Примус или газ?

На чем Вы готовите пищу под землёй?

  • примус

    Голосов: 59 34,1%
  • газовая горелка

    Голосов: 93 53,8%
  • сухое горючее

    Голосов: 10 5,8%
  • подобными устройствами не пользуюсь

    Голосов: 11 6,4%

  • Всего проголосовало
    173
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

Живу я в Челябинске. Как ни странно примусы у нас отсутствуют. Точнее есть у бомжей на базаре, но они 100% убитые, с мятыми горелками, и дырками в бачках. Даже в главном тур-магазине "Родонит", только газовики. Теоретически примус раздобыть можно, но тяжело.

Газ же ИМХО все таки имеет смысл тоже только если есть технология заправки баллонов. Я как то ходил с 2мя людьми. На троих была газовая плитка. Кслассная штука! Но уходило по баллону в день. На 5 дней вышло 300 руб, что дорого. Особенно, когда идешь малой группой.

Интересно, а правда газ при минус 8 уже не фурычит? А вдруг я зимой поеду? Тогда огонь в палатке вообще дело святое.

Примус мне нужен в основном для того, чтобы в мерзкую погоду можно было не вылезая из палатки приготовить еду на обитателей этой палатки. А заодно ее обогреть. Походы у меня пешие, под землю к стыду своему не лазил, только собираюсь попробовать.

Что касаеться света, то это конечно дело десятое, но были случаи, когда он был нужен, причем сильный и надолго. Вот я и спрашивал, вдруг кто видел ту лампу? Я насколько понял это по конструкции небольшой примус с калильной сеткой. Так вот, может она снимаеться, и лампа превращаеться в примус?

З.Ы.
Насчет экономии веса, я не понимаю, что даст экономия в 0,5 - 1 кг?
 
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

Промежду прочим, тот Шмель-2, с которым я хожу под землю(и не только) уже почти год, был куплен именно "у бомжей на барахолке". Он был в ужасном состоянии, без ключа и рассекателя, но стоил при этом 50 рублей. Даже для такого состояния это даром. Ключ я сделал сам, а рассекатель купил в магазине за 40 рублей, состояние привел в норму собственными руками в домашних условиях, и в итоге получил отличный надежный примус, безотказно работающий в жестких условиях подземки уже почти год.

Сначала я тоже не знал, что такое примус, как он устроен, работает и т.п. Но пара часов в инете сняла все вопросы. В частности, эта статья - http://www.rechflot.narod.ru/shmel.htm. Она же убедила меня, что реанимировать примус вполне реально практически из любого состояния, главное чтобы были на месте все основные части.

Вернемся к теме...

Для маленькой теплой палатки на троих все же лучше газуха. На поверхности газухи работают вполне надежно(в отличие от подземли), но баллон подогревать все равно придется. А летом и этой проблемы не будет.

Примус же для палатки не очень удобен. Во-первых, его опасно разжигать в палатке, только на улице. Использовать уже разожженный примус можно и в палатке, однако палатка при этом превращается в настоящую баню(это при нуле градусов на улице). Даже открывание вентиляции не сильно помогает.

По стоимости топлива примус действительно получается дешевле. Литр бензина(0,8 кг) по тепловой энергии примерно эквивалентен 600 граммам газа(~140 руб/кг). Даже если использовать "галошу"(~40 руб/кг), получается существенно дешевле.
 
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

Карбункул написал(а):
чтот ссылка твая не пашет  :(

Хм... Странно... Хотя у Речфлота иногда бывают глюки...

Но, это не столь важно, ибо та же статья продублирована на множестве туристических сайтов:

http://clubdoroga.chat.ru/primus/primus.html
http://tourism.perm.ru/html/faq/prim.htm
http://extreme.k2.omsknet.ru/info/tourism_primus.txt

- это всё одна и та же статья.
 
