Заправка и переаттестация кислородных баллонов объёмом 1л

Max написал(а):
Раз речь пошла про кислородные баллоны - есть еще опасность. Если на краник вылить масло, ну или масляными перчатками покрутить, то есть большая вероятность взрыва.

Вот поэтому и маркируют их надписями "МАСЛООПАСНО". Масло для кислорода это один из лучших окислителей. (Лучше только керосин и водород, но они не самовоспламеняющиеся)
 
Да с маслом и кислородов случаев сотни, я слашам доже про случай на каком-то заводе баллоны рванули от того, что их краны трогали сальными после обеда руками :eek:(!), поэтому я всегда предохраняю краны баллонов от грязи и пыли, особенно при транспортировке, также особое внимание уделяю переходнику, через который заливаю кислород и для монтажа баллонов в аппарат у меня ключ отдельный можно сказать стерильный.
 
кстати, интересна химия. почему врывается, кто может объяснить, ктоме того, что кислород - окислитель...
 
XYZ написал(а):
кстати, интересна химия. почему врывается, кто может объяснить, ктоме того, что кислород - окислитель...

ну вообще с возрастанием давления скорости реакций многократно возрастают

цитата из книги
...при соприкосновении кислорода, находящегося в сжатом состоянии, с маслами, жирами или мелкодисперсными горючими веществами (угольной пылью, ворсинками тканей и др.) может произойти мгновенное их воспламинение с выделением большого количества тепла. Воспламенение происходит при обычных температурах, хотя температура воспламенения этих масел на воздухе составляет 300-400С Наиболее вероятно, что как и в некоторых  процессах сгорания, в этом случае образуются перекиси, быстрый распад которых вызывает воспламинение. Возможно также, что уже при обычных тмпературах образуется тонкий слой перекисей на поверхности масла. При толчкообразной подаче кислорода перекиси интенсивно разлагаются,  что обуславливает активное воспламинение.
Количество выделяющегося тепла во многих случаях бывает достаточным для того, чтобы металлические части арматуры нагрелись до высокой температуры и воспламенились в атмосфере кислорода.
Пористые органические вещества (уголь , сажа, торф, шерсть, ткани и др. ), пропитанные жидким кислородом, дают при воздействии на них детонатора или искры сильный взрыв.....       
 
XYZ написал(а):
кстати, интересна химия. почему врывается, кто может объяснить, ктоме того, что кислород - окислитель...

Цепные химические реакции. Вы открываете вентиль, и кислород сильным потоком идет через катализатор (масло), происходит инициация реакции, пламя, фронт которого распространяется с околозвуковой скоростью. Вот представьте что высокотемпературный фронт попадает внутрь баллона. А ведь там еще продукты окисления! Резкое возрастание давления, и вуаля! Вообще, взрыв - это крайний случай, как правило, получается красивая паяльная лампа. С температурой градусов под 900 (точно не помню, но много) Долго выдержит такой напор редуктор баллона? Недолго. Успели, закрыли. Не успели, разбежались, и рвануло.
 
На какой высоте апогей находился ? Что стало с баллоном ?

Max написал(а):
Раз речь пошла про кислородные баллоны - есть еще опасность. Если на краник вылить масло, ну или масляными перчатками покрутить, то есть большая вероятность взрыва. Какая-то там реакция проиходит.
Узнайте поточнее сами. Просто есть реальный случай у меня на эту тему. Все выжили и даже не пострадали, потому как успели уйти.
Открыли баллон, поняли, что есть газ, закрыли баллон (в масляных перчатках), положили на место, пошли... отошли на 10 метров... баллон взлетел в направлении орбиты. :p
 
Envy написал(а):
Вот поэтому и маркируют их надписями "МАСЛООПАСНО". Масло для кислорода это один из лучших окислителей. (Лучше только керосин и водород, но они не самовоспламеняющиеся)

Это уже реально масло - маслянное ;D ;D ;D как может масло для КИСЛОРОДА !!!! быть окислителем!!! ;D ;D ;D Теперь напишем фразу правильно - масло для кислорода является одним из лучших ВОССТАНОВИТЕЛЕЙ ,а кислород для масла ОКИСЛИТЕЛЕМ!!!! ;D ;D ;D
 
рвутся балоны по нескольким причинам
1. избыточное давление, на которое не расчитан балон
2. дефекты отливки
3. механические, своевременно не обнаруженные повреждения
4. "усталостные" явления
5. корозионные явления
6. нарушение условий хранения и эксплуатации

это так.. на вскидку...

Одно из главных правил при работе с кислородными баллонами и редукторами - "маслоопасно" то есть попадание масла, смазочных масел, растворителей на резьбы, внутренние части редукторов приводит к самовозгоранию их в атмосфере кислорода под давлением, и любой металл редуктора или вентиля в этом случае начинает гореть в кислороде. А дальше взрыв.
 
Если соединить редуктор с кислородным баллоном любой ёмкости, и внутри этой полости окажется масло или растворители..., то при открывании баллона с кислородом в полости редуктора резко подскакивает давление, что приводит к скачку температуры в этой полости до 200 градусов, и если там находится масло, то оно мгновенно испаряется и самовоспламеняется в атмосфере кислорода, следом начинает гореть металл редуктора, и этот процесс может перекинуться на вентиль и внутреннюю поверхность баллона. Сталь горит в атмосфере кислорода, как порох. Этот подскок температуры в полости редуктора происходит каждый раз при открывании вентиля баллона, поэтому рекомендуется открывать медленно, чтобы образующееся тепло постепенно отводилось металлом редуктора, если нет масла в редукторе и вентиле, то и самовозгорания не будет. Когда качал насосом камеры к велосипеду или машине, наверно обращал внимание, как нагревается нижняя часть нососа, а ведь там происходит сжатие воздуха и всего до 3-5 атм. А в кислородном редукторе резко подскакивает давление кислорода с 1 атм. до 150, поэтому в этой полости кислород мгновенно нагревается до 200 градусов. А так как полость маленькая, металла вокруг много, это тепло тут же "уходит" в металл. А дальше при расширении кислорода после редуктора наоборот идёт интенсивное охлаждение деталей редуктора.
 
В школе на уроках физики и химии показывают очень простой опыт. Учитель нагревает тонкий гвоздь и подносит к трубке с выходящим кислородом, гвоздь ярко вспыхивает и начинает гореть. У тебя в литровом баллоне и редукторе в присутствии масла произойдёт тоже самое. У меня был случай, который мог бы закончиться трагически. Во время подготовки кислородных изолирующих аппаратов к погружениям, на моих глазах, в мае 1962 года, инструктор открывал вентиль на одном из аппаратов (баллоны 1,3 л.), а другую руку держал на редукторе. Вдруг отдёрнул руку от редуктора и стал лихорадочно закручивать обратно вентиль на баллоне. Это нас и спасло. Мы отскочили от этого аппарата, редуктор раскалился почти до свечения, запахло горелой резиной дыхательного мешка. Взрыва не произошло. Но той малости кислорода, который был только в редукторе хватило полностью вывести из строя этот аппарат. В баллон огонь не перекинулся, когда всё остыло отвернули баллон от редуктора, из полости редуктора пошел коричневый дым, сгорели в редукторе все прокладки. Обычно при горении баллона с кислородом (литрового) температура может подняться до 1500 градусов. Первой не выдерживает такого нагрева коническая резьба вентиля, и раскалённый до бела вентиль вырывает из горловины баллона, он летит как снаряд.
 
Сверху