К-66... опять и опять

Ответ: К-66... опять и опять

брр. ну и погодка. зима этой весной удалась


а вот я в автобусе вот такую историю подслушал

в сером-сером городе под серым-серым небом по-прежнему повстанцы стремились к встрече с КГБшником. А рядом, на грязно-серых ступеньках в чисто-серых стенах сидел молодой человек (во всём сером, ёпта!) и листал серые (НЕсекретные!) папки с темно-серыми буквами на жёлто-серых листочках. и хоть читал он по слогам (эх, серость!) но сложились слоги в слова, а слова в предложения. Ну я тут же взломал его сотовый телефон, скачал все фото из него (в смысле телефона) и представляю одну из них на ваш суд:




а фотоаппарат я себе не куплю т.к. тогда придется учиться фотографировать
 
Последнее редактирование:
Ответ: К-66... опять и опять

Одно теперь успокаивает: 500 кт, предназначенные ЗиМу, не будут на него потрачены, воздух чише будет!
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Ответ: К-66... опять и опять

Немного документов:
1) 826 Постановление. О строительстве убежища в г.Куйбышеве. 21 октября 1941 г.
--------------------------------------------------------------------
2) Совершенно секретно.

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-945сс от 22 ноября 1941 г.
Москва Кремль.

О новых формированиях

О строительстве специальных убежищ в г.г. Ярославле, Горьком, Казани, Ульяновске, Куйбышеве, Саратове, Сталинграде.

Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Построить в городах Ярославле, Горьком, Казани, Ульяновске, Куйбышеве, Саратове и Сталинграде командные пункты - бомбоубежища.

Строительство, помимо Куйбышева, производить по типу, принятому для гор. Горького, с полезной площадью в городах: Горьком - 300 кв. м., в Саратове, Сталинграде, Ярославле, Казани и Ульяновске - по 200 кв. м.

К работе приступить с 1 декабря и закончить:
в Ярославле - к 15 января 1942 года
в Саратове - -"- -"-
в Сталинграде - -"- -"-
в Ульяновске - к 20 января 1942 года
в Казани - -"- -"-

2. Руководство строительством бомбоубежищ поручить НКВД СССР, а непосредственное выполнение работ возложить на Метрострой НКПС СССР.

3. Обязать НКПС:

а) немедленно командировать на указанные выше строительства из Москвы и с ветки Кинель-Бузулук Куйбышевской ж.д. необходимое количество рабочих, инженерно-технических работников Метростроя, а также перебросить механизмы, строительные материалы и оборудование;

б) выделять для этой цели с 23-го ноября 1941 г. необходимое количество вагонов по требованиям Метростроя.

Перевозки всех грузов, а также рабсилы для этих работ, приравнять к воинским;

в) передать Метрострою, за счет других строек, 30 передвижных компрессоров на автомашинах с комплектами резиновых шланг и 20 электростанций по 50 клв;

г) разрешить выплачивать командировочные ИТР, служащим и адмхозперсоналу, за время нахождения командировки, - 50% к окладу и рабочих 50% тарифной ставки.

Установить процент накладных расходов, принятый постановлением СНК СССР 6.VI.41 г. № 1505-617сс.

4. Обязать начальника Метростроя тов. Самодурова:

а) немедленно начать проектирование, закончив типовой эскизный проект к 25.XI.41 года;

б) строительные работы развернуть с 25 ноября, подготовив к этому сроку строительные механизмы и рабсилу и полностью окончить строительство к 5 января 1942 г.

5. Обязать секретарей обкомов ВКП(б) - Куйбышевской, Саратовской, Сталинградской, Ярославской областей и Татарской АССР:

а) совместно с представителем Метростроя в 5-ти дневный срок выбрать и отвести место строительства убежищ, а также и необходимые стройплощадки; рассмотреть и утвердить к строительству эскизный проект убежищ и графики производства работ;

б) обеспечить организацию общественного специального питания, снабжение продуктами и предоставление жилья рабочим и инженерно-техническим работникам Метростроя до их приезда к месту работ;

в) полностью удовлетворять потребности Метростроя, по его требованиям, в строительных материалах, постоянном оборудовании, автотранспорте для работ;

г) проводить мобилизацию рабочих и ИТР в соответствии с заявками Метростроя.

6. Обязать НКХП поставить Метрострою с 25.XI по 25.XII.41 г. 480 штук газовых фильтров ФПН-200.

7. Обязать НКТМ изготовить и поставить Метрострою 100 шт. специальных защитно-герметических дверей к 25.XII.41 г.

8. Обязать НКУП:

а) откомандировать на время строительства в распоряжение Метростроя: проходчиков и откатчиков - 800 чел., крепильщиков - 200 чел., ИТР - 50 человек;

б) передать Метрострою отбойных молотков со шлангами - 150 шт.

