Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

#81
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

baban написал(а):
фоток аттуда стук 50... ::) ;D ;D ;D
эээххх....
а я-же просил фотками поделиться !
мы тогда только по краю прошлись ибо спешили очень и немного застряли :)
выкладывай фотки pls !
 
#82
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

manana написал(а):
И что там на верхнем конце левой решётки?


Если уже было, то буду благодарен за сылку!
на этой ёлке не был, но в аналогичном случае :


вверху "над" ёлкой располагалось вот это

это

и ещё много чего (http://photofile.ru/users/mylog/1349444/?page=7), что обычно размещается на территории самой ёлки

Можно предположить, что эти постройки перенесли туда по причине размещения на позициях более новой системы после С-25

С наилучшими пожеланиями,
 
#83
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Здесь иногда поднимается тема, типа "давайте выложим куда-нибудь координаты всех ёлочек".
Вот если что и собирать и выкладывать, то такие вот отчёты о поездке !
Для тех кто в теме - понятно о чём идёт речь.
Для тех кто "мима проходил" - и интересно, и без конкретного указания на точку.
Для тех кто хочет сьездить - понятно, чего можно ожидать от поездки и стоит ли ехать.


Автору - РЕСПЕКТ !

С наилучшими пожеланиями,
 
#84
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Были там аккурат 30 сентября.
Плакат, к сожалению, не заметил. :(
Бывает, когда в одном лице штурман-механник-водитель-повар-оператор- и т.д.
Если есть фотки по этому месту - интересно взглянуть.

Касательно новой котельной - искренне рад за живущих там.
Именно мысль о том, что скоро холода и как здесь будут при них жить, вызвала искреннее беспокойство за их судьбы ....

А вообще, представляется, пеший обход этой ёлки и той, на которую она наехала может быть весьма интересен ...

Опять-же интересно, что левее южного края ёлки. туда тоже ведут наезженные следы
 
#85
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

To Taran
Спасибо за наводку!
Фига себе!
Столько интересностей и в таком относительном нерасдестрое!!!

Конь у вас знатный!
А для чего номерной знак задублирован на капоте??
Если не секрет! :)

Есть приватный вопрос.
Взгляните, пожалуйста, в личку.!
 
#86
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Согласен!
Тока фоток не хватает!
 
#87
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

manana написал(а):
To Taran
Спасибо за наводку!
Фига себе!
Столько интересностей и в таком относительном нерасдестрое!!!

Конь у вас знатный!
А для чего номерной знак задублирован на капоте??
Если не секрет! :)

Есть приватный вопрос.
Взгляните, пожалуйста, в личку.!
Спасибо, что оценили мой "вездеход". Я старался :)
Номерной знак повторён на капоте, т.к. иногда снимаю металлический номер с бампера чтобы не оставить его где-нибудь в лесу на ветке и не погнуть об осину (номер, конечно, а не бампер :) ) ибо ездить приходится по разным местам.
Почту щас гляну....

С наилучшими пожеланиями,
 
#89
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

manana написал(а):
Согласен!
Тока фоток не хватает!
вот это был бы репортажник-профи.. вместе с разворотом на заднем колесе фотографировать килограммовым марком 8 кадров в секунду ;D
 
#90
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07


Плакат (щит) рядом с входом в РТЦ. Дверь в КПП была заманчиво приоткрыта, но мы были предупреждены о присутствии зелёных человечков.


Вид на штаб со стороны Ильича. Обратите внимание на постриженные кусты. Впрочем, половые доски в штабе давно сп... Нету, короче.

Городок при всей специфичности производит благоприятное впечатление. Часть казарменной части - столовая, баня - отгорожены забором и явно используются в хоз.целях. В отличие от других городков, где остались одни фундаменты.

И напоследок - центральная дорога стартовых позиций. Но сами сходить не успели - стало темнеть и начинался дождь.
 
#91
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Решили воспользоваться хорошей погодой и ещё раз посетить стартовые позиции С-25. Были там уже несколько раз, но теперь решили найти взводные бункера. Конечно, было бы неплохо найти остатки стартового оборудования, но как рассказал местный житель (майор в отставке) – когда в 1982-м переходили на новую систему, всё старое оборудование – подъёмники, стартовые столы, силовые шкафы – разрезали на части и сдали на металлолом. Как я понял, это происходило организованно и под присмотром особистов.
Как рассказывал тот же местный житель, стартовые позиции имели классическую структуру – центральная дорога, налево и направо по десять дорог к стартовым столам. Слева первая батарея – с 1 по 5 взвод, справа вторая батарея – с 6 по 10 взвод. В каждой батарее был дежурный взвод, для них между дорогами был построены специальные кирпичные домики.
В предыдущие посещения мы ходили по дорогам первой батареи, так как они более ухожены и до сих пор поддерживаются (наверное, местными жителями) в проезжем состоянии – выбоины в бетоне засыпаны битым кирпичом, поваленные деревья распилены и растащены. На этот раз решили пойти по второй батарее. Перелезли через завал на обводной дороге и пошли по довольно нахоженной тропе по заросшему бетону. Вскоре обнаружили хорошо сохранившееся строение – силовую подстанцию. Судя по табличкам на шкафах, подстанция относится к новой системе.

