Дохлорыбинское ассорти под соусом Калина Красная

Дохлорыбинское ассорти под соусом Калина Красная

или
50 лет Волго-Балту

Дорогие труЪ-кавесы, предлагаю Вам обещанный отчетец об августовском семейном трипе по российской глубинке.
Итак, Крым теперь наш... В результате оказалось, что поехать туда мы не сможем. Шесть, пусть даже и дешевых, авиабилетов в Симферополь - всё равно круглая сумма, а нам надо с собой взять две палатки, кучу провианта и вещей. В-общем, самолётом не получится. Да и моей семье добраться из Симферополя до Азовского побережья Крыма, где мы несколько раз отдыхали прямо на берегу в компании пернатых и ползучих, без собственного автотранспорта трудно. А тратить бесценное время отпуска в очереди на паром, тем более с детьми, вообще никуда не годится. Коллега Скайдайвер в середине августа по дороге в Крым провел в очереди на паром сутки, на обратном пути - 17 часов. Нам это категорически не подходит. Черноморское побережье Краснодарского края я не очень люблю, поскольку в своё время облазил его почти полностью. Поэтому решили ехать не на юг, а на север.
Когда-то в середине 70-х я с бабушкой ездил на теплоходе в речной круиз по Волге и Волго-Балтийскому водному пути из Москвы в Питер. Волга, огромные озера, водохранилища и увиденные города тогда меня просто заворожили. Вот я и предложил семье поехать в сторону Углича, а дальше посмотрим... В тайне надеясь доехать до Онежского озера. Вот такая предыстория.

Как всегда, сборы затянулись, и выдвинулись из столицы мы не рано утром, а после обеда. В приобретённый навигатор в качестве цели был задан славный старинный город Углич, в Калязин заезжать не было времени. Впрочем, благодаря отчету Ярика о верхневолжских городах представление о Калязине я имею. Доедем когда-нибудь...
Углич проехали насквозь, по плотине перебрались на левый берег Волги и километрах в 10 от города стали искать место для ночлега в палатке. Годные стоянки - есть, народу - уже немного. Середина августа. Берег отличный, место удобное. Погода не очень, вода в реке еще тёплая.




По противоположному берегу проходит оживленное шоссе - Углич - Рыбинск, машин ездит много, и шум нам не нравится, поэтому решаем на следующий день двинуться дальше, в маленький городок Мышкин, известный своими уголками русской старины.
По Волге совсем не так часто, как в 70-е годы, проходят туристические теплоходы. Те же самые, что и раньше, конца 50-х и 60-х годов постройки.
Один из них:



Как видно на фотографии, окон стало меньше, чем в оригинале. Видимо, теплоход этот был модернизирован с целью уменьшить количество пассажиров и увеличить классность кают и их стоимость. Меньше народа - больше кислорода...
Неожиданно мал трафик судов. Оказалось, что минувшим летом из-за засухи в среднем течении Волги уровень воды был рекордно низким, и суда попросту не ходили. Все лето из Рыбинского вдхр интенсивно сбрасывали воду, чтобы как-то обеспечить Волгу водой. Несколькими днями позже мы прибудем на Рыбинское вдхр и своими глазами увидим сотни метров обнажившегося дна.

До Мышкина всего километров 30 по вполне сносной дороге. В одном из сел у фермеров покупаем великолепные мед, молоко и творог.
Фактически всю старую часть Мышкина занимают основанные энтузиастами музеи. Дети к посещению музеев отнеслись без особого энтузиазма, поэтому для визита был выбран один - народный, он же краеведческий, он же русской старины, внутри которого расположена экспозиция.



Чего тут только нет! И буксиры, и лодки, и паровые машины, и старые автомобили. Даже авиационная газовая турбина, прожившая вторую жизнь на газоперекачивающей станции.



Состояние экспонатов, как сказать помягче, ...разное, Мышкинскому музею далеко по качеству предметов хранения до Музея Вадима Задорожного...

А теперь - вопрос нашей традиционной викторины.
Что за отверстие в борту буксира Волгарь прямо в центре снимков?



Правильно ответившему - благодарность с занесением в учетно-послужную карточку.))
Конечно, всё это -



Но всё равно приятно побродить среди раритетов.


Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру

PS. Сайт Мышкинского музея.
 
Последнее редактирование:
И сразу же продолжение...

А вокруг - русская старина. Дома, сараи, мастерские плотника и кузнеца, прудик с утками, баньки, хозяйственные постройки и даже святилище.



Исторические артефакты частенько дополнены весьма забавными и неполиткорректными "документами", например:



После пары часов, проведённых в музее, дети категорически потребовали еды, и мы покинули территорию.
Немного погуляли по самому городку, поснимали пейзажи и здания.



Пару снимков на память:



и едем дальше - на берег Волги около села Синицыно. Место любезно подсказали работники музея.

