ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

меня уже било током.....

  • в подземной речке

    Голосов: 0 0,0%
  • на промзоне

    Голосов: 21 15,3%
  • в кабельнике (и подобное)

    Голосов: 3 2,2%
  • в метро

    Голосов: 5 3,6%
  • зашунтировал своим телом уже все че тока можно

    Голосов: 33 24,1%
  • не било током, но хочу

    Голосов: 12 8,8%
  • не било током и не хочу

    Голосов: 63 46,0%

  • Всего проголосовало
    137
те ионисторы которые стоят в качестве резервных источников питания электронных схем имеют напряжения порядка 5 вольт
и емкости порядка 0.5 -2 фарад
для человека неопасны
покрайней мере не смертельны ::)
я бы опасался баночек размерностью сопоставимой с габаритами автомобильного аккумулятора :)
 
Добавлю свои 5 копеек ......
Показывал один мОнтер в метро ... идет кабель между двумя станци ями хороший такой каблеь экраинрованый .... но ни у той станции ни у этой ни к чему не подключен просто лежит .... на него подключается маленькая лампочка и при проходе поезда загорается все ярче и ярче .... в руку (при сухой обуви итп) ощутимо било током в руку ........

Кабло потом проши реально просто лежит экранированое ни к чему не подключенное .....
 
Аналогичный пример:
Иду под ЛЭП (250кВ) с велосипедом (рама треугольная)... и он начинает вибрировать. А до провода метров 20. Так, что насчет бобины с кабелем правильно подмечено, не надо ее трогать!
 
Пара практических советов от профессионала: есть свой горький опыт за пятилетнюю службу в метро один раз 725 вольт со сборки ух приятного мало ;Dа так 380-110 постоянно по роду работы положено было ;D ;D ;D так вот к советам контактный рельс в метрополитене находиться под напряжением 725 вольт постоянного тока в местах перехода через контактный рельсь имеется сверху резиновый коврик НО!!!! есть два способа крепления защитного кожуха на контактный рельс первый это композитный(стеклопластиковый) короб одетый непосредственно на -полностью безопасно! и второй деревянный (фанерный) короб закрывающий онный так во втором варианте этот короб(кожух) крепиться на шпильках НЕПОСРЕДСТВЕННО К КОНТАКТНОМУ РЕЛЬСУ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ!!!! эти гайки так и торчат на кожухе ;D
 
эт только касаемо самого контактного рельса а вот ещё по поводу диэлектрических перчаток достаточно просто сухих метрчатых перчаток что бы спокойно выдерживать напряжение до 660 вольт проверенно как никак 4 группа допуска свыше 1000в! далее на сборках лишний раз лучше ничего не трогать мы сами своё оборудование не всегда то найти могли а о чём тут говорить иожно :) чудес много бывает и не забывать что фактор повышенной влажности(ноги в воде) повышает риск поражения током втрое!!!! а зачастую стоят двигатели залитые водой где то на перекачке ты идёшь тихонько а он включаеться ;D ;D ;D! сапоги резиновые от этого ой как спасают! а подмоченая репутация нет!!! ;D далее многие силовые кабеля закладывались во времена царя гороха и их срок службы давно уж как иссяк там бывают маслонаполненые кабели как правило напряжением 10кВ так изоляция в них бумага!!! представляете если он потёк масло сто лет назад вытекло бумага высохла и набрала воды вода не проводник если это не солевой раствор тоесть диэлектрик(физику вспоминаем) но вы в непосредственном соприкосновении с кабелем +стоя мокрыми ногами в воде отличный проводник! и так лишний раз не трогать ничего руками беречь ноги в сухом держать и желательно перчаточки иметь кста очень даже ничего силиконом полностью облитые вещь!помогут ;D
 
Volt написал(а):
Аналогичный пример:
Иду под ЛЭП (250кВ) с велосипедом (рама треугольная)... и он начинает вибрировать. А до провода метров 20. Так, что насчет бобины с кабелем правильно подмечено, не надо ее трогать!
На веле при езде под ЛЭП обычно бъёт по рукам от руля и в пятую точку от подседельного штыря.
Проверено на близких. ::)
 
меня било токам вьподвале много раз в детстве (220) и 1 раз полез просто так на ЛЭП хз скока там... 106 кВ может а может и больше.
Залез почти до проводов (от земли примерно 80% расстояния до них) почувствовал что что-то с волосами на руках. Полез выше на голове волосы начали магнтится.
Впечатлился и слез на всякий случай:)
 
stalkeroff написал(а):
Пара практических советов от профессионала: есть свой горький опыт так вот к советам контактный рельс в метрополитене находиться под напряжением 725 вольт постоянного тока
Можно добавить, что на ходовых рельсах потенциал может быть до 90 вольт. Не надо одновременно трогать рельс на шпалах и тюбинги.
 
