ВИДЕО
Хоть и частично, но осуществлен замысел поездки от станции Сазоново до заброшенной станции Пилево.
Выехали на Егорьевское шоссе и направились по уже знакомому по предыдущей поездке в Кривандино маршруту . Очень все таки красивая эта дорога! Здесь редко встречается современная коттеджная застройка и почти нет придорожных шанхаев и рынков, все больше уютные деревянные домики начала прошлого века с искусно украшенными резьбой наличниками и крылечками. Причудливы названия проезжаемых деревень. Чего только стоят Хотеичи). Потом долго развлекались, представляя в лицах местного жителя, эдакого ехидного насупленного мужичонку-хотеича)
Вдоль всей дороги стоят гармонично вписанные в природу и разнообразнейшие по стилю храмы, от пафосных классицизма , неоготики и причудливой эклектики до похожих на крепкий белый гриб, приземистых и массивных. К ним, в отличие от большинства московских отделений корпорации РПЦ, хочется подойти поближе, прикоснуться к потемневшей кирпичной кладке, узнать про их историю.
Немного зависли в Гжели. Хотели прикупить чего нить из фарфора, но не у лотошников, а прямо на заводе. В результате опроса аборигенов, и выполнения несложного квеста, в дебрях краснокирпичной промзоны был обнаружен весьма приятный магазинчик, совмещенный с мастерской по росписи и глазуровке. Нам предложили не только богатый выбор уже готовой всевозможной посуды и статуэток всякоразных гномиков, царевн-лягушек и медведов с баклажкой под мёд, но и возможность заказать оригинальную посудину по собственному эскизу, за вполне разумное вознаграждение. Набрали всего немало)
Свернув с трассы, и немного попрыгав по раздолбанной бетонке, попадаем на грунтовый переезд, отмеченный одиноким фонарем и веночком. Судя по имеющемуся накату, это перегон Сазоново - Бармино, значит до цели совсем близко. Поплутав в трех соснах выезжаем к станции и встаем на разгрузочную площадку леспромхоза, недалеко от тупика. Погода совсем наладилась, чирикают птички, красота! Рядом, в зарослях малины тихо ржавеет громада козлового крана, догнивает не вывезенный лес, давно ставший субстратом для грибов. Даже собак не слышно, все как будто застыло.
Вдруг, что то в этой сонной картине мира неуловимо меняется. Издалека, со стороны Бармино, чуть слышно доносится гудок локомотива. Гудки все ближе, все громче, и вот из за поворота на станцию медленно въезжает поезд. Воображение дорисовывает клубы пара из под колес и мерное дыхание паровоза, подкатывающего под водоразборную колонку, как было когда то..
Тепловоз с вагоном останавливается у платформы, и выходят всего три-четыре человека, маловато для пятницы . Проводница дает сигнал, и, гуднув, поезд направляется дальше, в Рязановский.
Тем временем, процесс сборки идет. Дабы лишний раз не палиться (станция то действующая, может даже начальник есть=)), собирались не на путях, а прямо на площадке. С перекурами и прочим сборка заняла минут сорок, и когда мы наконец вперли дрезину на рельсы и пробовали ее на ходу, обернувшийся в Рязановке поезд въезжал на станцию с другой стороны. Пройдя на встречных курсах но разными путями, мы засвидетельствовали свое почтение и респект друг другу =) В первый раз за долгое время ЧМЭ оказался не единственным локомотивом на этой станции)
Теперь нам надо было доехав до горловины, найти разобранную стрелку на Пилево. Путь, по которому мы ехали, был снят метров за двадцать до места, где когда то была стрелка, так что пришлось переставлять дрезину и некоторое время катить ее по главному пути.
