ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

меня уже било током.....

  • в подземной речке

    Голосов: 0 0,0%
  • на промзоне

    Голосов: 21 15,3%
  • в кабельнике (и подобное)

    Голосов: 3 2,2%
  • в метро

    Голосов: 5 3,6%
  • зашунтировал своим телом уже все че тока можно

    Голосов: 33 24,1%
  • не било током, но хочу

    Голосов: 12 8,8%
  • не било током и не хочу

    Голосов: 63 46,0%

  • Всего проголосовало
    137
Поскольку я "радиогубитель", начиная с 7 лет меня примерно с того же возраста било постоянным и переменным током всех цветов и оттенков, как только научился "совать шпильки в розетку" (мой первый опыт с электричеством, кстати.)

Самый жесткий случай имел место в 1995, когда меня долбануло от МОТа (повышающий трансформатор от микроволновой печки) где-то 2.3 кВ. В ту пору я извлек сабж из поломанной микроволновки вместе с выпрямителем и высоковольтным конденсатором и развлекался тем... что "пускал дуги", используя в качестве электродов шурупы и гвозди, прикрепленные к пластиковым изолирующим держателям. "Дугами" я плавил камешки, получая "вулканическое стекло". Еще зажигал перегоревшие лампочки итд.

Короче, я заигрался настолько, что стал относится к высоковольтному трансу халатно, совершенно пренебрегая т.б. В результате в один прекрасный день я забыл его выключить, производя манипуляции на шасси, на котором он был закреплен. Одной рукой я держался за заземленное шасси, а другая оказалась в опасной близости от провода с выпрямленным 2.3 кВ Дугануло по рукам. Меня отшвырнуло от транса к стене (и это судя по всему спасло мне жизнь, если бы "прикипел" - смерть наступила бы мгновенно) Бог есть, определенно.

Потом немного пришел в себя - а кистей рук не чувствую и не могу двигать пальцами. Застыли в скрюченном положении, я еще получил долго заживающие ожоги в местах входа и выхода дуги. Пять минут отходило - я думал, что это на всю жизнь таким останусь. Но все обошлось.

Это был "последний звонок" и с тех пор я уважаю т.б.

Всех с наступающим!
 
XYZ написал(а):
Как пример: я в сознательном состоянии не стану хвататься за катушку кабеля, которая лежит под ЛЭП, да и вобще избегаю любые железки под ними

Странно. На Кантемировской целая автостоянка прямо под ЛЭП стоит. Со стороны - никаких неудобств не заметно...
 
железки под лэп должны быть достаточно протяженными
(например трос длинной метров 500 да и попробуй взятся за концы разнесенные на такое расстояние))) )
и распологатся в идеале вдоль проводов тогда в них может навестись достаточный потенциал но это большая редкость
крупные металлические оболочки типа боксов для машин неопасны в этом плане если провод прям на них не упадет конешна)

а одиноколежащий лом например - можно смело хвататся))
 
случаи из жизни:
мне рассказывали что в туманную мокрую погоду на станции от зонтика током бьет, я думал сказки, пока не произошло это со мной.
Провожал Электроника в москву на вокзале, иду в сторону дома с зонтом и тут меня начинает бить от железной его части током, причем веьма ощутимо. даже небольшая дуга загорается между неплотно прилегающими металлическими частями зонта когда берусь за металл и меня начинает бить током.
Но на ощупь разряд высокочастотный: т.е. прохождение тока не чувствуется, а чувствуются ожоги от дуги при прикосновении к металлу.
Вопрос только в том откуда он наводится? над головой висит контактный провол ~27кВ; возможно это и не наводки от гармоник с контактного провода, а например с антенн передатчиков на станции, но факт остается фактом - на станции в мокрую погоду от зонтика бьет током
 
да но это не электромагнитнрая наводка в металле
а протекание токов через влажную среду от провода на окружающие объекты
на лэп 500 киловольт в сырую погоду еще веселее ощущается ;)
 
ну а для получения именно э/м наводки надо предмет расположить достаточно близко к силовому проводу и иметь весьма внушительную длинну, так как на 50гц наводки по воздуху будут весьма и весьма малы
 
Николай написал(а):
ну а для получения именно э/м наводки надо предмет расположить достаточно близко к силовому проводу и иметь весьма внушительную длинну, так как на 50гц наводки по воздуху будут весьма и весьма малы
Позвольте не согласиться! Работая как-то на открытом распредустройстве 110kV на подстанции я получил ожег от обручального кольца! В принципе, я знал о такой возможности, но в азарте работы просто забыл об этом. Кстати, для обслуживающего персонала у нас висит предупреждение: перед выходом на распредустройство снять металлические браслеты и кольца.
При сырой погоде коронирующий разряд иногда наблюдается даже в сетях напряжением в 10kV, не говоря уж о более высоких напряжениях.
 
