Велопонос или полтысячи км по Ленобласти

Собрались как-то четыре питерских велосипедиста по области в седле покатать.

16 июля
Санкт-Петербург — Шушары — Пушкин — Павловск — Глинки — Федоровское — Аннолово — Форносово — Поги — Мыза — Кайболово — Куньголово — Стекольный — Ульяновка.


i1gQKKi9viQ.jpg



С утра до вечера дожди, встречный ветер. Остановились на правом берегу Тосны, возле Тосненского водопада. На водопаде разбил левую ногу.


N2OIEx6tKCs.jpg



WIY63UHzu9k.jpg





За день: 72,26 км




17 июля
Проснулся часов в пять утра, от боли в ноге хотелось волком выть. Перед выездом из Ульяновки заехали на Саблинский водопад.


s12NsnGqygo.jpg



X_1edElDtQA.jpg



Ульяновка — Пустынька — Стекольный — Куньголово — Кайболово — Мыза — Поги — Новая — Новая Шумба — Перинское лесничество — Каушта — Горки — Введенское — Борисово — Слудицы — Порожек — Савкино — Новинка.


12zAH7XhVKY.jpg





Перед Кауштой ехали с трактором; половину пути шел в хвосте, потом после Горок обогнал и ехал впереди до перекрестка Вырица-Новинка. На перекрестке тракторист вышел из кабины, подошел к нам, закурил. «Ну че встали, поехали уже дальше». В Новинку приехали к ночи.
За день: 100,72 км




18 июля
«Это и есть велопонос?»
Новинка — Чаща — Кремено — б/о Оредеж — Клуколово — Бор — Милодеж — Усадище — Печково — Бережок — Пристань — Заслуховье — Ям-Тесово — Моровино — Надбелье — Бутково — Борщово — Оредеж — Торковичи — Баньково — Гобжицы — Перечицы — Зачеренье — Жельцы — Толмачево — Ящера.


x_JMIcd1K08.jpg





Дорогу (полтора километра разбитого грейдера) от Чащи до Кремено нашли только с третьего раза. В Кремено местный подсказал, как доехать до д. Бор. Сказал, на велосипедах проедем нормально. Сначала ехали по грунтовке по лесу вдоль реки. Потом на грунтовке начали появляться глубокая разбитая колея и грязевые ванны. Дальше дорога превратилась в болото, ехать по которому было уже невозможно. Ближе к базе отдыха Оредеж дорога перешла в сухой совновый лес. Возле б/о заехали на Нижнеоредежскую ГЭС. До Клуколово вел разбитый грейдер. От Клуколово в сторону Бора грейдер стал уже поприличней. Местами из под песка выглядывала старая брусчатка. Через пару километров после Бора начался сначала разбитый, а потом и очень хороший свеженакатанный асфальт. Часам к двум ночи доехали до Борщово, свернули с трассы, нашли пещеры на берегу Оредежа. Реку перешли по ж/д мосту между Оредежем и Торковичами. До Толмачево ехали по пустой трассе с кучей переломов рельефа. От толмачево до Ящеры сначала асфальт, потом грейдер, дальше грунтовка по сосновому лесу. До места стоянки добрались к половине восьмого утра.


_jE0MgB0L1g.jpg



Следующий день решено было сделать днем отдыха. Казалось, что ничего тяжелее уже быть не может. Ошибались.


YSa8bg4NAyY.jpg



За день: 122,48 км








19 июля
День отдыха
Ящера. Проснулся в 17 часов. Во всем теле слабость, нога еще болит.


lSmh8v7FguQ.jpg



D7iaATXgzb0.jpg



sW6FXrEzhAI.jpg






20 июля
«Это не велопонос, это велоп###ец»
Ящера —Толмачево — Жельцы — Долговка — Мшинская — Луги — Мшинское болото (59.122646 30.195816).


jgovr18UyQ8.jpg



До Лугов шел разбитый грейдер, размытый дождем с грязевыми ваннами. Сломалось переднее крыло. Луги оказались заброшенным нежилым хутором. Дальше дорогу приходилось прорубать по навигатору в зарослях по пояс. Ехать было невозможно. Постепенно заросли перешли в заболоченную колею. Стало темнеть, воды на пути становилось все больше. Часть пути шла по лесу, часть — по болоту. В три часа ночи дошли до участка, где колея упирается в заросли. Решено было ставить в лесу палатку и ждать утра.


ApoWE7TeGOg.jpg



Теперь уже точно хуже быть не может.
За день: 126,65 км





21 июля
«Ад с припи##ью»
Мшинское болото (59.122646 30.195816) — д.Чаща — д. Новинка — п. Новинка.


