Туннель под Волгой: миф или миф?

Изучив данные топографических карт различных годов издания (http://loadmap.net) я сделал вывод, что ВЛ на данном участке не было. При этом показалось странным, что картографы отобразили просеку на необитаемом острове, забыв показать их на других известных линиях.
Обратите внимание на характерные заливы, отмеченные на береговой линии. Они не похожи на естественные образования, а напоминают котлованы для монтажа кессонов.
По поводу размера и расположения объекта: я сразу исхожу из гипотезы, что переход был выполнен тоннельными секциями диаметром 2.5-3.5 м. методом погружения в подводную траншею и представлял собой обслуживаемый кабельно-трубный коллектор.
Просека обычно прокладывается для образования охранной зоны трубопровода, кабельной или воздушной линии электропередачи. Тоннели не имеют охранных зон, обозначаемых на поверхности. Способ строительства методом погружения секций в подводную траншею для сооружения 2,5...3,5 м в поперечнике неприемлем в условиях такой реки, как Волга.
 

saiLor

Команда форума
Да вообще экзотика какая-то такая технология. Даже если предположить, что так могли делать, то каков должен быть геморрой с омоноличиванием под водой межсекционных швов.
Об этом же нам говорят и первоисточники.

Учебник "Тоннели" под ред. М.И. Дандурова, 1952г.: наиболее универсальный и чаще других применяемый щитовой способ обладает многими достоинствами. Основные работы по сооружению тоннеля производятся под дном водотока и совершенно не стесняют судоходства, не изменяют бытовых условий реки. Работы по сооружению тоннеля свободны от влияния времен года и метеоусловий и условий ледохода.
щитовой способ может применяться при любых геологических условиях.
Стоимость сооружения тоннеля щитовым способом существенно ниже по сравнению с любыми другими способами.

Однако существует и способ прокладки при помощи вертикальных кессонов (те самые секции по 2-3 метра).
Достоинства: возможность меньшего заглубления тоннеля, кессоны служат надёжным основанием для тоннельной обделки.
Недостатки: большой объем кессонных работ, удорожающий стоимость строительства, особенно при глубоком заложении тоннеля, в процессе производства работ кессонные секции загромождают живое сечение реки, мешая пропуску воды и судоходству, успешность ведения работ зависит от метеоусловий и ледохода, затруднительность устройства под водой стыков секций. В качестве специфической особенности этого способа нужно отметить сложность устройства под водой глубокой выемки с пологими откосами.

Это всё относится к строительству серьёзных тоннелей. А тут какой-то коллектор и ради чего огород городить?

Но вот промоина эта поперечная действительно весьма странна. Посмотреть бы лоцию Волги периода до затопления (такая существовала издания 1954года). Что там на этом створе показано. Якоря не бросать?
 
Последнее редактирование:
С октября 1941 по август 1943 года в Куйбышеве находился основной состав правительства страны и весь дипломатический корпус посольств зарубежных государств. В целях обеспечения их функционирования заранее был осуществлен колоссальный объем работ по строительству объектов инфраструктуры государственной системы связи и управления. Коллектор вполне мог быть в составе такой структуры.
17 октября 1941 года в Куйбышев эвакуировался секретарь ЦК ВКП(б) А.А.Андреев, поселился в доме в дачном массиве Обкома партии. Дом строила контора "Метростроя", та самая, которая сооружала "бункер Сталина".
Створ подводного перехода на левом берегу располагается напротив бывших обкомовских дач. Кстати, знак "якоря не бросать" присутствует (Том 6-КС Атласа ЕГС 1996 г.).
Индустриализация СССР в 20-30 годы основывалась на технологиях США и Германии, попытки самостоятельно проектировать и строить сложные объекты не удавались (Свирская ГЭС, Сталинградский тракторный завод и др.). Американцы первыми начали строить тоннели из опускных секций (http://www.mining-enc.ru/o/opusknye-sooruzheniya/), возможно советские строители, в условиях кризиса первых пятилеток, скопировали западные технологии.
 
Так может там просто кабели правительственной связи проложенные в грунте. Вот "якоря не бросать" и установили.
 

saiLor

Команда форума
Конечно, кабели. И правительств связи и северного кольца ПВО. НУП у Шелехмети, как раз их и есть. Но коллектор - нерационально! У нас сейчас-то обслуживаемых подводных переходов по пальцам пересчитать можно и то половина из них - чистый попил.
 
