Предпочтения в выборе "железа"

Предпочтения в выборе "железа"

  • Альтурс

    Голосов: 2 2,2%
  • Венто

    Голосов: 9 10,0%
  • Манарага

    Голосов: 1 1,1%
  • petzl, salewa

    Голосов: 49 54,4%
  • другое

    Голосов: 29 32,2%

  • Всего проголосовало
    90
одного моего знакомого только каска спасла от "неперетирающихся" дюралевых карабинов, а человека, который не проверил свою снарягу и шёл на нем - самосхват. иначе былобы уже 2 тела
 
Re:Предпочтения в выборе "железа"

2 Arvest Опишите пожалуста подробнее как именно Вы использовали карабин что он "протерся почти до конца за 3 недели, просто оттягивая веревку не в самом юзабельном месте.".
 
http://arvest.narod.ru/images/enter-varonia.JPG
вот нашел единственную фотку того места.

Это входняк, кусочек навески очень короткий, нагрузка на него дается очень непродолжительная, карабин показан красной стрелочкой. серая линия, продолжение веревки.

СОбственно по пещере, очень она любит снарягу кушать, в том смысле, что тормозной карабин у меня тоже стерся за 3 недели....в крайний выход шел уже на другом, да и бобышка дальняя на симпле сточилась почти до болта. Ближняя стоит железная, она только полируется :)
У меня собственно к дюралевым карабинам претензий нет, просто надо следить за их состоянием, вот и все.
 
2Arvest Поправьте пожалуста если я не прав,то что я вижу на снимке это перила по которым человек страхуется при подхоле к основной веревке до момента когда он повиснет под станцией на основной веревке.
Станция выглядит постоянной и этот кусок веревкине идет в пещеру поэтому он не должен быть особенно грязным.
Пожалуста объясните подробнее как Вы работали на этой системе и какие именно нагрузки были на протершиеся карабины.Поясните пожалуста что такое тормозной карабин?
Извеняюсь за такое количество вопросов,просто протершиеся карабины считаю проешествием черезвычайным и поэтому хочу во всем разобратся так чтоб не осталось неясностей.
 
1- подрисовал веревку немного не правильно, она идет еще на 1.5 метра вверх, после оттяжки. Это не перила, а обычный карем с оттяжкой.

2- веревка заглиненная, правда не сильно на этом участке, т.к. кроли и жумары очень грязные после пещеры, и спусковухи редко кто начисто моет после выхода. Обстучать об камень глину, или палочкой выковырять :)

3- ну как обычно проходят оттяжку? дошел сверху спусковухой до оттяжки, зафиксировался за рельеф, перестегнул оттяжку выше Спусковухи, поехал дальше вниз. Вверх кроль-жумаром дошел до оттяжки, на рельефе фиксируешься, перестегиваешь оттяжку ниже кроля и думара...идешь вверх.

4-при использвании СУ (спусковых устройств) типа SImple (Petzl), Paso Dable (Kong), после того как веревка выйдет из СУ, она проходит сквозь тормозной карабин (тем самым лишний перегиб веревки возле этого тормозного карабина дает дополнительное трение и следовательно дополнительный контроль над скоростью спуска), и свободным концом веревки регулируешь скорость спуска.

5- ПО поводу протертостей, так это вполне нормальное явление, в пещерах грязь на веревках неизбежна, и снаряга изнашивается в разы быстрее чем на тренировках в городе, просто надо быть внимательнее и следить за состоянием железа.
 
а какие фотки нужны? внутри пещеры я не снимал (www.speleolog.ru) тут есть в новостях фотки внутри пещеры. Лагерь могу показать и наши похождения вокруг, со спасов мало фоток ибо не до этого было.
 
полный комплект- карабины самодельные(титановые, мама когда- то сделала, им около 30 лет- отлично держатся, не гнутся), кроль Kong, дельта, уши petzl, жумар Альтурс, беседка Венто, грудник, шлеи Singl Rock.
в результате нескольких спусков(суммарно метров 100) дюралевая дельта сильно потёрлась, предположительно о кроль.
вопрос- насколько это опасно, как вообще себя ведёт дюралевое снаряжение?
просто нам очень важен вес(как правило ходим на караби- маршбросок 15-20 км с 5ти дневным запасом еды и пр)
 
Вопрос,у Вас дюраль потерся,или протерся?
Вещи разные,а так пользую дюраль уже лет пять и пока никаких нареканий нет,если уверенны в производителе то проблем быть не должно.
 