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

Во многом согласен с DIVAS, но не во всём.
многе рассмотрено тут:
http://www.caves.ru/index.php?topic=597.0 горелки
http://www.caves.ru/index.php?topic=20.0 газовые лампы
добавлю, как поклонник газа, и хорошо знакомый с примусом:
1. обычный (не зимний) газ исправно работает до -10 градусов, но не ниже, если балон на гибком шланге. балон просто ставится близко к огню и подогревается. если за ним следить, то ничего страшного в этом нет.
2. подозреваю, что BlackTark имеет в виду перезаправляемые 5-литровыебалоны, которые не удобны для походов, за редким исключением, а тут все пишут про маленькие 0,2-0,5 литров.
3. при -30 градусах у нас примус стыл, и не мог вскепятить 2 литра воды. побороли мы его только поставив на зажжёную газовую горелку :) конечно это не самый безопасный способ, но опять же, если слечить, то прокатывает.
4. иногда из клапана примуса выходит бензин, это его штатная функция. в палатке он скорее всего загорится, и превратится в огнемёт, который уничтожит палатку. (есть реальный пример из жизни).
5 ещё меня научили горники использовать тепловой экран. кострюля с горелкой накрываются тонкой стеклотканью, и можно готовить даже в горах, а не то что под землёй. а там и холодно и вода кипит при меньшей температуре, так что готовить приходится дольше. и умудряются нормально питаться... кстати в горы они берут тлько газ.
6 по поводу сохранности : кривыми руками и плохим отношением убить можно всё.
 
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

Пожалуй все таки склонюсь к примусу. У нас бомжи продают их за 500 рэ. Горят они очень (очень!!!) коптящим черно-красным пламенем, то есть убитые. Но если их можно починить, это все меняет.

Объясните, как зовут примусы с круглым баком и горелкой сверху, похожие на здоровенную спиртовку?

Насчет газа. Я имел в виду купить 5литровый баллон и из него перезаправлят маленькие баллоны. Пропан ведет себя как жидкость, его можно перелить.

Кстати, подскажите, есть интересная идея. Что если заправлять примус спиртом? Я имею в виду "Кристалл" за 14 рублей 250 гр. Который все бомжи пьют? По цене он не дороже "Калоши", зато не коптит, что позволяет разжигать примус даже в палатке, а главное, насколько я знаю, спирт горит без угарного газа! То есть можно ли зимой включить примус со спиртом на самый малый и оставить на ночь отапливать палатку??? ИМХО можно.

З.Ы. Не вешайте меня за идею жечь спирт. :)))

З.Ы.Ы. Кстати, продаются калильные сетки для ламп. Если приделать к примусу съемное стекло и сеткодержатель, можно ли заставить его работать как станционарную лампу?
 
Re: Примус или газ? (а может лампа "селена")?

XYZ написал(а):
Во многом согласен с  DIVAS, но не во всём.
многе рассмотрено тут:
http://www.caves.ru/index.php?topic=597.0 горелки
http://www.caves.ru/index.php?topic=20.0 газовые лампы
добавлю, как поклонник газа, и хорошо знакомый с примусом:
1. обычный (не зимний) газ исправно работает до -10 градусов, но не ниже, если балон на гибком шланге. балон просто ставится близко к огню и подогревается. если за ним следить, то ничего страшного в этом нет.
2. подозреваю, что BlackTark имеет в виду перезаправляемые 5-литровыебалоны, которые не удобны для походов, за редким исключением, а тут все пишут про маленькие 0,2-0,5 литров.
3. при -30 градусах у нас примус стыл, и не мог вскепятить 2 литра воды. побороли мы его только поставив на зажжёную газовую горелку :) конечно это не самый безопасный способ, но опять же, если слечить, то прокатывает.
4. иногда из клапана примуса выходит бензин, это его штатная функция. в палатке он скорее всего загорится, и превратится в огнемёт, который уничтожит палатку. (есть реальный пример из жизни).
5 ещё меня научили горники использовать тепловой экран. кострюля с горелкой накрываются тонкой стеклотканью, и можно готовить даже в горах, а не то что под землёй. а там и холодно и вода кипит при меньшей температуре, так что готовить приходится дольше. и умудряются нормально питаться... кстати в горы они берут тлько газ.
6 по поводу сохранности : кривыми руками и плохим отношением убить можно всё.

1. Я сам газ почти не юзал, спорить не буду. Но видел, как он у других при +8 еле-еле фурычит даже при полном баллоне.
3. Наверное, примусолога нормального рядом не было.
4. У нормального примуса эта функция настолько же "штатная", как у газухи разрыв или выворачивание дна баллона от перегрева. У моего примуса аварийный клапан срабатывал только два раза, и то при очень сильной перекачке(для повышения мощности - чтобы ведро кипятить). Если его не перекачивать, то даже при перегреве аварийный клапан не откроется.
5. Тепловой экран не менее успешно применяется и на примусе, но с другой целью - чтобы тепло ветром не уносило. А примусы в горы не любят брать скорее всего потому что они тяжелые.
6. Согласен, но все же примус мне кажется более надежным...

