Блокировка поезда метро

Ответ: Блокировка поезда метро

Ну вот вроде грамотно написали, хотя про стоп кран... Ну не успеете вы его дернуть, не хватит времени.
Так что просто держать двери, показывать сигнал открытия двери - рука вверх, согнутая в локте под 75 градусов (см. ИСИ, узнаете много нового). Послать кого-нибудь из пассажиров объяснить причину по связи пассажир - машинист.
НЕ ЛЕЗТЬ ПОД ВАГОН. Это сделают работники метро. Снимает напругу ЭЦХ по команде ДЦХ, ну а ДЦХ узнает о необходимости снимать - от маша или сотрудников станции. Далее маш ставит закоротку, и можно извлекать. Помогать, как правило, нет необходимости.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Если вы сорвете кран открытия дверей:
1. Автоматика сама остановит поезд и не даст стартовать в обычном режиме.
2. Машинисту придется выполнить целый комплекс процедур для запуска пневматики обратно и ближайшие 2-3 минуты поезд точно никуда не поедет.

Достаточно сунуть нос в вагон, сорвать ближайший кран - они есть рядом с каждой дверью и ждать прибытия дежурной или милиции. Просто так дверь лучше не блокировать - не факт, что все датчики нормально работают. А пневмомагистраль одна на все вагоны.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Вообщето кранов 2 шт на вагон, и то они с конца, где приборы, на втором простенке напртив друг друга висят.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

+1 KRY по 2 шт. с каждой стороны (по Питерским вагонам) сам сегодня посмотрел. (завод Егорова)
DARKCAT согласен, можно делать все, что привлечет внимание. А датчики, наверное проверяются, перед выходом на линию состава. Во всяком случае знакомый машинист (стаж 25 лет) про вариант с пневматикой дверей не говорил. Кстати у большинства машинистов со стажем, таких случаев (летальных) по пять, шесть.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Как задержать поезд с ещё открытыми дверями, вроде, и так понятно. Лучше объясните нетривиальную вещь: как остановить поезд, если двери уже закрылись. Только махать лапками машинисту?
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Если вы сорвете кран открытия дверей:
1. Автоматика сама остановит поезд и не даст стартовать в обычном режиме.
2. Машинисту придется выполнить целый комплекс процедур для запуска пневматики обратно и ближайшие 2-3 минуты поезд точно никуда не поедет.

Достаточно сунуть нос в вагон, сорвать ближайший кран - они есть рядом с каждой дверью и ждать прибытия дежурной или милиции. Просто так дверь лучше не блокировать - не факт, что все датчики нормально работают. А пневмомагистраль одна на все вагоны.

Почти все не так.
1. Автоматика НЕ ОСТАНОВИТ поезд при срыве крана выключения. Она разберет схему на ход, но если поезд уже едет, то он будет ехать накатом. Опять же, сработка блокировки - от открытия дверей. Если при закрытых дверях сорвать кран - ничего не произойдет, пока руками двери не раздвинешь.
Вывод: дверная блокировка не дает поехать.
2. Никакого комплекса процедур, просто при возврате крана выключения обратно - воздух наберется, двери закроются и поезд поедет.
3. При открытии крана выключения двери выключаются только в одном вагоне и только на одной стороне. Общие пневмомагистрали ДВЕ - напонрая и тормозная, кран выключения к ним отношения не имеет.
4. Кранов действительно только 2 на вагон.
5. Датчики именно на дверях (на то блокировка и ДВЕРНАЯ!), а не на давление - и отключить эти датчики, действительно можно. Есть тумблер ВАД, он не пломбируемый - и вполне может оказаться включенным. Так что, блокируя двер, лучше войти в вагон, и если поезд все же поедет, отпустить двери - тут уж ничего не поделаешь.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Кстати, про "держать двери", не уверен, что все знают как проще всего это сделать. держать рукой часто бесполезно, по физиологическим причинам. гораздо проще поставить ногу на направляющую на полу, по которой ходит дверь, и перенести на эту ногу вес. при этом никаких особых усилий прилагать не надо. если даже дверь и не удержите, то пока нога находится между дверями, они не закроются.
 
