Ну, видимо, это вещь на любителя...
Если в твоем фонаре стоит лампа на 2,4 Вольта и 0,75 ампера, то мощность равна 1,8 Ватта. Мощность - это произведение напряжения на ток.
Количество электричества в батарее ФЖН 2,4 В 8 Ач равно 19,2 Вт/час. В свинцовом аккумуляторе 6 В 3,3 Ач - 19,8 Вт/час. Почти тоже самое. Если я правильно понял, что такое ФЖН-8, то свинцовый аккум по весу почти такой же (600 грамм), а по габаритам меньше.
Есть еще одна фича. Какой длины у тебя провод от лампы до аккумулятора? На этом проводе при таком токе неизбежны потери. Если на нем теряется хотя бы 0,5 вольта, то КПД фонаря падает более чем на 20%. А притом, что у ламп накаливания вообще КПД невысокий, это уже получается, что при потребляемой мощности те же 1,8 Вт, в свет идет совсем немного - 0,5 ватта, а то и меньше. Остальное рассеивается в виде тепла.
Другой плюс свинцовых аккумуляторов - это то, что от 6-ти Вольт уже можно питать светодиоды. Если собрать хорошую светодиодную фару, то можно добиться КПД до 90%.
Чтобы получить определенное количество света, на светодиод нужно подать в несколько раз меньшую мощность, чем на лампочку.
Я уж не говорю о том, что в белом светодиодном свете при той же яркости всё видно намного лучше, чем в желтом лампочном. После того, как я сделал светодиодный прожектор, с лампочной фарой я уже не хожу - электричества жрет в разы больше, а толку от лампочки в разы меньше.
Так, аккумулятора 6 В 3,3 Ач мне хватает на весь день ползания. Есть еще один плюс светодиодника - когда аккумулятор почти сдох, можно переключиться в экономичный режим и он в таком режиме будет еще часов пять гореть.
Кстати, свинцовые аккумуляторы тоже разные бывают. Я, например, использую только портативные аккумуляторы Casil. Сайт производителя -
www.casil.ru