BlackTark написал(а):
1. Пожалуй все таки склонюсь к примусу. У нас бомжи продают их за 500 рэ. Горят они очень (очень!!!) коптящим черно-красным пламенем, то есть убитые. Но если их можно починить, это все меняет.

2. Объясните, как зовут примусы с круглым баком и горелкой сверху, похожие на здоровенную спиртовку?

3. Насчет газа. Я имел в виду купить 5литровый баллон и из него перезаправлят маленькие баллоны. Пропан ведет себя как жидкость, его можно перелить.

4. Кстати, подскажите, есть интересная идея. Что если заправлять примус спиртом? Я имею в виду "Кристалл" за 14 рублей 250 гр. Который все бомжи пьют? По цене он не дороже "Калоши", зато не коптит, что позволяет разжигать примус даже в палатке, а главное, насколько я знаю, спирт горит без угарного газа! То есть можно ли зимой включить примус со спиртом на самый малый и оставить на ночь отапливать палатку??? ИМХО можно.

З.Ы. Не вешайте меня за идею жечь спирт. :)))

5. З.Ы.Ы. Кстати, продаются калильные сетки для ламп. Если приделать к примусу съемное стекло и сеткодержатель, можно ли заставить его работать как станционарную лампу?

1. Если они продают именно классические примусы, работающие на керосине - их брать не стоит. Это действительно куча геморроя и копоти. Если же они продают "Шмель-2"(наиболее популярная модель)и они у них коптят, значит они их топят дизелем("Шмель" и на нем работает, хоть и херово). От состояния "Шмеля" содержание копоти в пламени не зависит. Это зависит только от топлива. Если бы "Шмель" был убитый, он бы вообще не работал.

2. Если имеется в виду здоровенная круглая хрень с трехлитровым баком и тремя здоровенными фитилями - это керогаз. Абсолютно не пригодная к использованию вещь. Уж лучше костер.

4. Заправлять "Шмель" спиртом нету абсолютно никакого смысла. Он и на Галоше отлично раобтает и не коптит, когда работает в своем режиме(при розжиге надо юзать некоптящие топлива, например, ацетон или сухую горючку). Разжигать примус прямо в палатке не стоит не из-за копоти, а из-за того что он при разжигании обычно представляет собой костерчик с высотой пламени 0,5..0,7 метра. И плохо прогретый примус тоже любит пыхать огнем в потолок. Но если для прогрева юзать сухое горючее, то можно его прогреть и без "эффекта костра". Но я для прогрева обычно пользую ацетон. Он не коптит и при этом гораздо удобнее в использовании, чем сухое горючее.

5. Теоретически, должно заработать. Попробуй. У меня примус превращался в источник света при посыпании горелки обычной солью.

ЗЫ. Что такое "Шмель-2"(наиболее удачная модель из всех "Шмелей", да и вообще из всего отечественного примусостроения) и с чем его едят можно узнать здесь - http://www.scout.to.kg/library/l_primus.ustroistvo.html

ЗЗЫ. Если решишь брать примус - то только "Шмель"(желательно, "Шмель-2"), или его современный аналог - "Дастан".
Очень НЕ советую брать примус "Турист" - они летать любят по причине дурацкой конструкции.
"Огонек", в общем-то, еще более прост в использовании чем Шмель, но всё же без опыта примусологии его брать не стоит. Они хоть и не очень склонны к полетам, но все же летать умеют.
 
BlackTark написал(а):
Меня заинтересовала калильная лампа "селена". Их у нас много в охотничих магазинах.
меня тоже. кто что знает про неё ?

и ещё, бери то, к чему не будет проблем с топливом !
 
А какая проблема возникает при заправке баллонов для горелки из пятилитрового? По-моему технология не такая уж и замороченная, если имеются в виду стандартные резьбовые баллоны. Собственно говоря это делается через полуразобранную горелку, разность давлений создается охлаждением баллона для горелки )(льдом)или нагревом пятилитрового баллона (кипятком).
 
