«Мертвый Исполин» ППД БЖРК – конец.

Меня ещё эпизод с "интервью" у офицера зацепил: журналюга сцуко как на допросе: "Фамилия, имя, звание, что происходит?" И тот ему тоже, телОк, еле-еле отвечает, будто впрямь на допросе в гестапо... Грустно, чего уж там...

Но я не про это хотел сказать. Я имел ввиду достаточно длительную (по объективным причинам) процедуру вывода техники с ППД и неспешный темп движения колонны в целом...
 
ну оппоненты скажут что вывод везде длительный=))) про неповоротливость тополей в этой теме немало букаф на клаве стерто...
БЖРК мог запустить ракету из любой точки (ну кроме моста) боевого патрулирования (а курсировали, в отличии от тополей они 24/7), даже система отвода проводов над путями на них была предусмотрена, так что в случае чего команда, паровозик стал, принял боевое положение и под парами ждет второй команды из кремля... а вот тополя пока соберутся, пока выедут, пока развернуться (если доедут=)))))...
читай тему сначала, там много про тополя и БЖРК понаписано...
но ни одного существенного плюса мобильного тополя по сравнению с бжрк я так и не нашел в том, что было написано...
 
А по-моему, никто в случае чего никуда и не поедет на Тополях. Прямо из своих тополиных ангаров жахнут, открыв крыши. Если успеют,конечно.
Посмотрел я видео... Уставное)))). Правый борт пусковых не засвечен никак - там ж аппаратура!
Полковник, конечно, скован. Непривычно ему с прессой общаться. А журналист наверно тоже военный...
А вот у меня вопрос. А солдаты срочники в БР Тополей, Тополей-М и Ярсов есть? Или они только ворота открывают? Неужели нельзя ворота с приводами сделать? Ведь денег во всё это угрохано народных немеряно...
 
Неужели нельзя ворота с приводами сделать? Ведь денег во всё это угрохано народных немеряно...
/покряхтывая по-стариковски/ А вот у нас случай был как-то в Плесецке: надо башню обслуживания отводить, а на её воротах привод сдох. Ворота не отрываются - башня не отъезжает - пуск срывается и переносится на сутки. А если б война, и пуск не космический, а боевой? А был бы привод не на электричестве, а на бойцах - всё б вовремя улетело.
 
....вот на этих самых "сиськах" можно было развернуть как весь состав так и сцепку из трех вагонов (как раз перпендикулярный разъезд) по другому вагоны или состав не развернешь... никак не получается=))) переформировать можно (первые вагоны станут последними и наоборот), но изменить ориентацию самого вагона...НИКАК+))))
Не получится. Эти "сиськи" находятся вне пределов охраняемой технической зоны. Катать по ним если и можно, то только весь состав при его движении из боевой зоны в техническую или обратно. Или для испытательных пробегов. А так, после того как состав сдан под охрану караулу техзоны, то все передвижения могут осуществляться только внутри этой зоны. Особенно когда ГЧ ещё (или уже) пристыкованы к ракетам. А с ориентацией вагона всё как и положено. Состав въезжает в техническую зону так же как и стоит в боевой зоне. Затем его ставят на дополнительный путь параллельно МИКу. После этого, не меняя направления модулей состав растаскивают по соседним веткам тягловым способом с передней и задней части сцепки модуля. Вагоны сопровождения укатывают в другую часть техзоны, а модули по очереди, при помощи локомотива и курсовых стрелок втягивают на путь, ведущий в МИК, внутри которого, после отстыковки от модуля - локомотив уходит через сквозные ворота, которые потом закрываются. Т.е здесь не требуется никаких закольцовок: втянул за перед, вытянул за зад. После окончания работ - операция повторяется в обратном порядке. Так же точно, только уже в обратном порядке вновь формируется весь состав БЖРК, который сдается под охрану командиру полка и убывает в боевую зону.
По М62 приходилось слышать, что производились они в рамках программы развития СЭВ, т.е не только для Венгрии. Самим венграм было бы не потянуть такое производство.
 
