Панорама

Впервые попробовала панорамную съемку. Снято с 1 точки, с высоты метров 30 над землей, со штатива. Склеено в ArcSoft Panorama Maker 3 в автоматическом режиме. Подскажите, что я сделала не так и можно ли это как-то исправить здесь:


Не устраивает непонятное искажение... почти незаметное в левой части, но жутко уродливое в правой.

А что можете сказать об этой:


Она вроде лучше. Но не пойму никак мешает ли здесь "недоэффект рыбьего глаза" или придает оригинальности...
 
Каким объективом снимала? Скорее всего, широкоугольным - отсюда и искажения. Ширики и так довольно сильно искажают пространство, а уж если из снятых ими кадров еще и собирать панораму... Сам панорамы практически всегда снимаю 50-мм фиксом (Nikkor 50/1,8). Желательно при этом горизонтальные панорамы собирать из вертикальных кадров. Ну и, само собой, перед съемкой выравнивать штатив по уровням.
 
"Но не пойму никак мешает ли здесь "недоэффект рыбьего глаза" или придает оригинальности... "

Если не поймешь, значит, мешает.
 
Если снимать длинную панораму широкоугольником и хочется свести к минимуму "недоэффект рыбьего глаза", то лучше не поворачивать камеру на штативе, стоя на одном месте, а передвигать штатив в сторону.

Пример неудачной панорамы на 360 градусов. Снимал чтобы проверить на ней алгоритмы нового liquid rescale. Обьектив на 30мм, сводил в Hugin.
 
ModeM написал(а):
Каким объективом снимала? Скорее всего, широкоугольным - отсюда и искажения. Ширики и так довольно сильно искажают пространство, а уж если из снятых ими кадров еще и собирать панораму... Сам панорамы практически всегда снимаю 50-мм фиксом (Nikkor 50/1,8). Желательно при этом горизонтальные панорамы собирать из вертикальных кадров. Ну и, само собой, перед съемкой выравнивать штатив по уровням.

Объективом? Честно говоря, цифромыльницей снято. Но я кажется поняла в чем дело. Снято сверху, да еще фотик был наклонен немного вниз... если бы он находился строго в вертикальной оси и при этом вращался - было бы ровно. А так - панорама выходит в форме воротника и это никак не исправить. Клеила вручную в фотошопе - вообще никак не сходится: совпадают здания - дорожки разъезжаются, и наоборот. Вообщем придется переснять.

А почему из вертикальных удобней? А вертикальные панорамы из каких тогда удобней? И из каких кадров лучше собирать горизонтально-вертикальные (в смысле и по вертикале несколько кадров и по горизонтали - вторая как раз такая)?

штык написал(а):
Если не поймешь, значит, мешает.
Вот, в том-то и дело, что в одном месте даже нравится, но не совсем... а в другом категорично не нравится.
 
Belomor написал(а):
Если снимать длинную панораму широкоугольником и хочется свести к минимуму "недоэффект рыбьего глаза", то лучше не поворачивать камеру на штативе, стоя на одном месте, а передвигать штатив в сторону.

Я вот уже подумала об этом... Для верности надо наверное линию прочертить ровную, по которой штатив передвигать...

А вот, кстати, при съемке есть какие-то существенные различия в условиях и методах съемки между круглой и длинной панорамой? И как определить какую панораму в этом случае целесообразней использовать?
 
Круглую панораму надо снимать, поворачивая камеру на месте, длинную как хочешь, любым из двух способов. Круглая панорама >180 градусов, длинная соответственно <=180.
 
В панораме главное сразу представлять откуда докуда, чтоб ориентируясь на ее будущий центр равномерно снять с достаточным перекрытием
Наличие при дневной съемке штатива вообще некритично, можно спокойно руками по линии горизонта снимать.
Потом при склейке попробывать все три вида проекции - прямая, цилиндр и шар.
Советую попробывать родоначальника всех алгоритмов PTGui
 
Belomor написал(а):
Круглую панораму надо снимать, поворачивая камеру на месте, длинную как хочешь, любым из двух способов. Круглая панорама >180 градусов, длинная соответственно <=180.

Спасибо! Теперь поняла. А то никак не могла разобраться в чем разница, если и ту и ту можно снять методом "вращения"
 
jst_ru написал(а):
В панораме главное сразу представлять откуда докуда, чтоб ориентируясь на ее будущий центр равномерно снять с достаточным перекрытием
Наличие при дневной съемке штатива вообще некритично, можно спокойно руками по линии горизонта снимать.
Потом при склейке попробывать все три вида проекции - прямая, цилиндр и шар.
Советую попробывать родоначальника всех алгоритмов PTGui

Так сразу решила... Ан вот не вышло :( Штатив-то некритично, но с ним намного удобней, особенно, когда руки трясутся :)

Я хотела PTGui , но не смогла нигде скачать - либо ссылки битые, либо архивы повреждены. Поделитесь плиз!!!
 
rot написал(а):
в жизни снег был белый и небо было серое

Ну небо, возможно. А снег всегда в такое время суток и такую погоду голубоватый... Иногда он бывает розоватым, фиолетовым... но тогда был голубоватым. Вообщем, мне так больше нравится нежели в скучных серо-белых тонах.

На 1 фото все так и есть, как ты описываешь :)
 
На первой панораме справа желтый дом каким-то клином получился...

Вот поэтому я и не использую никогда проги для автоматической склейки - геометрические искажения еще ни одна прога правильно корректировать не научилась, хотя границы склейки они всё-таки уже угадывают.
Все свои панорамы клеил всегда в фотошопе вручную. Времени нужно много - да, но зато результат всё же более прямой, чем с автоклеилками.

Несколько из них можно увидеть здесь - http://divasroller.narod.ru/photos.htm - сделаны где-то в 2003 году.
 
Сверху