Конечно, есть подводные переходы, это факт. И через Днепр, и в Белом море, и через бухты в Севастополе, и через Байкал. Я имел в виду то, что МО было просто помешано на всяких "требованиях секретности", скрытности и маскировки. На практике, это выливалось тысячи и тысячи тонн бетонных заборов, миллионы километров колючки вокруг объектов, которым эту секретность нужно было обеспечить. Получалось-то наоборот, всё становилось явным. Когда в 1983 году "Александр Суворов" снёс пролёт ЖД моста в Ульяновске, кипиш, который организовало КГБ, был не шуточным, и уровню обычной аварии, хоть и с большим количеством жертв, не соответствовал. Причина: были выведены из строя кабельные линии стратегического значения, стояли на ушах все, искали признаки диверсии.