Ответ: Вечной Памяти Вики Соколовой (ИЩЕМ СВИДЕТЕЛЕЙ)

я перекрою магистраль, в итога, когда маш отпустит тормоза, вагоны к хвосту от того места, где я поверну кран, останутся заторможенными.
Нет не так. Поезд на станции стоит на "вентилях" - т.е. тормоза приведены в действие по команде переданной по электропроводу. Перекрытие крана между вагонами никак не отразиться на этом торможении. Поезд уедет после перекрытия торцевого крана.
Как задержать поезд с ещё открытыми дверями, вроде, и так понятно. Лучше объясните нетривиальную вещь: как остановить поезд, если двери уже закрылись. Только махать лапками машинисту?
Махать рукой по кругу. - сигнал "стой".
Разжать двери. Если успеешь раздвинуть двери, встать в проёме наполовину наружу и махать по кругу.
А также, как правильно сказали, обратиться к пассажирам (хотя люди спустившись в метро становятся пассажирами-баранами, всегда возможно нахождение в вагоне адекватного человека) чтобы связались с машинистом. Как правильно связываться. Нажать кнопку экстренной связи и сказать "человек под поездом". (типичная ошибка: нажали кнопку, отпустили, сказали "алё!". машинист отвечает "в чём дело?" НЕ НАЖАВ СНОВА кнопку говорят "....." но машинист после своего ответа уже ничего не услышит, если не нажать кнопку ПОВТОРНО. Реальный случай в одном маленьком метрополитене: у дедка собачонка прыгает под поезд, дедок просит пацана достать собачку - мол не боись, я щас машинисту скажу, а дальше пацан прыгнул между вагонов, а дедок "Алё!" и далее по тексту выше, машинист решает что это очередной придурок нажал кнопку из баловства - такое чуть ли не каждый день бывает, и не услышав продолжения, трогается......)

Если двери разжаты больше 3-5 см. то поезд не должен поехать. Но ! Машинист может подумать, что это хулиган, наглец, пытается залезть "как баран" в поезд, и нарочно разблокировав тумблер всё таки ПОЕДЕТ!!!

BARON дело говорит, что можно успеть спрыгнуть, повалить упавшего в лоток, и лечь самому. Но это как крайний вариант. Упавший может сопротивляться (он уже в аффекте), приподняться - его зацепит и потащит, а он вцепившись в Вас мёртвой хваткой потянет и Вас кувыркаться под вагонами, с последующим раздавливанием обоих подвагонными деталями.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Вечной Памяти Вики Соколовой (ИЩЕМ СВИДЕТЕЛЕЙ)

Кстати да, мало кто из пассажиров умеет пользоваться рацией, а поэтому - и УСПМ.
Прыгать под поезд - нельзя. Кино насмотрелись, рембо хреновы. Будет 2 трупа.
Несколько причин:
1. Прыгнув, обосретесь от страха.
2. Места там немного. Просто не развернетесь, чтоб в лоток кого-то положить, да еще и самому лечь. Для этого ведь придется отползти на рост чела, которого ты положил - ведь лоток по глубине своей не везде и одного человека защитит.
3. Не будет времени.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Нет не так. Поезд на станции стоит на "вентилях" - т.е. тормоза приведены в действие по команде переданной по электропроводу. Перекрытие крана между вагонами никак не отразиться на этом торможении. Поезд уедет после перекрытия торцевого крана.
Вообщето, тормоза, ИМХО, приводятся в действие даже на поезде метро пневматически. Если это не так, нахрена тогда нужна тормозная магистраль?
+ Был очевидцем, как поезд не мог тронуться, маш выбежал из кабины, и пробежавшись вдоль поезда, нашед повернутый кран, повернул его назад и с матюгами относительно всяких, которые краны поворачивают, побежал назад и поезд уехал.
Если двери разжаты больше 3-5 см. то поезд не должен поехать. Но ! Машинист может подумать, что это хулиган, наглец, пытается залезть "как баран" в поезд, и нарочно разблокировав тумблер всё таки ПОЕДЕТ!!!
Да, после чего его выпрут с работы. Как минимум. Ни разу не был свидетелем такого в ММ, а езжу каждый день утром на ветке, где далеко не все жаждущие могут влезть в интересующий их вагон.

