Протечка элементов питания

Был у меня налобник на 4 аа. Валялся где-то 2-2,5 года вместе с батарейками (дюраселл ultra M3). Тут недавно включаю - не горит. Открываю крышку (фонарь герметичный), и слышу характерное шипение - газ выходит. Оказалось, одна из батарей протекла. Причем батареи брал в упаковке, сам лично открывал, не китайское *****, а самый натуральный дюраселл. В общем, имею испорченный фонарь и полное разочарование в этой марке. Кто-нибудь так обламывался ?

Отмодерировано. Selingary.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Печальный опыт с дюраселл

Это может быть с любыми батарейками, чаще всего с солевыми. На упаковке обычно пишут, что перед длительным хранением батарейки надо вынимать и хранить отдельно. При обычном разряде батарейки не текут, такое обычно бывает при хранении, попытках заряда и иногда при сверхэкстремальном разряде(КЗ).
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

У меня такое было с Дюраселл Проселл, жертвой пал переделанный под люксеон Альтурс ;D Причем лежал он не годы, а недели или месяцы... Честно говоря, я даже не удивился, решив, что сам виноват.
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Условия хранения были самые благоприятные, ни ударов, ни перегрева, ни переохлаждения (почти все время дома на полке). Периодически, раз в неделю, я его включал. Трижды забрасывался с этим фонарем в сьяны. Ну то есть нельзя сказать, чтобы я им совсем не пользовался. Поэтому я и удивился, когда они вытекли, вроде никакого криминала с моей стороны не было, так какого х...? :)
В общем, может не зря америкосы так любят литиевые батареи ? Благо сейчас и у нас появились в продаже. Дорогие только - дешевле аккумы купить :)
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Причиной скорее всего является то, что в фонаре был встроенный преобразователь, а я пытался полностью посадить батареи. Т.е. они уже были изрядно севшими, а я его периодически (раз в неделю) включал на полчаса-час. Мне было интересно когда же они сдохнут полностью. Ну вот и дождался :)
Если одна из батарей села полностью и превратилась в нагрузку, протекающий ток наверное и привел к тому, что корпус лопнул. Но все равно со стороны производителя это брак. Например NiMh аккумуляторы нельзя разряжать полностью, и производитель об этом честно предупреждает. Но литературы по батарейкам я перечитал очень много, и ни разу не встречал упоминаний, что их нельзя полностью разряжать. Потом, если бы я воткнул одну разряженную батарею и три свежих - тогда да, это криминал, и производитель об этом предупреждает. Но получается, что среди свежих батарей существует значительный разброс в емкости. Разброс настолько большой, что эти батареи нельзя выжимать до конца ! А если нельзя, то зачем я буду переплачивать за бренд ?
В общем, я на дюраселях поставил крест. Дело даже не в батарейках, а жалко испорченный фонарь.
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Кремнезём написал(а):
Ты хоть сам-то понял, что сказал?
С электрической точки зрения, какая разница между "не подаётся нагрузка" и НЕ "вкючены в цепь"? А у тебя получается, что нагрузка может быть подана без включения в цепь.
Есть такой параметр - ток саморазряда. Чем он меньше, тем лучше ХИТ, там больше он может храниться. Если внешняя нагрузка превышает ток саморазряда, то элемент будет садиться быстрее, чем без нагрузки.
Ток саморазряда очень низок у одноразовых литиевых элементов. Довольно существенный у Ni-Cd и MeHyd аккумуляторов.

Ну, тогда уж не MeHyd, а Ni-Mh.

А на батарейках пишут "при длительном хранении вынимать из устройства" для того чтобы в случае протекания они не испортили это устройство. Вероятность протекания батарейки при этом ни на процент не уменьшается.

Текут обычно сильно поюзанные батарейки, которые после использования еще и долго пролежали. Объясняется это тем, что при таком режиме разряда с последующим длительным саморазрядом увеличивается объем активной массы батарейки, возрастает давление и часть этой самой активной массы вытекает.

