Восстановление НиКад аккумов.

#1
Копаясь в своей кладовке нашел рассыпуху аккумов от профессиональных видеокамер, вероятно НиКадмиевых, вытащеных из распотрошенных батарей. Есть двух типов: типа батарейки АА, но на сантиметр длиннее, и типа батарейки С. ААобразных вообще до чертовой матери - больше 20... Проблема в том, что все они убитые. На форуме проскочила мысль, что их можно восстановить. Как это сделать, и насколько это реально и эффективно?

Проблема еще и в том, что аккумы, ОСОБЕННО "С"образные подвергались жуткому нагреву. Сначала когда их зверски паяли, потом когда их перезаряжали так, что они раскалялись градусов до 100. Эти как, уже безнадежны? Из предположительно 2х-3х ампер-часов в них осталось около 0,5 Ач. Мелкие (те особо не паяные) предположительно на 1-1,5Ач, но тоже потеряли 50% емкости.

Можно восстановить хотя 70% емкости при терпимой надежности?
 
#3
Это очень даже реально и эффективно. Я таким образом восстановил себе уже более 100 Вт*ч аккумуляторов НиКад.
Скупал на барахолке БУ аккумы по дешевке(3-7 руб/шт) и восстанавливал.

Делается это очень просто: циклируете их от полного заряда до полного разряда пока они не восстановятся или пока вам не надоест.
первый раз: полный заряд током 0,05С в течение 25-30 часов, а затем полный разряд таким же током до напряжения 0,7..0,9 В/элемент.
Второй и последующие разы(3-7 раз): заряд током 0,1С в течение 15 часов и разряд током 0,1С..0,3С до напряжения 0,7..0,9 В.

Обычно после 3-5 раза они уже выдают до 80% своей изначальной емкости, а иногда даже все 90%. Если же даже после 5 раза они не улучшили свои характеристики, то проще их выбросить.

Если аккум "оборван" или "замкнут" внутри, то можно попробовать его "пробить" с помощью разряда конденсатора 30-70 В х 10 000 мкФ или кратковременного подключения к источнику питания, способному выдать такое напряжение и ток порядка 10С...20С. Иногда помогает, но такой аккум нельзя назвать надежным.

Если это Никель-Металлгидридные аккумы, то лучше сразу выбросить - они не подлежат восстановлению.

Однако, есть несколько НО:
Подлежат восстановлению только аккумуляторы, убитые "эффектом памяти". Если же они отработали свой ресурс(для НиКад это 1000 циклов), то их восстановление - это пустая трата времени. Поэтому при восстановлении полезно знать их историю "болезни".

Наиболее успешно восстанавливаются аккумуляторы большой(1-3 Ач) емкости. Аккумуляторы меньшей емкости обычно восстанавливаются с меньшим успехом, но поробовать стоит.

Если батарея состояла из 5 и более элементов и после зарядки долгое время отдает низкое напряжение, то ищите один совсем убитый аккумулятор. После его выкидывания остальные обычно начинают работать нормально. А этот один убитый восстановлению не подлежит.

Если около положительного электрода аккумулятора много окиси, то его восстанавливать бесполезно - его электролит полностью или частично вытек и нормально работать уже по определению не может.

Собирать новые батареи из аккумуляторов нужно с индивидуальным учетом их емкости - собирать в батарею аккумуляторы с приблизительно похожей емкостью.

Если не владеете технологией точечной сварки аккумуляторов, то придется их паять. Паять нужно быстро и мощным паяльником, чтобы не перегревать весь аккумулятор. Перед пайкой нужно зачистить место пайки мелкой наждачкой. В качестве флюса я успешно использую спиртоканифоль. Кислоту и другие активные флюсы применять не стоит.
 
Сверху