Прыгать под поезд - нельзя. Кино насмотрелись, рембо хреновы. Будет 2 трупа.
Несколько причин:
1. Прыгнув, обосретесь от страха.
Исключительно индивидуальное качество
2. Места там немного. Просто не развернетесь, чтоб в лоток кого-то положить, да еще и самому лечь. Для этого ведь придется отползти на рост чела, которого ты положил - ведь лоток по глубине своей не везде и одного человека защитит.
Очевидно, что подвагонное оборудование не может быть ниже, чем уровень головки рельса+ сантиметров 10 запаса. Так что худым людям есть возможность уложиться в габарит даже там, где нет лотка.
3. Не будет времени.
Самый важный фактор.
Так что я лично сигану под поезд, только если там будет находиться человек, который мне лично дороже собственной шкуры.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

[/QUOTE]Так что я лично сигану под поезд, только если там будет находиться человек, который мне лично дороже собственной шкуры.[/QUOTE]
И возможно это будет ошибкой, если у упавшего нет паники, он в сознании
и может лечь в лоток (имхо лучше головой к поезду), то лучше будет рвануть по платформе в сторону откуда приходит поезд и махать машинисту. А так конечно прыгать, вырубать упавшего, ложиться перед ним и вспоминать лучшие моменты жизни, надеясь на лучшее... И если все обойдется важно не забыть про КР, думаю из тоннеля пусть уже выводят метровцы. Кстати, я например не слышал про случаи, чтоб упавших порожало током. Вопрос к спецам, а может на станционных путях - надежный изолирующий КР кожух. Видел, как пацан прыгал вроде за тел., а потом спокойненько встал на кожух и вылез на платформу - прежним живехоньким идиотом, каким и спрыгивал. Чего молчит официоз? Есть ли инструкция для пассажиров на такой случай? Сегодня подойду к дежурной и спрошу, предлагаю комунить еще подойти, потом сравним варианты ответов.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Инструкция - ждать, пока вытащат метровцы. На практике, дотронуться до частей КР под напряжением не так просто, а если при вылезании опираться нне на сам КР, а на кронштейн - так почти невероятно быть долбанутым током, ибо он не только надежно заизолирован, но и в некоторой степени заземлен
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Так что я лично сигану под поезд, только если там будет находиться человек, который мне лично дороже собственной шкуры.[/QUOTE]
И возможно это будет ошибкой, если у упавшего нет паники, он в сознании
и может лечь в лоток (имхо лучше головой к поезду), то лучше будет рвануть по платформе в сторону откуда приходит поезд и махать машинисту. А так конечно прыгать, вырубать упавшего, ложиться перед ним и вспоминать лучшие моменты жизни, надеясь на лучшее... И если все обойдется важно не забыть про КР, думаю из тоннеля пусть уже выводят метровцы. Кстати, я например не слышал про случаи, чтоб упавших порожало током. Вопрос к спецам, а может на станционных путях - надежный изолирующий КР кожух. Видел, как пацан прыгал вроде за тел., а потом спокойненько встал на кожух и вылез на платформу - прежним живехоньким идиотом, каким и спрыгивал. Чего молчит официоз? Есть ли инструкция для пассажиров на такой случай? Сегодня подойду к дежурной и спрошу, предлагаю комунить еще подойти, потом сравним варианты ответов.[/QUOTE]