потерся, т.е. поевились заусенцы. напрямую с верёвкой он не контактирует никогда.
у моих титановых карабинов вообще состояние близкое к идиальному, несмотря на очень продолжительное юзание. вот я и удивлён.
 
Удалите заусенцы,и скорее всего все будет в порядке.Дюраль очень быстро теряет вид,но остается обсалютно рабочим(я говорю про хорошие фирмы).
А вообще глянуть надо.
 
меня беспокоит то, что титановые карабины при почтенном возрасте хорошоо сохранились, как и другое снаряжение, а именно этот дельта рапид от Petzl получил заметные повреждения уже после нескольких походов
 
Просто за дюралями надо присматривать,а так никаких беспокойств.И вот именно Пецелям можно доверять полностью,хорошая снаряга,один недостаток-дорогая.
 
Re:Предпочтения в выборе "железа"

a0xff написал(а):
меня беспокоит то, что титановые карабины при почтенном возрасте хорошоо сохранились,
Рекомендую поаккуратней отнестись к титановому снаряжению.
У титана очень интересный эффект "старения". Он не стирается, не начинает гнуться, ни обрастает микротрещинами. он просто становится очень хрупким. И может рассыпаться при незначительном ударе.
Столкнулся лично с этим эффектом прошлым летом, когда при незначительной ударно-срезающей нагрузке три титановых болта М8 сделанных 20 лет назад просто раскрошились в месте контакта. Причем на пластинах дюраля Д16 толщиной 1.5 мм которые и скрепляли эти болты и которые создали ту самую срезающую нагрузку нет даже следов наклепа. А болты именно выкрошились а не срезались, так как собрать целый болт из частей было невозможно. Явно какие то небольшие части отсутствовали.
Так что лучше сменить титановые карабины на новые, а их использовать как вспомогательные.
 

Ivan Stone

Команда форума
Main Urod написал(а):
Рекомендую поаккуратней отнестись к титановому снаряжению.
У титана очень интересный эффект "старения". Он не стирается, не начинает гнуться, ни обрастает микротрещинами.
Короче, если за свою долгую жизнь титановые карабины использовались как "скалолазные"(куча рывков) то лучше на них особо не расчитывать...
 
Авиасправка. Любые сплавы на основе алюминия обладают свойством необратимого старения. Если для стали циклическое нагружение ниже определенной амплитуды никак не влияет на металл с точки зрения старения, то *любое* нагружение алюминивого сплава не проходит для него бесследно.
Для быстрого и недорогого контроля ответственного алюминия используют маркерные высокотекучие жидкости светящиеся в ультрафиолете. При наличии микротрещин во внешнем слое металла, их структура четко видна. Микротрещины сигнализируют об усталостном разрушении металлла и являются достаточным основания для замены детали.
Анодизация алюминия снижет его усталостную прочность примерно на 20...50% (данные экспериметов, в зависимости от сплава и условий нагружения, а также толщины анодизации, чем тоньше тем меньше ухудшение прочности.) из-за того что слой анодизации значительно более твердый чем сам аллюминий и провоцирует появление поверхностных микротрещин.
 
У меня один стальной старый савковский карабин есть,достался по наследству от бати,так им хоть камень кроши хоть бутылки открывай... :) :) :)
 
Re:Предпочтения в выборе "железа"

a0xff написал(а):
в результате нескольких спусков(суммарно метров 100) дюралевая дельта сильно потёрлась, предположительно о кроль.
нормальное явление, когда используешь стальную дельту-изнашивается кроль, когда дюралевую-дельта, но намного выгоднее менять дельты, чем кроли.
 
drugoy
надеюсь на активные совместные походы, в которых я увижу полностью перетёртую кролём дельту :)
Один мой знакомый, работающий в КСС, говорил о сочетании металов в снаряжении, т.е. в стыках с дюралью использовать только дюраль, со сталью- стать и т.п.
 
Сверху