Р-12/Р-14 вопросы

Определимся в терминах. "Маяки" - это опытные ШПУ, размещеные на пл. 4 "старой", это две одиночных ШПУ. Если посмотреть южнее, то там и расположены пл. 86 и 87, на которых располагались ШПУ "Двина"и "Чусовая". Но к "Маякам" они отношения не имели, это были полноценные групповые ШПУ со всем полагающимся, в т.ч. и ЗУ.
1.jpg


P.s. По первой ссылке можно все это и не только прочитать, написано достаточно подробно и интересно.
 
По вопросу "эволюции" формы ЗУ ничего не могу сказать. Мне не встречалось фотографий плоской крыши для "Двины" или "Чусовой". Для 8К69 она была плоской, размером с волейбольную площадку, с поручнями по трем сторонам. Жаль, не сохранилась фотография с Байконура, там эта крыша лежала рядом с ШПУ целенькая. Выше по ссылке на фотографиях отлично видно круглые "горбатые" крыши.
 
Как говорил 1-номер на доклад 2-го - ".. с анализом согласен". Место бывшей 4-й площадки указано в Вики правильно. Честно говоря не разу не видел вид первого (или второго) "Маяка" на фото. Смотрится даже сегодня вполне солидно. И ШПУ эти именно одиночные, а не в составе групповой стартовой позиции. Об этом было сказано и в историческом очерке:
".....В ноябре 1958 г. маршал М.И. Неделин принял решение о строительстве на ГЦП-4 двух опытных шахт для натурного эксперимента с пуском ракеты Р-12. На рекогносцировку и выбор места понадобилься всего месяц (НИИ-88, НИИ-4 МО, ЦПИ-31МО, ОКБ-586 и ГСКБспецмаш). В июне 1959 года на полигоне Капустин Яр развернулись строительные работы. Несмотря на сложные гидрогеологические условия в этом районе, работы первой очереди удалось закончить в сжатые сроки. Так была построена первая экспериментальная шахтная ПУ «Маяк» (всего было две шахты — «Маяк-1» и «Маяк-2»). Оригинальный проект Маяк имел «курган» 7 м высоты сформированный из вырытой земли. Он был виден на расстоянии от 10 до 15 км в голой степи Капустиного Яра, оправдывая название «Маяк». Сооружение кургана было вынужденным — на глубине 20 м военные строители столкнулись с плывуном. На расстоянии 150 м от шахты был сооружен подземный бункер для проверочно-пусковой аппаратуры....".
И на косм/снимках они смотрятся соответствующе
11.jpg


12.jpg

Но империалисты в своё время тоже успели исследовать и эту площадку и эти старты и составить их картографический план


14-1.jpg

14.jpg


15.jpg
 
вот теперь прояснил спасибо,значит не много не правильно истолковал в комментах на викимапии там тоже говорили ,да и промахнулся с 1 зоной даже не прочитав а перешел сразу к 4 где резануло глаз , так как совсем другое искал...
так что Маяк отпускаем меня еще год смутил поэтому и сказал что возможно ошибаюсь....
а,вот как с этим быть ? это что давал скрин с гугламапса...
45 на 45 футов, видимо едет по рельсам, прилегающим к проему. Это очевидно в точках A и B и, возможно, в C. В четвертом углу прямоугольного рисунка есть указание на возможный бункер. | Строительство на этом углу было «впервые заметно в |
Стартовый комплекс 4C-1 обслуживается кольцевой дорогой шириной 30 футов, соединяющейся с служебной дорогой. Позиции запуска A и B находятся на расстоянии 225 футов друг от друга. Сообщается, что развернутые усиленные участки БРСД / БРСД имеют аналогичное разделение. Контрольный бункер, теперь очевидно засыпанный землей, вероятно, строился в центре объекта в
Сразу к северу от стартовых позиций находится здание размером 60 на 60 футов. Возможный след на трубопроводе или кабеле простирается от пусковой площадки вдоль западной стены здания до полузагороженного бункера размером 90 на 90 футов в 240 футах к северу от здания. Бункер также обслуживает пониженная рампа шириной 50 футов.
Автомобиль длиной примерно 60 футов находился на кольцевой дороге между стартовыми позициями в |
были расположены к западу от машины.
Стартовый комплекс 4С-2
Стартовый комплекс 4С-2, расположенный в южной части района, состоит из двух усиленных БРСД /
25;
Screenshot_6.jpg
 
Последнее редактирование:
По вопросу "эволюции" формы ЗУ ничего не могу сказать. Мне не встречалось фотографий плоской крыши для "Двины" или "Чусовой". Для 8К69 она была плоской, размером с волейбольную площадку, с поручнями по трем сторонам. Жаль, не сохранилась фотография с Байконура, там эта крыша лежала рядом с ШПУ целенькая. Выше по ссылке на фотографиях отлично видно круглые "горбатые" крыши.
По поводу крыши "Маяка" тоже в своё время ломали копи на разных военных форумах. Вообще-то на всех исторических фото с подписью ШПУ "Маяк" - крыша куполообразная. да и по другому вроде как и быть не могло. ведь там под куполом размещалась стационарная технологическая площадка с электродвигателями для опускания и подъема подвижной кольцеобразной технологической площадки. А та, соответственно могла останавливаться по команде напротив трех уровневых входов в лифтовый ствол в шахте.
16.jpg

Однако тогда по идее и у шахтной Р-16У крыша ЗУ должна была быть купольной, но она была плоской. Это потому, что там уже сам лифт останавливался по своему ходу на уровневых кольцевых технологических площадках.
17.jpg

По нынешнему виду "Маяка", а точнее - "дырки от него уже не определишь какая там была крыша
13.jpg

Но я почему то уверен, что крыша его ЗУ была купольной, ведь обычно всё технологическое, что связано с ШПУ (кроме конечно ракеты) - обычно разрабатывается параллельно и одновременно.
 
