[CML #12773] бомба для друга

Topic start original message: http://caves.ru/threads/44460-CML-12773-бомба-для-друга

Литиевые и Никельметаллогидридные батареи большой емкости (от 1 А/ч) представляют не меньшую опасность и также используются в погружениях и видео-фото сьемке. За последний год я лично уже два раза тушил химический пожар в своем гараже из за подобных батарей. В этом году также были крупные аварии с батареями (пожары) у других спелеоподводников Флориды наиболее запомнившиеся - у Джил Хейнер и Андрю Анслий. В последнем случае сгорела часть гостинницы где ночевал подводник, и ему пришлось выпрыгнуть из душа в окно (1 этаж, но в неглиже и много болельщиков из местной пожарной дружины).

Горение 20 амперной батареи это не шутка!

Для горения литиевой батареи как известно не нужен кислород и поэтому потушить ее невозможно кроме как спецсредствами (не продаются в сельпо), она будет гореть с высокой температурой и выделением продукта горения даже будучи под водой. В пещере это означает ожоги, отравление газом, порча и потенциальная потеря другого снаряжения жизнеобеспечения и безопасности.

С моей точки зрения оптимально (я использую такие) для траспортировки батарей (всегда отдельно от изделий где они применяются) гидроизолированные алюминиевые контейнеры с клапаном аварийного сброса давления. В контейнер я также установил автономные датчики задымления. Каждая батарея перед укладкой в контейнер уложена внутрь жестяной банки (от кофе), предохранена от ударов тряпками. Для контроля влажности (по крайней мере до первого использования) в банки уложены мешочки с регенерированным предварительно силикогелем. Гарантии безопасности такой способ все равно не дает, но дает вам время на эвакуацию и предохраняет остальное снаряжение.

Все сказанное ИМХО и подлежит кртитике.
 
Сам задумывался на литиевыми акумами. По-этому интресует подробности про ящики для их транспортировки.
 
Я для транспортировки литий-полимерных акумов использую кейс Peli. В кейс сразу врезан силовой разъем, а соединение акумов в батарею происходит только перед началом работ. Фотки всей конструкции смогу сделать тока к концу недели.
 
При выездах на сборы я использую примерно такой контейнер (но раньше их делали из довольно толстого анодированного алюминия) http://store.colemans.com/cart/aviators-kit-boxcontainer-heavy-duty-plastic-p-261.html

Для заряда батарей я стащил с кухни старую большую эмалированную кастрюлю с крышкой. Крышка плотно (но дает выход газу при избытке давления) прижата петлей из стального тросика и карабинчика. В стенке крышки электрокабельное уплотнение так что зарядное устройство располагается снаружи и питает аккумы внутри через кабель. На внутреннем конце кабеля разьемы под все мои разные аккумуляторы плюс крокодилы (для нестандарта). При переезде с обьекта на обьект я подключаю все это в 12В в заду моего "Козла". Батареи заряжаются в кастрюле среди прочей снаряги, часто мокрой (а куда деться?), но в кастрюле стоит кетайский датчик задымления. Эмалированная кастрюля держит довольно высокие температуры так что в случае возгорания будет время выкинуть ее на дорогу.
 
Вы явно плохо себе представляете, что такое горение литиевой батареи. Температура 3-4 тысячи градусов за секунды, мгновенное выделение весьма значительного обьема энергии. Класть батарейку в алюминий - завещание напишите, ага. Химию понятно никто из вас даже не учил.

Первая батарейка - http://www.youtube.com/watch?v=ixIOEPnsgbI
Остальные в коробочке - http://www.youtube.com/watch?v=MTFmPehXA30
Оставшийся литий - http://www.youtube.com/watch?v=MTFmPehXA30

Все видео сделаны на воздухе! В закрытом обьеме взрыв будет в разы веселее!

Упаковав батарейки в герметичный, высокопрочный кейс вы в разы увеличиваете шанс взрыва. Выход газов не хуже, чем у дымного пороха. Тоесть 20-50 атм там будет запросто. Алюминий прогорит за милую душу.

Я лично видел, как взрывается 18650 внутри фонарика. Повезло, что фонарик придавило камнем и человек оказался прикрыт от разлетающихся осколков.

Я батарейки таскаю в кожаном футляре от вспышки. Достаточно прочный, гарантированно негорючий и не герметичный.

З.Ы. И какой нехороший человек завесил на твердый знак тег BOLD?
 
