Собрались как-то четыре питерских велосипедиста по области в седле покатать.
16 июля
Санкт-Петербург — Шушары — Пушкин — Павловск — Глинки — Федоровское — Аннолово — Форносово — Поги — Мыза — Кайболово — Куньголово — Стекольный — Ульяновка.
С утра до вечера дожди, встречный ветер. Остановились на правом берегу Тосны, возле Тосненского водопада. На водопаде разбил левую ногу.
За день: 72,26 км
17 июля
Проснулся часов в пять утра, от боли в ноге хотелось волком выть. Перед выездом из Ульяновки заехали на Саблинский водопад.
Ульяновка — Пустынька — Стекольный — Куньголово — Кайболово — Мыза — Поги — Новая — Новая Шумба — Перинское лесничество — Каушта — Горки — Введенское — Борисово — Слудицы — Порожек — Савкино — Новинка.
Перед Кауштой ехали с трактором; половину пути шел в хвосте, потом после Горок обогнал и ехал впереди до перекрестка Вырица-Новинка. На перекрестке тракторист вышел из кабины, подошел к нам, закурил. «Ну че встали, поехали уже дальше». В Новинку приехали к ночи.
За день: 100,72 км
18 июля
«Это и есть велопонос?»
Новинка — Чаща — Кремено — б/о Оредеж — Клуколово — Бор — Милодеж — Усадище — Печково — Бережок — Пристань — Заслуховье — Ям-Тесово — Моровино — Надбелье — Бутково — Борщово — Оредеж — Торковичи — Баньково — Гобжицы — Перечицы — Зачеренье — Жельцы — Толмачево — Ящера.
Дорогу (полтора километра разбитого грейдера) от Чащи до Кремено нашли только с третьего раза. В Кремено местный подсказал, как доехать до д. Бор. Сказал, на велосипедах проедем нормально. Сначала ехали по грунтовке по лесу вдоль реки. Потом на грунтовке начали появляться глубокая разбитая колея и грязевые ванны. Дальше дорога превратилась в болото, ехать по которому было уже невозможно. Ближе к базе отдыха Оредеж дорога перешла в сухой совновый лес. Возле б/о заехали на Нижнеоредежскую ГЭС. До Клуколово вел разбитый грейдер. От Клуколово в сторону Бора грейдер стал уже поприличней. Местами из под песка выглядывала старая брусчатка. Через пару километров после Бора начался сначала разбитый, а потом и очень хороший свеженакатанный асфальт. Часам к двум ночи доехали до Борщово, свернули с трассы, нашли пещеры на берегу Оредежа. Реку перешли по ж/д мосту между Оредежем и Торковичами. До Толмачево ехали по пустой трассе с кучей переломов рельефа. От толмачево до Ящеры сначала асфальт, потом грейдер, дальше грунтовка по сосновому лесу. До места стоянки добрались к половине восьмого утра.
Следующий день решено было сделать днем отдыха. Казалось, что ничего тяжелее уже быть не может. Ошибались.
За день: 122,48 км
19 июля
День отдыха
Ящера. Проснулся в 17 часов. Во всем теле слабость, нога еще болит.
20 июля
«Это не велопонос, это велоп###ец»
Ящера —Толмачево — Жельцы — Долговка — Мшинская — Луги — Мшинское болото (59.122646 30.195816).
До Лугов шел разбитый грейдер, размытый дождем с грязевыми ваннами. Сломалось переднее крыло. Луги оказались заброшенным нежилым хутором. Дальше дорогу приходилось прорубать по навигатору в зарослях по пояс. Ехать было невозможно. Постепенно заросли перешли в заболоченную колею. Стало темнеть, воды на пути становилось все больше. Часть пути шла по лесу, часть — по болоту. В три часа ночи дошли до участка, где колея упирается в заросли. Решено было ставить в лесу палатку и ждать утра.
Теперь уже точно хуже быть не может.
За день: 126,65 км
21 июля
«Ад с припи##ью»
Мшинское болото (59.122646 30.195816) — д.Чаща — д. Новинка — п. Новинка.
При дневном свете нашли дорогу через заросли, снова вышли на колею. В телефоне сел аккумулятор, оставив нас без навигации. Дошли до перекрестка (если конечно можно это перекрестком назвать), откуда на север должна уходить лесовозная колея в сторону д. Чаща. Судя по описанию, по этой колее можно даже ехать, а не тащить велосипед перед собой. Вместо колеи за перекрестком оказался сплошной бурелом, окруженный со всех сторон пересохшим болотом. Поваленные деревья лежали одно на другом. Протяженность – километра полтора. Проходить было тяжело даже без велосипедов. Ноги болели от укусов насекомых, царапин, ушибов и болотной воды, во всем теле была слабость. Стала заканчиваться питьевая вода. В лесу ползали змеи. Несколько часов ушло на преодоление бурелома и разведку дороги до Чащи. После бурелома к деревне шла старая заросшая лесовозная колея протяженностью километров 5. Дальше до поселка грейдер. В Новинку приехали после заката. На буреломе сломались оба фонаря, сломался бортовой компьютер в двух местах, ослабло крепление багажника, багажник погнулся, стала скрипеть каретка, раскрутилась рулевая колонка, утонули в болоте аккумуляторы от фонаря, потерялась пара носков. На всех выступающих частях велосипеда налипла глина в перемешку с травой, ветками и листьями.
Хуже просто некуда.
За день:126,15 км
За два дня (20.07+21.07): 81,68 км
22 июля
Новинка — Савкино — Порожек — Слудицы — Горки — Каушта — Перинское лесничество — Новая Шумба — Новая — Поги — Форносово — Аннолово — Федоровское — Глинки — Павловск — Пушкин — Мыкколово —Санкт-Петербург (Красносельское + Киевское ш.).
За день: 124,23 км.
Карта поездки (кликабельная):