Оперативно докатив до места, где сбоку из травы торчали обрезанные рельсы, снимаемся с магистрали и ставим дрезину на ржавый путь, заманчиво уходящий в лес. Вечереет, и осенние лесные запахи мешаются с запахом металла. Осторожно проезжаем первые метры. Приближается входной светофор и табличка "Граница станции". Состояние пути очень хорошее, по сравнению с мишеронской веткой просто превосходное, все таки у бетонных шпал есть неоспоримые плюсы. Растительность еще не затянула рельсы, лишь кое где пробиваются молодые сосенки и ели, да заползли на насыпь папоротник с гречихой. Наслаждаясь чистым воздухом, прекрасным видом, да и самим ощущением от поездки по заброшенной ветке, доезжаем до четвертого километра , где делаем небольшой привал. Подкрепившись бутербродами и подогревшись какао, разбредаемся по лесу в поисках грибов. А их даже и искать не надо - сразу за насыпью на поваленных стволах море опят, на кочках свинушки, подберезовики. За полчаса набираем три ашановских пакета) Остановиться удается только тогда, когда приходит понимание что уже некуда складывать грибы, а имеющимися мы обеспечены на всю зиму.
Припрятав добычу у километрового столба, сытые и довольные отправляемся дальше.
Закатное солнце высвечивает верхушки деревьев, ни малейшего дуновения ветерка, две стальные нитки, кое где скрываясь под проросшей травой, пройдя через вырубку выводят нас к переезду. Здесь царит запустение - фонарь не работает, деревянный знак повален, рельсы почти засыпаны, но грунтовка по видимому, пользуется популярностью.
С песочным скрежетом тараним заносы. Попадаются еще несколько импровизированных переездов, где ветку переползали джиперы. Здесь рельсы поцарапаны, все завалено раздавленными деревяшками.
Вдруг спереди метнулся белый комочек- "Заиц! Гляди, там заиц!" - всполошились все)
Оказалось что это всего лишь кошка, отправившаяся за мышами. Животных крупнее кота нам так и не довелось встретить, может оно и к лучшему)
Около девятого километра начинается красивый овраг с поваленными деревьями. На ходу замечаю, как много грибов на кочках. Жалеем, что пакетов больше нету =).
Вот, из дымки показался входной светофор станции "Сороковой Бор". Выглядит комплектным и свеженьким. На нем висит пластмассовая кастрюля с проводами, донышком к пути, явно датчик какой нить . Лес расступается, и миновав еще один переезд въезжаем в горловину станции. Слева начинаются еще два пути, один из которых сильно порезан и растащен, но автоматические стрелки и шкафчики светофоров почти все целы, что удивительно. Еще несколько столбов с кастрюлями-датчиками и знак "свисток"..
Справа блеснула вода. Это было красивейшее озеро Сильма, и мы оставив дрезину, идем на берег. Место изумительнейшее! Карелия или Финляндия! Прозрачная вода в которой видно рыбин, белопесчаный берег, заросший соснами и березами, под которыми нашлись еще подберезовики и старое ведро, без которого грибов было б не унести)
Насмотревшись на озеро, пошли исследовать станцию. Домик смотрителя выглядит вполне обитаемым, рядом с путями сараи, к которым ведет наезженная дорога. Вдалеке виднелась стоящая на путях одинокая платформа Судя по виду платформы, и кускам шлака около сараев , ее привезли именно для пореза. Не исключено, что могли и грузовиком притащить с другого конца станции.
К этому времени практически совсем стемнело, и мы, развернувшись, собрались в обратный путь. Ехали уже быстрее, и от прожектора разбегались причудливые тени, часто в луче света со шпал взлетали ночные птицы. Все желающие попробовали себя в качестве машиниста. Подхватив по пути пакеты, мы в девять подъезжали уже к Сазоново. Приблизившись вплотную к главному пути, заглушили мотор и попытались в образовавшейся тишине услышать поезд. Убедившись в отсутствии оного, поставили дрезину на магистраль, и прокатив немного до разобранной стрелки на второй путь, переставили туда. Что удивило - на станции ночью вообще ничего не светится, то есть совсем).Процесс разборки был обычен, и интереса не представлял.
Все участники в итоге были сильно замерзшие, но весьма довольные =))
Весной , надеюсь,проедем эту ветку целиком.
