбома с фотографиями дорог, приграничных КПП, заправок и курсов валют...

http://caves.ru/album.php?albumid=955

Доспопримечательностей и красивостей в Альбоме нет... Альбом создавался с полезно-позновательной целью что бы читатели могли оценить примерное качество автодорог и цен на бензин, погранпереходы...

Пользуйтесь на здоровье...
 
Сверху