Итого: 1 область, 4 района, больше полусотни населенных пунктов, 7 дней и 501.37 км по дорогам и направлениям.
16 июля
Санкт-Петербург — Шушары — Пушкин — Павловск — Глинки — Федоровское — Аннолово — Форносово — Поги — Мыза — Кайболово — Куньголово — Стекольный — Ульяновка.

С утра до вечера дожди, встречный ветер. Остановились на правом берегу Тосны, возле Тосненского водопада. На водопаде разбил левую ногу.


За день: 72,26 км
17 июля
Проснулся часов в пять утра, от боли в ноге хотелось волком выть. Перед выездом из Ульяновки заехали на Саблинский водопад.


Ульяновка — Пустынька — Стекольный — Куньголово — Кайболово — Мыза — Поги — Новая — Новая Шумба — Перинское лесничество — Каушта — Горки — Введенское — Борисово — Слудицы — Порожек — Савкино — Новинка.

Перед Кауштой ехали с трактором; половину пути шел в хвосте, потом после Горок обогнал и ехал впереди до перекрестка Вырица-Новинка. На перекрестке тракторист вышел из кабины, подошел к нам, закурил. «Ну че встали, поехали уже дальше». В Новинку приехали к ночи.
За день: 100,72 км
18 июля
«Это и есть велопонос?»
Новинка — Чаща — Кремено — б/о Оредеж — Клуколово — Бор — Милодеж — Усадище — Печково — Бережок — Пристань — Заслуховье — Ям-Тесово — Моровино — Надбелье — Бутково — Борщово — Оредеж — Торковичи — Баньково — Гобжицы — Перечицы — Зачеренье — Жельцы — Толмачево — Ящера.

