TOPWEP написал(а):Ретрам, как ретрам. Он же простой, как две копеки - его испоганить сложно.
Не понял какие ты клепки имел вииду (там только алюминивые болванки), но гайкам ничего не сделается - они не нагружаются при использовании.
TOPWEP написал(а):Какая трудность?
Заправляешь - едешь.
На пецлевском не ездил, но должно быть тоже самое.
Там блокировка не очень удобная, вроде толи у пецля, то ли еще у какого то брэнда есть усовершенствования в этой области. Но всеравно неудобно и ненадежно.
Каталка в этом смысле лучше, но тяжелее.
Чудо написал(а):Да по мне лучше инвара вообще нет, это если для промАльпа или скал. Но вот многие промальпинисты рекоминдуют, а про спеликов и говорить неприходиться.
А заправлять вроди нормально не труднее стопера.
TOPWEP написал(а):Что ты имел ввиду под "спеликов и говорить неприходиться".
Действительно не приходится - для спеликов инвар не годится, он веревку перекручивает.
TOPWEP написал(а):Ты лучше с такими спеликами не водись, которые по пещерам на инваре катаются - целее будешь.
veter написал(а):принципиально поразному реализованная конструкция Петцелевского и отечественных ретрамов приводят к разным потребительским свойствам(чой-то меня на официальный стиль пробило).Одно из основных различий в эксплуатации заключается в том что на Петцелёвом ретраме можно на ходу включить или выключить 5-ю бобышку.И(дополнительно) по-моему наши производители не догадываются ,что в ретрам можно заправить 2 верёвки и делают их уже чем надо.
Есть ещё кой-какие тонкие различия,но это уже для ценителей.
P.S.А на любой 8 можно легко зафиксироваться ,надо только знать как.