Вышли на первую дорогу 6-го взвода. На земле свежие следы от шин грузовика. Подошли к месту, где стоял стартовый стол. Перед ним стоит несколько бетонных столбиков.

Такие столбики мы видели и на других взводах. Я думаю, их поставили, чтобы тягач случайно не задел стартовый стол. К круглой проплешине в траве диаметром метра 1,5, не заросшей до сих пор, со стороны обводной дороги ведут бетонные бортики высотой сантиметров 20 – направляющие для ТЗМ, чтобы точнее попасть на подъёмник. Рядом с проплешиной от стартового стола нашли фундамент с подведёнными тремя кабелями – решили, что это силовой шкаф.

Двинулись по траншее и вскоре вышли к взводному бункеру.

Гермодвери, естественно, давно нет. Примерно через полтора метра за проёмом гермухи другой дверной проём – для деревянной двери. Сама эта дверь лежит перед входом

Судя по свежим доскам и абсолютно не тронутой ржавчиной никелированной ручке, вынесли эту дверь совсем недавно. Кроны деревьев почти смыкаются над входом в бункер, но над порталом ещё стоят колья с остатками маскировочной сетки.

На правом откосе портала на высоте примерно полметра прикреплена конструкция типа «вешалка».

Осторожно входим в бункер – металлических листов, закрывавших кабельные коллекторы, давно нет, весь пол завален какими-то гнилыми деревяшками. Высота потолка примерно такая же, как в ЦРН – не меньше 3 метров. Наших фонариков хватает только чтобы в общих чертах осветить помещение и светить под ноги, поэтому нормальных фоток не получилось. Прямо за дверью начинается коридор длиной не больше 8-10 метров. Слева за дверью к стене прикреплена небольшая полочка – я бы поставил на неё телефон.

Метрах в 3 от входной двери справа дверь ведёт в довольно большую комнату.

Из этой комнаты дверь слева ведёт в электрощитовую с остатками силовых шкафов. Удивил свеженький замок на ржавых петлях. Возникло ощущение, что бункер был заперт уже гораздо позже демонтажа оборудования и гермухи, и совсем недавно распечатан металлистами.
Погоревали над нашими убогими фонарями и пошли наружу. По траншее отправились на вторую дорогу взвода.

Траншея завалена металлической лентой от кабеля и лепёшками расплавленного свинца от брони кабеля. Рядом валялись нарубленные куски этих свинцовых трубок диаметром примерно в сантиметр – тяжёлые и очень мягкие. Похоже, металлистов интересовала только медь. Судя по раскопкам, от бункера к стартовому столу шло три кабеля. Ещё не дойдя до стартового стола, в кустах увидели каркас сооружения размером примерно 1х1,5х1,5 метра.

Как я понял, это и есть силовой шкаф. Метрах в 5, ближе к стартовому столу стоит сооружение, фундамент от которого я раньше принял за силовой шкаф.

Вид сзади

Насколько я понял, это кабель-мачта, от которой шёл кабель непосредственно к ракете. Здесь же обнаружились следы нелёгкого труда металлистов

Судя по пакетику «ролтона», едят здесь же. «Тяжела и неказиста жизнь простого металлиста». Нам попалось несколько сломанных лопат. Но копали не по площадям, а точечно. Похоже, хорошо знают структуру взвода, впрочем, в кустах полно табличек, установленных, судя по виду, много лет назад.


Ещё несколько фоток:

По воспоминаниям местных жителей, на этом постаменте в центре стартовых позиций после перехода на «трёхсотку» поставили ракету от 25-й. После того, как часть закрыли, металлисты ракету свалили, распилили на куски и сдали в металлолом.


Сооружение «трёхсотки». Как рассказывал старшина части: пока «эта стройбанда» строила бункер для новой системы, солдаты 120 резиновых сапог утопили. Строили на болоте, проваливались в трясину по пояс, а вылезали уже без сапог.
Как раз перед этим прочитал «Дайте точку опоры» и «Ударную силу» Н.Горбачёва. Там как раз описывается, как монтировали и налаживали оборудование на «лугу» и «пасеке». Прошло 53 года…
 
#92
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Сплошная пелена, мало что понятно. Типа чтобы от ламеров шифрануться, чтобы они не запалили места =)
 
#93
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Ага!
Оно.
На второй фотке белённый Ильич находится за спиной.
А сама ёлка там по в смысле пейзажей природы красивая.
 