Странно, но ни в курсе "ТБ" ни в курсе "Подстанций" ни один препод не упоминал о необходимости снимать металлические предметы. А читалось это нам три года...


Замкнутый виток (кольцо) может дать ожог только если физически нагреется, а для этого надо поместить его в в дстаточно сильные поля. Возле шин 110кВ такого точно нет.
Да и насколько помню - РУ110кВ монтируется достаточно высоко над землей и на них не ведуться работы без снятия напряжения.
Разность потенциалов между кольцом и землей может возникнуть только в сырую погоду, но по причине проводимости воздуха а не из-за э/м наводки в кольце.
только этим можно объяснить удар током от кольца

У нас была практика на ТП 110/27/6. при дождике многие железяки в ру кусались током, но вот кольца и прочее никогда. да и не слышал такого, думаю нам бы об этом сказали.
 
Дело было на подстанции 330/220/110/35kV.
Между прочим, межсекционные порталы 110kV не очень и высокие - где-то метра 4. Рядом с одним из них мы и работали - разбирались с системой ТС и ТУ (RTU) без отключения напряжения, поскольку это было не нужно. Сила тока на межсекционке порядка 1,5kA.
После этого случая сделали предложение по переносу шкафа управления и система заработала без сбоев.

Кстати, один вопрос. Вы пишете:
Николай написал(а):
У нас была практика на ТП 110/27/6.
Что это за напряжение 27kV? В распредсетях такого номинала нет, если речь идет о тяговой подстанции, то там номинал 25kV.
 
нет уважаемый. такой номинал есть :) это тяговое напряжение 27,5кВ.
 
Оочень интересно! Просветите, где такое имеется?
Вот выдержка из ФАКа по ж.д., официального дока, к сожалению, не нашел:
Какие напряжения используются на железных дорогах бывшего СССР?

* система питания переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц
* система питания постоянного тока напряжением 3 кВ
* система питания постоянного тока напряжением 1,5 кВ (одна-единственная линия: узкоколейка Боржоми-Бакуриани)
По-моему, Вы путаете номинал с напряжением в сети - в сеть всегда подается напряжение на 10% выше номинала, но ведь никто не пишет 121, 242 или 363kV, хотя реально в сетях поддерживаются именно эти напряжения.
 
что зза фак я незнаю, но он жутко неправильный :{
Да везде по россии, кроме москвы и питере (где 3,3 постоянки)
27,5кВ - это имено то что пишут.
и РУ маркируются как РУ-27,5кВ
и в маркировке трансов упоминается именно 27,5кВ

вот я яндексе на продажу подстанции и ру всякие. если интересно можешь поискать: (цитаты с сайтов)

3. Для железной дороги:
МТПЖ- 10кВА/27,5кВ/0,23 , мачтовые МТПЖ- 1,25-10кВА/27,5кВ/0,23-подстанции КТПЖ-25-400кВА/27,5/0,4.
Комплектное распределительное устройство наружной установки КРУ-27,5кВ

да и вся остальная аппаратура маркируется именно как 27,5кВ. в частности выключатели, тяговые трансы, и прочее имеют маркировку именно 27,5кВ.
И все три года курса "Подстанций" и "Контактной сети" у нас все маркировалось как 27,5кВ.

27,5кВ это номинальное напряжение на шинах подстанции, однако обычно оно как ты правильно заметил на 5-10% примерно больше.

Есть есть сомнения - могу покапаться в своем бардаке и найти конспекты хренпоймикакой летней давности и книги по Подстанциям и Конташке.
27,5кВ это штатное напряжение переменного тока на ж/д.
 
Николай написал(а):
Да везде по россии, кроме москвы и питере (где 3,3 постоянки)
27,5кВ
Уважаемый, ну зачем так категорично?! Кроме МЖД и ОЖД есть еще много дорог, где используется постоянка. Если интересно, можете посмотреть на схеме:
http://www.parovoz.com/maps/supermap/

Для железной дороги: ....МТПЖ .... КТПЖ....
Да, для железной дороги все через Ж....