Да не надо создавать разность давлений.Достаточно просто переливать
 
Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я сейчас умираю от зависти. Знакомый купил примус Шмель-4. Сегодня мы попробовали заправить его спиртом. Результаты ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ понравились! Настолько - что к газовой горелке я теперь пальцем не притронусь. Чтобы примус нормально работал на спирту надо только сильно уменьшить приток воздуха. Мы для этого закрыли отверстия внизу горелки фольгой, можно вырезать что то из жести.

Преимущества такие:

1. В отличии от газа спирт горит на любом морозе. У нас сейчас минус 30, примус спокойно разводиться. Даже дорогой зимний газ бы еще тлел. В комнате при плюс 20 проблем тоже не возникло.

2. Спирт дешевле ВТРОЕ. Литр спирта - 44р. Газа - около 100р. (спирт - "кристалл" 250грамм за 11р.) Даже если учитывать меньшую энергоемкость - то вдвое. Для меня цена эксплуатации - вопрос принципиальный.

3. Спирт горит ОЧЕНЬ чисто! Очень! Раз в 1000 чище бензина и даже чище газа. Вспомните - ведь газ при недостатке воздуха коптит, спирт же не коптит никогда. Копоти нет абсолютно. Более того, спирт сгорает оставляя лишь воду и чуть углекислоты. То есть его запросто можно юзать в палатке и в пещерах. А на бензе угореть легко. Да и на газу в принципе можно.

4. От спирта примус никогда не засреться.

5. При необходимости примус можно в полевых условиях заправить бензином, керосином и прочей бякой. Не хуже многотопливной горелки.

6. Спирт не воняет. Следовательно кастрюлю в которой лежал примус можно потом юзать для готовки и за продукты не страшно.

6,5. Спирт сам по себе применим много для чего. (Кто о чем подумал. :)

Минусы по сравнению с газом.

1. Горелка прогреваеться почти 1 мин. (офигеть как долго... но быстрее чем на бензе - факт.)
2. Спирт могут выпить попутчики. На этот случай его надо денатурировать пургеном.

Итого: получаеться примус обладающий всеми плюсами газа. Мне ОЧЕНЬ понравилось. РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Теперь собственно вопрос: Шмель-4 я купить не могу, негде. Продаеться "Дастан". Кто его видел? Есть ли у него по сравнению со шмелем серьезные минусы?
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2. Спирт могут выпить попутчики. На этот случай его надо денатурировать пургеном.

Ну точно, Злыдень!

;D
А так - идея хорошая, но вот только где такие цены на спирт?
250грамм за 11р. - прямо коммунизм получается.
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зачем имено 4 съездей в экстрим на речном там большой выбор руских китайских корейских французких
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Злыдень написал(а):
Я сейчас умираю от зависти. Знакомый купил примус Шмель-4. Сегодня мы попробовали заправить его спиртом. Результаты ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ понравились! Настолько - что к газовой горелке я теперь пальцем не притронусь. Чтобы примус нормально работал на спирту надо только сильно уменьшить приток воздуха. Мы для этого закрыли отверстия внизу горелки фольгой, можно вырезать что то из жести.

Преимущества такие:

1. В отличии от газа спирт горит на любом морозе. У нас сейчас минус 30, примус спокойно разводиться. Даже дорогой зимний газ бы еще тлел. В комнате при плюс 20 проблем тоже не возникло.

2. Спирт дешевле ВТРОЕ. Литр спирта - 44р. Газа - около 100р. (спирт - "кристалл" 250грамм за 11р.) Даже если учитывать меньшую энергоемкость - то вдвое. Для меня цена эксплуатации - вопрос принципиальный.

3. Спирт горит ОЧЕНЬ чисто! Очень! Раз в 1000 чище бензина и даже чище газа. Вспомните - ведь газ при недостатке воздуха коптит, спирт же не коптит никогда. Копоти нет абсолютно. Более того, спирт сгорает оставляя лишь воду и чуть углекислоты. То есть его запросто можно юзать в палатке и в пещерах. А на бензе угореть легко. Да и на газу в принципе можно.

4. От спирта примус никогда не засреться.

5. При необходимости примус можно в полевых условиях заправить бензином, керосином и прочей бякой. Не хуже многотопливной горелки.