#94
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Не вопрос - подгоняйте мне марка, сделаем :) .

Вот только со стеклом он заметно больше килограмма вести :) .

А если серьёзно - фотик у меня в эту поездку с собой был, но я предпочитаю не светить его, не убедившись в необитаемости объекта.
 
#95
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

За отчет от меня 5+!

Некоторые мои комментарии:

В каждой батарее был дежурный взвод, для них между дорогами был построены специальные кирпичные домики.
Обычно была одна казарма дежурных взводов, где проживали оба дежурных взвода - располагалась она в районе 3 - 8 взводов (посередине дивизиона). Вторая казарма была недалеко от КПП - казарма ППР.

Вскоре обнаружили хорошо сохранившееся строение – силовую подстанцию. Судя по табличкам на шкафах, подстанция относится к новой системе.
Подстанция точно не относится к С-25, поскольку у С-25 подстанции на дивизионе были внутри бункеров.

...Перед ним стоит несколько бетонных столбиков. ... Я думаю, их поставили, чтобы тягач случайно не задел стартовый стол.
Столбики действительно огораживали стартовые позиции, поскольку ночью в зачехленном состоянии они иначе были не видны.

К круглой проплешине в траве диаметром метра 1,5, не заросшей до сих пор, со стороны обводной дороги ведут бетонные бортики высотой сантиметров 20 – направляющие для ТЗМ, чтобы точнее попасть на подъёмник.
Завоз ракет всегда осуществлялся с центральной дороги и поэтому направление въезда на подъемники стартовых позиций ориентировано на окружную дорогу.

Рядом с проплешиной от стартового стола нашли фундамент с подведёнными тремя кабелями – решили, что это силовой шкаф.
Это не силовой шкаф, а остатки кабель-мачты.

Гермодвери, естественно, давно нет. Примерно через полтора метра за проёмом гермухи другой дверной проём – для деревянной двери.
Деревянная дверь в бункерах ставилась для образования дегазационного тамбура, поскольку изначально бункера предназначались только для защиты от простого бомбового удара – у них даже не было гермух на входе – гермы отделяли только коридор от оперативного помещения и ФВУ были только в оперативном помещении. Позже бункера дооборудовались гермами на входе и вторым ФВУ с забором воздуха снаружи бункера, а также второй дверью, но, видно, из соображений экономии она везде деревянная.

На правом откосе портала на высоте примерно полметра прикреплена конструкция типа «вешалка».
О вешалке ничего сказать не могу – у нас их не было.

Слева за дверью к стене прикреплена небольшая полочка – я бы поставил на неё телефон.
Полочка может быть от насоса ФВУ – у нас были аналогичные, правда, с другой стороны.

Метрах в 3 от входной двери справа дверь ведёт в довольно большую комнату.
Это и есть оперативное помещение. Посередине его стоял ПУС, в левом дальнем углу (если смотреть от входа) – распредщит, над ним под потолком была установлена конденсаторная батарея, а перед щитом – аккумулятор аварийного освещения. В правом дальнем углу – зарядное устройство для зарядки аккумуляторов.

Из этой комнаты дверь слева ведёт в электрощитовую с остатками силовых шкафов.
Это не электрощитовая, а распредустройство 6kV/220V – там было два фидера 6kV и два понижающих трансформатора – один для питания ПУС, с другого питание подавалось на стартовые позиции и прочее оборудование бункера. Низковольтная часть была выполнена под напряжение 127V.

Ещё не дойдя до стартового стола, в кустах увидели каркас сооружения размером примерно 1х1,5х1,5 метра.
Это останки шкафа управления подъемником.

Насколько я понял, это кабель-мачта, от которой шёл кабель непосредственно к ракете.
Правильно понял! Кабель подключался через посредство бортщитка.

... впрочем, в кустах полно табличек, установленных, судя по виду, много лет назад.
Таблички указывали места прохождения кабелей, они возвышались над землей где-то на полметра и отстояли друг от друга метров на 10-15. На них были нанесены условные наименования направления кабелей.
 
#96
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

Бывшая позиция ЗРК "С-25", а ныне позиция "С-300", а также таинственная территория за "ёлочкой". Восточное направление, первое кольцо.





* Фотографии сделаны с мобильного телефона, разрешение 1280*960.

Отчёт и остальные фотографии: I часть и II часть.
 
Re: Отчеты о поездках на позиции С-25 с октябрь06-январь07

В начале "ёлке" часть функционирует, там трёх-сотые, туда мы и не сунулись даже.
Советаю рассказ почитать, там всё очень подробно описано. ;)
 
Сверху