Ксеноновый фонарик или привет инопланетянам

А можно схемку как сделать питание на мосфете чтобы работало в режиме переключения: две кнопки-одна вкл другая выкл?
А зачем две? Как выше посоветовали тригер и одну кнопку раз нажел тригер открыл мосфет, второй раз - закрыл...
 
Тем более в автомагазине, как раз на 12 вольт, и здоровый ток - их выбирай - не хочу. Для понта можно и прозрачный, с подсветкой, при включенном состоянии.
 
Тем более в автомагазине, как раз на 12 вольт, и здоровый ток - их выбирай - не хочу. Для понта можно и прозрачный, с подсветкой, при включенном состоянии.
Вернулись к тому, с чего начали. Купил магазинный, с подсветкой. Made in China. Он греется сцуко! Хотя как позже выяснилось, греется лампочка подсветки. Но всё равно доверия к китайским контактам у меня больше нет. Попытаюсь тумблёр купить где нибудь.
 
А сколько это будет в процентах от общего потребления фонаря?
 
Сейчас наконец посадил батарейку и заодно посмотрел на вольтметр - получилось около шести вольт под нагрузкой. Дальше с характерным звуком "чпок-чпок", лампочка выключилась. При отключении света, напряжение восстановилось до десяти вольт. Насколько вообще вредна такая просадка аккумулятору? Это я к чему спрашиваю, а может не стоит возюкаться с вольтметром?
 
Забей :) Я сегодня еду в чип и дип, покупаю там вольтметр и тумблёр.
Вот и правильно,я как раз там и собирался тебе его искать. Только бери нормальный,с железным штоком и в хорошем корпусе из.... забыл как этот пластик называется,вобщем он черный такой, не горит,из него раньше кнопки в лифтах делали и распаячные коробки.
Типа этого
205031.jpg

250В,10А
По аккумам гдето слышал,что ниже 10 вольт очень вредно,но вобщем опыт такой был у меня. Я подключил лампу накаливания на 12 Вольт к новому аккуму на 12Ач. Снимали видео. Вобщем проработала она долго,пока не стала гореть совсем тускло. После этого этот аккум держал HID лампу всего минут 15,в то время как 7Ач держит ее около часа. И еще один опыт. Аккум полежал без зарядки 3 месяца и перестал держать заряд вообще. Вобщем свинцовый аккум как оказалось достаточно легко убивается неправильной эксплуатацией.
 
Последнее редактирование:
Вот и правильно,я как раз там и собирался тебе его искать. Только бери нормальный,с железным штоком и в хорошем корпусе из.... забыл как этот пластик называется,вобщем он черный такой, не горит,из него раньше кнопки в лифтах делали и распаячные коробки.
Типа этого
http://www.brownbear.ru/foto/foto/205031.jpg
250В,10А
По аккумам гдето слышал,что ниже 10 вольт очень вредно,но вобщем опыт такой был у меня. Я подключил лампу накаливания на 12 Вольт к новому аккуму на 12Ач. Снимали видео. Вобщем проработала она долго,пока не стала гореть совсем тускло. После этого этот аккум держал HID лампу всего минут 15,в то время как 7Ач держит ее около часа. И еще один опыт. Аккум полежал без зарядки 3 месяца и перестал держать заряд вообще. Вобщем свинцовый аккум как оказалось достаточно легко убивается неправильной эксплуатацией.
Чёрный пластик это карболит. Весьма кстати хрупкий :)
Типа такого, это made in china. Я попытаюсь найти типа такого
7788.jpg

Ядерный взрыв выдержит.
По поводу аккумулятора - насколько ему будет вредно, если лампу буду эксплуатировать до первого выключения?
Сейчас кстати заряжу, посмотрю насколько он высосал аккумулятор.
Вообще, насколько я понял, ксеноновый блок не допускает глубокой разрядки аккумулятора, в отличии от лампы накаливания.
 
Мосфет или реле позволяют использовать мелкие выключатели. Их проще ставить. Мосфет в отличии от реле меньше кушает и гораздо меньше по габаритам.
 
