БЖРК В 23 км от Костромы

Хотели бы скатать с нами туда где делались фоты?

  • да

    Голосов: 25 52,1%
  • нет

    Голосов: 6 12,5%
  • не могу

    Голосов: 17 35,4%

  • Всего проголосовало
    48
К

Коготь

Guest
MIXan написал(а):
Вагоны же, замаскированные "под гражданские"  могли быть предназначены, например, только для транспортировки и хранения "изделий".
О хоссподи.
В ракетный полк БЖРК входит железнодорожный состав стандартной для комплекса конфигурации:
три ЖДПУ МБР РТ-23УТТХ;
командный пункт;
вагоны с автономными системами энергоснабжения и жизнеобеспечения;
вагоны для размещения личного состава.
Всего в состав входит кроме трех ЖДПУ шесть вагонов обеспечения. В голове поезда стоит три локомотива М62. В каждом из локомотивов несет дежурство отдельная локомотивная бригада. В первом локомотиве она состоит из трех офицеров, в остальных - по два солдата срочной службы. При подготовке офицерских локомотивных бригад БЖРК, для детального ознакомления с маршрутом, они периодически откомандировываются на гражданские составы МПС, следующие по тому же маршруту.
Всего в составе БЖРК 12 ракет РТ-23УТТХ.
Пусковая установка разработана в КБ специального машиностроения (КБСМ) под руководством главного конструктора Уткина А.Ф. на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) оснащен системой термостатирования и автоматикой пуска ракеты. Подъем ТПК в вертикальное положение осуществляется пневматическим приводом с помощью ПАД'а. Вагон - пусковая установка оборудован открывающейся крышей с гидравлическим приводом и устройством для отвода контактной сети. Даже уменьшение массы ракеты на 1.5 тонны по сравнению с шахтным вариантом не позволило уложиться в допустимую осевую нагрузку на путь. Для решения этой проблемы применены специальные "разгрузочные" устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.
Пуск ракет может осуществляться с любой точки маршрута. Для этого состав останавливается, специальным устройством (видно на одной из фотографий) отводится в сторону контактная подвеска. Пусковой контейнер поднимается в вертикальное положение. После чего осуществляется минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета заклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Заклонение ракеты позволило отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и обеспечить его устойчивость.
Каждая из трех пусковых установок, входящих в БЖРК может осуществлять пуск как в составе поезда, так и автономно.
Замаскированных вагонов, предназначенных "для транспортировки и хранения изделий", не существует в природе. Ракета в транспортно-пусковом контейнере загружается на базе хранения непосредственно в вагон-ЖДПУ.
 
На этом самом форуме проходила фотография, и не одна, где был изображен вагон, замасированный под рефрижиратор, внутри которого располагалась легкая выкатная рама для расположения на ней чего-то вытянутого, цилиндрического. Старт с такой рамы, имхо, не возможен в принципе.
Далее, абсолютно ручаясь за свои слова, скажу, что в былые времена на Горьковский Машиностроительный завод очень часто заходили вагоны, замаскированные "под пассажрский", в одном из торцев которого располагались ворота. (фото такого вагона, опять-таки, здесь было) Старт из такого вагона, тоже, очевидно, невозможен.
 
Народ, зачем спорить, я один собственно из тех, кто ездил за этими фотографими в прошлое воскресенье...и поеду в это, тоесть завтра тудаже, но подальше... поэтому скоро увидим подробности. Всем покедова.
 
Вагон с выкатной рампой, "замаскированный" под рефрижератор - типовой, есть в любом каталоге ж/д вагонов, например Тверского завода. То, что он применялся и применяется в военных целях - в нем действительно перевозят ракеты, не значит. что он применяется ТОЛЬКО в военных целях. Он просто полезная штука, когда надо перевезти нечто, что можно грузить только краном, в закрытом вагоне а не на платформе. Ракеты в таких, к слову, только перевозят с места на место. В частности, так перевозят все шахтные МБР с завода на место хранения. Не надо во всём видеть гостайну ;D
 
ну конечно, и действительно не надо себе противоречить... как ты можешь по фото точно определить, поехали...посмотрим?
 
Справка-комментарий к некоторым из постов.

1. "там нет ракет на 99%" - там нет ракет (а равно как и любой аппаратуры составляющей гостайну по данной тематике) на 100%. Уж как не разваливалась отрасль в лихие 90-е сейчас уже давно все не так плохо. За этим нынче следят. И не только мы. Есть категория объектов, которые находятся под наблюдением спутников-разведчиков США независимо от состояния (действуют/ выведены за штат/уничтожены). Сейчас это мотивируется недопущением попадания технологий в руки террористических организаций.