Было поражение прибл. 10 кВ в детстве, от бп лабораторного.. Тока токи там маа-аленькие, потому живой остался. Защита сработала)
Недавно прошибало по корпусу высоковольтного (5 кВ) кондера. Дернуло, но не сильно. Он был заряжен до 300-500 В при емкости 100 мкФ. Благо есть привычка проверять технику тыльной стороной ладони: рука автоматичеки отлетает от установки при сокращении мышц.. После работал в латексных перчатках..

P. S.
На контактнике в метро при измерениях были получены значения от 850 до 910 В постоянки.
 
unreal написал(а):
меня било токам вьподвале много раз в детстве (220) и 1 раз полез просто так на ЛЭП хз скока там... 106 кВ может а может и больше.
Залез почти до проводов (от земли примерно 80% расстояния до них) почувствовал что что-то с волосами на руках. Полез выше на голове волосы начали магнтится.
Впечатлился и слез на всякий случай:)
Тебе ооочень повезло на ЛЭП!
Вообще-то стандартные напряжения там могут быть 110, 220, 330, 500 и 750kV (это если не считать местные распределительные сети в 6, 10, 15, 20 и 35kV). Обычно в сети поддерживается напряжение на 10% выше номинала.
Приблизительно оценить напряжение на линии можно по количеству изоляторов: 3 - это обычно 35kV, чем их больше, тем выше напряжение.
Линии 330kV и выше выполняются обычно несколькими проводами в фазе.
 
gross написал(а):
P. S.
На контактнике в метро при измерениях были получены значения от 850 до 910 В постоянки.
Совершенно верно. Номинально на контактном рельсе 825v, колебания достигают от 700 с копейками до 900 с копейками. Теоретически колебания должны быть от 750 до 900 (825+- 75).
 
пп написал(а):
Совершенно верно. Номинально на контактном рельсе 825v, колебания достигают от 700 с копейками до 900 с копейками. Теоретически колебания должны быть от 750 до 900 (825+- 75).
Не верьте вы в эти колебания - это всё ложь основанная на СТО и ламинарном тичении тока в контактном рельсе.
 
Вообщето проведенные в свое время реальные тесты показали что от 600 до 1100 =)

Ищите фото на кавезе .
 
gross написал(а):
На контактнике в метро при измерениях были получены значения от 850 до 910 В постоянки.
Enigma написал(а):
Вообщето проведенные в свое время реальные тесты показали что от 600 до 1100 =)
Данные, приведенные мной относятся к московскому метро. Серия была небольшая: 4-5 измерений. Данные конца 2005 года. Фотки были и на кавесе, кажется.
Кроме того, измерения проводились в оборотнике. Не факт, что он был на той же шине, что и рабочий контактник.
 
Enigma написал(а):
Вообщето проведенные в свое время реальные тесты показали что от 600 до 1100 =)

Ищите фото на кавезе .
Не верится. Хотя в метро может быть всё, даже свая из потолка. Но такого значения (1100) на контактном рельсе не наблюдал.
 
пп написал(а):
Не верится. ... Но такого значения (1100) на контактном рельсе не наблюдал.
Какие интересные подробности вашей биографии, пп! А правда что проверка напряжения на КР методом медитативного наблюдения, помогает при работе над опровержениями общей теории относительности? ::)
 
Что вы коллега, не общей, только специальной. Для опровержения общей требуется не только наблюдения напряжения в КР, но и наблюдения течения тока в шлейфе заземления :D

зы: пп, а вы специально лазели в метро с целью замерять напряг в разных его частях? оригинально :D открываются все новые и новые таланты
 
Боюсь дальнейшее измерение тело-опытным путём может привести к мутации типа мальчик-гульфик :)
 
Я тут приложился..... к голосованию, конечно ;D
Ничем больше обычной розетки не било, но проголосовал за последний пункт!?
 
Сверху