Низковольтные щелочные аккумуляторы НК-13 или батарея 2 НК-13

Я вот ищу что-нибудь подобное, батареи эти щелочные, заливаемые электролитом. Представляют из себя плоские железные коробочки, типа фляги, с пробкой на винте. Ищу или батарею 2 НК-13 или аккумуляторы россыпью в комплекте с крепежом для монтажа батареи... Если кто-нить видел это по дешёвке - плиз, откликнитесь...
 
Б\ушные в рабочем состоянии интересуют?
Есть набор из однобаночных в металл. корпусе с перемычками.( если нужны штуки две-три, отдам так)
последний раз новые видел в мОнтерском магазине на Алексеевской и на митинском рынке.,но там они таки денег стоют
 
ZiM 12 написал(а):
Б\ушные в рабочем состоянии интересуют?
Есть набор из однобаночных в металл. корпусе с перемычками.( если нужны штуки две-три, отдам так)
Действительно рабочие? А то тут у меня ФЖН-ка старая, годов 60-х, взял в комплекте с фонарём... тоже "рабочая". На 0,75 амперную лампу разряжается от силы полчаса, при штатной ёмкости в 8 ампер-часов... :(
Если батареи не убитые, тогда забиваемся!!! Ася №5827583! Ой, а у тебя аська есть? А то не хочу светить мыло на форуме, потом спаму не оберёшься... :(
 
Хм... А я бы не стал извращаться и приделал бы свинцовый герметизированный аккумулятор. Например, 6В 3,3Ач. И меньше, и удобнее, и достать проблем нету. Да и стоит недорого(~120 рублей). Лампочку, правда, придется 6-тивольтовую ставить...
 
DIVAS, да ты что! Железо-никелевые и никель-кадмиевые щелочные - это же рулллёзз! Смотри - ФЖН - 8 (фонарная железо-никелевая на 8 ампер часов) обеспечивает при напряжении 2,5V свыше 10 часов надёжного горения! Лампа самая мощная - это 0,75 Вт. Сам считай. Кстати, при этом напряжении такой ток соответствует мощности где-то ватт 12-15, не считал.... но горит ярче, чем такая же лампа на 22О~ или даже 12V. Чем ниже напряжение, тем у ламп накаливания выше светоотдача - люмены на ватт. А ФЖНки это я тебе скажу такая древность... Теперь делают НК-13, это уже 13 А/Ч! По сравнению с портативными кислотно-свинцовыми батареями щелочные просто невесомые, даже учитывая что у кислотных карболитовые (пластмассовые) корпуса, а у щелочных - прочный металл... Коротких замыканий они не боятся, железо-никелевые не боятся также и "выкипания"... Короче, отличная весч!!! ;)
 
Ну, видимо, это вещь на любителя...

Если в твоем фонаре стоит лампа на 2,4 Вольта и 0,75 ампера, то мощность равна 1,8 Ватта. Мощность - это произведение напряжения на ток.

Количество электричества в батарее ФЖН 2,4 В  8 Ач равно 19,2 Вт/час. В свинцовом аккумуляторе 6 В 3,3 Ач - 19,8 Вт/час. Почти тоже самое. Если я правильно понял, что такое ФЖН-8, то свинцовый аккум по весу почти такой же (600 грамм), а по габаритам меньше.

Есть еще одна фича. Какой длины у тебя провод от лампы до аккумулятора? На этом проводе при таком токе неизбежны потери. Если на нем теряется хотя бы 0,5 вольта, то КПД фонаря падает более чем на 20%. А притом, что у ламп накаливания вообще КПД невысокий, это уже получается, что при потребляемой мощности те же 1,8 Вт, в свет идет совсем немного - 0,5 ватта, а то и меньше. Остальное рассеивается в виде тепла.

Другой плюс свинцовых аккумуляторов - это то, что от 6-ти Вольт уже можно питать светодиоды. Если собрать хорошую светодиодную фару, то можно добиться КПД до 90%.
Чтобы получить определенное количество света, на светодиод нужно подать в несколько раз меньшую мощность, чем на лампочку.
Я уж не говорю о том, что в белом светодиодном свете при той же яркости всё видно намного лучше, чем в желтом лампочном. После того, как я сделал светодиодный прожектор, с лампочной фарой я уже не хожу - электричества жрет в разы больше, а толку от лампочки в разы меньше.