Проехав всего ничего - километров 12, видим знак - Синицыно. Сворачиваем направо на главную улицу. А на ней - асфальт! И стоит дорожная техника. Асфальт уложен, правда, кусками, но для обычного села - все равно хорошо. Как позже выяснилось, здесь дома и участки скупили москвичи и ярославцы для отдыха, людей, проживающих круглогодично, немного. В селе есть фельдшерский пункт, работающий 2 раза в неделю по 2 часа (!), и отсутствует магазин.
Одна семья разводит птицу - кур и индеек, и одна хозяйка на всё село держит 3-х коров. С хозяйкой и коровами к обоюдному удовольствию мы познакомились. Коровки чистые, ухоженные, любимые. Молоко хорошее, обильное разнотравье вокруг. С выпасом проблем нет, что ж коров держит всего одна хозяйка?

В конце села - красивая, но, увы, разрушенная церковь Тихвинской иконы Божией матери, вокруг - сельское кладбище. И всё это - в великолепном лесу...
Погода к съёмке не располагает, надо найти место для стоянки. Съехав на берег Волги, место легко находим. Начинаем с того, что убираем мусор, который отдыхавшие здесь до нас просто бросили... Набрали целый мешок для строительного мусора. Костер, каша, чай. Погода портится, вечереет, идет дождь... В самый раз идти спать. Только уснули, как были разбужены дискотекой на теплоходе, проходившем по Волге. Фарватер рядом.
Зато с утра погодка нормализовалась, можно пойти пофотографировать.

И хотя на нынешних судах есть профессиональная высокоточная ГПС и компьютерные карты водных путей, судовод может, как 50 и 100 лет назад, вести теплоход водоизмещением под 4000 тонн, пользуясь лишь бакенами и створными знаками. Только бакенщики не включают огни вручную. Все автоматизировано. Ночью вся Волга в огнях - белые и красные огни на бакенах, зеленые - на створных знаках.




Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Последнее редактирование:
Отверстие в центре борта должно быть для сброса воды из системы для охлаждения двигателя. Угадал?
 
А может чтобы воткнуть туда ось, приделать колеса, и так его катить?
 
Шпигат. Наверное, по твоей излюбленной теме :) Сортирный.

Anatoly,
вот что значит олдскул.:)
Сразу правильный ответ. Почему моя излюбленная тема? Какой кавес не любит сортир???:-D
Но... уж если шпигат, то тогда - гальюнный. На судах не сортиры, а гальюны.

Virgass,
слив воды из системы охлаждения дизеля ближе к корме, и с другого борта. С этой стороны больше дырок не было.

Ярик, тебе приз за самый оригинальный ответ.:)

Собсна... это был аперитив. В ближайших выпусках - дохлорыбинское ассорти. И будет еще клюквенный десерт по-прионежски.
 
Дорогие кавесы, продолжаю сериал. Теперь всё будет более "кавесным", то есть заброшенным и разрушенным.

Осмотрев знаки судоходной обстановки, решаю пойти пофоткать заброшенную церковь и сельское кладбище.



Заглядываю в оконные проёмы. Внутри - нехитрый ремонтный инвентарь и кое-какие стройматериалы. Ага, значит всё-таки храм будут реставрировать.



Красивая церковь... даже в нынешнем виде. И кладбище ухоженное.



Обойдя храм, обнаруживаю, что реставрация уже началась... со сторожек около церковных ворот. Явно кто-то целевым образом проспонсировал новые двери и окна.



Многие из сельских церквей, встреченных нами по пути, построены по похожим проектам. Впечатлило, что в небольших сёлах были столь вместительные храмы. Но состояние их везде разное. Встречаются и действующие, ухоженные, но в-основном совсем заброшенные, разрушенные при советской власти. Сколько же народу обитало в этих сёлах до коммунистической эпохи, если строились такие большие церкви?

Тем временем уже ощущаю желание подкрепиться, да и дети будут требовать завтрак. Ничего, пусть сами разводят костёр и варят кашу, не маленькие. :)
Возвращаюсь на берег. А моя маленькая Дуня уже вовсю гуляет по пляжу.



Женушка успела сбегать в лес и собрать немного черники.



А по матушке-Волге идут кораблики... Самые свежие - 70-х годов словацкой или ГДР-овской постройки.



Накануне вечером при сложных метеоусловиях был замечен теплоход, которого я раньше не видел - "Принцесса Анабелла". Фотка из сети.

ms-anabella-princess.jpg


Поинтересовался на специализированных ресурсах, оказалось, что этот с виду футуристичный теплоход построен в Голландии в 1973 году и куплен в Россию в 2003. Самое свежее поступление Волжского бассейна. После капремонта и переоборудования возит по внутренним судоходным путям инострань в условиях повышенной комфортности...

Сухогрузы, толкачи с баржами, и даже вот такой состав. Не говоря о всяких катерках, моторках и вечных "Ярославцах" и "Путейских".



Но всё-таки движение по Волге вовсе далеко не такое оживленное, как в 70-х и 80-х. Тогда многих дорог по берегам не было, и единственным путём сообщения была река. Без конца сновали по Волге Ракеты, Метеоры, Озерные Москвичи...

В процессе поедания гречки выяснилось, что запас провианта немного иссяк, и надо чего-нибудь купить, желательно свеженького.
В Синицыно разжились молоком, творогом и яблоками. Коровкам и хозяйке - респект и уважуха!
А магазина то нет! Придётся ехать в пгт Волга, он километрах в 10 от нас. Там - много магазинов и сбербанк.