6. Спирт не воняет. Следовательно кастрюлю в которой лежал примус можно потом юзать для готовки и за продукты не страшно.

6,5. Спирт сам по себе применим много для чего. (Кто о чем подумал. :)

Минусы по сравнению с газом.

1. Горелка прогреваеться почти 1 мин. (офигеть как долго... но быстрее чем на бензе - факт.)
2. Спирт могут выпить попутчики. На этот случай его надо денатурировать пургеном.

Итого: получаеться примус обладающий всеми плюсами газа. Мне ОЧЕНЬ понравилось. РЕКОМЕНДУЮ!!!!!!!!

Теперь собственно вопрос: Шмель-4 я купить не могу, негде. Продаеться "Дастан". Кто его видел? Есть ли у него по сравнению со шмелем серьезные минусы?


Мда... Я для примуса бензин по 35 рублей/литр беру, а они, видишь ли, у себя там спирт по 44 за литр нашли... =)) У нас я такого не видел.

Добавлю еще несколько неочевидных, но имеюхих место быть фактов:

Бензин на морозе тоже горит хорошо - проверено уже не одним поколением примусологов.

Теплота сгорания бензина в полтора раза выше, чем спирта. 42 МДж/кг против 25 МДж/кг.(У газа бутана - 124 МДж/м^3, у пропана - 93,4 МДж/м^3). Данные приведены из справочника по физике.
Это позволяет получать большую мощность горелки, по сравнению со спиртом. Например, на моем Шмеле-2 ведро воды(10 литров) закипает за 15-20 минут при температуре за бортом +5 даже без защиты от ветра. Но, правда, шмель у меня пропатченный - отверстие форсунки рассверлено раза в два, за счет чего его мощность выросла с паспортных 3 кВт до 6-9 кВт ( 9 - это если еще и накачать очень хорошо). Диаметр пламени при этом больше диаметра бачка примуса раза в полтора.
На спирту, боюсь, никакое рассверливание и даже пляски с бубном не помогут поднять мощность даже до 5 кВт. Если ходишь небольшими группами по 2-4 человека, то этого достаточно, а если большой компанией, то обеда можно и не дождаться. А под землей есть еще одно применение мощному источнику тепла - прогрев стоянки. Так, двумя пропатченными примусами(на бензине) грот средних размеров(стоянка на 10 человек) прогревается с 8 до 14...16 градусов за несколько часов. Иногда это удобно.

Да и дело не только в мощности - выходит, что спирта на приготовление того же объема еды понадобится в полтора-два раза больше. А значит, по цене он выйдет дороже в эти же полтора-два раза.

Однако, у высокой теплоты сгорания и повышенной мощности есть и недостаток: готовить в 2-хлитровой кружке из нержавейки невозможно, ибо в сантиметре от дна все сгорает. Проблему решает алюминиевая посуда, хотя тоже есть небольшие проблемы при малых объемах. А вот ведро - как нефиг.

Чистый бензин не воняет.
На хорошем чистом бензине("галоша", он же БР-1, он же С-2) примус засрать нереально.

Угореть с чистым бензином тоже надо постараться. Я его жег и в палатке и под землей - никаких проблем. Правда, от 6-кВт примуса палатка быстро превращается в баню, но зато ее так легко сушить(процесс сушки виден издалека - от палатки пар столбом). =))
Но для палатки спирт все же удобнее - и бак по идее меньше нагреваться должен, и воздух со спиртом все же почище будет.

Бензин тоже применим много для чего. Зато его гарантированно не выпьют. =)




Теперь, собственно, о добывании сего замечательного девайса.

Шмель-4 - далеко не лучшая модель, равно как и Дастан. Во-первых, из-за дурацкой ненадежной конструкции, а во-вторых, из-за качества. Там опять на всем сэкономили. Уж лучше старый добрый шмель-2. Именно старый. В магазинах такой не купишь(разве что в комиссионке).