ШПУ "Маяк-1,2" ЗУ не имели. Это видно даже на снимках - отсутствуют рельсовые пути. Кроме того, об этом прямо сказано в описании этих ШПУ, где прочитать - давал ссылку дважды.
 
Верно. Я что-то эту ссылку пропустил. Там оказывается всё это уже есть. А я то рылся в своих старых форумных архивах, было время, когда всё это активно препарировалось на военных форумах. Ну извиняюсь, что излишне нагрузил страницу.
 
возможно т временное для масскировки,поэтому и спросил мож у кого фото есть ,на спутнике четко видно что купол,а ошибиться не могли раз два заграждения разглядели на периметре ...или другое ЗУ использовали на начальном этапе что по рельсам ездило для отработки причем такая фигня на обоих комплексах ,знать бы год постройки и введения в эксплуатацию,у меня было предположение что это сарай такие ставили на РО для выдвижных антенн для маскировки...
 
На сайте "Бастион Карпенко" есть фотография плоского ЗУ. Определить тип комплекса по этой фотографии не берусь, но размещена она в статье про РК 8П765 "Чусовая".
R-14U_190311_08.jpg

Но дальше в рисунках везде куполообразное ЗУ. Там же и описание, как открывается ЗУ:
ЗУ состоит из подвижной части — крыши и неподвижной части — механизмов ее подъема (с гидросистемой) и передвижения. Крыша выполнена в виде куполообразной, окантованной стальной рамой железобетонной плиты, которая для открывания и закрывания шахтного проема перемещается по рельсовым путям с помощью канатно-лебедочного механизма, смонтированного в приямках оголовка шахты. Под куполом крыши смонтированы канатно-лебедочные механизмы опускания в шахту круговых площадок обслуживания.

Тип защитного устройства купольного типа 8У14 (8У14М) окантована стальной рамой железобетонной плиты — разработчик ЦКБТМ — изготовитель: опытное НКМЗ серийные Сызранский ЗТМ — длина, м 18,86 — ширина, м 14,9 — высота, м 3,09 — время подъема (опускания), мин 1,5 Уст-во открывания крыши рель-совое, сдвигается в сторону с помощью канатно-лебедочного механизма — колея по осям рельсов, м 14,0 — скорость передвижения крыши, м/мин 5,95 — путь отъезда крыши, м 15,5 — время перемещения крыши, мин 3

Источник: http://bastion-karpenko.ru/missiles-r-14u/ ВТС «БАСТИОН» A.V.Karpenko
На этой фотографии виден рельсовый путь:
 

Вложения

Последнее редактирование:
На сайте "Бастион Карпенко" есть фотография плоского ЗУ. Определить тип комплекса по этой фотографии не берусь, но размещена она в статье про РК 8П765 "Чусовая"
она не плоская ,обычная куполообразная ,просто ракурс такой +защитный кожух восмиугольника дает такой эффект...
 
может интересно....
вариться и собирается зу на месте ,сначала сваривается 8 -угольный остов из 30-40 на катках снизу крепиться резиновая (материал х.з.) прокладка ,потом уже из отвальцованных листов из 12 вариться купол ,сверху по центру кольцо под тех.люк....этот купол вваривается в внутреннюю часть остова ,затем привариваются анкера из арматуры и все это заливается слоем бетона см 40 М500 но могу соврать на глаз , потом идет гидроизоляция, мелкая сетка рабица и окончательная штукатурка см 10 по торцам приваривается юбка в самом остове отверстия под кабельные каналы с обеих торцов для лебедки и еще для чего то,связь ,свет ...
у моего отца друг их сваривал ,за что был награжден серебренным электродом ....
 
По вопросу "эволюции" формы ЗУ ничего не могу сказать. Мне не встречалось фотографий плоской крыши для "Двины" или "Чусовой". Для 8К69 она была плоской, размером с волейбольную площадку, с поручнями по трем сторонам. Жаль, не сохранилась фотография с Байконура, там эта крыша лежала рядом с ШПУ целенькая. Выше по ссылке на фотографиях отлично видно круглые "горбатые" крыши.
 

Вложения

saiLor

Команда форума
вот теперь прояснил спасибо,значит не много не правильно истолковал в комментах на викимапии там тоже говорили ,да и промахнулся с 1 зоной даже не прочитав а перешел сразу к 4 где резануло глаз , так как совсем другое искал...
так что Маяк отпускаем меня еще год смутил поэтому и сказал что возможно ошибаюсь....
а,вот как с этим быть ? это что давал скрин с гугламапса...

Посмотреть вложение 37594
Интересно, басурмане какими источниками пользовались, составляя эти карты? Аэрофотосьемкой, или шпиёны по курганам скакали?
 
Наверное в основном из космоса. У них, судя по виду рассекреченных документов, и их последовательности всё было плановым и единообразным по методике оформления.
 
может интересно....
вариться и собирается зу на месте.....
Х-мм! Конечно интересно. Об этом нигде в общем-то и не сообщалось. А я ещё думал про себя - как же их на БСП доставляли? Груз вроде как негабаритный для перевозки по ж/д
 
Сверху