10 минут по приличной дороге, и мы у цели. Посёлок находится рядом с одноимённой ж/д станцией. Здесь проходит поезд Москва - Рыбинск. Трафик здесь весьма напряженный для однопутной дороги.



Главная достопримечательность посёлка - красивый железнодорожный мост через Волгу постройки 1938 года. Вид сверху по течению:



Вид снизу. Болотце на переднем плане, судя по всему, доочистка сточных вод из локальных очистных сооружений. Но характерного запаха нет.



Как я понял, очистные обслуживают войсковую часть - арсенал ГРАУ, дислоцированную между железной дорогой и местом съемки, а также заводик "Наномембран", он же "МИКОМС - белкозин". Судя по ручейку из болотца, народу в части служит мало, да и заводец не богат людскими ресурсами.
В посёлке есть приличные магазины, Сбербанк, школа, детские сады. В начале 70-х здесь обитало около 5000 человек, теперь - три с половиной тысячи. Рабочих мест - мало...
Вот такие деревянные двухэтажки можно встретить по всему северу России - и в Коми, и в Карелии, и на Вологодчине. И здесь, естественно.



А еще тут есть знатная заброшка - шерстопрядильная фабрика им. Розы Люксембург, закрытая больше 25 лет назад.
О ней - в следующий раз.

Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Последнее редактирование:
Опять на БД тишь да гладь, а посему - час письма. Продолжаю повествование...

А вот и фабрика имени Розы Люксембург, закрытая то ли в конце 80-х, то ли в начале 90-х.



Построил фабрику в самом начале ХХ века, судя по архитектуре, немецкий промышленник Станберг. Деятельница рабочего движения Роза Люксембург присоединилась к названию после революции. Фабрика охраняется, некоторые помещения сдаются в аренду. Наверно, такая же ситуация и на многих других фабриках имени Розы, Клары, Урицкого и других видных большевиков по всей территории бывшего Союза... А рядом всегда памятник основоположнику - В.И.Ленину. Есть он и здесь, Вождь взирает на главные ворота фабрики, как всегда, говоря - "Пгавильной догогой идёте, товагищи", но почему-то ни один его снимок не оказался в тот день удачным...

Домик белого кирпича, около которого мои отпрыски наполняют ёмкости питьевой водой, построен над скважиной, питавшей фабрику.



Вернулись на стоянку около Синицына и решили ехать завтра утром дальше. Следующая цель - побережье Рыбинского вдхр неподалёку от райцентра Брейтово Ярославской губернии.
Ожидания были самые позитивные. Рыбинское вдхр охарактеризовал мне как рай мой сотрудник, который родом из Рыбинска.
Едем - едем по приличной вполне дороге, и на горизонте открываются величественные виды рукотворного моря без берегов. То и дело дорога проходит по мостам через речки с забавными и красивыми названиями - Сутка, Чеснава. Гигантский водоём справа в нескольких километрах от шоссе - а дорог в сторону берега нет! А где же нам поставить лагерь? А погода тем временем портится. Пошел дождь... Но время еще есть, можно поехать и дальше.
Наконец благодаря местному населению находим долгожданный съезд к водохранилищу. Хорошо раскатанная песчаная грунтовка идет через густой лес и приводит прямо... на дно Рыбинского водохранилища. Вода в этом году отступила на 300 - 400 метров. Рыбаки ездят на Нивах и УАЗах, да на пикапах всяких... А у нас микроавтобус. Что ж, ищем место. Едем по дну, а навигатор показывает, что мы едем по акватории. Основной берег - сплошной непроходимый валежник, палатку поставить практически негде. Решаем вернуться на шоссе и ехать ближе к Брейтово. При попытке разворота на песке автобусик немного увяз в песке, пришлось попросить жену и детей подтолкнуть.
Не такой уж и рай... Впрочем, поводов для отчаяния нет. Лето, запасов еды, воды и солярки достаточно. Едем!
Добрые люди подсказали, что перед Брейтово есть Черкасовский мыс, излюбленное место рыбаков и любителей шашлыка. Там и дорога на берег, и стоянок полно.
Едем туда.
Мыс окружен с одной стороны устьем реки Сить, а с другой - непосредственно водохранилищем. Стоянок много, но везде мусор и кал...
Находим относительно чистую, оборудованную полевым сортиром, ставим палатку, разводим костер. Ужин и отбой. Дождь...
Утром прояснилось, и стало даже довольно тепло. Пошел я до ветру... отставить, на разведку.



Пейзаж вокруг - немного фантастический, даже по-своему живописный.



Вдали - устье Сити и окраина Брейтово. Под основным берегом рыбацкие стоянки. Одна за другой. В лесу сплошной валежник, да такой, что трудно пройти, надо продираться.



И везде мусор. Срач. Иначе не назовёшь. Наши реалии. Иду дальше по берегу, обнаруживаю вот это:



Часом не здесь снимали знаменитый фильм Киндза-дза?

Окинув взглядом акваторию, вижу нечто и не верю своим глазам...