RAIzbz81_xU.jpg



При дневном свете нашли дорогу через заросли, снова вышли на колею. В телефоне сел аккумулятор, оставив нас без навигации. Дошли до перекрестка (если конечно можно это перекрестком назвать), откуда на север должна уходить лесовозная колея в сторону д. Чаща. Судя по описанию, по этой колее можно даже ехать, а не тащить велосипед перед собой. Вместо колеи за перекрестком оказался сплошной бурелом, окруженный со всех сторон пересохшим болотом. Поваленные деревья лежали одно на другом. Протяженность – километра полтора. Проходить было тяжело даже без велосипедов. Ноги болели от укусов насекомых, царапин, ушибов и болотной воды, во всем теле была слабость. Стала заканчиваться питьевая вода. В лесу ползали змеи. Несколько часов ушло на преодоление бурелома и разведку дороги до Чащи. После бурелома к деревне шла старая заросшая лесовозная колея протяженностью километров 5. Дальше до поселка грейдер. В Новинку приехали после заката. На буреломе сломались оба фонаря, сломался бортовой компьютер в двух местах, ослабло крепление багажника, багажник погнулся, стала скрипеть каретка, раскрутилась рулевая колонка, утонули в болоте аккумуляторы от фонаря, потерялась пара носков. На всех выступающих частях велосипеда налипла глина в перемешку с травой, ветками и листьями.


41lS6BpHWTQ.jpg



Хуже просто некуда.
За день:126,15 км
За два дня (20.07+21.07): 81,68 км



22 июля
Новинка — Савкино — Порожек — Слудицы — Горки — Каушта — Перинское лесничество — Новая Шумба — Новая — Поги — Форносово — Аннолово — Федоровское — Глинки — Павловск — Пушкин — Мыкколово —Санкт-Петербург (Красносельское + Киевское ш.).
За день: 124,23 км.



Карта поездки (кликабельная):









Итого: 1 область, 4 района, больше полусотни населенных пунктов, 7 дней и 501.37 км по дорогам и направлениям.
 
Ух, завидую! Только странный какой-то маршрут, скучно же столько чесать туда и обратно одной и той же дорогой.
 
Накрутили неслабо! На этапе «Ад с припи##ью» , где вы по болоту дали выше - есть гать. На озере Вялье стоял партизанский отряд, если двигать по гати, то много брошенной техники было, на Вялье можно покупаться + позырить упавший ИЛ с торчащим сгнившим хвостом.
 
При копировании текста еще ошибка допущена была:
за 20 июля пройдено примерно 65км, за 21 - примерно 15. Суммарное расстояние за два дня указано верно.

Ух, завидую! Только странный какой-то маршрут, скучно же столько чесать туда и обратно одной и той же дорогой.
Изначально планировалось на обратном пути ехать через Сиверский и Красное село, но из-за непредвиденной ночевки на севере Мшинского, было решено двигать коротким путем в город. Время поджимало, надо было вернуться до понедельника.
Накрутили неслабо! На этапе «Ад с припи##ью» , где вы по болоту дали выше - есть гать. На озере Вялье стоял партизанский отряд, если двигать по гати, то много брошенной техники было, на Вялье можно покупаться + позырить упавший ИЛ с торчащим сгнившим хвостом.
К озеру добираться надо по немного другой дороге. Поскольку у нас не было никакой достоверной информации и состоянии дороги до озера летом, о возможности устроить на берегу озера стоянку, решили туда не соваться. А следов боевых действий и так немало видели: остатки от машин, тягачей, снаряды, гильзы, гранаты, полевая кухня.
 
Возле п. Новинка


bqVcC4pU7yk.jpg



GhZiLdV6Ors.jpg



п. Чаща


7thuycBb88o.jpg



Кремено - Клуколово, привал после прохождения болота


deXjPKIDyog.jpg



Возле б/о Оредеж


2C9t9HAAN78.jpg



Клуколово - Бор


zd01dkjnudg.jpg



д. Милодеж


MpOxP5za2Uc.jpg



д. Борщово


2FQ25i0vvNM.jpg



Ящера


KVhQ4qssTpE.jpg



IOg8DHTvJUM.jpg



C0RCPdzw5nM.jpg



ihdJoG-KYIo.jpg



нежилой хутор Луги


U4KlPFs0M9Y.jpg



Поваленные деревья - это наша дорога, север Мшинского болота


Pn39B07C3dA.jpg



д. Чаща


4ZVdN5k38I0.jpg
 
МОЛОДЦЫ!вот это реально круто!)я давно хочу от мск до сочей на веле докатить)
 
Сверху