Так, аккумулятора 6 В 3,3 Ач мне хватает на весь день ползания. Есть еще один плюс светодиодника - когда аккумулятор почти сдох, можно переключиться в экономичный режим и он в таком режиме будет еще часов пять гореть.

Кстати, свинцовые аккумуляторы тоже разные бывают. Я, например, использую только портативные аккумуляторы Casil. Сайт производителя - www.casil.ru
 
DIVAS написал(а):
Если в твоем фонаре стоит лампа на 2,4 Вольта и 0,75 ампера, то мощность равна 1,8 Ватта. Мощность - это произведение напряжения на ток.
======================================
Есть еще одна фича. Какой длины у тебя провод от лампы до аккумулятора? На этом проводе при таком токе неизбежны потери. Если на нем теряется хотя бы 0,5 вольта, то КПД фонаря падает более чем на 20%. А притом, что у ламп накаливания вообще КПД невысокий, это уже получается, что при потребляемой мощности те же 1,8 Вт, в свет идет совсем немного - 0,5 ватта, а то и меньше. Остальное рассеивается в виде тепла.
Каюсь, грешен. Поленился посчитать. Прикинул приблизительно. Ну если учесть, что забыл поставить запятые, то не очень и ошибся... :)
Какой длины провод? Ну у меня ж не коногонка. На моём фонаре оптический блок сидит прямо на аккумуляторном ящике, так что длина см. 5, провода добрых полтора миллиметра диаметром... не считая конечно, изоляции. :)
 
Baron написал(а):
Каюсь, грешен. Поленился посчитать. Прикинул приблизительно. Ну если учесть, что забыл поставить запятые, то не очень и ошибся... :)
Какой длины провод? Ну у меня ж не коногонка. На моём фонаре оптический блок сидит прямо на аккумуляторном ящике, так что длина см. 5, провода добрых полтора миллиметра диаметром... не считая конечно, изоляции. :)

Ну ладно, уговорил - потери на проводе примем равными нулю. =)

Кстати, а какого размера этот самый аккумуляторный ящик? Если я не ошибаюсь, он достаточно большой...

А вообще, если не лень делать новую фару, подумай о светодиодах. На хороших светодиодах и аккумуляторе Casil 6В 3.3Ач можно сделать офигительную фару с огромным ресурсом работы от одной зарядки. К тому же, если едешь на неделю, никто не мешает взять с собой несколько аккумуляторов.
Зато при таком токе и напряжении потери на проводе будут минимальны, даже если провод тонкий и длинный. Огромный плюс светодиодов по сравнению с лампами - возможность регулирования яркости свечения в широких пределах без снижения КПД. А также, светодиодам не нужна оптика, которая сильно добавляет веса фонарю.

А вот с лампочным фонарем, если аккум совсем сдохнет(Никель-Кадмиевые аккумуляторы делают это довольно резко), уже ничего не увидишь, даже у себя под носом...


Кстати, по каким ты подземельям ползаешь? И где? - Например, у нас, в Саблино, с ящиком в руке ползать по шкурникам более чем неудобно...
 
DIVAS написал(а):
Кстати, по каким ты подземельям ползаешь? И где? - Например, у нас, в Саблино, с ящиком в руке ползать по шкурникам более чем неудобно...
Хм-м... Я скорее диггер, нежели спелеолог, потому сиё тайна великая есть... во всяком случае, светиться не хотелось бы... А габариты(ДДхВВхШШ) - 10,5х14х7,5см.
 
Baron написал(а):
А габариты(ДДхВВхШШ) - 10,5х14х7,5см.

Хм... Ну, я примерно таким его себе и представлял. Свинцовый аккум, о котором я говорил - 123*32*60мм. По объему почти в четыре раза разница...
 
2Baron

Я тебе свой домашний тель а фон в личку кинул.
звони лучше утром.
 
Сверху