Итак, для начала нужно прочитать вот это - http://scout.host.net.kg/library/l_primus.s.ru.neta.html, это - http://rechflot.narod.ru/shmel1.htm, и это - http://clubdoroga.euro.ru/primus/primus1.html, желательно при этом с примусом в руках. После прочтения примус для вас станет прост как пять пальцев на руке. Если нет - читать еще и еще раз, пока не станет. =)

После ознакомления с матчастью можно идти на барахолку или в ком-маг искать что-нибудь похожее на шмель-2(их тоже было туева хуча модификаций).
Шмель-2 имеет низкий широкий бачок объемом 0,85 литра (по паспорту 0,75), треугольную гнутую из листовой стали подставку(ветровой экран) для кастрюли с "ножками" сверху, стандартную для почти всех(кроме 4-го) Шмелей горелку и насос с возможностью выкручивать поршень(особенность 2-го Шмеля) на горящем примусе.(т.е. на насосе две гайки - одна крышка самого насоса, а другая - его крепление).
Ключ горелки должен поворачиваться на 180 градусов, при этом крайние положения - закрыто(игла внизу), среднее - минимум(игла высунута), промежуточные - максимум. - это признак эксцентричного механизма регулировки горелки. Бывает еще реечный - он намного хуже по надежности. Такой механизм влево закрыт, а вправо открыт(или наоборот, не важно), т.е. игла поднята в одном крайнем положении.
При потряхивании вверх-вниз не должно быть слышно звука болтающегося шарика - шарик был только в горелках Шмелей-4, и это их основной недостаток. Шарик со временем приобретает свойство залипать и это создает жуткий геморрой.
Из особых примет это всё.
Главный критерий выбора по качеству - целостность и наличие всех основных деталей. Главное бачок - он не должен быть ржавым, и на нем не должно быть видимых механических повреждений. От общего состояния примуса почти ничего не зависит, ибо все прокладки все равно придется менять.

Вкратце про остальные Шмели:
Шмель-1 имеет маленький бачок небольшого диаметра, скругленный кверху, подставку для кастрюли, согнутую из трех прутков и насос(насчет возможности разборки на горящем не помню) с хитрым поршнем(резиновый "стакан"). Горелка у него стандартная(по внешним параметрам они все стандартны и взаимозаменяемы).
Шмель-3 в точности повторяет Шмель-2 с одной лишь разницей - на одном огромном бачке прикручены две горелки.
Шмель-4 собрал в себе все недостатки предыдущих моделей и еще дополнительно оброс новыми: шариковый клапан, склонный к залипанию, неразбираемый "на ходу" насос, реечный механизм(в некоторых версиях), огромный бак, и тяжеленную подставку под кастрюлю, которая весит едва ли не больше примуса. При этом еще и качество часто страдает.
Дастан отличается от Шмеля-4 пластиковой ручкой насоса и еще несколькими мелочами, а так - тоже самое. Единственный его плюс перед всеми остальными- наличие ремкомплектов в магазинах.
Огонек и другие модели рассматривать не стоит, ибо среди них ничего выдающегося в положительную сторону не было.

Так, почти на любой барахолке примус можно если не сразу купить старый полуубитый, то собрать по частям. Естественно, с ним придется дома повозиться - зато получится действительно хороший и надежный агрегат. Ремкомплекты легко делаются в домашних условиях(если интересно, потом расскажу как их делать и какие усовершенствования облегчат жизнь любому примусу).

Я, например, купил свой Шмель-2 на барахолке за 50 рублей. Всё было на месте и в хорошем состоянии, кроме ключа и рассекателя. Ну, еще на бачке вмятина, но я на нее забил. Ключ сделался легко в домашних условиях, а вот рассекатель делать из жести было запарно, хотя я его и сделал-таки и первые два месяца ходил с ним. А потом нашел в турмаге фирменный за 40 руб, хотя это была последняя завалявшаяся с совковых времен запчасть для Шмеля. Итого, у меня получился отличный примус всего за 90 рублей.


Мда... Как всегда, понемногу я писать не умею... =)
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2 DIVAS

Упс!... В том то и дело, что достать старый примус у нас в Челябинске нереально. У вас в Питере их делают, а поэтому наличие их на барахолке неудивительно. В Челябе же последний примсус был продан бомжами на моей памяти года 2 назад, и то он дырявый был. Что делать?

Единственное, что продаеться сейчас это эти дастаны, который написано, что аналог шмеля 2 а не 4. Правда я и боюсь, что опять там его чем то удешевили (то есть испортили...) Ну может все таки пойдет?