Красавец Метеор, судно на подводных крыльях конструктора Ростислава Алексеева. Наверно, самое моё любимое детище советской промышленности. Приятнейшее воспоминание из детства. Откуда оно тут? Как сохранился этот монстр - пожиратель солярки и масла? Прямо на траверзе точки, с которой я снимал, Метеор стал отворачивать от берега и пошел по обозначенному буями фарватеру вдаль от берега, оставляя за собой водную пыль...

В тот же день выяснил, что Метеор-159, один из двух, сохранившихся в Рыбинске, выполняет ежедневный регулярный рейс Ярославль - Брейтово с заходом в Тутаев и Рыбинск.
Протяженность маршрута - 167 км, время в пути с учетом шлюзования - 3 с половиной часа. В 14-30 из Ярославля, прибытие в Брейтово - 18-00. Судно ночует у причала, и в 9-00 стартует в Ярославль. А теперь - внимание! Билет до Ярославля в навигацию 2014 года стоил .... 272 рубля! При том, что если ехать автобусом, расстояние составит 190 км в случае переправы через Волгу на пароме в Мышкине, а если без парома, то ехать надо аж через Углич, добавив еще 50 км. Так что Метеор рулит! Самый короткий и удобный путь, особенно имея ввиду наличие на борту буфета и гальюна. И лишь один минус. Если место достанется в кормовом салоне, то придётся терпеть грохот архаичных дизелей и вой угловых реверс-редукторов...
Предложил семье сгонять по воде в Рыбинск и к вечеру вернуться обратно... Увы. Не энтузиасты советской техники мои дети и жена. Ехать отказались.
Уже дома, отвечая на вопросы сына о судах на подводных крыльях, обнаружил в сети про Метеор много интересного. Например, что за навигацию в среднем Метеор расходует 3,5 тонны моторного масла, а солярки ест 400 литров в час при скорости 60 км/ч. Вот почему они вымерли... Автобус то подешевле в эксплуатации будет. Или чего только не придумали эти русские, чтобы не строить дороги??
...

Костерчик, нехитрый завтрак из каши и чая, и на прощание с этой стоянкой отвожу мою Евдокию на "место съёмок" Киндза-Дзы.



15 минут езды, и мы в селе Брейтово, райцентре Ярославской области.

Продолжение следует, оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Последнее редактирование:
Дорогие кавесы, наконец-то я не припахан на срочный аврал на БД, и посему продолжу рассказ о путешествии по России

Итак, было решено поискать место получше, а для начала отправиться на небольшую экскурсию в райцентр Брейтово. Оказывается, земля и недвижимость в Брейтовском районе - самые дорогие в Ярославской губернии. На побережье много дорогих рыболовных баз, а в самом райцентре имеется даже вертолётный аэродром. В посёлке порядка 3500 обитателей.
Предприятий немного, одно из успешных - птицефабрика, продукция которой поставляется и в столичные магазины. Очень много домов и квартир в Брейтове и окрестных сёлах скуплено в качестве дач москвичами и ярославцами - рыбы здесь много, недаром водохранилище названо Рыбинским, да и поохотиться есть на кого.

20 минут - и мы в самом центре посёлка Брейтово, у пристани, от которой Метеор отправляется в областной центр.



В левой части строится, судя по всему, банька. Зайдём на пристань.



Шкала уровня воды.



Напротив - слип. Место для спуска на воду судов. Рядом скромненькая такая мотор-яхт.



В дальнем углу гавани стояло суденышко значительно больших размеров, да в кадр не попало. К слову, поход в Брейтово популярен у московских владельцев шикарных мотор-яхт. Не очень далеко, живописно, и море без берегов.
Но не надо думать, что здесь все миллионеры. Простых людей, рассекающих на старых Казанках и Прогрессах, правда подвесные моторы у всех новые, фирменные, гораздо больше.
На фоне стоянки флота местного МЧС.



Чей кораблик - выяснить не удалось.



А вот и ... рояль в кустах... отставить, старый водомётный катер ГИМС МЧС.



Подойдём поближе, заодно расскажу детям об устройстве водомётного движителя.



Супруга тем временем познакомилась с семьёй из Сергиева Посада. Андрей и Ирина, родители троих сыновей - потенциальные дауншифтеры, несколько лет назад приобрели в одном из соседних сёл дом и участок земли, разводят там собак хаски и маламутов. Лет через 15, когда придет пенсионный возраст, планируют переехать в село на ПМЖ. А может, и раньше... Как жизнь сложится. Ребята сразу пригласили нас в гости и обещали показать просто шикарное место для стоянки. Конечно же, мы воспользовались приглашением.
По дороге заехали на хорошую сетевую заправку, накормили наш автобусик качественной соляркой. Рядом на трейлере заправляли бензином не маленький такой катер с двигателем 325 л.с. Залили как в самолёт - литров 400.

С маламутами я раньше не встречался, а хаски мне хорошо знакомы. Очень их люблю. Дружелюбные к человеку, подвижные, весёлые. Маламуты, как оказалось, обладают теми же свойствами, но только гораздо больше и сильнее. Вожаком считают человека, а вот между собой частенько выясняют отношения...
Любезные хозяева предлагают покатать детей на коляске на собачьей тяге. Андрей выводит из просторного вольера здоровенного пса. Учуяв перспективу поработать, он издает радостный.. не лай, не вой... скорее, возглас. Стремится облизать с головы до ног всех детей и взрослых, которых видит и может дотянуться. Я просто в восторге! Да и мои дети тоже.



