Фотоаппарат 80-х. Интересуюсь мнением.

Будем учиться. Советам всегда рада.
Как правильно выставлять диафрагму и что это вообще такое?
Про выдержку - как это сделать? на цифровиках вроде получается иногда, на этом какие особенности?
 
Давай я тебе дам тушку Кэнона, поучишься снимать. Еще один пленочник у меня остался.
 
Будем учиться. Советам всегда рада.
Как правильно выставлять диафрагму и что это вообще такое?
Про выдержку - как это сделать? на цифровиках вроде получается иногда, на этом какие особенности?

ггг может какую-нить книжку почетать типа "25 уроков фотографии"?) иначе вилию нет смысла ваще даже в руки брать :)
 
про книжку идея хорошая, если найду - попрошу закачать... буду читать)))
про поучиться - да, всегда за.

"пинхол из байонетной заглушки" - а можно нормальными человеческими словами (извините) - это что???
 
не обращай внимания. просто тебе предлагают тушку фотоаппарата без объектива. единственный способ снимать без объектива - камера обскура. что это такое - изучают в школе в 8 классе.
 
То есть если без объектива - то вообще ничего не получится? Или качество фотографий будет ужасным, хуже, чем на цифровой мыльнице?
Если не влом - посмотрите мои фотоальбомы, скажите, есть ли у меня шансы научиться фотографировать более-менее нормально? Снято на цифровую мыльницу.
 
То есть если без объектива - то вообще ничего не получится? Или качество фотографий будет ужасным, хуже, чем на цифровой мыльнице?
Если не влом - посмотрите мои фотоальбомы, скажите, есть ли у меня шансы научиться фотографировать более-менее нормально? Снято на цифровую мыльницу.
Качество будет очень и очень крутым, конечно смотря как оценивать =) Вот к примеру что у людей получается поймать на пинхолл. Самый крутой пинхол делается из картонки, фольги и проволоки =) А вообще если хочешь заняться плёнкой, то готовься к промахам, к долгой подготовке перед каждым кадром, уже не получиться начикать 100 кадров и потом фильтровать, каждый "чик" должен быть продуман =) Это приучает не быть Онтошкой.

Ну и конечно, гуглить, гуглить и гуглить.
 
нормальный советский экспонометр сейчас будет стоить подороже самого этого фотоаппарата (можно, конечно, у друзей взять). правда есть выход - замерять экспозицию на цифромыле, в большинстве случаев в режиме, например, авто он высвечивает выдержку и диафрагму, а если уж можно самому выставлять что-то из пары, то совсем хорошо.
а для проявки пленки нужен хотя бы бачок, а все фотопринадлежности, я так понимаю, разошлись по рукам.. а где проявить ч/б, а не монохромную, вполне можно найти в Москве.
 
Для съёмки под землёй подходит, имхо, больше, чем любое "цифромыло". Потому как плёночная камера не шумит на длительных выдержках. Чёрно-белую плёнку вполне возможно проявлять самой, это совершенно несложно, нужно только немного аккуратности и внимания. От самостоятельной печати можно отказаться, сейчас многие цифролаборатории предлагают печать с проявленной плёнки рублей за полтораста вся плёнка. :) Цвет самостоятельно проявить не удастся, потому как плёнки, рассчитанные на ручную проявку, давно не выпускаются. У современных другие температуры обработки, точность поддержания заданной температуры +-0,5 градуса и т.п., что достижимо лишь в проявочной машине.
 
Барон, у меня нет вспышки в этому антиквариату, чтобы под землей снимать.
На цифромыле можно выставить режим ночной съемки и плюс подсветить место съемки фонариком, да и сама вспышка срабатывала автоматически (на старом, на новом вспышку можно отключить). А как с этим на таком антиквариате?
 