Дорогу (полтора километра разбитого грейдера) от Чащи до Кремено нашли только с третьего раза. В Кремено местный подсказал, как доехать до д. Бор. Сказал, на велосипедах проедем нормально. Сначала ехали по грунтовке по лесу вдоль реки. Потом на грунтовке начали появляться глубокая разбитая колея и грязевые ванны. Дальше дорога превратилась в болото, ехать по которому было уже невозможно. Ближе к базе отдыха Оредеж дорога перешла в сухой совновый лес. Возле б/о заехали на Нижнеоредежскую ГЭС. До Клуколово вел разбитый грейдер. От Клуколово в сторону Бора грейдер стал уже поприличней. Местами из под песка выглядывала старая брусчатка. Через пару километров после Бора начался сначала разбитый, а потом и очень хороший свеженакатанный асфальт. Часам к двум ночи доехали до Борщово, свернули с трассы, нашли пещеры на берегу Оредежа. Реку перешли по ж/д мосту между Оредежем и Торковичами. До Толмачево ехали по пустой трассе с кучей переломов рельефа. От толмачево до Ящеры сначала асфальт, потом грейдер, дальше грунтовка по сосновому лесу. До места стоянки добрались к половине восьмого утра.

Следующий день решено было сделать днем отдыха. Казалось, что ничего тяжелее уже быть не может. Ошибались.

За день: 122,48 км
19 июля
День отдыха
Ящера. Проснулся в 17 часов. Во всем теле слабость, нога еще болит.



20 июля
«Это не велопонос, это велоп###ец»
Ящера —Толмачево — Жельцы — Долговка — Мшинская — Луги — Мшинское болото (59.122646 30.195816).

До Лугов шел разбитый грейдер, размытый дождем с грязевыми ваннами. Сломалось переднее крыло. Луги оказались заброшенным нежилым хутором. Дальше дорогу приходилось прорубать по навигатору в зарослях по пояс. Ехать было невозможно. Постепенно заросли перешли в заболоченную колею. Стало темнеть, воды на пути становилось все больше. Часть пути шла по лесу, часть — по болоту. В три часа ночи дошли до участка, где колея упирается в заросли. Решено было ставить в лесу палатку и ждать утра.

Теперь уже точно хуже быть не может.
За день: 126,65 км
21 июля
«Ад с припи##ью»
Мшинское болото (59.122646 30.195816) — д.Чаща — д. Новинка — п. Новинка.

При дневном свете нашли дорогу через заросли, снова вышли на колею. В телефоне сел аккумулятор, оставив нас без навигации. Дошли до перекрестка (если конечно можно это перекрестком назвать), откуда на север должна уходить лесовозная колея в сторону д. Чаща. Судя по описанию, по этой колее можно даже ехать, а не тащить велосипед перед собой. Вместо колеи за перекрестком оказался сплошной бурелом, окруженный со всех сторон пересохшим болотом. Поваленные деревья лежали одно на другом. Протяженность – километра полтора. Проходить было тяжело даже без велосипедов. Ноги болели от укусов насекомых, царапин, ушибов и болотной воды, во всем теле была слабость. Стала заканчиваться питьевая вода. В лесу ползали змеи. Несколько часов ушло на преодоление бурелома и разведку дороги до Чащи. После бурелома к деревне шла старая заросшая лесовозная колея протяженностью километров 5. Дальше до поселка грейдер. В Новинку приехали после заката. На буреломе сломались оба фонаря, сломался бортовой компьютер в двух местах, ослабло крепление багажника, багажник погнулся, стала скрипеть каретка, раскрутилась рулевая колонка, утонули в болоте аккумуляторы от фонаря, потерялась пара носков. На всех выступающих частях велосипеда налипла глина в перемешку с травой, ветками и листьями.

Хуже просто некуда.
За день:126,15 км
За два дня (20.07+21.07): 81,68 км
22 июля
Новинка — Савкино — Порожек — Слудицы — Горки — Каушта — Перинское лесничество — Новая Шумба — Новая — Поги — Форносово — Аннолово — Федоровское — Глинки — Павловск — Пушкин — Мыкколово —Санкт-Петербург (Красносельское + Киевское ш.).
За день: 124,23 км.
Карта поездки (кликабельная):

Итого: 1 область, 4 района, больше полусотни населенных пунктов, 7 дней и 501.37 км по дорогам и направлениям.