Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вообще говоря да, ОБЫЧНЫЙ(пасп. мощность 3 кВт) Шмель можно и без насоса разогнать на почти стандартный режим.
Но мой пропатченный до мощности порядка 9 кВт Шмель-2 с рассверленной форсункой без хорошей прокачки работает только в обычном режиме.
Даже такой пропатченный, мой примус абсолютно безопасен, пока его никто не трогает. Сразу после заброски он как правило горит несколько часов подряд, пока на нем что-то готовят и обогревают стоянку. В течение этого времени с ним никто ничего не делает, а только ставят и снимают емкости.
За все время его пребывания у меня, из-за него был только один пожар на стоянке, и то только потому что от песка заело клапан, а я начал его горящий подкачивать. Результат - мощная струя бензина вдоль штока насоса, далее мне на руку, на спальник, пенку, рюкзак и все остальное. Как только примус загорелся и начал стрелять бензином, я его кинул в яму в дальнем углу стоянки, где его тут же засыпали песком. Параллельно я закидал песком всё что горело. Всё это произошло за несколько секунд. Конечный результат - ничего не сгорело, а вот откапывать все(особенно примус) пришлось долго. После этого я пропатчил клапан указанным выше способом и теперь подкачиваю осторожнее, хотя после доработки там заедать нечему.
У одного моего знакомого примус часто плевался бензином из "подрывника" - аварийного клапана. После того как меня это достало и я его починил, он плеваться перестал.
На своем примусе я проверяю клапан на каждой заброске. Накачиваю его пустой до того как верхнюю часть бачка чуть выгнет, и только в этот момент(не раньше и не намного позже) он должен сработать.
Перед разжиганием прокачанный примус надо проверить спичкой - нет ли где утечек. Слабое место - уплотнение вокруг насоса.
В жаркую погоду или при использовании стеклоткани на бачок полезно положить тепловые экраны, чтобы он не перегревался. Можно и без них, но с ними как-то спокойнее.
Примус "Смерть Туриста" просто не может не "взлететь" при длительном использовании большого кана, ибо в этом случае пламя почти что напрямую жарит бачок с бензином. Если его сильно перегреть(до t° кипения бензина), то его элементарно разнесет или оторвет от всей остальной конструкции. СТ вообще рассчитан на кружку чая, а не ведро.
А поскольку у Шмеля бак внизу, то его перегреть можно только слишком длительным и неправильным прогреванием(опять же до t° кипения бензина), в результате чего он также может "взлететь".
Еще вариант "полета Шмеля" - протекший клапан(аварийник или насоса) и не предпринятые вовремя действия по его тушению. Результат - перегрев бака, закипание бензина и взрыв.
Кстати, если бы тогда(см. выше) я не засыпал моего горящего Шмеля песком, он бы тоже имел все шансы взорваться, ибо стоял в луже горящего бензина.