2. "В таких возят шахтные МБР..." - как раз их в таких и не возят. Их вообще предпочитают перемещать более контролируемыми транспортными средствами. ::)

3. "...с заводов..." - Э-эх, если бы в России ЕЩЕ выпускались шахтные МБР...

4. "порезали только вагоны с МБР" - а вам этого мало? Смысл поезда на этом закончен.

5. просто философия: Железнодорожные БЖРК являлись промежуточным решением между полностью мобильными комплексами (например "тополь") и ШПУ. Стоимость эксплуатации БЖРК (например накладных расходов по обеспечению скрытости проводки поезда) значительно выше чем содержание ШПУ (РЖД надо платить живыми деньгами; как зольдатиков на точку не загонишь) защищенность от первого удара ниже, а реальную скрытность от спутников дистанционной разведки не стоит переоценивать - мобильные комплексы гораздо сложнее обнаружить... нежели состав перемещающийся по известным железнодорожным маршрутам.
Единственный БЖРК, скорее всего помогал отмывать деньги в МО, нежели реально участвать в поддержании обороноспобности страны... У него было больше недостатков чем достоинств. Вот и вывели его в связи с истечением ресурса из "опытно-затянувшейся"
эксплуатации...
 
К

Коготь

Guest
Envy написал(а):
3. "...с заводов..." - Э-эх, если бы в России ЕЩЕ выпускались шахтные МБР...
В каком смысле ? Те же "Тополя" выпускаются и в шахтном варианте. Другой вопрос, что "Скальпелю" и "Сатане" "Тополь", даже который М - не замена...

мобильные комплексы гораздо сложнее обнаружить... нежели состав перемещающийся по известным железнодорожным маршрутам.
Здесь готов поспорить. Дело в том, что МПУ на автомобильном шасси, в соответствии с договором СНВ-1, ползают по строго оговоренным маршрутам, заключающимся, если мне не изменяет память, на площади в 5 (ПЯТЬ !) квадратных километров с местом постоянного базирования в центре. Для того, чтобы выбить полк мобильных установок, достаточно одной БЧ килотонн на 500, а можно и вообще обойтись без ядерной атаки, накрыв район базирования оперативно-тактическими ракетами или авиацией с кассетными БЧ. Впрочем, тем же договором были ограничены и маршруты БЖРК. Сам смысл МОБИЛЬНОЙ установки при таких условиях, когда они загнаны в строго ограниченные и легко накрываемые резервации, теряется.
 
2 Envy
Возят. Сам был свидетем такой перевозки, принимал участие по роду работы + знаю матчасть  ;D Да, с заводов возили раньше, сейчас жидкостные МБР шахтного базирования не выпускают. Но необходимости транспортирования из хранилищ в районы базирования или на тот же Байконур для проведения партионных отстрелов никто не отменял. Или в Плесецк, для пусков в конверсионных вариантах.
А БЖРК, перемещающийся без ограничений по стране, действительно гораздо сложнее обнаружить, чем комплексы типа "Тополя". На каждой станции шпиона не посадишь, чтоб количество тележек у вагонов считал  :)
А по поводу внешнего вида БЖРК - можно посмотреть, например, тут:
http://members.tripod.com/~ivan1950/missl.html
В сети есть почти всё :)
 
Возят. Сам был свидетем такой перевозки, принимал участие по роду работы + знаю матчасть...
...Но необходимости транспортирования... на тот же Байконур для проведения партионных отстрелов никто не отменял. Или в Плесецк, для пусков в конверсионных вариантах...
Согласен, вот в этом случае возят.
А теперь вспоминаем КАК транспортируют боевые изделия шахтного базирования... ЧТО и как едет с арсеналов...



...Да, с заводов возили раньше, сейчас жидкостные МБР шахтного базирования не выпускают...
В каком смысле ? Те же "Тополя" выпускаются и в шахтном варианте. Другой вопрос, что "Скальпелю" и "Сатане" "Тополь", даже который М - не замена...
Коллеги все ответили сами :)


А БЖРК, перемещающийся без ограничений по стране, действительно гораздо сложнее обнаружить, чем комплексы типа "Тополя". На каждой станции шпиона не посадишь, чтоб количество тележек у вагонов считал :)
Здесь готов поспорить...
...Впрочем, тем же договором были ограничены и маршруты БЖРК. Сам смысл МОБИЛЬНОЙ установки при таких условиях, когда они загнаны в строго ограниченные и легко накрываемые резервации, теряется.
И снова ответ! ;)
 