Маламуты хорошо обучаемы, чутки. Они понимают словесные команды - быстрее, тише, влево, вправо, стой. Тем не менее, при обращении с ними надо держать ухо востро, поскольку собаки могут, например, просто не заметить выпадения из санок седока или на радостях унестись куда-то далеко. Так что гонки на собачьих упряжках - дело далеко не простое. Зато увлекательное. На сельских праздниках Андрей с Ирой катают на собачьих упряжках всех желающих. И сами регулярно выезжают на тренировки. Держать таких собак в городской квартире - дело неблагодарное, и может быть, даже преступление по отношению к животным. Зато в селе с огромными просторами - самое то. На радость хозяевам и местной детворе.

Накормив вкусным борщом, гостеприимные хозяева проводили нас на шикарное место на берегу водохранилища.
И всё бы хорошо...

Продолжение следует
 
Филиал рая на земле... или Солитёрное царство

Не отходя от кассы. Продолжение

Новые друзья проводили нас на шикарное место на берегу Рыбинского вдхр.
Поставив палатки,



мы с детьми пошли осматривать окрестности, а заодно и искупаться.
Открытое плоское дно, и два красивых острова вдали. До заполнения водохранилища острова были левым берегом реки Мологи. В такой красоте можно и рекламу какого-нибудь отечественного импортозаместителя"Баунти" снимать.



Обнажившееся дно сплошь покрыто корнями росшего здесь когда-то леса, что говорит о том, что строили водохранилище впопыхах. Лес кое-как срубили и приступили к заполнению.



И весь берег усыпан дохлой рыбой...
А вода у берега буквально кишит солитёрной рыбой, которая не может погрузиться на нужную глубину и доживает свои последние часы.



Запах стоит соответствующий.
Как рассказали местные, такая история здесь повторяется каждое лето. После того как вода в июле прогревается до 26 градусов, происходит массированное заражение лещей солитёром. И весь август рыба приходит к берегу погибать.
Естественно, мне захотелось разобраться в солитёрном вопросе, что и было сделано по возвращении домой.
Лигулёз рыб - научное название этого заболевания. Научпоп статья по теме. Главное, что человеку этот лентец вообще не опасен, а конечный хозяин червя - рыбоядная птица. А не такую ли рыбу в солёном и копченом виде нам втюхивают на дороге и на станциях?
Фуууу.

Я, несмотря ни на что, стал купаться, а дети и жена в такой обстановке наотрез отказались. Купание в Рыбинском море имеет свои особенности.
Сначала надо метров 300 - 400 дойти от лагеря до берега. Потом пройти по воде еще метров 150, чтобы можно было поплыть. Разбежаться по-молодецки и браво нырнуть не получится, на дне полно коряг, и что самое главное, много острых ракушек, легко можно пораниться.
Если вы с кампашкой сидите на берегу и балуетесь пивасиком с рыбкой и купаться ходите по мере наполнения мочевого пузыря, как водится, :) то отливайте сразу, до глубины дотерпеть вряд ли получится....
Ну а дальше можно поплавать, как обычно. Проплыв еще метров 150 в сторону моря, обнаруживаешь, что глубина стала по грудь. На таком расстоянии от берега солитёрная рыба уже почти не наблюдается.
Дааа, пичалька...

Впрочем, наши новые друзья подсказали нам идеальное место для купания, мы там ставить лагерь не стали, потому как там дислоцировалась большая весёлая и бухая компания рыбаков из Твери, которые угощали нас свежей рыбкой.
Там - устье реки, и глубина начинается в 2-х метрах от берега. И солитёрной рыбы не видно.
Неподалёку располагается фешенебельная рыболовная база для состоятельных граждан. Шикарные катера с эхолотами и GPS, егеря, комфортные домики с заоблачной ценой проживания. Тверские рыбаки очень позитивно отзывались на соседство с таким объектом. Дело в том, что егеря возят своих клиентов на такие места, где улов просто гарантирован. Завидев локацию "крутышей", тверцы на скромных резиновых лодках с 8-сильными моторчиками выдвигаются в ту же сторону и всегда возвращаются с хорошим уловом. Рыбы действительно много! Жаль, что я не рыбак...

В-общем, решено было ехать дальше, хотя мне место понравилось. Но дети Рыбинское вдхр стали называть "Дохлорыбинским"...

Через пару дней двинулись мы в сторону города Весьегонска. По прямой расстояние совсем небольшое, но по дорогам получилась 110 км.
Вполне приятный городок, но блага цивилизации пришли не все. Есть сетевые магазины, но водопровода и канализации в значительной части города нет. Самый дальний, "медвежий" угол Тверской области.
Герб Весьегонска:



Городской парк с открытой эстрадой, рядом пляж на Весьегонском плёсе Рыбинского вдхр. Красивые места.