Тут видео (баян, я знаю) любопытное.
Ну почему баян? Баянят в большей мере показывая сюжеты ни о чем из дивизий типа Новосибирской или Тейковской. Понять можно. А что ещё покажешь под бодрый коммент репортера кроме куска леса, АПУ под масксетью или на выезде, голову колонны, колес агрегата крупным планом и крупным же планом звезд на бушлатах?
А тут съемки явно сделаны в Плесецке. АПУшка снята "героическая" судя по количеству звезд на кабине. Закрашенные звезды свидетельствуют о количестве учебно-боевых пусков, незакрашенные - о количестве боевых подъемов ТПК без старта ракеты, так называемый "сухой" старт. Бокс не полковой, там сооружения 505 имеют иной вид, а здесь видны рельсы, ведущие в этот бокс. В войсках такое бывает только на технических базах но и то редко. Вид и манера поведения военных на видео меня нынче не удивляет. Сейчас в армии все просто - не хочешь служить - уматывай. Никто уговаривать не будет как это было раньше. А куда им бедным уматывать? Вот и стараются и всего боятся. На подобных видео про ПГРК меня всегда убивают кадры, где руководитель движения машет перед машиной ладошками по типу того как грудных детей зовут "на ручки". Здесь на первых кадрах это действо тоже имеет место. Видел бы это мой первый командир дивизиона на Тополях, который всегда имел при себе флажки и требовал это от других. Все команды у нас подавались только флажками или при помощи шлемофонно-проводной системы связи с мехводом АПУ, хотя последний способ и не совсем удобен. Никто никогда не кричал и не махал ладошками. Ходить или бегать впереди АПУ или другого МАЗа на ППД просто бесполезно - все равно не поспеешь и потому такой способ применялся только в лесу при развертывании, где скорость машины мала, а деревьев вокруг много и "карманы" узки. А на полигоне просто уже разбалывались или не доверяют механику-водителю. Ну как говорится: не хочешь чтобы работал другой - тогда бегай сам.
Кстати в одном из репортажей из Тейкова был допущен промах, который впрочем наверное заметили только профессионалы. В ходе свертывания АПУ там мелькнул эпизод когда офицеры вручную поднимают башмак бокового упора АПУ. Он ведь в штатном режиме должен подниматься автоматически, но видимо просто сломался.
 
А по-моему, никто в случае чего никуда и не поедет на Тополях. Прямо из своих тополиных ангаров жахнут, открыв крыши. Если успеют,конечно.
А вот у меня вопрос. А солдаты срочники в БР Тополей, Тополей-М и Ярсов есть? Или они только ворота открывают?
Конечно успеют. А почему бы не успеть? Готовность - 2 мин. после получения команды и шифра по АСУ. Отсюда и извечный вопрос - а к чему тогда колеса? Чтобы уйти заранее, ждать команды и кормить комаров?
Солдаты срочники на Тополе есть и их немало. Дивизион там - это как полк с ШПУ ОС. В дивизионе - 4 группы да плюс вспомогательные подразделения. В каждой группе по 10-12 офицеров, 5-7 прапорщиков и человек 50 солдат и сержантов, в основном охрана, но кроме того и электрики, водители МАЗ вспомогательного звена, связисты, повара, медбратья, химики и т.п. Однако в полку ОС дисциплина конечно в разы выше. Там гайки закручены будь здоров. А тут - как выход в поле так проблемы. То кто нибудь сбежит в ближайшую деревню, то кто нибудь раздобудет у местных самогон, а то умудрялись и сами его гнать из риса и сахара, благо в лесу есть где спрятать тайник. Но самое страшное конечно это отсутствие элементарной гигиены, нормального быта и строевой подготовки - а как следствие - дикое "падение нравов" после таких полевых выездов. Нередко приходилось потом наводить уставной порядок с применением физической силы.
 
А датчики положения (ПДК-600) тогда на столбах зачем? Наверно не из любой точки..
Теоретически из любой точки маршрута, но после процесса привязки (и ПДК-600 тоже для систем навигации). Но первоначально были всё же конкретные пусковые точки, оборудованные бетонными основаниями для вывешивания вагона ПУ. Потом в этом нужда отпала.
 