Ну раз котэ такой вумный может он посоветует в чем носить литий в пешере? Не в чистой сухой каменоломенке а в грязной мокрой пещере где постоянно идут удары и макания в лужи (озера, реки и проныривание сифонов). Мифическую штольну-шахту-рудник-за-over9000-км не упоминать.
 
Последнее редактирование:
Я батарейки таскаю в кожаном футляре от вспышки. Достаточно прочный, гарантированно негорючий и не герметичный.
цитируя тебя же
Вы явно плохо себе представляете, что такое горение литиевой батареи. Температура 3-4 тысячи градусов за секунды, мгновенное выделение весьма значительного обьема энергии
где то я уже слышал про
"жилетку шкуры жопы дракона"

ибо наверно тока такая кожа не горит при температуре указаной тобой.

Я лично видел, как взрывается 18650 внутри фонарика. Повезло, что фонарик придавило камнем и человек оказался прикрыт от разлетающихся осколков.
то есть налобный фонарь и человек не пострадал?
по подробнее описание фонаря, причины и последствия пожалуйста...
 
Еще раз. Кожа не горит. Мокрая так вообще. Найти кожаный нессер не составляет большого труда. Каждую батарейку в полиэтиленовый пакетик или презерватив, все батарейки в нессер(ы).

Кузь, возьми кожанные перчатки из тонкой кожи и попробуй их прожечь. Газовой горелкой например.

Фонарь был ручной, на одном 18650. Что там конкретно случилось я не знаю, после взрыва фонарик превратился в кучку металлолома - основной корпус лопнул почти по всей длинне, голову оторвало и выкинуло из нее весь фарш.
 
Вы явно плохо себе представляете, что такое горение литиевой батареи. ....
Упаковав батарейки в герметичный, высокопрочный кейс вы в разы увеличиваете шанс взрыва. Выход газов не хуже, чем у дымного пороха. Тоесть 20-50 атм там будет запросто. Алюминий прогорит за милую душу.
....
Я к сожалению очень хорошо себе это (горение батареи) представляю - только что только новая кожа выросла на кисти.

Я же написал что кейс имеет аварийный клапан сброса давления, в кастрюле таким клапаном является крышка прижатая скрученным тросиком который дает под внутренним давлением крышке приподняться и стравить. Кейс защитит батарею от влаги и повреждения что не только обеспечит ее нормальную работу но и предотвратит возгорание. Кстати главная проблема это влага!

Про 20 атмосфер ИМХО это преувеличение, но к делу отношения не имеет если сброс давления решен.

Эмалированная кастрюля со временем конечно прогорит, но у вас будет минут 5 на принятие решения и в течении этого времени вокруг источника все таки сохраняется рабочая атмосфера - ничего остальное еше не вспыхнуло будучи защищенным.

Про кожу не знаю - моя личная кожа сгорела, а если бычью взять, ну может быть и поможет, надо пробовать. Вообще существовала в свое время совецкой инженирии такая вещь как асбестовый картон, но в связи с тем что асбест канцероген то его использование сомнительно.
 
ну моделисты эту проблему давно решили, они используют специальные мешки в которых заряжаются и хранятся акумы, хотя есть мнение сгодятся и самодельные из стекловолокна. Тока вот проблему механических повреждений и влагозащиты они не решают.

PS Котэ, так в чем таскать акум в пещере?
 
Стекловолокно горит, начиная в месте где плотность скрутки волокон низкая - стяжка или дырка, т.е. там где волосня чуть чуть проявляется - наглядно видно при укутывании примуса (горелки) но наверное лучше чем ничего, по крайней мере я думаю она хоть сохнуть будет быстрее чем в мокром кожаном гандоне.
 
Вань, ты читать разучился? Вот типа такого в Митино продают http://www.duffelbag.ru/pics/optics/binoc6b.jpg Из толстой кожи. Проблема влагозащиты? ТЫ СОВСЕМ читать разучился? Или что такое презерватив ты не знаешь? И не говори, что их купить невозможно. Кожу сушить не надо, ее надо заранее обработать специальными составами и оно мокнуть не будет.

Батарейку, лежащую в трансе, повредить очень сложно. Практически невозможно. Устриц ел.

В модельках батарейкам достается гораздо больше пинков, но и там возгорание маловероятно. В 90% случаев батарейки взрываются от перезаряда, в 9% случаев от КЗ.

