Ксеноновый фонарик или привет инопланетянам

фонарь выглядит оригинально)) еще одна идея - использовать в качестве ключа тиристор
 
фонарь выглядит оригинально)) еще одна идея - использовать в качестве ключа тиристор
Угу, а если что его можно замаскировать под обрезок трубы, ни кто и не заметит.
Тиристоры у меня где то были советские. А схемку примерную можно?
 
В момент холодного запуска устройства пик его мощности может достигать 120Вт,а при использовании блоков hella или phillips 250Вт. Процесс прогрева лампы длится от 7 у блоков hella\phillips до 45 секунд у большинства блоков корейского и китайского производства. В процессе прогрева мощность постепенно снижается,цветовая температура света изменяется. Процесс прогрева завершается когда мощность стабилизируется в районе 35Вт,вместе с тем цветовая температура достигнет указанного производителем лампы значения и стабилизируется.
Это нужно учитывать при выборе питающей цепи.
При перезапуске уже прогретой лампы пик мощности устройства зависит от текущей температуры горелки,чем она холоднее тем выше будет пик. Этим объясняется факт предварительного прогрева лампы от кислотного аккумулятора и последующее питание ее от обычных щелочных батареек,от которых холодная лампа не может запуститься.
 
Последнее редактирование:

Surefire нервно курит в сторонке :)
Уж, если изобретать подобный корпус для ХИД фонаря, то надо брать линзу под ксенон, и уменьшать, при этом повышая прочность, диаметр трубы. Ну и с дизайном что нибудь придумать.
 
Последнее редактирование модератором:
В момент .... иться.
Если в более понятных цифрах, то при старте, ток порядка 6-7 ампер на моём блоке. Когда прогревается, ток стабилизируется примерно на уровне 3,5 ампера. Приблизительно вот такие данные с ЛАТР. На аккумуляторе замерить нечем.
 
Surefire нервно курит в сторонке :)
Уж, если изобретать подобный корпус для ХИД фонаря, то надо брать линзу под ксенон, и уменьшать, при этом повышая прочность, диаметр трубы. Ну и с дизайном что нибудь придумать.
Линзу под ксенон автомобильную?
Если да, то насколько я соображаю, автомобильная фара формирует определённый поток - отклонённый вправо и формирующий определённую галку - чтобы не слепить встречных водителей и хорошо освещать обочину. Объясните, зачем это нужно в фонаре?
 
Если в более понятных цифрах, то при старте, ток порядка 6-7 ампер на моём блоке. Когда прогревается, ток стабилизируется примерно на уровне 3,5 ампера. Приблизительно вот такие данные с ЛАТР. На аккумуляторе замерить нечем.
Чтобы посчитать мощность,нужно подаваемое на прибор напряжение умножить на силу тока. 3,5*12=42Вт.

Headlight_projector_schematic.jpg

Устройство проектора линзованной ксеноновой фары. Форма светового пятна,галки и прочее в такой фаре задаются формой щитка. Этот щиток подключен к соленойду,который приводит его в движение чтобы поддерживать постоянную границу света при езде. Соленойд подключен к блоку управления фарами,а в блоке управления фарой есть гироскоп,чтобы отслеживать положение машины. Если мы подскакиваем на кочке,гироскоп это засекает,блок управления фарой считывает информацию с гироскопа,анализирует ее и дает команду соленойду поднять или опустить шторку. С какой скоростью и на сколько. Примерно так работает автоматический корректор фар.
Так вот если шторку выпилить то получится просто световое пятно,без галок. Правда какой формы я не знаю,но надеюсь что круглое,а на самом деле оно запросто может оказаться прямоугольным.
 
Последнее редактирование:
Тестер не покажет импульс тока нормально. 6-7 ампер это уже после поджига, на горяжей дуге. Понятно, что мосфет и 300 А в импульсе скушает...
 
Угу, а если что его можно замаскировать под обрезок трубы, ни кто и не заметит.
Тиристоры у меня где то были советские. А схемку примерную можно?
вот примерная схема: G2 - батарея для открытия тиристора VS вольта на 1,5. конопка там может быть любая, она все равно для управления тиристором

Тиристор не получиться, он откроеться и не закроеться больше. Только мосфеты:)

неа, как раз тиристор будет открыт только пока на него управляющее напряжение идет, как только оно заканчивается он сразу же закроется
 
Да щаз. Учим матчасть - http://ru.wikipedia.org/wiki/Тиристор

Выключение тиристоров производят либо снижением тока через тиристор до значения Ih, либо изменением полярности напряжения между катодом и анодом. В настоящее время разработан целый класс запираемых тиристоров, которые переходят в закрытое состояние после подачи на управляющий электрод напряжения отрицательной полярности.

Мосфет можно использовать. Порядок включения: плюс батареи - лампа - мосфет - минус батареи. Включение мосфета - от плюса батареи через резистор 100КОм и более (1МОм прокатит, мосфету наноамперы нужны).
 
хм, странно тогда, но я только что сам так подключал и все норм работало. может конечно до меня что то долго доходить, но в чем тогда разница между мосфетом и тиристором?
 
У тебя точно тиристор был? Может просто транзистор?

Разница - такая же, как между полевыми (мосфет) и биполярными транзисторами. Тиристор сделан по методикам биполярных транзисторов.
 
Мосфет открывается и закрывается когда зарядишь\разрядишь затвор. Тиристор открывается когда на УЭ подано напряжение, а закрывается уже когда ток К-А меняет направление или просто пропадает.
Ну еще тиристоры медленные, на них падает пару вольт напряжения и предназначены они для коммутации импульсных токов.
 
У тебя точно тиристор был? Может просто транзистор?

Разница - такая же, как между полевыми (мосфет) и биполярными транзисторами. Тиристор сделан по методикам биполярных транзисторов.

ну у меня кучка КУшек валяется и Т132-50-12 с которым я экспериментировал. теперь разобрался в чем разница, покурив инет
 
....
Мосфет можно использовать. Порядок включения: плюс батареи - лампа - мосфет - минус батареи. Включение мосфета - от плюса батареи через резистор 100КОм и более (1МОм прокатит, мосфету наноамперы нужны).
А можно схемку как сделать питание на мосфете чтобы работало в режиме переключения: две кнопки-одна вкл другая выкл?
 
Вышел из дома и посветил на дома вдали, потом прикинул по яндекс-карте расстояние. 9 этаж дома, стоящего на расстоянии примерно 250 метров освещается нормально. Всё что дальше, увы, скрыто за ветками.
Сектор от электрода на пятне есть, хотя когда раньше лампа стояла немного с перекосом, его не было. Напомню, что у меня цоколь H1. Ну и фиг с ним. Остаётся найти нормальный тумблёр и можно будет завершать задницу, докручивать недостающие винтики и красить в гламурный розовый цвет :)
 
Сверху