Спросили у старушки, где набрать питьевой воды. Оказалось, что надо просто попросить в любом дворе, поскольку все колодцы находятся там.
А бабулька минут 45 рассказывала нам про свою жизнь... И прервать этот рассказ было невозможно, так было интересно.
События 37 - 38 годов, война, послевоенное лихолетье. Жизнь была не просто тяжелой, а очень тяжелой. И сплошные людские потери... Дай Бог здоровья этой бабуле, и спасибо ей за то, что выжила в этой круговерти.

Заправившись в "Магните" продуктами, а у одной из местных жительниц вкуснейшей питьевой водой, двинулись в Вологодскую область, в райцентр Устюжна. Только там можно перебраться на другой берег Мологи.
Сказать, что дорога плохая - ничего не сказать. Будто вчера здесь была война. Останки асфальта изрыты воронками, ехать можно только по обочине со скоростью 10 - 15 км/ч. Действительно, медвежий угол. Тверское начальство сюда просто не доезжает. Заброшенные деревни, разрушенные храмы. Заросшие сорняками поля. Вот куда деньги надо вкладывать!
Красивейшая природа, прекрасное разнотравье, можно выращивать скотину - голодной не будет, держать пчел, что и делают немногочисленные местные жители.
Дорога постепенно становится грунтовой, и ехать можно уже гораздо быстрее. А с границы Вологодской области вовсе начался асфальт и стали появляться стада КРС.



Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Пора с Дохлорыбинским вдхр заканчивать, едем дальше. Впереди - ещё много интересных мест.

Вологодская область показалась нам более обустроенной, можно сказать, цивильной. Много музеев, много туристских мест. Да и дороги не чета тверским.
Но география России имеет свои особенности. Много, много воды в этой части России. Много рек. А дорог и мостов - мало.
Вот и мы делаем большой крюк километров в 200, всего лишь, чтобы переехать славную реку Мологу. Ближайший к Весьегонску мост через эту реку - в городе Устюжна Вологодской обл.
По приличному асфальту, да через уютные деревеньки и большие леса - в такой дороге время пролетело незаметно, и мы въезжаем в Устюжну. На въезде в райцентр - кладбище и красивейшая Церковь Казанской иконы Божией Матери постройки 1694 года, действующая.



Кладбище ухоженное, иногда попадаются захоронения ХХVIII века.



Как и во многих других городках севера России, в Устюжне почти в центре находится исправительно-трудовое учреждение со всеми необходимыми атрибутами...
Поскольку мы не знали, где придётся ночевать, город осматривать подробно не стали. Ограничились посещением магазина, где купили два хороших одеяла отечественного производства. Ночи в августе весьма прохладные, да и погода не очень...
Едем дальше. Перебравшись на левый берег Мологи, вскоре выезжаем на федеральную трассу Ладога СПб - Вологда и едем в сторону Череповца почти обратным курсом по сравнению с участком Весьегонск - Устюжна. Трасса просто шикарная. Ровная, хорошо спрофилированная, знаки толково расставлены, разметка. Правда, по одной полосе в каждую сторону. Зато задолго до перекрёстков появляются расширения с обеих сторон. И водилы грузовиков и фур сразу перестраиваются на появившуюся правую полосу, пропуская более скоростной транспорт. Исключение пару раз составили газелеводы...

Дело к вечеру, надо искать место для ночлега.
Навигатор показывает, что справа буквально в километре Молога. Переезжаем по мосту речку Чагодощу. Легендарный байдарочный маршрут был - Чагодоща - Молога. А я на нем не побывал.... Хоть на машине посмотрим места. У села Лентьево сворачиваем направо и долго едем по просёлку через лес. Лесная дорожка, кстати, весьма корректно отображается в карте гарминовского навигатора. А съездов к реке нет! Наконец, находим одну тропку, на на моноприводе ехать туда я побоялся. Вернулись в Лентьево и поехали на Чагодощу. И, ура, тут-же нашли шикарную стоянку с песчаным пляжиком. Единственны минус - рядом лесовозная дорога, по ней круглосуточно ездит техника.
Вообще лесозаготовки в Вологодской области - чуть ли не основной способ жизни местного населения, как мы выяснили.
Раньше на Чагодоще был молевой сплав, то есть спиленные брёвна просто бросали в русло реки, и потом вылавливали на специально сооруженных плотинах. Таковая, судя по всему, была и в селе Лентьево. А дальше из молевого леса формировались плоты, которые по Мологе таскали буксиры, такие, как мы видели в Мышкинском музее. Сейчас всё это в прошлом, лес возят автотранспортом.

Моментально поставили палатку, сварили ужин и спать... Дождь, сыро.
Утром погода не улучшилась, дожди шли один за другим.
Но речка еще теплая, и очень, очень чистая. Абсолютно прозрачная.
Как в настоящем байдарочном походе, кашу и чай варили на речной воде. А я еще и напился вдоволь сырой водицы из Чагодощи! И накупался, несмотря на дождик.



Пришел местный рыбачок, и даже обрадовался нашему появлению. Сказал, что молодцы, что сюда приехали, что рыбы тут много, а если хотите тут отдохнуть, подсказал, куда проехать - там место еще лучше, ягоды - грибы и рыбалка.
А нам надо двигаться дальше. Палатку пришлось собирать под дождем...

