"Глаз Саурона"

T

Tunnel Rat

Guest
#1
Сегодня проводил "натурные испытания" своего нового фонаря "Глаз Саурона"(с).

При его создании использовался китайский No Name девайс, продаваемый под названием "3.500 000 candlepower halogen lantern". Фонарь имел 12-вольтовую 100-ваттную H3 лампочку и два соединенных последовательно 6-вольтовых 4 Ач кислотных аккумулятора. Первым делом выбросил лампочку - обычное для дешевой китайщины фуфло (мощность то у нее действительно около 100 Вт, аккумуляторы "сжирает" минут за 25, но вот светоотдача - никакая, хотя и обозвана "галогеновой"). Вместо нее поставил фирменную "Bosch" 55 Вт с увеличенной светоотдачей (+30%). А на место двух китайских 6-вольтовых аккумуляторов прекрасно разместился один 12-вольтовый "Sunlight" емкостью в 7,2 Ач. Разумеется пришлось заменить и всю "внутрифонарную" электропроводку. Китайские провода (из непонятно какого металла, да еще и сечение маленькое) заменил нашими медными (еще советских времен) с двойной изоляцией (снаружи - пластик, внутри - стекловолокно).
В общем, от старого фонаря остался один только корпус (приятно зеленого цвета), отражатель для лампы (диаметр 18 см, металлический) и защитное стекло (именно стекло, а не пластик).

Испытывался фонарь как на открытом воздухе, так и в подземелье. Время непрерывной работы (после 24-часовой зарядки от штатного зарядного устройства) составило примерно 1 час 20 мин. Затем яркость свечения быстро падает (если давать аккумулятору отдых, то из него можно выжать еще минут 10 работы). По яркости и дальности действия луч значительно превосходит стандартную автомобильную фару. Есть правда, один недостаток, имеющий однако значение только для использования фонаря на открытом воздухе - довольное сильное рассеивание луча. Однако метров на 300 светит вполне прилично. При работе же в подземелье этот недостаток наоборот становится преимуществом. Яркий свет заливает все вокруг так, что ходишь как по собственной квартире. Очень удобно использовать при фото- и видеосъемке.

Основным (и неустранимым) недостатком фонаря является его большой вес (тянет примерно на 5 кг). Так что для лазания по вертикальным шахтам он не совсем удобен, хотя и имеет плечевой ремень. Что же касается времени работы, то напомню, что даже американский ксеноновый супер-пупер "MaxaBeam" (тот, что в голливудских боевиках показывают) светит всего около 45 минут. Но и стоит он далеко за штуку баксов.

Планирую со следующей зарплаты приобрести лампу "Bosch Хenon Blue" (стоит 12 "вечнозеленых"). Электричества она кушает меньше, а светоотдача - больше.
 
#2
Я так понял ,что лампа у тебя автомобильная?Если да ,то какого типа( Н4 или ещё какого)?
 
T

Tunnel Rat

Guest
#3
Лампа

Да, лампа автомобильная, H3 (это которая с "хвостиком"-проводком). Если точнее, то "Bosch H3 Plus 30 12V 55W PK22s"
 
#4
глянь в последний "потребитель" Автодела (№5 2004) - там тест автомобильных ламп,правда тип Н4(у них 2-е нити и подключение колодкой)
 
#5
Посмотри вот сюда http://www.ksenon.ru/?pageId=2&catId=6
В общем если аккумулятора хватит на росжиг ксенона то ксеноновый фанарь может получиться примерно при затратах 160$ на комплектуху. При этом кснон потребляет меньший ток тоесть батарея будет работать примерно столько же сколько с обычной галогенкой, если учитывать рожиг . Я себе ксенон на машину поставил - если сравнивать с Bosch Хenon Blue - который как раз стоял в фарах до этого то бош это просто свечки по сравнению с ксеноном. Дальнего света у меня при включенном ксеноне просто не видно . Так что на всякий ксенон блю даже не траться это для мальчиков на восьмерках с синими писелками ... Хочешь действительно серьезный свет - ксенон. Правда незнаю удастся ли разместить блок розжига внутри корпуса.

Я тут подумал и решил дописать про несколько серьезных недостатков ксенона .
1) Если батарея немного подсела - может и не разжечся
2) Боится сильных ударов - не сломается но потухнет - хотя потом его надо просто сново зажеч.
3) Под землей попав под луч света можно запросто минут на 5 ослепнуть - врочем это умозрительно....
 
Сверху