А вот у нас случай был как-то в Плесецке: надо башню обслуживания отводить, а на её воротах привод сдох. Ворота не отрываются - башня не отъезжает
Там же в Плесецке была и другая ситуация. Когда-то стояло там до 1985 года - на 5,31,16, 24 и 25 площадках знаменитое 5-е управление, вооруженное предтечей нынешних Тополей - комплексом 15Ж42. Когда управление расформировали, то эти площадки стало использовать 4-е испытательное управление: это которое занимается подвижной и ОС-вской твердотопливной тематикой. А на 16-й площадке у них какой-то агрегат, кажется МОБД стоял в старом обвалованном сооружении ещё со времен ракет Р-16У на котором сохранились гермодвери с мощными электрозапорами неимоверной толщины. Пользоваться ими побаивались и закрывали двери вручную при помощи лебедки и то только зимой А тут командир возьми да и дай команду на проверочное закрытие при помощи электрики. Короче как закрыли, так и открыть потом не могли. Ничего не помогало, уже и специалистов вызывали из Москвы и Ленинграда. Хорошо хоть, что для людей там был отдельный выход. Короче пришлось всё это демонтировать с неимоверными трудностями, все таки в 60-х годах объекты строили качественно. Больше таких экспериментов в Плесецке не проводили.
 
допотопные БРДМ-2 (где же хваленые медвепутовские тигры и прочие???) и в конце гордый подполкан на камри=)))) как все это смешно и обидно...
Отойдя от темы РВСН - но про армию. В 2008м году катались по окрестностям, заезжаем на территорию антенного поля (2 машины) Федералов (не помню, кто именно - знаю, что федерального подчинения части: то ли ГРУ, то ли еще кто-то подобный) через распахнутые настежь ворота без всяких табличек и надписей. Картина маслом: у "домика" солдаты моют "Тоёту" офицера под его же надзором. Ничего глупее, как спросить "А как вы тут оказались?" он не смог )))
 
вдогонку про М62 и сцепку стартового комплекса... если кто подзабыл - освежить=)))
http://www.diary.ru/~1047/p85893285.htm?oam
Там ошибка: "уточка" с приваренным амортизатором на фото - это не система перераспределения нагрузки, это именно амортизатор, чтобы вагон не улетел за ракетой. А систему перераспределения не видно, она монтировалась за суфле, что в торцах вагонов, всё равно там перехода не было.
 

saiLor

Команда форума
По стране наверняка существовали рембазы. Или базы регламентных работ, толком неясно. Как рассказал знакомый машинист, две из них были в Чапаевске и Кинеле Самарской области. Кто-нибудь знает подробности по этим базам?
 
saiLor, рембазы чего? Как понимаю - подвижного состава? А тут можно и не найти чего-то конкретного: по идее, могли использовать уже существующую инфраструктуру.
 
Если иметь ввиду регламентные работы, серьезный ремонт, а особенно замену в ходе него ведущих элементов подвижной базы (я уже не говорю об оружии и системах связи и БУ) - то это можно было делать только на вышеупомянутых трех базах в войсках, в Плесецке и в Павлограде. По идее, какой-то небольшой текущий ремонт и текущее маршевое обслуживание выполнялось дежурной технической сменой на составе. Мне лично не верится, что для этой цели разрешалось бы использовать возможности имеющейся инфраструктуры МПС. А держать специальные рембазы на каждом маршруте - это дороговато, да и вражескую разведку на мысли наводит.
 

saiLor

Команда форума
Да, подвижного состава. Не существующие. Отдельная территория, серьёзная охрана. Причём, в Кинеле ремонтировали составы, а в Чапаевске колесные пары. Непонятно, для чего такое разделение.
 
Да вполне может быть, но почему-то оба объекта находятся в Самарской области, а туда вроде бы никакие составы и не ходили. И кроме того, есть перечень объектов РВСН, включающий в себя всё, что было или есть подведомственного РВСН на территории РФ и за её пределами, но этих объектов я там не припоминаю.
 

saiLor

Команда форума
Ну хз. Машинист пожилой, врать, вроде ни с чего ему. А у этой рембазы какие-то особенности могут быть, по которым её можно отличить от всего остального?
 
Я уверен, что самым основным отличием такой рембазы была бы её закрытость и наличие внутри военных специалистов (кроме охраны конечно). Кроме того, скажем на ППД БЖРК есть некоторые девайсы не так часто встречающиеся даже в системе ремонтных предприятий МПС: к примеру балочный 100-тонный кран и т.п. Ну и к тому же - раз есть военные специалисты и личный состав, то значит надо строить жилой военный городок с инфраструктурой. Поэтому наверное не так то легко создать достойные по уровню и в достаточном количестве промежуточные рембазы, учитывая солидный разброс позиционного района хотя бы одного полка с БЖРК.
Хотя, насколько мне известно, при острой нужде - Бершетская дивизия с БЖРК бывало, что и пользовалась услугами крупных Пермских промышленных предприятий для выполнения неотложных работ на подвижном составе (кроме оружия и ГЧ).
 
Сверху