Всем спасибо!
Хоть и частично, но осуществлен замысел поездки от станции Сазоново до заброшенной станции Пилево.
Выехали на Егорьевское шоссе и направились по уже знакомому по предыдущей поездке в Кривандино маршруту . Очень все таки красивая эта дорога! Здесь редко встречается современная коттеджная застройка и почти нет придорожных шанхаев и рынков, все больше уютные деревянные домики начала прошлого века с искусно украшенными резьбой наличниками и крылечками. Причудливы названия проезжаемых деревень. Чего только стоят Хотеичи). Потом долго развлекались, представляя в лицах местного жителя, эдакого ехидного насупленного мужичонку-хотеича)
Вдоль всей дороги стоят гармонично вписанные в природу и разнообразнейшие по стилю храмы, от пафосных классицизма , неоготики и причудливой эклектики до похожих на крепкий белый гриб, приземистых и массивных. К ним, в отличие от большинства московских отделений корпорации РПЦ, хочется подойти поближе, прикоснуться к потемневшей кирпичной кладке, узнать про их историю.
Немного зависли в Гжели. Хотели прикупить чего нить из фарфора, но не у лотошников, а прямо на заводе. В результате опроса аборигенов, и выполнения несложного квеста, в дебрях краснокирпичной промзоны был обнаружен весьма приятный магазинчик, совмещенный с мастерской по росписи и глазуровке. Нам предложили не только богатый выбор уже готовой всевозможной посуды и статуэток всякоразных гномиков, царевн-лягушек и медведов с баклажкой под мёд, но и возможность заказать оригинальную посудину по собственному эскизу, за вполне разумное вознаграждение. Набрали всего немало)
Свернув с трассы, и немного попрыгав по раздолбанной бетонке, попадаем на грунтовый переезд, отмеченный одиноким фонарем и веночком. Судя по имеющемуся накату, это перегон Сазоново - Бармино, значит до цели совсем близко. Поплутав в трех соснах выезжаем к станции и встаем на разгрузочную площадку леспромхоза, недалеко от тупика. Погода совсем наладилась, чирикают птички, красота! Рядом, в зарослях малины тихо ржавеет громада козлового крана, догнивает не вывезенный лес, давно ставший субстратом для грибов. Даже собак не слышно, все как будто застыло.
Вдруг, что то в этой сонной картине мира неуловимо меняется. Издалека, со стороны Бармино, чуть слышно доносится гудок локомотива. Гудки все ближе, все громче, и вот из за поворота на станцию медленно въезжает поезд. Воображение дорисовывает клубы пара из под колес и мерное дыхание паровоза, подкатывающего под водоразборную колонку, как было когда то..
Тепловоз с вагоном останавливается у платформы, и выходят всего три-четыре человека, маловато для пятницы . Проводница дает сигнал, и, гуднув, поезд направляется дальше, в Рязановский.
Тем временем, процесс сборки идет. Дабы лишний раз не палиться (станция то действующая, может даже начальник есть=)), собирались не на путях, а прямо на площадке. С перекурами и прочим сборка заняла минут сорок, и когда мы наконец вперли дрезину на рельсы и пробовали ее на ходу, обернувшийся в Рязановке поезд въезжал на станцию с другой стороны. Пройдя на встречных курсах но разными путями, мы засвидетельствовали свое почтение и респект друг другу =) В первый раз за долгое время ЧМЭ оказался не единственным локомотивом на этой станции)
Теперь нам надо было доехав до горловины, найти разобранную стрелку на Пилево. Путь, по которому мы ехали, был снят метров за двадцать до места, где когда то была стрелка, так что пришлось переставлять дрезину и некоторое время катить ее по главному пути.