вообще как фишка ляжет...раньше были деревянные кожуха ща пластиковые...главное не наступать там где кронштейн скобы для поддерживания рельса..эта сволочь держится на болте а шляпка его как раз торчит над кожухом...контактный рельс не за землен, он разделен на фидерные зоны и на подстанции стоят БВ.. ток сработки их 00,1 секунды...но учитывая то мы в России и напруга состовляет 850 V а ток свыше 400 А...пипец будет быстро....:)) хотя знаю не мало случаев когда людей шарахало и ничего не считая ожогов а было и вообще ничего так что тут как фишка ляжет...
 
Ответ: Блокировка поезда метро

1. Тормоза разные бывают, наличие пневмотормоза не исключает наличие электрического, а вентиля замещения - это именно продолжение электрического тормоза.
2. Места реально мало. Отодвинь 2 шкафа от стены на метр, раздвинь их сантиметров на 50. Положи между ними человека и замерь время, за которое ты развернешь человека на 90 градусов, положив между шкафами и стеной.
3. КР с кожухом ДОЛЖЕН БЫТЬ везде. НО - кому должен, всем прощает. Кожуха 3-х видов: деревянный, пластиковый старый и пластиковый новый, по типу кондомов (т.е. обтягивает рельс, прилегая к нему плотно). Каждый по-своему опасен: деревянный может тупо подгнить и сломаться, пластиковый - просто не выдержать нагрузки от вставания. Презервативный по ходу самый надежный, но стремный он какой-то.
Инструкции разные есть - но суть: просто так под напругу лезть нельзя. Когда извлекают кого-то, тем более, сначала снимают напругу.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Вообщето, тормоза, ИМХО, приводятся в действие даже на поезде метро пневматически. Если это не так, нахрена тогда нужна тормозная магистраль?
+ Был очевидцем, как поезд не мог тронуться, маш выбежал из кабины, и пробежавшись вдоль поезда, нашед повернутый кран, повернул его назад и с матюгами относительно всяких, которые краны поворачивают, побежал назад и поезд уехал.
Мля, мне что устроить лекцию по работе подвижного состава метрополитена и разобрать работу воздухораспределителя усл.№ 383.004? Вкратце сообщил, что перекрытие торцевого крана не помешает тронуться поезду со станции. Не хочешь верить - можешь быть свободен.
Да, после чего его выпрут с работы. Как минимум. Ни разу не был свидетелем такого в ММ, а езжу каждый день утром на ветке, где далеко не все жаждущие могут влезть в интересующий их вагон.
Ещё раз мля! Что будет потом, к делу не относится. Принципиально, такая возможность есть. И машинисты тумблер ВАД периодически щёлкают и трогаются со станции, когда в дверях стоит очередной "баран".
Очевидно, что подвагонное оборудование не может быть ниже, чем уровень головки рельса+ сантиметров 10 запаса. Так что худым людям есть возможность уложиться в габарит даже там, где нет лотка.
Спесиалист доморощенный, не знаешь не свисти. Хочешь попробовать ляжь сам - кандидат на дарвиновскую премию, а другим мозги не компостируй, и не давай информацию, которая приведёт человека, поверившему тебе, к гибели.
Самый важный фактор.
Так что я лично сигану под поезд, только если там будет находиться человек, который мне лично дороже собственной шкуры.
Вот это верно.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Вопрос к спецам, а может на станционных путях - надежный изолирующий КР кожух. Видел, как пацан прыгал вроде за тел., а потом спокойненько встал на кожух и вылез на платформу - прежним живехоньким идиотом, каким и спрыгивал. .
Полную гарантию может дать только страховой полис. О.Бендер.