А мораль сей басни такова: читайте что пишут в инструкции, а лучше юзайте аккумуляторы(про инструкцию не забываем).
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

202bus написал(а):
ты сам подумай, что говоришь! я засунул батарейки в герметичный фонарь и забыл на полтора года! Вина только твоя в том, что ты не почитал праывила эксплуатации. Меня на работе это задолбало никто ничего не читает, только права качают и орут, что больше пользоваться не будут. Это по такому же принципу ты можешь купить машину, раздолбать её неправильной эксплуатацией и орать, что данное авто - дерьмо собачье.

Во первых, а что с того, что он герметичный ? По моему, для батареек это только хорошо, меньше перепадов давления.
Во вторых я не забыл, а пользовался фонарем. Пусть редко, но пользовался. Зачем менять батарейки, если они еще работают, а срок годности не вышел ? Тем более, если они не солевые, и вроде не самые дешевые. А что тогда использовать для настенных часов, для ТВ-пультов? У меня дома лежит электронный тонометр (измеритель давления), используется раз в неделю (фактически, как пресловутый фонарь). Если у тебя есть дома компьютер, там на материнской плате торчит литиевая батарейка. В часах наручных - тоже батарейка. Никто же не вынимает ? Хотя это тоже - нарушение эксплуатации.
Далее, мультиметры. Как правило, в каждом находится 9-вольтовая батарейка. Чтобы вынуть ее, нужно брать отвертку и разбирать корпус... Я могу привести много примеров устройств, в которых находится дежурная батарейка.

В то-же время несколько десятков GP батареек у меня не вытекали ни разу, хотя тоже хранятся долго. Я не говорю, что дюраселл - г@вно, я хочу только:
1) узнать статистику - насколько часто они вытекают у других людей.
2) предупредить всех остальных, что даже покупка дорогих брендовых батареек ничего не гарантирует. Ну то есть покупаете Вы себе дорогой фонарь, и либо пользуете аккумуляторы (или литиевые батарейки), или каждый раз достаете батареи.

P.S. Кстати, помню описание дорогого импортного фонаря - Eternalight - на 4 батарейках (АА или ААА, не помню) - так там тоже надо было отверткой орудовать, чтобы до батарей добраться.

Кстати, вот встретил на форуме:

Alkaline Battery ruined the case of 4Z
by 4Zlover on Sun, Apr 18th, 2004 16:49:29 PDT
hi
i love my EliteMax. i have purchased it last summer, and it works really well. Unfortunately, last week, i found out my EliteMax works strangely, so i opened it and see what happened. what i had found out was one of the alkaline battery drained out some liquid(the batteries were new and i replaced them just a few days ago) and it ruined part of the case of my EliteMax and it also disconnected the wires which were connected to the metal plate to the batteries. But i am sure the circuit board which contains the microprocessor and the power regulator were not damage. i would like to know will you/can you help me to repair my EliteMax?
i love it so much.
Thank You

Re: Alkaline Battery ruined the case of
by tomh on Mon, Apr 19th, 2004 09:27:26 PDT
As always, Ergo and Elite flashlights carry our lifetime limited warranty - just send it back. Even though it's not the fault of the flashlight, our warranty repair department is very generous, I don't expect you'll pay anything.

Re: Alkaline Battery ruined the case of
by 4Zlover on Mon, Apr 19th, 2004 13:10:59 PDT
Thanks a lot!!
i will send my EliteMax back.
i felt extremely happy of i bought this great flashlight from your company. Technology Associates. INC is so dependable. i have no regret of purchasing products from your company.
Thanks again!

К сожалению, не сказано, что за батарейки.

А теперь вопрос: вынимаете ли Вы батареи из фонарей, которыми не пользуетесь несколько месяцев ?
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Вообще говоря, часы, пульты, компы и т.п. - это другой случай. Там батарейка разряжается равномерно слабым током, что не создает условий для повышения внутреннего давления. А литиевые батарейки вообще не должны течь по принципу своего действия, плюс ко всему у них срок эксплуатации много больше чем у всех других типов вместе взятых.

Течь батарейку заставляет разряд большим током с последующим хранением(фактически - переразряд, ибо от эксплуатации при больших токах у батарейки многократно возрастают токи саморазряда). То есть, если солевую/алкалиновую батарейку оставить в настенных часах еще на пару лет после того как часы перестанут тикать, она тоже может вытечь.