Оперативно докатив до места, где сбоку из травы торчали обрезанные рельсы, снимаемся с магистрали и ставим дрезину на ржавый путь, заманчиво уходящий в лес. Вечереет, и осенние лесные запахи мешаются с запахом металла. Осторожно проезжаем первые метры. Приближается входной светофор и табличка "Граница станции". Состояние пути очень хорошее, по сравнению с мишеронской веткой просто превосходное, все таки у бетонных шпал есть неоспоримые плюсы. Растительность еще не затянула рельсы, лишь кое где пробиваются молодые сосенки и ели, да заползли на насыпь папоротник с гречихой. Наслаждаясь чистым воздухом, прекрасным видом, да и самим ощущением от поездки по заброшенной ветке, доезжаем до четвертого километра , где делаем небольшой привал. Подкрепившись бутербродами и подогревшись какао, разбредаемся по лесу в поисках грибов. А их даже и искать не надо - сразу за насыпью на поваленных стволах море опят, на кочках свинушки, подберезовики. За полчаса набираем три ашановских пакета) Остановиться удается только тогда, когда приходит понимание что уже некуда складывать грибы, а имеющимися мы обеспечены на всю зиму.
Припрятав добычу у километрового столба, сытые и довольные отправляемся дальше.
Закатное солнце высвечивает верхушки деревьев, ни малейшего дуновения ветерка, две стальные нитки, кое где скрываясь под проросшей травой, пройдя через вырубку выводят нас к переезду. Здесь царит запустение - фонарь не работает, деревянный знак повален, рельсы почти засыпаны, но грунтовка по видимому, пользуется популярностью.
С песочным скрежетом тараним заносы. Попадаются еще несколько импровизированных переездов, где ветку переползали джиперы. Здесь рельсы поцарапаны, все завалено раздавленными деревяшками.
Вдруг спереди метнулся белый комочек- "Заиц! Гляди, там заиц!" - всполошились все)
Оказалось что это всего лишь кошка, отправившаяся за мышами. Животных крупнее кота нам так и не довелось встретить, может оно и к лучшему)
Около девятого километра начинается красивый овраг с поваленными деревьями. На ходу замечаю, как много грибов на кочках. Жалеем, что пакетов больше нету =).
Вот, из дымки показался входной светофор станции "Сороковой Бор". Выглядит комплектным и свеженьким. На нем висит пластмассовая кастрюля с проводами, донышком к пути, явно датчик какой нить . Лес расступается, и миновав еще один переезд въезжаем в горловину станции. Слева начинаются еще два пути, один из которых сильно порезан и растащен, но автоматические стрелки и шкафчики светофоров почти все целы, что удивительно. Еще несколько столбов с кастрюлями-датчиками и знак "свисток"..
Справа блеснула вода. Это было красивейшее озеро Сильма, и мы оставив дрезину, идем на берег. Место изумительнейшее! Карелия или Финляндия! Прозрачная вода в которой видно рыбин, белопесчаный берег, заросший соснами и березами, под которыми нашлись еще подберезовики и старое ведро, без которого грибов было б не унести)
Насмотревшись на озеро, пошли исследовать станцию. Домик смотрителя выглядит вполне обитаемым, рядом с путями сараи, к которым ведет наезженная дорога. Вдалеке виднелась стоящая на путях одинокая платформа Судя по виду платформы, и кускам шлака около сараев , ее привезли именно для пореза. Не исключено, что могли и грузовиком притащить с другого конца станции.
К этому времени практически совсем стемнело, и мы, развернувшись, собрались в обратный путь. Ехали уже быстрее, и от прожектора разбегались причудливые тени, часто в луче света со шпал взлетали ночные птицы. Все желающие попробовали себя в качестве машиниста. Подхватив по пути пакеты, мы в девять подъезжали уже к Сазоново. Приблизившись вплотную к главному пути, заглушили мотор и попытались в образовавшейся тишине услышать поезд. Убедившись в отсутствии оного, поставили дрезину на магистраль, и прокатив немного до разобранной стрелки на второй путь, переставили туда. Что удивило - на станции ночью вообще ничего не светится, то есть совсем).Процесс разборки был обычен, и интереса не представлял.
Все участники в итоге были сильно замерзшие, но весьма довольные =))
Весной , надеюсь,проедем эту ветку целиком.
Всем спасибо!