Курс - на промышленный центр Череповец. По шикарной дороге долетели моментально. Просто проехали через центральную часть города к набережной Шексны.



Сын заметил, что количество дорогих автомобилей чуть ли не больше, чем в столице. Кайены, Туареги, Лексусы с Лендкрузерами. Так здесь же Северсталь, сынок, здесь в городе очень большие деньги живут. И это видно по городу. Он достаточно ухожен, отремонтирован. Всё очень цивильно.
По произвольно забитому в навигатор адресу ул. Набережная приехали к старому теплоходу постройки ГДР, переоборудованному в гостиницу.



Оттуда в самый центр города, на Соборную горку.
Собор Воскресения Христова - самая старая каменная постройка Череповца.
Из викимапии:
Построен в 1756 году. Самое старое каменное строение Череповца. Единственная монастырская постройка, сохранившаяся до наших дней. Стоит в древнейшей части города при слиянии рек Шексны и Ягорбы. В советское время использовался под склад, прачечную, слесарную мастерскую. Во время войны в помещении храма производился ремонт авиационных двигателей. Возвращён церкви в 1946 году. Существуют приделы во имя пророка Иоанна Крестителя, преподобных Афанасия и Феодосия, преподобного Филиппа Ирапского.

В XIV веке ученики преподобного Сергия Радонежского - Феодосий и Афанасий Железный Посох основали Череповецкий Воскресенский монастырь, который превращается в центр округи. Монастырь быстро обрастает селами - Остинское, Никитино, Федосьево, Яконское.
Монастырь упразднён в 1764 году указом Екатерины II.
Из строений монастыря сохранился Воскресенский собор, построенный в 1732-1756 годах.



Свадьба под дождём!! Ура молодоженам!



Центр города. На этой улице машин мало... А вообще их там много, почти как в Москве.



Живописный деревянный дом - канцелярия Епархиального управления, напротив собора.



Дети требуют жрать, и, прежде чем выбрать точку общепита, спускаемся к Шексне.



Вантовый мост через Шексну. По нему мы поедем на обратном пути.



В Череповце есть сетевые кафе под названием Пироговая, где можно вкусно и таки недорого поесть. Русские пироги с разными начинками, салаты, горячие блюда и конусная пицца. Хороший кофе. Обед на шестерых обошелся в 800 рублей. Все сыты и довольны.

Сворачиваем с трассы "Ладога" и едем на север, в Кириллов.

Кстати, выехав из Череповца, заметили еще один признак состоятельности города. В воздухе наблюдались самолёты DA-40 австрийской фирмы Diamond aircraft, явно работает аэроклуб.

Оставайтесь с нами на каве.сру
 
Последнее редактирование:
Отчет информативен и дюже интересен, (аплодируя) у меня даже немножко доброй зависти шевельнулось... Ляксей, пеши уж продолжение, штоле:)
 
Затопленное...

Не отпускает меня Дохлорыбинское вдхр... Тем более, что формат поездки с разновозрастными детьми не позволяет заняться краеведением в том объёме, в котором мне хотелось бы. Поэтому многое осталось за кадром. Пришлось порыться в тЫрнете...

Вот опять я возвращаюсь мысленно в Брейтово... в 1937 год. Именно тогда было начато заполнение Рыбинского водохранилища.
Под воду ушли многие деревни, сёла, и даже город Молога, стоявший у слияния одноимённой реки с Волгой.



Село Брейтово не было исключением. Его пришлось переносить на более высокое место. В память о погибших при затоплении в селе построена часовня.



В августе 2014 года в регионе наступило маловодье, вода ушла и обнажила целые улицы: видны фундаменты домов, стены церквей и других городских построек. Бывшие жители города приходят на берега водохранилища, чтобы понаблюдать за необычным явлением.
Щемящее душу зрелище, правда? Но стране нужна была электроэнергия, поэтому пошли на такой шаг. История говорит о том, что около 300 жителей Мологи предпочли утонуть в своих домах, но не покинуть родные места. На это способны только русские...



Найдено на форуме Винского. Пост про Брейтово и окрестности. Следующий пост - про Весьегонск. Много интересного, жаль, что мы не увидели того, о чем рассказал автор - aramisov...

Да, стране нужно было электричество. Помните?
Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны!
Но что поделаешь, если из-за равнинной местности весь Волжский каскад ГЭС не является эффективным? По сравнению с электростанциями на горных реках, конечно...

На десерт - кусочек респектабельного позитива. Вид из дорогой гостиницы с вертолётной площадкой на слип, мотор-яхты и великолепный Метеор от г-на Арамисова.



Оставайтесь с нами на каве.сру!
 
Re: Затопленное...

около 300 жителей Мологи предпочли утонуть в своих домах, но не покинуть родные места. На это способны только русские...
Что-то больше на легенду похоже. Насколько помню из истории, никто особо о предпочтениях не спрашивал, выволакивали и всё.
 
Re: Затопленное...

Возможно, это старый снимок. Хотя странно, вроде тогда более-менее всё снесли, только колокольню не получилось...
 
