Восстановление свинцово-гелевых аккумуляторов.

Значит, суть проблемы. Год назад купил свинцово-гелевые аккумуляторы, 2008 год выпуска. То есть, совсем новые. Сразу с магаза решил оттренировать, то есть по циклу "заряд-разрядка малым током". Случайно разрядил НИЖЕ 12 V, то есть номинала. Потом, вдобавок, забыл про них, сейчас, при разборке в квартире, стал заряжать - не принимают заряд. Напряжение на них вольта 4, при подаче зарядного - амперметр показывает зарядной ток - 0. :-( Что делать, как восстановить? Аккумы совсем новые и недешёвые...
 
Та же проблема, с десяток по этой причине уже пошли на помойку и ещё штук 5 ждут чуда. Умный зарядник их не определяет, а зарядка постоянным током (через конденсатор с выпрямителем) не работает.
 
Вроде как, чудом не угробив, "пробил" сульфатацию на одном, сейчас, вручную подав напряжение 34V- при практически нулевом токе. Через тридцать минут такого включения БП взревел, ток скакнул до 6А (!), я метнулся и успел отключить ток, буквально за секунды до взрыва банок. :-D Зато нормально принимает заряд, теперь.
 
Та же проблема, с десяток по этой причине уже пошли на помойку и ещё штук 5 ждут чуда. Умный зарядник их не определяет, а зарядка постоянным током (через конденсатор с выпрямителем) не работает.

Давай мне, поэксперементирую! У меня прибор В-24, чудо просто. Полностью ручной, там транс, огромный реостат, плюс диодный мост. Всё, больше ничего нет, однако, есть точные вольтметр и амперметр для контроля параметров цепи. Им можно делать ВСЁ! Заряжать от "пальчиковых" АА аккумов до автомобильных, питать любую электронику/электротехнику и даже варить. (тока очень тонким электродом, с током дуги не свыше 20-30А)
Вот описалово: http://ivatv.narod.ru/vvedenie_v_elektroniku/p_02.htm
 
Давай мне, поэксперементирую! У меня прибор В-24, чудо просто. Полностью ручной, там транс, огромный реостат, плюс диодный мост. Всё, больше ничего нет, однако, есть точные вольтметр и амперметр для контроля параметров цепи. Им можно делать ВСЁ! Заряжать от "пальчиковых" АА аккумов до автомобильных, питать любую электронику/электротехнику и даже варить. (тока очень тонким электродом, с током дуги не свыше 20-30А)
Вот описалово: http://ivatv.narod.ru/vvedenie_v_elektroniku/p_02.htm

Оки, буду в Мск подкину:)
 
Извини, а ты откель? :) В профиле место жительства не указано, а этим отличаются, в основном, москвичи. :-D
 
Пишу со слов(сама в этом не очень :) )
Подавать в 2-3 раза большое напряжение и следить за ростом тока..
Для безопасности, через огр.по току(для простоты, обычная авто-лампочка)
Иногда, приходят в "себя" на вторые сутки.
Как только, ток начал расти, можно ставить на "стандартную" зарядку обычным методом.
После этого, "оклемавшиеся" отлично живут( на практике, уже больше года), как и новые.(сильной потере в емкости, в нашем случае не происходило).
Все акумы, над которыми издевались, были из новых, дохлых UPS, но пролежавших в них, в таком(разряженном) состоянии около 1-6 месяцев.
Из 10, примерно 50% ожили, остальные ушли? :-D, гулять с балкона)))

Если ток не ограничивать, то как только, они подхватывают заряд, то сильно нагреваются, раздуваются))) и начинают громко шипеть))
Я застала один такой на балконе, в такой момент первых попыток восстановить)) у него пузырь с боку надулся)))
 
Можно попробовать восстановление выпрямителем, шунтированным диодом. Заряд током 1А и разряд током 0,2А 50 раз в секунду. Помогает от сульфатации.
 
Пишу со слов(сама в этом не очень :) )
Подавать в 2-3 раза большое напряжение и следить за ростом тока..
Для безопасности, через огр.по току(для простоты, обычная авто-лампочка)
Иногда, приходят в "себя" на вторые сутки.
Как только, ток начал расти, можно ставить на "стандартную" зарядку обычным методом.
После этого, "оклемавшиеся" отлично живут( на практике, уже больше года), как и новые.(сильной потере в емкости, в нашем случае не происходило).
Все акумы, над которыми издевались, были из новых, дохлых UPS, но пролежавших в них, в таком(разряженном) состоянии около 1-6 месяцев.
Из 10, примерно 50% ожили, остальные ушли? :-D, гулять с балкона)))

Если ток не ограничивать, то как только, они подхватывают заряд, то сильно нагреваются, раздуваются))) и начинают громко шипеть))
Я застала один такой на балконе, в такой момент первых попыток восстановить)) у него пузырь с боку надулся)))

Ну я, как раз таким макаром и восстановил. :) Читай выше:

Baron написал(а):
Вроде как, чудом не угробив, "пробил" сульфатацию на одном, сейчас, вручную подав напряжение 34V- при практически нулевом токе. Через тридцать минут такого включения БП взревел, ток скакнул до 6А (!), я метнулся и успел отключить ток, буквально за секунды до взрыва банок. Зато нормально принимает заряд, теперь.
 
У нас в городе один раз видел как мужик берет на восстановление акб от бесперебойников я спросил его как он восстанавливает он сказал что закачивает туда гель и они работают как новые ? Возможно ли это или он другую технологию применяет не хочет колится:)
 
У нас в городе один раз видел как мужик берет на восстановление акб от бесперебойников я спросил его как он восстанавливает он сказал что закачивает туда гель и они работают как новые ? Возможно ли это или он другую технологию применяет не хочет колится:)

"Гель" туда закачать не получиться, он туда, скорее всего, обычную дистиллировку льёт. :) А связующее там есть, так что добавленная дистиллировка превращается в гель. :) Растворяя, естественно, подсохший, старый электролит.
 
И что дальше реально восстановится акб от воды ? Или нужно еще какая нибудь технология восстановления ?
 
И что дальше реально восстановится акб от воды ? Или нужно еще какая нибудь технология восстановления ?

Цитата с форума "Ирбисов":
myurrey, давайте всё-таки не будем делать поспешных выводов.
Почему? Потому, что мне не хочется выкидывать 4 "кирпича" (12В 12А*ч).

Предлагаю определить направления-вопросы:
- как определить (методика) может ли акк. быть восстановлен;
- как восстанавливать кислотные и гелевые аккумуляторы;
- как правильно и чем правильно заряжать.

Отправную документацию для решений я использовала
Хрусталев Д.А. - Аккумуляторы (2003).djvu

Какая у меня была ситуация:
1) при вскрытии 3х (из 4х) аккумуляторов все они оказались кислотными;
2) в два из них я доливала дист. воду, в один доливала готовый
электролит для автомобильных аккумуляторов (лучше бы не доливала,
т.к. обрызгала чайник и теперь он у меня в крапушку);
3) заряжала от выпрямителя 15В током 100 ма до кипения;
4) ВСЕ аккумуляторы взяли заряд и двали ток; проверялось
под нагрузкой автомобильной лампой 12В 75Вт (20-30 сек).
5) через месяц проверяла остаточное напряжение - в норме.
...

Всё обсуждение: http://www.irbislab.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=202
 
Сверху