Собственно насчет газа. Энергоемкость у него действительно ОГРОМНА. Но это в килограммах! А в баллонах он продаеться на литры. 470миллилитров газа в баллоне едва тянут на 300грамм. Поэтому цена 1МДж спирта все равно ниже чем газа. Экономия может быть разве что в весе, но набрать столько топлива, чтобы распределенное на всех оно было тяжелым - это трудновато...

То, что на спирту моща ниже - полностью согласен. Она кстати как раз мощности стандартной газ-горелки при этом и соответствует. Но что плохого? Идет малая группа и примус используеться не выносясь из палатки - береться спирт. Идет большая - все скидываються на "калошу". Такая универсальность по сравнению с газом опять же только плюс.

2 Crazy_Led

Спирт этот по моему есть везде! Только на нем не написано "спирт". Написано "Кристалл. Жидкость для принятия ванн." Есть еще "Можжевельник" но горит он хуже, там всего 90градусов. Ну, если все равно не понятно, могу сбегать к человеку с цифровиком и этикетку сфоткать. А вообще надо поймать любого бомжа и спросить, что он пьет.

З.Ы. Кому нужна ОЧЕНЬ большая мощность - может на огромную группу - видел я заводской примус на базе паяльной лампы. Мощность около 30 (!!!) КВт. Ведро воды кипятит за 10мин. Можно поискать. Мне то такой нафиг не нужен...

З.З.Ы. Бензин не выпьют. Бензин вынюхают! ;D
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Злыдень написал(а):
2 DIVAS

Упс!... В том то и дело, что достать старый примус у нас в Челябинске нереально. У вас в Питере их делают, а поэтому наличие их на барахолке неудивительно. В Челябе же последний примсус был продан бомжами на моей памяти года 2 назад, и то он дырявый был. Что делать?

Единственное, что продаеться сейчас это эти дастаны, который написано, что аналог шмеля 2 а не 4. Правда я и боюсь, что опять там его чем то удешевили (то есть испортили...) Ну может все таки пойдет?


Собственно насчет газа. Энергоемкость у него действительно ОГРОМНА. Но это в килограммах! А в баллонах он продаеться на литры. 470миллилитров газа в баллоне едва тянут на 300грамм. Поэтому цена 1МДж спирта все равно ниже чем газа. Экономия может быть разве что в весе, но набрать столько топлива, чтобы распределенное на всех оно было тяжелым - это трудновато...

То, что на спирту моща ниже - полностью согласен. Она кстати как раз мощности стандартной газ-горелки при этом и соответствует. Но что плохого? Идет малая группа и примус используеться не выносясь из палатки - береться спирт. Идет большая - все скидываються на "калошу". Такая универсальность по сравнению с газом опять же только плюс.

2 Crazy_Led

Спирт этот по моему есть везде! Только на нем не написано "спирт". Написано "Кристалл. Жидкость для принятия ванн." Есть еще "Можжевельник" но горит он хуже, там всего 90градусов. Ну, если все равно не понятно, могу сбегать к человеку с цифровиком и этикетку сфоткать. А вообще надо поймать любого бомжа и спросить, что он пьет.

З.Ы. Кому нужна ОЧЕНЬ большая мощность - может на огромную группу -  видел я заводской примус на базе паяльной лампы. Мощность около 30 (!!!) КВт. Ведро воды кипятит за 10мин. Можно поискать. Мне то такой нафиг не нужен...

З.З.Ы. Бензин не выпьют. Бензин вынюхают!  ;D


У нас в Питрере примусы не делают уже лет 10, если не больше.

Энергоемкость газа я указал не в МДж/килограмм, а в МДж/кубометр. (при 0°С и давлении 101,3 кПа)
Удельная плотность пропана - 2,2 кг/м^3. Плотности бутана у меня в справочнике нету... Но подозреваю, что она ненамного отличается.
Но у пропана получается 42,5 МДж/кг - т.е. как у бензина.

Да, насчет Дастана я немного погорячился... Чего-то меня в 4 часа утра переклинило... Да, внешне он аналог Шмеля-2, но горелка там от 4-го. По красней мере, у того Дастана, который я видел, горелка была от 4-го. Их, говорят, тоже много версий...