Очередной приступ фаллометрии.
Зарядил аккумулятор. ЛАТР показал ток принятый аккумулятором 5,7 а/ч. Стало быть блок розжига высосал примерно 80 процентов из аккумулятора.
В паспорте аккумулятора написано, что он должен выдерживать 260 циклов при 100% разряде. Сижу думаю - и всё же стоит приделывать вольтметр? Мне кажется, что от амперметра с нулём по середине было бы намного больше пользы.
 
Darkcat,
там же надо плату под мосфет делать под него и теплоотвод или нет?
В реле электромагнит жрет электричество,а его и так мало.
Помоему тумблер проще всего всетаки.
грохотайло,
ну твой тумблер это вообще,я даже и не видел таких. У меня такой как я говорил в пылесосе советском стоит. Этот пылесос уже старше меня а все еще работает :)
В паспорте аккумулятора написано, что он должен выдерживать 260 циклов при 100% разряде.
100% разряд в инструкции это наверняка не ноль на клеммах :)
Гуглить надо про переразряд.
 
Мосфет в режиме ключа имеет сопротивление 0,002 - 0,01 ома. Меньше, чем контактная группа твоего выключателя.

Вавтарых. Сколько замыканий выдержит тумблер на 30 ампер? Мосфет практически вечен.

В третьих. На мосфет управлением можно повесить геркон. Тоесть фонарь избавляется от самого слабого места - выключателя.

По моему опыту первыми умирают разъемы питания, вторыми - выключатели.
 
Сколько замыканий выдержит тумблер на 30 ампер?
Эти тумблеры используют в троллейбусах, в том числе в открывании дверей. Я видел, чтобы у них механика разбалтывалась, но чтобы не контачило, ни разу :)
Darkcat,
там же надо плату под мосфет делать под него и теплоотвод или нет?
100% разряд в инструкции это наверняка не ноль на клеммах :)
Гуглить надо про переразряд.
Там и плату надо делать и защищать от замыкания. Чем проще, тем надёжнее. Мне так кажется.
По поводу батарейки, можешь посмотреть сам паспорт.
http://csb-battery.com/upfiles/dow01242619440.pdf
 
грохотайло
Посмотрел,да действительно написанно,но это рекламная надпись,наподобие "биг мак 100% говядина". Что они принимают за 100% неизвестно,вот я о чем.
Я не спец,но если прикинуть... В таблицах минимальное значение напряжение у них стоит 1.3 вольта на банку. В аккумуляторе 6 банок,значит минимально допустимое напряжение батареи = 7,8 Вольт.
а максимальное в режиме ожидания - 2.25 на банку,значит 13,5В
В итоге интервал от 7.8 до 13.5 и есть те самые 0 и 100%.
Еще там написанно,что при напряжении 1.3 вольта на банку батарея отдает ток менее 1С,где С ее емкость. Короче говоря меньше 7А,фонарь уже не запустится на холодную,но работать сможет,т.к. потреблять будет при таком напряжении Ампер 5. Заметь как растет ток при снижении напряжения. Происходит от того,что преобразователю надо поддерживать на выходе постоянную мощность,иначе погаснет дуга и он начинает потреблять больше тока,а значит и быстрее высасывать энергию из батареи. Когда батарея уже не может обеспечить необходимый ток при таком напряжении преобразователь отключается,лампа гаснет. Вобщем как-то так.
У тебя ведь есть ЛАТР,ЛАТР умеет плавно снижать напряжение. Пропробуй замерить напряжение и ток в момент отключения устройства,вот и будут наглядные цифры,до какого состояния он жрет аккумулятор.
Я бы ниже 9 вольт,т.е. полтора Вольта на банку, его бы не разряжал,просто на практике они реально быстро теряют емкость от глубокого переразряда. Как сказал Папанов,достаточно одной таблэтки,стоит 1 раз увести и пипец,половину емкости как корова слизала.

А на самом деле,если ты не собираешся заморачиваться с разработкой контроллера,который будет отключать батарею в момент достижения на ней критического уровня напряжения,так что самое разумное - забить :)

Мосфет - штука интересная,но тут экспириментировать надо,а выключатель - проверенное решение :).
 
Сверху