С октября 1941 по август 1943 года в Куйбышеве находился основной состав правительства страны и весь дипломатический корпус посольств зарубежных государств. В целях обеспечения их функционирования заранее был осуществлен колоссальный объем работ по строительству объектов инфраструктуры государственной системы связи и управления. Коллектор вполне мог быть в составе такой структуры.
17 октября 1941 года в Куйбышев эвакуировался секретарь ЦК ВКП(б) А.А.Андреев, поселился в доме в дачном массиве Обкома партии. Дом строила контора "Метростроя", та самая, которая сооружала "бункер Сталина".
Створ подводного перехода на левом берегу располагается напротив бывших обкомовских дач. Кстати, знак "якоря не бросать" присутствует (Том 6-КС Атласа ЕГС 1996 г.).
Индустриализация СССР в 20-30 годы основывалась на технологиях США и Германии, попытки самостоятельно проектировать и строить сложные объекты не удавались (Свирская ГЭС, Сталинградский тракторный завод и др.). Американцы первыми начали строить тоннели из опускных секций (http://www.mining-enc.ru/o/opusknye-sooruzheniya/), возможно советские строители, в условиях кризиса первых пятилеток, скопировали западные технологии.
Поймите, коллектор - это сложное, и главное - обслуживаемое сооружение. В нём должно быть освещение, (основное и аварийное), системы принудительной вентиляции, системы сигнализации о появлении воды, дренажные насосы, пожарная сигнализация, сигнализация от несанкционированного проникновения. В нём должен быть обслуживающий персонал, который ходит туда на работу. Если Вы считаете, что после сдачи его в эксплуатацию строительной организацией там больше никому бывать не нужно и делать нечего: какие нужно кабели проложены, всё стоит закрытое на замок, задраеное клинкетами и функционирует так десятилетиями, то Вы очень глубоко ошибаетесь...
 

saiLor

Команда форума
И что? Речь там идет просто о прокладке труб. Не более.
 
Чиста для развлечения посетителей мегафорума.

Ролик о строительстве желдороги Тель-Авив -Иерусалим. Занятная анимация , всё понятно.
Кому неприятен иврит , звук отключить.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=GFGDQStDPQc

патриотам - гордиться , подземработами занимаются вахтовики "Мосметростроя", парням - наше еврейское мерси и шалом.

Стоимость щита - около 900 млн рублей.
 
И что? Речь там идет просто о прокладке труб. Не более.
да не специалист, смутило слово "магистральный". но по современному коммуникационному техническому тоннелю у них вроде как экскурсии водят. наверно так ОНО могло бы выглядеть
 
Последнее редактирование модератором:
А, к стати, вот интересно. Какие трубы планировалось использовать для этого дюкера? Раструбные чугунные?
 
Развивая тему участия американских инженеров в строительстве, тоннель может быть стальным:
1. http://windsorpubliclibrary.com/digi/fleetway/histo.php?lang=en&story=1#
2. http://www.google.com/patents/US1085338
3. http://www.google.com/patents/US938265
Инженеры, чьи технические решения возможно применялись при строительстве:
Olaf Hoff - http://ipeopleblog.wordpress.com/2012/12/10/1917-engineer-olaf-hoff/
S.A. Thoresen - http://windsorpubliclibrary.com/digi/fleetway/child.php?lang=en&id=33
http://archiver.rootsweb.ancestry.com/th/read/NORWAY/2003-05/1052068161
В развитие темы - журнал "The Michigan Technic" т. 19, 21 стр. 58: The Detroit River Tunnel (есть в Google-книгах)
 

saiLor

Команда форума
Это всё замечательно и весьма познавательно. Только какое отношение к нашим баранам имеет то?
 
Есть косвенные данные, что в проектировании и экспертной оценке некоторых подземных сооружений Куйбышева 30-х годов участвовали американские инженеры, работавшие в СССР по линии Амторга.
 
Мдя. Нью-Васюки наоборот.

Решение, что столицей РСФСР будет Самара, отменено. Город переименован. Чтоб не было обидно, организован Средневолжский край.

Город почти весь деревянный, на кирпич для госучреждений взрывают храмы. Развёрнут штаб ПриВО.

Немношко работают немецкие архитекторы, маскируя свой баухаус совецким конструктивизмом. Дому Сельхоза забыли сделать крышу.

Большая деревня на марше и в разгаре. Американский шпион Тухачевский даёт признательные показания.

И тут такие американские (!!) инженеры инспектируют(!!!) подземные сооружения(!!!!), хотя ресурсов не было даже на наземные.

Самому не смешно?

http://rlu.ru/DTR
 

saiLor

Команда форума
"Вы хочите инженеров? Их есть у меня!
Вот уж действительно, смешно.
А тебе, Серёг, не гоже про Самару так. Родина всё же.
 
Предлагаю продолжить список:
Разработана схема Большая Волга со строительством гидротехнических
сооружений в Переволокском и Красноглинском створах.
Ведется масштабная геофизическая разведка и съемка массива Самарской
Луки, параллельно с работами нефтяников.
Волгострой создает и расширяет энергетическую базу, транспортную

инфраструктуру для ГЭС, строит поселки и лагеря.
Согласно планам Комитета обороны при СНК СССР одновременно
разворачивается строительство трех авиационных заводов, а также
карбюраторного и автомобильного завода.

Экспертиза проекта и инспекция - разные вещи.

Если развить вашу схему, то из Самары сейчас на Марс летать должны: город
весь кирпичный, местами даже железобетонный, много работ иностранных
архитекторов (в основном турецких), все дома с крышами. Производство не
развито правда, но разве ж это показатель!
 
Как территориально можно применить фразу "Волгострой создает и расширяет энергетическую базу, транспортную инфраструктуру для ГЭС" для правой стороны Волги?
 
Сверху