Но вы же теперь знаете, как отличить правильную горелку от неправильной - вот и проверьте прямо в магазине. Только сначала убедитесь что в нем нет бензина.
Ну и второй критерий проверки качества - горелка(кроме рассекателя) и насос(кроме ручки и гайки) должны быть сделаны из латуни.
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2 Divas
Нашел сей девайс на барахолке. Проблемы почти те же.
Нет рассекателя - нужен совет, как и из чего его можно соорудить. Подойдут ли как материал для этих целей алюминиевые консервные банки?
Прокладки и пружина в насосе - так же отсутствуют. Наибольшая проблема - прокладка на поршне. Кольцо с пупырышками на одной стороне. Как можно сделать что-нибудь аналогичное?
Буду благодарен за советы.
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

СОРИ, что без разрешения хозяина фотки, ноя там тоже был...
(для тех кто не знает- примус СТ водкой по ошибке заправили на НГ)
зы Шары налетели посмотреть!!!!! Где Космопоиск!???!?!?!?!?))))))))
87623051143ba9c7982aa0.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Джонни написал(а):
2 Divas
Нашел сей девайс на барахолке. Проблемы почти те же.
Нет рассекателя - нужен совет, как и из чего его можно соорудить. Подойдут ли как материал для этих целей алюминиевые консервные банки?
Прокладки и пружина в насосе - так же отсутствуют. Наибольшая проблема - прокладка на поршне. Кольцо с пупырышками на одной стороне. Как можно сделать что-нибудь аналогичное?
Буду благодарен за советы.


Итак, если рассекатель есть, но без верхней части(колпак с дырочками), то проблема решаема.
Если же сверху в горелке вообще ничего нет, то это уже куда сложнее.

На случай если нижняя часть рассекателя есть:
Алюминий на рассекатель - ни в коем случае! Он при таких температурах плавится как пластик.
Если вы обитаете в Питере или есть возможность кого-то из знакомых попросить достать здесь запчасть и переправить вам - в магазине Терра на Лесной недавно снова откуда-то откопали колпаки рассекателей, говорят даже дофига.
Если же возможности достать фирменный колпак рассекателя нет, то придется извращаться самому.
Я его желал из жести. Главное - сделать его как можно меньшего объема, иначе пламя будет перепрыгивать вниз под рассекатель. Делается он из двух частей - круглая верхняя и лентообразная нижняя. Потом они соединяются между собой. Верхняя круглая часть делается диаметром чуть меньше нижней части рассекателя, а длина ленты боковой части должна быть чуть больше длины окружности, а ширина этой ленты должна быть равна высоте нижней части рассекателся плюс 5 мм на загибку. Далее, один край этой ленты надрезается через каждые 3 мм на глубину 5 мм. После этого через один эти "зубья" загибаются на 90 градусов и заготовка сворачивается в цилиндр. Далее, на эти отогнутые зубья кладется крулгая заготовка и сверху загибаются оставшиеся зубья. Концы ленты скрепляются маленькики стальными винтами изи заклепками. Естественно, все это должно точно соответствовать диаметру посадочного места. Сейчас у меня под рукой нет примуса, искать лень, но если нужны конкретные размеры, на днях могу найти и померить. К сожалению, моего самодельного рассекателя у меня уже нет, поэтому снять размеры прямо с него не могу.

Клапан в насосе делается проще всего: вырезается квадратная прокладка 4х4(или чуть меньше, не помню) мм из толстой резины(4-5 мм), берется пружина от шариковой ручки, обрезается до длины 3-5 витков, кладется вниз, а на нее полученная прокладка.

Проблема поршня решается чуть сложнее. На нижней алюминиевой шайбе поршня делаются насечки(или отверстия) и туда ставиться простое резиновое кольцо.

Все резиновые детали должны делаться из резины марки МБС(маслобензостойкая). Особенное внимание следует уделять клапану(и на насосе и защитному), ибо в случае его протечки на горящем примусе пожар на стоянке гарантирован. Проверено. Поршень если заглючит, это не так страшно, просто накачивать придется дольше.

Самое сложное - это рассекатель. Может его тоже есть шансы найти на барахолке? У всех моделей Шмеля они вроде как одинаковые.
 
Re:Спирт в примусе рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

даже если весь насос сломается - не страшно. можно и не качать, просто греть придется дольше. а рассекатели - проблема. иногда вижу их в разных магазинах, как хоз. так и тур. но они быстро исчезают.
 
Сверху