К

Коготь

Guest
Envy написал(а):
И снова ответ!  ;)
Кстати, интересный факт:
Хотя БЖРК и прошел госиспытания, в ходе их прове­дения был выявлен ряд недостатков оружия, который так и не удалось уст­ранить полностью. Поэтому комплекс РТ-23 хоть и поставили на боевое де­журство, но на вооружение не приня­ли, оставив его в опытной эксплуата­ции. На практике это означало, что с территории баз ракетные поезда на просторы России практически не вы­ходили. Офицеры Костромской диви­зии БЖРК, например, вспоминают, что состав из восьмиосных вагонов с над­писью "Для перевозки легких грузов" на бортах после своего первого же прохождения по области так испортил железнодорожные пути, что местное железнодорожное руководство обра­тилось в ЦК КПСС с грозной петицией: дескать, война войной, но кто за ре­монт дороги платить будет? Военные гражданским вняли и ре­шили составы с ракетами по стране не гонять, а подготовку офицеров-маши­нистов ракетовоза проводить на гра­жданских составах, следующих по предполагаемым маршрутам движе­ния БЖРК. Это оказалось намного гуманнее по отношению к железнодо­рожникам, а также значительно деше­вле и безопаснее. А сами военнослу­жащие получили не только необходи­мые навыки управления железнодо­рожным составом, но и визуальное представление о маршруте следова­ния. К слову сказать, ракеты с БЖРК могут быть запущены в любой точке маршрута следования.
В 1991 году бывший президент Со­ветского Союза Михаил Горбачев сог­ласился с доводом американцев, что для укрепления взаимопонимания ме­жду двумя странами БЖРК лучше во­обще не только больше не выпускать на просторы России, но и совсем унич­тожить. Ведь само наличие этих поез­дов очень дорого обходилось амери­канским налогоплательщикам, вынуж­денным оплачивать расходы Пентагона по развертыванию дополнительной группировки разведывательных спут­ников. При этом даже двухкратное увеличение мощности "небесного ока" не давало американским генералам уверенности, что они смогут отследить ядерный поезд, выйди он на просторы России. Ведь каждый такой состав за сутки может пробежать более 1000 ки­лометров. Бороться с такой угрозой даже такой богатой и технически раз­витой стране, как США, оказалось не под силу. В итоге Москва и Вашингтон подписали Договор СНВ-2, по которому все БЖРК должны были быть уничто­жены. И хотя он так и не был ратифи­цирован, российские военные все рав­но приступили к односторонней утили­зации ракетных составов.
С http://news.xab.info/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=108
 
Могу еще добавить, что вагоны обеспечения температурного режима от этих поездов используют при подготовке РКН в "мирном" космосе.
 
Покрайней мере, это то о чём мы говорим - БЖРК. естественно никто не говорит о боеготовности комплекса, скорее всего вагоны пусты и так далее.. но разве это важно.
Леса в этом районе очень прикольные, фон немного скачет в разных местах, но до 12 и не выше, это меня радует.
 
Кострома, ст. Василёк в хайрезе

В Google Earth выложили место базирования БЖРК в хайрезе, а в викимапии и гугльмапе по-старому нихрена не видно. У кого установлен клиент - смотрим, остальные - пускаем слюни :'( :'(
 
Гуманнее к железнодорожникам... Дешевле и безопаснее... А что эти самые железнодорожники были такими ранимыми и чуткими что военные решили их не расстраивать? Странный аргумент
 
Re: Кострома, ст. Василёк в хайрезе

Ещё б кто расписал что к чему на снимке. А где были ещё 2 места базирования БЖРК?
 
Re: Кострома, ст. Василёк в хайрезе

Четыре таких состава базировались на станции Василек, близ Костромы, четыре - на станции Бершеть в Пермской области еще четыре - на станции Гладкой под Красноярском.
 
2 MadRider: на фотках какой-то хлам и утверждать что это БЖРК нельзя абсолютно. Тележки фоткай, тележки. А вагон с заколоченными окнами вполне может быть вагоном-клубом. И скорее всего это какой-то отстойник, ибо в составе одной боевой единицы БЖРК не могут быть вагон под пассажирский и под термос/рефрежератор. Более того, рефсекции состоят из 3 или 5 вагонов. И, даже при транспортировке, обычно пассажирские вагоны рядом с термосами не стоят.
 
Все, конец. Места нет, прощайте господа, история забыта и уничтожена и спасибо всем кто за ней следил
 
Сверху