вспышку тут отдельную надо, там сверху для нее контакт виден. а режим ночной съемки это обычно длительная выдержка и полностью открытая диафрагма, тоесть можно посмотреть, что намерял в данных условиях цифровик, выставить то же самое на пленочном, и тебе остается только сфокусироваться вручную и нажать кнопку (или придется подержать ее рукой, если выдержка большая, лбо нажать два раза, я уж не знаю точно, как там на этом фотоаппарате).
 
+ надо прикупить фотоувеличитель, красный фонарь, пинцет, бачонок для проявки ч/б плёнки, 3 лотка, проявитель, фиксаж, фотобумагу и литературу по фотоделу.))
 
Литература по фотоделу у меня будет сегодня, а все остальное - несколько позже.
На данный момент меня интересуют только советы, как правильно обращаться с этим антиквариатом.
 
Барон, у меня нет вспышки в этому антиквариату, чтобы под землей снимать.
На цифромыле можно выставить режим ночной съемки и плюс подсветить место съемки фонариком, да и сама вспышка срабатывала автоматически (на старом, на новом вспышку можно отключить). А как с этим на таком антиквариате?
Она там и не нужна. :) Со вспышкой - только световую картинку в кадре портить. Ставишь камеру на штатив, после чего мощным фонариком (миллионником) подсвечиваешь от камеры, выключаешь проходишь вперёд, подсвечиваешь на камеру. Вот так, как-то. Только диафрагму нужно на Вилии ЗАКРЫВАТЬ, ибо при подсветке "миллионником" на длительной выдержке передержишь (пересветишь) кадр. :)
 
Она там и не нужна. :) Со вспышкой - только световую картинку в кадре портить. Ставишь камеру на штатив, после чего мощным фонариком (миллионником) подсвечиваешь от камеры, выключаешь проходишь вперёд, подсвечиваешь на камеру. Вот так, как-то. Только диафрагму нужно на Вилии ЗАКРЫВАТЬ, ибо при подсветке "миллионником" на длительной выдержке передержишь (пересветишь) кадр. :)
То есть мне надо от места съемки подсвечивать НА фотоаппарат? Я правильно поняла? Тогда как "на спуск нажать", если фотик на штативе стоит на расстоянии от меня?
 
Ну не такой уж это и антиквариант, у меня лежит дома вторая модель этого дела под названием ВИЛИА-АВТО , она так сказать один из первых портатипов фотоаппаратов с автоэкспонометром, вполне нормально даже еще работает.

А вот второй фотик который ща есть дома это уже антиквариат, называется Зоркий 3. Причем на сколько я могу судить в рабочем еще состоянии, вообще надо будет попробывать на него пофоткать ;-)

IMG_2414.jpg


Кстати кому интересно посмотреть фотки старых фотиков вот ссылка, отличная коллекция у человека. http://picasaweb.google.com/zhuzh07
 
То есть мне надо от места съемки подсвечивать НА фотоаппарат? Я правильно поняла? Тогда как "на спуск нажать", если фотик на штативе стоит на расстоянии от меня?

Ну подземные снимки получаются наиболее живописными по световому рисунку именно в "контражуре". А вот насчёт "на спуск нажать"... На "Смене" это просто, ибо есть резьбовое гнездо под тросик в спусковой кнопке. На более продвинутых "системных дальномерках" и "Зенитах" есть возможность утопить спусковую кнопку, повернув. А вот на "Вилии", с её боковым спусковым рычагом... Однако. :) Забыл. Там должно быть в некоторых сериях отдельное гнездо под тросик, но есть ли у тебя... (с тросиком просто - есть специальные тросики с зажимным винтом. Нажала - закрутила, после чего затвор остаётся открытым хоть час, хоть два) То есть, для подземной фотографии важна не общая освещённость, а возможность длительных и сверхдлительных выдержек. В отличие от матриц, плёнка позволяет снимать при свете звёзд в безлунные ночи. И это при чувствительностях вполне бытовых, 200-400 ед. ISO. Это сложно, выдержки сверхдлительные, устойчивость камеры должна быть абсолютной, экспорасчёт с учётом "эффекта Шварцшильда", но возможно. :)
 
Последнее редактирование:
Сверху