Кожух, он везде надёжен, хоть в тоннеле, хоть на станции. Но ... и на старуху бывает проруха. Можно встать на кожух, выдерживает, лично проверял, и не раз. Кожух может проломиться под ногой, видел проломы в кожухе, - если кожух проломится, то скорее всего кусок кожуха останется под подошвой, но гарантировать что не токнет не могу.:).
главное не наступать там где кронштейн скобы для поддерживания рельса..эта сволочь держится на болте а шляпка его как раз торчит над кожухом
Не понял, что имел ввиду автор. Шляпка болта торчала снаружи у деревянного кожуха. Старый пластиковый кожух опирался на пластиковую деталь висящую на КР.
Кронштейны на которых висит КР сверху прикрыты пластиной, на которую самолично всегда наступал, чтобы вылезти на платформу. Правильно сказано, что сам кронштейн прибит к полу (к шпале) и если будет пробой на кронштейн, то ток пойдёт в пол на котором ты и так стоишь. Но по 2-му закону Кирхгофа - ток идёт везде куда только может.
825 вольт достаточно чтобы пробить толстую подошву в 1,5-2 см. Проверено лично, токнуло так что на пару секунд выпал из реальности, не помню что было, похоже что сократились мышцы рук (держался за поручни поезда) и забросили меня обратно вверх в поезд, когда я наступил на токонесущую деталь.
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Герои такие, за человеком прыгнуть (между вагонами хорошо если 50х50 места будет), вырубить его (!!!! - опупели что-ли), положить, еще самому лечь... Я не позавидую таким товарищам, особенно в той связи, что расчет на то, что кто-то гипотетический все же задержит поезд...

В то, что машинист поедет с незакрытой дверью, я не верю. Я уверен, что у них строгие инструкции на этот счет. Бывает, что двери просто не срабатывают в одном вагоне (са присуствовал при таком), и тогда, как только это выясняется, без разговоров высаживают весь поезд.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Блокировка поезда метро

К вопросу зачем пневматика поясняю: На вагонах метрополитена используеться два вида тормозов электро (те торможение самим двигателем если в кратце, рекуперативное или реостатное) и пневматика. Зделано так чтобы состав мог например при какой либо несправности остановиться, чтобы его можно было перетащить куда либо ну и конечноже машисты иногда тормозят пневматикой.
вобщем два вида тормозов на поезде повышают безопасность.
И если маш поставил на пневматику то только тогда ваше перекрытие поможет, но вот вопрос как вы успете определить чем состав заторможен?
 
Ответ: Блокировка поезда метро

В то, что машинист поедет с незакрытой дверью, я не верю. Я уверен, что у них строгие инструкции на этот счет. Бывает, что двери просто не срабатывают в одном вагоне (са присуствовал при таком), и тогда, как только это выясняется, без разговоров высаживают весь поезд.
Сегодня проверил. Есть у меня чем0данчик один. Вот я его в горизонтальном лифте во время толкучки и засунул м/у дверями (вагона). Маш. 2 раза приоткрывал дверь, потом чертыхнулся в микрофон и поехал (!!!). Двери были открытыми на ~5 см. Так сколько см. нужно для блокировки хода поезда?
Ещё один пример:
Несколько дней назад посередине перегона руками открыл дверь (старый вагон...). Открыл примерно на 5 см, поезд продолжал движение, приоткрыл ещё немного, поезд начал плавно тормозить (~середина перегона, там он раньше скорость не сбавлял)...
 
Ответ: Блокировка поезда метро

Герои такие, за человеком прыгнуть (между вагонами хорошо если 50х50 места будет), вырубить его (!!!! - опупели что-ли), положить, еще самому лечь... Я не позавидую таким товарищам, особенно в той связи, что расчет на то, что кто-то гипотетический все же задержит поезд...
Речь шла о подении на путь без состава. Читай: головой в сторону поезда. А насчет вырубить, в стрессовой ситуации чел. может такую хрень проделывать, что вырубить оч. хороший вариант для обоих.
 
Сверху