Современные солевые батарейки все же должны течь реже алкалиновых, потому что в них обычно имеет место быть немного свободного пространства, в которое и вытекает "лишний" электролит, при этом не вытекая наружу батарейки.
Алкалиновые же батарейки заполнены активной массой под завязку, что может вызвать течь при малейшем повышении внутреннего давления.

А вообще, пользуйтесь аккумуляторами - дешевле обойдется и в плане испорченной протекшими батарейками техники и в плане расходов на сами батарейки. Ну, разве что, немного тяжелее(аккумуляторов придется таскать несколько больший запас, чем батареек), ибо удельная емкость аккумуляторов ниже удельной емкости батареек.
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

DIVAS написал(а):
А литиевые батарейки вообще не должны течь по принципу своего действия, плюс ко всему у них срок эксплуатации много больше чем у всех других типов вместе взятых.

Полностью согласен. Срок эксплуатации свыше 10 лет, очень низкий саморазряд. Для долгого хранения наверное лучший вариант. Только они взрываются :D На candlepower.com есть целая ветка: http://candlepowerforums.com/vb/showthread.php?t=78843
К сожалению, первоначальную ветку с фотками они удалили. А жаль, было на что посмотреть. У чувака был герметичный очень дорогой фонарь на двух литиевых CR-123 батареях. Хранил он его в кухонном столе. В один прекрасный момент одна из батарей по непонятной причине закоротилась. Те, кто знаком с литиевыми батареями, поймут :D (при КЗ такая батарея может выдать сотни ампер). Естественно, все хозяйство стало грется, давление расти... В итоге металлический фонарь (!) разорвало. Крышку сорвало с резбы и она ударила в дверцу шкафчика... Вмятина была что надо. А если бы в штанах ? ;D

DIVAS написал(а):
А вообще, пользуйтесь аккумуляторами - дешевле обойдется и в плане испорченной протекшими батарейками техники и в плане расходов на сами батарейки. Ну, разве что, немного тяжелее(аккумуляторов придется таскать несколько больший запас, чем батареек), ибо удельная емкость аккумуляторов ниже удельной емкости батареек.

Угу, только аккумуляторы долго не пролежат - у них ток саморазряда очень большой.

Остается одно - вынимать и хранить отдельно :'(
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Аккумуляторы лежат довольно долго. Месяца через три после полной зарядки они могут сохранить около 70% заряда. А раз в три месяца их и перезарядить можно.

Да и вообще, что вы за спелики, если у вас фонарь без дела столько времени лежит??
Я за неделю в фонаре по два-три комплекта аккумов разряжаю, никаких проблем с саморазрядом...
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

DIVAS написал(а):
А на батарейках пишут "при длительном хранении вынимать из устройства" для того чтобы в случае протекания они не испортили это устройство. Вероятность протекания батарейки при этом ни на процент не уменьшается.

Текут обычно сильно поюзанные батарейки,...

А чтоб не текли и дольше не разряжались, деды наши и отцы применяли проверенный способ - положить батарейки в холодильник ... :)

Кроме шуток. Только не в морозилку, а так, на верхнюю полочку...
Все негативные химические реакции при этом здорово замедляются (вспоминайте химию), и эффект превосходит ожидания...
 
Re: Печальный опыт с дюраселл

Pozharnik написал(а):
А чтоб не текли и дольше не разряжались, деды наши и отцы применяли проверенный способ - положить батарейки в холодильник ... :)

Кроме шуток. Только не в морозилку, а так, на верхнюю полочку...
Все негативные химические реакции при этом здорово замедляются (вспоминайте химию), и эффект превосходит ожидания...

Кстати, да. Ведь при низких температурах замедляются все химические процессы. Срок годности батареек в холодильнике увеличивается в несколько раз.

А поскольку в составе электролита имеет место быть вода, температуры ниже нуля могут привести к нежелательным последствиям типа уменьшения емкости в результате кристаллизации электролита или вздутию батареек...
 
Сверху