Свинцово-кислотные обслуживаемые и герметичные аккумуляторы 6в(12в).

У меня возникла идея сделать самоделку из мотоаккомулятора
характеристики 6 вольт ,ток 18 ампер*час
стоит~300р

вес 6 :(кг
 
Re: самодельный фонарь с мотоаккомулятором 6в(12в)

Мотоаккум в его традиционом исполнени(негерметичном) для носимого фонаря совершенно непригоден, ибо с высококонцентрированной серной кислотой шутки плохи. Разъедает всё подряд без разбора. К тому же, они настолько большие и тяжелые, что с ними неудобно не только ползать по шкурникам, но и даже ходить.

Если же имеется в виду герметичный аккум, типа того что ставится в современные импортные мопеды, то называть его мотоаккумом не совсем логично, потому что там применяются не специализированные аккумы, а обычные промышленные.

Я уже давно пользуюсь герметичными свинцово-кислотными аккумами Casil(http://www.casil.ru/mod.php) СА633. Именно эта модель выбрана потому, что меньшей емкости маловато, а с большим по размеру неудобно ползать по шкурникам. А СА633 - в самый раз. Сейчас, правда, для далеких забросок таскаю сразу два, включенных параллельно. Он очень хорошо вписывается в подсумок для магазина от "Сайги", купленный в "Сплаве" и крепится на ремень.

Заряжаю их своим методом, но с соблюдением рекомендаций производителя - ограничение по току 1А и по напряжению 7,4В.
 
Есть свинцовокислотные аккумуляторы сделанные по технологии AGM. Электролит в них впитан в некую пористую губку и эти аккумуляторы совсем не бояться переразряда. Что скажут специалисты?
 
Angel, можно ссылку на производителя? В даташите на мои AGM VRLA АБ производства Delta
указана недопустимость глубокого переразряда.
 
Re: Свинцово-кислотные обслуживаемые и гер&#10

Ну свинцовые в любом случае тяжеловаты, есть вариант NiMH (легче, но незначительно, зато дорогие, собаки...) и LiPol.

Dj Сварщик упоминал тяговые LiPol аккумы, но очень недоброжелательно пояснил, что в связи с тем, что никто не будет вкладывать в свет такие деньги каких эти аккумы стоят, он не будет давать комментарии отностиельно их использования.Для них есть ИМС контроллеров заряда и.т.д. Говорят, что этот тип АБ изрядно опасен при нарушении режмов заряда/разряда.
 
Да,стоят они как самолет,а чего делать,фонарик "кушать" хочет а я не шварцнеггер чтобы таскать с собой тяжелые свинцовокислотные аккумуляторы :) надо будет их посмотреть. Короче гдето в 15к встанут литиевые аккумуляторы обеспечивающие 10 часов работы,хотя мож и больше,зато легкие,ну чего в принципе нормально. Я хочу получить хотябы часа полтора работы от внутреннего источника питания,встроенного в фонарь это или NiMH или литиевые и хочу внешний источник на 10 часов работы. никилевые еще не дорогие,вот литиевые они конечно стоят. Примерно 1000р за 1Ач,хотя хватит и маленького аккумулятора,обеспечивающего час работы,встроенного в корпус фонаря для разведок, и внешнего для забросок часов на 5. ито постоянно фонарем светить не будешь - ибо палево,вчера мы искали одну речку,гуляли гдето часа 4, светили фонарем гдето полчаса по делу и минут 10 прикалывались: подсведка с берега прогулочного судна где тусовалась куча народа,ну пьянки,гулянки,музыка,подсветка другого берега,где катались велосипедисты :) На нас обратили внимание. напряжение на аккуме было гдето 12.6 вольт,сел процентов на 20. А света было достаточно.

Еще как вариант батарейки - 8 батареек D обеспечат примерно 9 часов работы фонаря. По 50р за батарейку duracell alkaline.
 
Есть свинцовокислотные аккумуляторы сделанные по технологии AGM. Электролит в них впитан в некую пористую губку и эти аккумуляторы совсем не бояться переразряда.
1. Конечное напряжение разряда сернокислотных аккумуляторов не должно быть менее 1.75В независимо от прочих условий. Стандарт 43539 к данной ситуации отношения не имеет, ссылка на него бессмысленна.
2.
Да, только, например свинцовый гелевый 12в 7а/ч при токе разряда 4.2а садится за час. А GP-шные NiCd AA 1000ма/ч при токе разряда 3а садится за 20минут, почувствуйте разницу.
Я хотел сказать, что у NiCd емкость не снижается даже при токе разряда равном тройной емкости.
(Andrey)

Короче гдето в 15к встанут литиевые аккумуляторы обеспечивающие 10 часов работы
42Вт, 10ч, ~40000руб.
Я хочу получить хотябы часа полтора работы от внутреннего источника питания,встроенного в фонарь... ...или литиевые...
42Вт, 1.5ч, (1ч 10мин., 3900руб., 1ч 20мин 4300руб., 1ч 45мин. 8000руб.), зарядный комплект, включающий в себя несколько устройств и позволяющий заряжать в принципе любые по химизму аккумуляторы, - ~5000руб.
http://www.caves.ru/index.php/topic,31626.0.html

Примерно 1000р за 1Ач...
Показательно сравнение по [Вт*ч], а не по [А*ч], поскольку аккумуляторы различных распространённых химич. систем имеют различные рабочие напряжения: 1В2 у щелочных, 2В у кислотных и 3В4 у литиевых. Следовательно, при равных значениях [А*ч], аккумуляторы, обладающие большим напряжением, будут обладать большей энергоёмкостью, обеспечивая тем самым большее время работы.
 
Сверху