Дальше на север. Юбилей Волго-Балта. Б-440
Дорогие кавесы, отгремел Ураза-Байрам, сегодня шабат, на службе пока тишина, значит можно и отчетец продолжить.
Напоминаю вопрос викторины - что за посудина на этом говноснимке против солнца?
Честно говоря, я лишь втайне надеялся доехать до Вытегры и побережья Онежского озера. Думал, что семья особо не захочет ехать так далеко. Но обилие дохлой рыбы на Рыбинском вдхр сделало своё дело.)) И мы уехали дальше. Чтобы потом вернуться....
От Белозерска до Вытегры 200 км. Дорога разная - хороший асфальт, улучшенная грунтовка, паром, опять грунтовка, асфальт - от хорошего до "кажется, вчера здесь была война". Едешь - едешь по доброму асфальту, вдруг знак - неровная дорога. И тут же начинается. Если не сбросить скорость со 100 до 50 км/ч, есть шанс полетать...
Но участками дорогу делают хорошо, по слухам, все оставшиеся плохие куски будут капитально отремонтированы в 2015 - 16 годах, и тогда по федеральной трассе
Кола Москва - Мурманск можно будет проехать с ветерком на всём протяжении.
Не доезжая Вытегры много нормальных мест для отдыха с палаткой у воды. Юбиляр Волго-Балт чередует реку Ковжу, несколько водохранилищ и сам канал с шестью шлюзами. Шоссе проложено параллельно водной трассе. Но о Волго-Балте чуть позже. Погода не очень, решаем переночевать в гостинице. Навигатор указал на гостиницу "Вытегра", что находится почти в центре города.
Времена, когда в большинстве гостиниц необъятной на ресепшене круглогодично стояла табличка "МЕСТ НЕТ" давно канули в лету.
Моей семье был предложен один из лучших номеров с двуспальной кроватью, удобным диваном и свободным местом на полу для большого надувного матраса. 6 человек всё-таки... Были и одноразовые тапки, и зубные щетки, а полотенец было просто не счесть. И wi-fi в придачу, к радости детей. А сливочно-помывочная порадовала дизайном. Единственный серьёзный минус - вода из крана с запахом сероводорода. Но такая во всём городе.
Наутро приятно удивило качеством еды и невысокими ценами кафе на первом этаже отеля. Вся моя семья была накормлена за 500 рублей. Хороший овощной салат,вкусные котлетки с макаронами, хороший кофе и что-то еще. Где в Москве и Подмосковье вы вшестером поедите за такие деньги? Вежливая тётенька с характерным в
ол
ог
одским г
ов
орком с удовольствием хлопотала, обслуживая нашу банду, видимо радуясь разовой выручке...
К слову, в кафе представлен некоторый выбор спиртного с
минимальной наценкой, процентов 10 - 15 к магазинной цене, иначе никто не купит. А еще на самом видном месте, хорошо что на уровне глаз взрослого, а не ребёнка, предлагаются к продаже неизменные спутники гостиничного быта - резино-технические изделия номер 2. Ой, как они называются... Забыл, то ли резервативы, то ли презервуары?
Освободив номер, выдвигаемся в сторону речного вокзала, недалеко от которого на вечной стоянке находится ставшая музеем дизельная подводная лодка
Б-440.
У пристани отшвартован круизный лайнер
Феликс Дзержинский конца 70-х словацкой постройки. Почти 4000 тонн водоизмещением, длиной почти 140 метров.
А на здании самого речного вокзала плакат:
Стало быть, юбиляр... А еще позабавило - агентство морского и речного транспорта есть, а речного транспорта нет. Пассажирского регулярного, а не круизного. Впрочем, как я выяснил недавно, в этих краях нет не только речного пассажирского, но и просто пассажирского транспорта.... Никакого.
А музей
Подводная лодка находится чуть поодаль, на акватории Вытегорского водохранилища.
Музей понравился и мне, и моей семье. Интересно было всем. Всё, что наснимал, лежит здесь - на безвременно почившем и восставшим, как птица Феникс,
фотофайле. Подводная лодка меня просто поразила обилием устройств, агрегатов, вентилей, циферблатов, люков. И теснотой. Пожалуй, без табличек с названиями, я смог бы догадаться о назначении лишь этих устройств:
перископа, гальюна и гирокомп
Аса. Всё остальное - без
поллит, отставить, без учебы в военно-морском училище - малопонятно.
На видном месте табличка:
Спасибо и ветерану-моряку, и губернатору Вологодской области! Хорошо, что эта старая подлодка пошла не на металлолом, а стала музеем.
Конечно же, в корабль, чтобы сделать его музеем, пришлось внести изменения. В дополнение к гермолюкам в переборках, через которые взрослому человеку без навыка пролезть трудновато,
сделаны нормальные проёмы. Часть громоздкого оборудования просто убрали, чтобы сделать пригодные для экспозиции залы.
Больше всего досталось БЧ-5, т.е. машинному отделению. Три внушительных размеров судовых дизеля выкинули, оставив лишь головки блоков, да и то только двух из трёх.
В освободившемся пространстве организовали экспозиции, посвященные подводному флоту и Волго-Балтийскому водному пути.
Продолжение следует. Оставайтесь с нами на каве.сру!