вот я яндексе на продажу подстанции и ру всякие. если интересно можешь поискать
Поискал. Например, все изоляторы, предлагаемые для ж.д., на 25kV номинального напряжения.
 
Поискал. Например, все изоляторы, предлагаемые для ж.д., на 25kV номинального напряжения.
ну а силовые трансы, выключатели, всякие там и трансы напряжения, и прочее активное так сказать оборудование на 27,5кВ номинального. там и в маркировке 27,5 стоит.
да и РУ маркируются как 27,5

ну 27,5 на ж/д. по крайней мере нас так учили и это написано на оборудовании и ячейках на подстанции.

вот приведу пару цитат с правил ТБ.
При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с ВЛ 6; 10; 35 кВ, проходящих по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до ВЛ менее 7 м (п.8.3 настоящих Правил).

кстати, ты наверное путаешь систему питания 2x25кВ (та что с автотрансформаторами вдоль ж/д) и питание 27,5кВ в данный момент юзаются три схемы питания =3,3кВ ~2x25кВ и ~27,5кВ
так вот, сети 25кВ и 27.5кВ устроены по разному, хотя с точки зрения подвижного состава они одинаковы...
я тут почитал немного доков, и почему-то сети 2х25кВ и 27,5кВ приравнены друг к другу, хотя они по разному организованы.
я говорю именно об 27,5кВ сети, так как только с ней дело имел. 2х25 вообще в глаза никогда не видел нигде
 
DIMETICON написал(а):
железки под лэп должны быть достаточно протяженными
(например трос длинной метров 500 да и попробуй взятся за концы разнесенные на такое расстояние))) )
и распологатся в идеале вдоль проводов тогда в них может навестись достаточный потенциал но это большая редкость
крупные металлические оболочки типа боксов для машин неопасны в этом плане если провод прям на них не упадет конешна)

а одиноколежащий лом например - можно смело хвататся))
В принципе не от длины зависит,а от высоты до проводов ЛЭП зто я к чему ,чтоб ощутить.Ситуция, цыган заежает под Лэп на своей кибитке в чистом поле и у него лампочка горит.Чистой воды кража дармовой электроэнергии.А,длинна тоже естественно,в принципе с этих гаражей можно порядочно току снять,что под лэпом стоят.Кстати у нас суд был над одним фермером,за кражу эл.энергии.Тот установил на своей земле стеажи с листами железа под лепом и пользовался халявой,то не знаю чем суд окончился,в чью пользу.
 
widdmarker69 написал(а):
Кстати у нас суд был над одним фермером,за кражу эл.энергии.Тот установил на своей земле стеажи с листами железа под лепом и пользовался халявой,то не знаю чем суд окончился,в чью пользу.
Вокруг ЛЭП существует охраная зона в пределах которой запрещено строительство и пребывание людей (кроме полевых работ).
 
Darkcat написал(а):
Вокруг ЛЭП существует охраная зона в пределах которой запрещено строительство и пребывание людей (кроме полевых работ).
Ой, не смеши. Это только на бумаге. На практике, я ещё не видел в Москве ЛЭП, под которой гаражей не настроили. Или огородов, если в ближайшем Подмосковье...
 
widdmarker69 написал(а):
В принципе не от длины зависит,а от высоты до проводов ЛЭП зто я к чему ,чтоб ощутить.Ситуция, цыган заежает под Лэп на своей кибитке в чистом поле и у него лампочка горит.Чистой воды кража дармовой электроэнергии.А,длинна тоже естественно,в принципе с этих гаражей можно порядочно току снять,что под лэпом стоят.Кстати у нас суд был над одним фермером,за кражу эл.энергии.Тот установил на своей земле стеажи с листами железа под лепом и пользовался халявой,то не знаю чем суд окончился,в чью пользу.

Ему надо было подать встречный иск к исполкому, выделевшему ему место под ЛЭП, за превышение санитарных норм электромагнитного облучения.
 
vilcus-plug-it-in.jpg


Для тех, кто хочет испытать на себе действие электричества, но не хочет заморачиваться ;D
http://www.artlebedev.ru/everything/vilcus/
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху