Особенности эксплуатации герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов.

#1
Злыдень написал(а):
Что можно сказать о гелевых кислотных аккумах? У нас на базаре много таких, на 6 на 12в. Разной емкости, разной формы. Насколько они бояться переразряда, если их посадили в ноль а через 3-4 дня вновь зарядили?

Что интересно, они весьма дешевые. Батарея 6В 4,5Ач стоит 110 руб. Даже если использовать их одноразово и то выходит дешевле батареек.
Да, у нас их тоже на рынке много. И цены такие же.
Одно время я их активно юзал, пока не нашел источник дешевых никель-кадмиевых аккумуляторов.

Что в них(кислотных гелевых) хорошего:
+1) гарантированно не текут
+2) могут отдавать огромные токи до 10С
+3) стоят очень дешево
+4) не требуют подбора элементов в батареи, доливки электролита и другого ухода - только заряжай.
+5) допускают параллельное соединение
+6) допускают примерную оценку уровня заряда по напряжению под нагрузкой.

Что в них плохого:
-1) не любят переразряд
-2) не любят перезаряд
-3) довольно тяжелые(хотя и не намного тяжелее никель-кадмиевых)
-4) боятся сильных ударов(от сильного удара или вибрации у них внутри отрываются пластины, а при падении с высоты более 5 метров может расколоться корпус)

И вот что могу сказать после длительной эксплуатации их(модель СА633 фирмы Casil, www.casil.ru) на практике:
1) Несмотря на (-1), после сильного переразряда выживают, хотя это заметно сокращает срок их службы. А в подземке их часто приходится выжимать до нуля, когда они сдыхают далеко от стоянки.
2) Переразряд приводит в выкипанию электролита, нагреву и сульфатации, что убивает аккум еще быстрее, чем переразряд.
3) даже в самых жестких условиях эксплуатации(постоянные(каждую неделю) переразряды и частые перезаряды) живут не меньше полугода, после чего начинают "шалить" - периодически(т.е. иногда нормально, а иногда "шалят") отдают только малую часть емкости, особенно сказывается зимой на улице. Поэтому последнее время я их таскал по два параллельно - если один заглючил, работает второй.

Вывод: свою цену они более чем оправдывают, но для уверенности в свете их есть смысл заменять на новые каждые полгода, а также всегда иметь с собой запасной аккум. Хорошая автоматическая зарядка существенно продлевает срок их службы.
 
D

Dhaitya

Guest
#2
Особенности эксплуатации герметичных с&#

Что можно сказать о гелевых кислотных аккумах?
Не выдерживают КЗ.
Быстро выходят из строя при токовых перегрузках.
Выходят из строя при хранении, теряя ёмкость: купили - используйте. Не используете - в помойку.
Необслуживаемые.
Невосстанавливаемые.
Крохотный ресурс задан конструкцией.
Затруднена эксплуатация при пониженных температурах - сильно теряют ёмкость, невозможен заряд на морозе.
Электролит не реагирует с воздухом и более активен, чем щелочной.
Они не недорогие, они дешёвые. Буду эксплуатировать, если мне за это заплатят. Даже литий-ионные лучше. (Свой ИБП тоже перевёл на NiCd)
 
#3
Особенности эксплуатации герметичных с&#

DJ Сварщик написал(а):
Сказать? Сейчас скажу. О всех сульфатных батареях сейчас скажу.
Не выдерживают КЗ.
Быстро выходят из строя при токовых перегрузках.
Выходят из строя при хранении, теряя ёмкость: купили - используйте. Не используете - в помойку.
Необслуживаемые.
Невосстанавливаемые.
Крохотный ресурс задан конструкцией.
Затруднена эксплуатация при пониженных температурах - сильно теряют ёмкость, невозможен заряд на морозе.
Электролит не реагирует с воздухом и более активен, чем щелочной.
Они не недорогие, они дешёвые. Буду эксплуатировать, если мне за это заплатят. Даже литий-ионные лучше. (Свой ИБП тоже перевёл на NiCd)
В общем, да. Согласен с каждым словом.
Кстати, я сейчас тоже перевел свой свет на Ni-Cd.  Основная причина - то что никель-кадмий намного более живуч и его можно выжимать до нуля. Ну и на морозе он не так сильно теряет емкость, как кислотный. А вот литий-ионные и никель-металлгидридные аккумы, ИМХО, для света не годятся - слишком капризные.
Но, все-таки, никель-кадмиевые аккумы существенно дороже... Поэтому в случае ограничености финансов герметизированные кислотные аккумы все же остаются оптимальным выбором...
Я только их и юзал, пока не нашел никель-кадмиевые аккумы по цене около 10 руб/Ач за банку. Это были убитые б/у аккумы от раций, видеокамер, ноутов и прочей техники, которые продаются по цене порядка 20...100 рублей за сборку из 6...18 штук, из которых три четверти подлежат почти полному восстановлению, и лишь четверть оказывается напрочь убитой. Эти три четверти я восстанавливаю, после чего подбираю по емкости и собираю в батареи по 5 штук(моя старая фара сделана под свинцовые 6 В аккумы, а переделывать лень - залита эпоксидкой, поэтому приходится делать батареи по 5 банок, а не 4). А к фаре я их подключаю по несколько батарей параллельно, за счет чего 6 батарей из 1 Ач банок работают 6-8 часов.
А одна батарея из банок 1700 мАч работает 2 часа. Рабочий ток фары 0,8...1 А. Т.е., аккумы восстанавливаются почти полностью.
Сейчас еще хочу попробовать восстановить аккумы от шуруповерта... =)
 
Сверху