"Глаз Саурона"

T

Tunnel Rat

Guest
Сегодня проводил "натурные испытания" своего нового фонаря "Глаз Саурона"(с).

При его создании использовался китайский No Name девайс, продаваемый под названием "3.500 000 candlepower halogen lantern". Фонарь имел 12-вольтовую 100-ваттную H3 лампочку и два соединенных последовательно 6-вольтовых 4 Ач кислотных аккумулятора. Первым делом выбросил лампочку - обычное для дешевой китайщины фуфло (мощность то у нее действительно около 100 Вт, аккумуляторы "сжирает" минут за 25, но вот светоотдача - никакая, хотя и обозвана "галогеновой"). Вместо нее поставил фирменную "Bosch" 55 Вт с увеличенной светоотдачей (+30%). А на место двух китайских 6-вольтовых аккумуляторов прекрасно разместился один 12-вольтовый "Sunlight" емкостью в 7,2 Ач. Разумеется пришлось заменить и всю "внутрифонарную" электропроводку. Китайские провода (из непонятно какого металла, да еще и сечение маленькое) заменил нашими медными (еще советских времен) с двойной изоляцией (снаружи - пластик, внутри - стекловолокно).
В общем, от старого фонаря остался один только корпус (приятно зеленого цвета), отражатель для лампы (диаметр 18 см, металлический) и защитное стекло (именно стекло, а не пластик).

Испытывался фонарь как на открытом воздухе, так и в подземелье. Время непрерывной работы (после 24-часовой зарядки от штатного зарядного устройства) составило примерно 1 час 20 мин. Затем яркость свечения быстро падает (если давать аккумулятору отдых, то из него можно выжать еще минут 10 работы). По яркости и дальности действия луч значительно превосходит стандартную автомобильную фару. Есть правда, один недостаток, имеющий однако значение только для использования фонаря на открытом воздухе - довольное сильное рассеивание луча. Однако метров на 300 светит вполне прилично. При работе же в подземелье этот недостаток наоборот становится преимуществом. Яркий свет заливает все вокруг так, что ходишь как по собственной квартире. Очень удобно использовать при фото- и видеосъемке.

Основным (и неустранимым) недостатком фонаря является его большой вес (тянет примерно на 5 кг). Так что для лазания по вертикальным шахтам он не совсем удобен, хотя и имеет плечевой ремень. Что же касается времени работы, то напомню, что даже американский ксеноновый супер-пупер "MaxaBeam" (тот, что в голливудских боевиках показывают) светит всего около 45 минут. Но и стоит он далеко за штуку баксов.

Планирую со следующей зарплаты приобрести лампу "Bosch Хenon Blue" (стоит 12 "вечнозеленых"). Электричества она кушает меньше, а светоотдача - больше.
 
Я так понял ,что лампа у тебя автомобильная?Если да ,то какого типа( Н4 или ещё какого)?
 
Лампа

Да, лампа автомобильная, H3 (это которая с "хвостиком"-проводком). Если точнее, то "Bosch H3 Plus 30 12V 55W PK22s"
 
глянь в последний "потребитель" Автодела (№5 2004) - там тест автомобильных ламп,правда тип Н4(у них 2-е нити и подключение колодкой)
 
Посмотри вот сюда http://www.ksenon.ru/?pageId=2&catId=6
В общем если аккумулятора хватит на росжиг ксенона то ксеноновый фанарь может получиться примерно при затратах 160$ на комплектуху. При этом кснон потребляет меньший ток тоесть батарея будет работать примерно столько же сколько с обычной галогенкой, если учитывать рожиг . Я себе ксенон на машину поставил - если сравнивать с Bosch Хenon Blue - который как раз стоял в фарах до этого то бош это просто свечки по сравнению с ксеноном. Дальнего света у меня при включенном ксеноне просто не видно . Так что на всякий ксенон блю даже не траться это для мальчиков на восьмерках с синими писелками ... Хочешь действительно серьезный свет - ксенон. Правда незнаю удастся ли разместить блок розжига внутри корпуса.

Я тут подумал и решил дописать про несколько серьезных недостатков ксенона .
1) Если батарея немного подсела - может и не разжечся
2) Боится сильных ударов - не сломается но потухнет - хотя потом его надо просто сново зажеч.
3) Под землей попав под луч света можно запросто минут на 5 ослепнуть - врочем это умозрительно....
 
Сверху