На север... Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь

Ярик, Чинк,
возможно и фотошоп, и легенды... Времена смутные были, что бы не рассказывали сталинисты про то, как по поездам часы проверяли. Так что всё возможно.
Поинтересовалсо темой в тырнете, и нашел.
А я продолжаю рассказ о нашем трипе.

Идея посетить какой-нибудь монастырь всегда вызывает позитивные эмоции у моей супруги, чего не скажешь об отпрысках. Но отдыхать в промышленном Череповце - нонсенс. Поэтому курс на город Кириллов.
Километров 70 по приличной дороге, и мы в райцентре Кириллове Вологодской области. Город вырос из слободы при Кирилло-Белозерском монастыре, основанном в 1397 году монахом Кириллом на берегу живописного Сиверского озера.
Википедия о Кирилло-Белозерском монастыре, сайт Кирилло-Белозерского историко-художественного и архитектурного музея и, веяние времени - сайт самого монастыря.

Для начала мы обошли периметр обители. Дело было к вечеру, музеи уже закрылись, и нам просто не осталось ничего другого.
Вот что мы увидели.



Меня впечатлило... На фоне северного неба и прекрасного озера такие суровые стены и башни. Дух истории. Средние века. Объединение княжеств. Татаро-монгольское иго, сюда почти не добравшееся.

Посмотрели в одно из немногочисленных зарешеченных окон в крепостной стене.



Антенна телевизора. Неужели монахи смотрят?



Башни, стены.



И мы у входа в монастырь.

За бедностью минкульт РФ даже вывеску не поменял...



Ворота открыты, на входе никого. Значит, можно смело заходить. Беглый осмотр территории монастыря. От кого-то узнаём, что здесь живут пятеро монахов. Идут работы по ремонту и реставрации. Вообще, соседство религиозного учреждения и светского в одном месте - благо или нет? Музей имеет финансирование, неплохо зарабатывает на туристах, прибывающих сюда на теплоходах и автобусах, монастырь же живёт за счет прихожан и своей хозяйственной деятельности. Как мне показалось, здесь всё же есть некоторый конфликт интересов.
На территории есть сцена, на которой иногда проходят концерты. В афише - встреча с режиссёром Николаем Досталем и показ его замечательного фильма "Мелкий бес". Если кто не смотрел - рекомендую. Фильм снят по повести русского писателя Фёдора Сологуба, добрый хороший фильм, но содержит сцену, которая для монашествующих, как минимум, абсолютно неприемлема. Да и название... Ну не принято в монастырях упоминать. Хотя повесть и фильм - о большом и светлом...



Теперь, прежде чем искать место для ночлега, проедем немного по городу.
Контраст. Прямо напротив входа в монастырь - заброшенный, использовавшийся в советское время как склад, собор Казанской иконы Божией Матери. Явно до него ни руки, ни финансы не дошли. Ни от РПЦ, ни от минкультуры... Впрочем, какие-то попытки сохранить налицо. Территория огорожена.



Здесь же - богадельня. Здесь паломники и путники в компании православн(ут)ых старушек могут бесплатно переночевать. Ароматы присутствуют, удобства - на улице.



А мы просто поехали вдоль озера посмотреть городок.

Оставайтесь с нами на каве.сру! До соуса Калина Красная мы скоро доберёмся, еще будет подводная лодка и ягодный десерт по-онежски.
 
Re: На север... Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь

Антенна телевизора. Неужели монахи смотрят?
Судя по поляризации антенны и по частоте - скорее радио-линк интернета или охранной сигнализации.

Возвращаясь к более ранним публикациям, а именно по поводу Череповца. Мне он запомнился грязными, замусоренными перронами и алкашами - проезжал его несколько раз по пути на Урал. После отправления поезд идет почти час мимо промзоны, извергающей разноцветные факелы. К сожалению, до сих пор не оцифровал свои снимки этого апокалипсиса... Запах в вагоне при проследовании этого - тоже как будто проезжаем ад...
 
Re: На север... Кириллов и Кирилло-Белозерский монастырь

Судя по поляризации антенны и по частоте - скорее радио-линк интернета или охранной сигнализации.

Возвращаясь к более ранним публикациям, а именно по поводу Череповца. Мне он запомнился грязными, замусоренными перронами и алкашами - проезжал его несколько раз по пути на Урал. После отправления поезд идет почти час мимо промзоны, извергающей разноцветные факелы. К сожалению, до сих пор не оцифровал свои снимки этого апокалипсиса... Запах в вагоне при проследовании этого - тоже как будто проезжаем ад...
Иностранец,
антенна развёрнута была в сторону прозрачных вод Сиверского озера. Так что даже не знаю, что можно предположить.
О славном Череповце. Мы подъезжали к городу по трассе "Ладога" (СПБ - Вологда) и, естественно тоже наблюдали великолепие труб, факелов и гигантских промышленных установок. Но "Ладога" проходит от промзоны гораздо дальше, чем железная дорога, поэтому никаких запахов не ощущалось. Конечно же, будь я в компании кавесов, а не жены и детей, я бы свернул в сторону промзоны и провёл бы небольшую экскурсию))). Семья от такой перспективы настойчиво отказалась...
 
Сверху