Пяти минут у вас не будет! Моделька сгорает за 15-30 секунд, катер (обычно закрытый) просто лопается как шарик. Батарея горит секунды. А если вы ее упаковали в герметичный кейс - при вытаскивании этого кейса вы имеете неплохой шанс получить струю дыма прям в морду, а то и вся эта хрень взорвется у вас в руках.

Кожа не горит и только кожаная куртка выдерживает нормально искры от сварки. Там шарики до 5 мм с температурой за 3000 градусов. Классический костюм сварщика прогорает и очень жесткий.

Не изобретайте велосипед. Точнее вы можете делать что угодно, вас уже не спасти. Не надо советовать бреда другим. Проведите краштест батарейки в вашем контейнере, выложите видео, потом поговорим. Батареек я могу насыпать, полсотни банок 18650 разной степени убитости всегда в наличии.
 
Ну начнем с того что контейнер должен в первую очередь предотвратить аварию акума. А твой эбонитовый кожаный чехол от дореволюционного монокля затечет в первой луже.
 
Понятно. Читать ты разучился. Вощем делайте что хотите, только завещание напишите.

з.ы. За 5 лет эксплуатации сотни (как минимум) разных литиевых батареек в самых жестких условиях у меня не было ни одной аварии. Даже нахрен утопленные сотовые и фонарики не взрывались.
 
Батарейку, лежащую в трансе, повредить очень сложно. Практически невозможно. Устриц ел.
Помятые при транспортировке консервные банки из транса я вытаскивал. Подозреваю, что литиевый акум от такого сгорит и сожгёт половину транса.
 
Лично тебе я выдам десяток банок LiPol, пару консервных банок и киянку. При одинаковой силе удара на консервной банке будет солидная вмятина, липолька даже не промнется.
 
Ну в целом идея насчет кожи понятна, только я все таки внешнюю защиту делал бы гидроизолирующую, а каждую батарею уже в "дубленку". Я не верю, что этот чехол от монокля защищает от протечек, а если он кожаный намокнет, то сохнуть будет вечно, поэтому гидроизоляцию хочу - снаружи.

Далее мысли "вслух", Презервативы для батарей непрактичны - цепляются за батарею, и рвутся особенно при переиспользовании - слишком тонкие (разве что только ветеринарные поискать :) ) .

Батареи из 18650 (4х3.7В) в принципе мне удается упаковывать в рукав из велокамеры стянутый с обоих концов хомутами, но если сначала должна быть кожа в качестве файервола а потом гидроизоляция, то в велокамеру такая штука уже не влезет...

Полиэтиленовые пакеты спасут только от дождя, но не от плавания в луже. Может быть подойдут толстые прозрачные виниловые чехлы для фотокамер (для туристов-водочников продаюцца) где края заворчиваются в трубку и закрепляются, тогда батарея сначала идет в "кожаный гандон" а потом в такой пакет, но вини-пакеты эти как правило дорогие.

О практичности кожаного подсумка я лично сомневаюсь сильно. У меня 50Ач+ батарей на выезде - покупать монокулярные чехлы на каждую выйдет дороговато, да и типоразмеры сборных батарей разные. Как вариант купить кусок кожи и разрезать на платочки в которые потом укутывать батареи перед укладкой в контейнер. Проволокой закрепить получившиеся куклы, как вариант...

Есть еще вариант - стеклянные миски для микроволновки - их разных форм бывает, с крышками и без, в том числе прямоугольные. Но проблема с ними в том что: тяжелые, размер не совпадает с габаритами батарей, колются, дырку под кабель не проделать, и колются.

Насчет контейнера, какие собственно возражения у Дарката против клапана сброса давления? С зарядкой же в ЭМАЛИРОВАННОЙ (ищу в помойке тефлонную) кастрюле в машине у меня лично сомнений нет - 5 минут она способна держать пожар: датчик задымления подает сигнал, крышка стравит излишек давления, остановился - выкинул кастрюлю на дорогу и все, пусть она там полыхает дальше в кастрюле. Может кстати если уж батарея в "кожаной куртке" кастрюля даже и не прогорит. В пещере все тоже самое только мне кажется надо думать как не надышаться хлоркой от пластиков и прочего говнища использованного в собранной батарее. И оборудовать место для их зарядки с расчетом на возможные проблемы.

Кстати как в условиях подземного лагеря их заряжают, от генератора? Мне не приходилось - заряжаю от автоаккумулятора, пока есть время на поверхности или в дороге.
 
Сверху