СОТВОРЕНИЕ_6 _ФАРА СВЕТОДИОДНАЯ
и так господа представляю на ваш суд мое световое решение
на светодиодах для осуществления подземной фотографии.
и так нам понадобятся:
1. одноватные белые диоды типа "ЛЮКСЕОН" с оптикой 18 шт.
2. резисторы 2вт 10 ом 6 шт.
3. какойнить водонепронецаемый корпус найденный на помойке 2 шт.
4. радиатор алюминевый от туда же 2 шт.
5. аккумулятор свинцовый 12В 4.5Ач 2 шт.
6. провод сетевой 3х0.75 типа ПВС 20м.
7. разъемы непомню как называются потом допишу 2 пары(папа+мама)
8. расходные материалы:
-термоусадочные трубки
- припой ПОС-61
-теплопроводная паста КПТ-8
-лак типа КО-921
-винты М3
9. терпение аккуратность и руки не из жопы
...как и обычно схема полный минимализм что обеспечивает высокую надежность
итак поехали....
ломанопаленобитое
ВИНТЫ
паста КПТ-8
ЛАК
припой самый нормальный нашенский
буржуинские гавно "манная каша" одна при застывании
трубки термоусадочные всякоразные F-32, TCT, PBF годятся любые
радиатор
радиаторы БУ поэтому на них уже есть дырки
к счастью они не мешают сделать новые для диодов
и некоторые из них уже совпадают что упростит мне работу
установим на два радиатора по 9 диодов
и используя их как шаблон отметим отверстия под винты осуществив предварительное "черновое" накернивание используя например обычный острый саморез
затем когда эта процедура закончена мы должны получить всего 36 точек на двух пластинах
эти точки тока точки
ибо это предварительное кернение
вот за ним следует еще одно "чистовое" кернение керном обыкновенным
общий вид рабочего пространства
... после чего сверлим у кого чем есть :
сразу предупреждаю: дрелью алюминий сверлится очень фигово -в смысле точности,
сверло будет пытатся убежать
так что мало у кого потом дырки совпадут с отверстиями на подложке диода.
я же сверлил на сверлильном станке - вот так что у мя все точно до десятых долей миллиметра 8) 8) 8)
... еще совет: на обратной стороне радиатора у меня штырьки так вот в месте где должно выйти сверло
надо отломать штырек иначе рискуете заклинить и сломать сверло (также сверло может еще вдобавок повести всторону по
косательной к штырьку радиатора в итоге вместо круглого отверстия получите овальное ;D ;D ;D ).
сверление осуществляется сверлом 2.5мм под метчик М3
после сверления
метчиком осуществляется нарезка резьбы на проход
советую при нарезке резьбы использовать смазку - иначе рискуете сломать инструмент (быстренько перестали дрочить и мечтать о вазелине пожалуйста ;D ;D)
так как алюминий вязкий металл и легко клинит режущий инструмент
я пользовался вакумной смазкой так как она по свойствам очень хорошо тянется как жвачка
за инструментом и хорошо обволакивает режущие кромки
для метчиков большого диаметра - М5 и более сгодился бы и обычный солидол
выполнив операции по нарезке резьбы убираем заусенцы и стружку с деталей.
далее диоды смазываются снизу пастой кпт-8 и аккуратно (незабываем о полярности) привинчиваются к радиатору
спаиваются последовательно в цепочки по три штуки и последовательно с каждой цепочкой вешается резюк 10 ом 2Вт.
далее три цепочки (по три диода с резисторами) соединяются паралельно.
конечный результ
теперь займемся аккумом
на картинке видим аккумулятор свинцовокислотный с гелевым электролитом необслуживаемый (кои используются в UPS )
... впервые я в своей конструкции решил применить защиту от КЗ
а именно обычный автомат на 16 ампер (Стоит всего около 40р. ) он точно по размеру встает на крышку аккума
он выполняет две функции
1. защита от свехтоков которые могут возникнуть например при замыкании жил провода при его
повреждении или например при нарушении режима зарядки (перепутал полярность на зарядном устройстве напр.)
2. включение и выключение прожектора (я нестал делать выключатель на корпусе фары из соображений надежности)
далее
использованы акустические трехштырьковые разьемы
(процесс распайки забыл зафотать
)
самое надежное и прочное что я знаю на данный момент
распайка следующая (НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮ НЕ ПОЛЕНИТСЯ И РАСПАЯТЬ ВСЕ НОГИ)
1-я нога минус
2-я, 3-я и корпус -плюс (плюсу отведено больше контактов из соображений сопротивляемости электрокоррозии)
в проводе три жилы соответсвенно фигачите по жиле на ногу (
голубой коричневый жилы - плюсовые,
зеленый - минус)
третью ногу дополнительно соединить с корпусом
незабываем про термоусадки а также нежалея заливаем все места пайки лаком
если сделаете как я сказал то ваши изделия будут совместимы с моими
инсталим наше изделие в корпус
провод я сделал ~8 метров длинной
это позволяет например оставив аккум наповерхности спустить изделие в люк и повесить его например под потолком коллектора.
завинчиваем
корпус водонепроницаем и вмеру удароустойчив
итоги
устройство аккуратно помещается в сумку из под обычного противогаза
аккумулятор укладывается в отсек для фильтра, а фара соответсвенно в отделение для противогаза.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
ИЗДЕЛИЕ кушает примерно ~0.8А в зависимости от степени заряда аккума плавает от
~0.78 до ~0.82
тобишь аккума хватит не менее чем на 5 часов
-для фотографирования более чем достаточно
на резюках падает в среднем примерно 2.6 вольта
тоесть при среднем токе через цепочку 0.27А получим рассеивание мощности на резюке всего то ~0.7 Вт
резюка три -тоесть
2.1 ватта выкидываются в тепло - это немного ))
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
в стадии изготовления находится третий такойже девайс
усе пока дополнения исправления позже схему потом мож нарисую ща лень
задолбался писать
УМРИТЕВСЕ!!!
с уважением
DIMETICON