9. Обязать НКЭС обеспечить все строительства необходимым количеством электроэнергии, произведя подводку своими материалами и оборудованием к 1.XII.41 г.

10. Обязать Главнефтесбыт при СНК СССР ежемесячно выделять из наличия в указанных городах по разнарядкам Метростроя:
Бензина - 500 тонн
Керосина - 50 -"-
Автола - 40 -"-
Компрессорного масла - 10 -"-

11. Обязать Госплан при СНК СССР в 10-ти дневный срок рассмотреть и обеспечить реализацию заявки Метростроя на материалы и оборудование, за счет выделения из наличия, принадлежащего другим наркоматам.

12. Обязать Наркомфин СССР выделить из резервного фонда СНК СССР на строительство убежищ аванс 50 млн. руб., в том числе:
Ноябрь 1941 г. - 5 млн. руб.
Декабрь 1941 г. - 15 -"-
Январь 1942 г. - 20 -"-
Февраль 1942 г. - 10 -"-

13. Обязать Госбанк СССР:

а) финансировать эти строительства без проектных заданий, технических проектов и смет;

б) все связанные с этими работами расходы по перевозкам механизмов и рабсилы, а также выплату зарплаты и командировочных за время нахождения в пути и производства работ - относить на счет строительства указанных убежищ;

в) выдавать необходимые средства в суммах, по заявкам Метростроя, установив отчетность по исполнительным сметам.

14. Обязать ГУГВФ по первому требованию Метростроя перевозить на самолетах руководящих работников и ИТР Метростроя.

15. Возложить на члена Государственного Комитета Обороны тов. Берия наблюдение за выполнением настоящего постановления.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ И. СТАЛИН

Выписки посланы: т.т. Берия, Кагановичу, Самодурову, Вознесенскому, Сабурову, Чадаеву - все; Наркомам и обкомам ВКП(б) - соответств.

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.14, лл.164-166.
---------------------------------------------------------------------
3) 1029 Постановление. (О немедленной организации в Куйбышеве узла связи НКО, вводе в эксплуатацию Куйбышевской радиостанции НКО, обеспечении телефонным кабелем линии связи Куйбышева с радиостанцией НКО.) 14 декабря 1941 г.
 
Ответ: К-66... опять и опять

Это еще раз доказывает, что строителей никто не расстреливал...
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Ответ: К-66... опять и опять

Сов власть была не такая тупая, чтобы стрелять всех подряд. Стреляли, уже тех, кто был не нужен. Впрочем, как и сейчас. Ничего нет нового под Солнцем.
 
Ответ: К-66... опять и опять

А кто был ненужен Советской власти, кроме Резуна и иже с ним?
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Ответ: К-66... опять и опять

Да дался тебе этот Резун. Он остался жив, потому что был слишком мелкой сошкой, чтобы ради него проводили международную операцю по ликвидации. К тому же он себя несколько обезопасил, засветившись на Западе, как писатель. А тогда таких не трогали особо (вспомни Бродского, Довлатова, В. Некарсов и пр.). Они были также нужны сов власти. Для спокойствия.
 
Ответ: К-66... опять и опять

Вот фото! Снято в Ширяевском овраге: выезд из К-66
Эта самая фотка есть на http://www.wdcb.rssi.ru/mining/krasn/krasn26.html, где утверждается что поезд выезжает из ГХК в Красноярске-26. Поиск по номеру поезда (ЭР2Т-7168) подтверждает приписку к Красноярску-26/Железногорску.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
Ответ: К-66... опять и опять

Нет, это точно Ширяевский овраг. Я куртку на столбе узнал.
 
Ответ: К-66... опять и опять

Эта самая фотка есть на http://www.wdcb.rssi.ru/mining/krasn/krasn26.html, где утверждается что поезд выезжает из ГХК в Красноярске-26. Поиск по номеру поезда (ЭР2Т-7168) подтверждает приписку к Красноярску-26/Железногорску.
Да нет, это другой выезд в Красноярске-26. А заезд- в Ширяевском овраге...
 
Ответ: К-66... опять и опять

А чой то делали ребята из Метростроя на "ветке Кинель-Бузулук Куйбышевской ж.д." ?
 
Ответ: К-66... опять и опять

Кстати о рельсах:)
Куда по Вашему продолжалась разобранная жд в районе Бахиловой Поляны. После кладбища дорога поворачивает в сторону жигулёвска и после пересечения асфальта - стёрта с лица земли...
 
Ответ: К-66... опять и опять

Да к воде шла, скорее всего. Есть мнение, что брёвна свозили к воде и в плоты их. Иль на корабли.
 
Сверху