Darkcat написал(а):
дело в том, что для замера надо знать текущее значение диафрагмы, либо мерять при закрытой.
Вот тут ты не прав. Поясняю на пальцах.
И где неправ? Именно так, как я и говорил: в первом варианте, с современным стеклом - электроника "знает" величину открытой диафрагмы и ту, которую выставил фотограф - соответственно замер делается по открытой и вносится поправка.
Во втором случае - замер "по закрытой диафрагме".
Алгоритм работы с "одуванчиком" описан верно
Только не забывайте, что это изобретение отнюдь не официальное - а без него пользоваться ручной оптикой на Кэноне хуже, чем на Никоне - это к вопросу о "фирменном" подходе. И для бОльшей оперативности - все-таки стоило бы замерять экспозицию сначала, перед съемкой в новых световых условиях - а в ходе серии корректировать только фокусировку, как более динамично меняющийся параметр.
Назвать ваш "двухшаговый" алгоритм быстрым - можно только не сравнивая его со штатной работой современной техники
Никто не спорит, что до 70-х годов прошлого века так снимали абсолютно все и получали отличные снимки спорта, репортажки, и т.п. - просто сегодня, когда есть выбор - такой подход скорее оправдан для студийной или пейзажной съемки, когда торопиться некуда. Тот же кот на вашем снимке - не выпрыгнул неизвестно откуда под мигающим светом дискотечных софитов - а вполне позволяет померять себя что внутрикамерным, что внешним экспонометром!
Каждый объектив имеет 2 кольца диафрагмы - цифровое и быстрое открытие. Наведите резкость при открытой дырке, а снимайте при закрытой.
Не каждый!
"Старая оптика" совсем не ограничивается "ручной прыгалкой" с двумя кольцами - более старая не имеет ее совсем (одно кольцо диафрагмы, без легкого возврата к открытому состоянию), более новая - имеет пружинный привод, который просто так не откроешь-закроешь (во многих есть режим "М", в котором ведет себя как и старая "непрыгающая"). В этих случаях - неудобств гораздо больше, чем в описанной вами ситуации.
Хотя опять-таки, для неподвижностей - не критично, и вполне может окупиться оптическими достоинствами объектива.
з.ы. Ну а если хочется быть "настоящим джедаем" и все делать руками
- то и подход нужен взрослый, основательный и бескомпромиссный: ставим массивный деревянный штатив, на него форматную камеру - и ручками, ручками... Все, включая затвор
и потом ручную же обработку и печать, метр на метр, на барите
Между прочим, эмульсию для пластинок лет 100 назад тоже некоторые сами делали и накладывали на стекла, отмытые от старых негативов!