[CML #12773] бомба для друга

ну моделисты эту проблему давно решили, они используют специальные мешки в которых заряжаются и хранятся акумы, хотя есть мнение сгодятся и самодельные из стекловолокна. Тока вот проблему механических повреждений и влагозащиты они не решают.

PS Котэ, так в чем таскать акум в пещере?

Это оптимально кстате, вместо "кожи", но такая бдя стоит 15 долларов когда до меня доезжает - кожа как ни странно дешевле будет.

А вот когда вы там лазать пойдете технику СРт сравнивать - возьмите 50 литиевых батарей заодно на пиротестирование :)
 
Котэ забыл упомянуть - "Ах да, в ваших то УАЗах и гореть то нечему!"
:-D
 
Так граждане, давайте сначала разберемся с факторами которые могут привести к возгоранию литиевой батареи. На мой взгляд их три.
1. механическое повреждение т.е. КЗ внутри батареи
2. перезаряд
3. перегрев

Теперь подумаем как этого избежать.
1. Ну с механическим повреждением все просто, запихиваем баратею в жесткую кробку и добавляем уплотнителя.
2. Тут тоже все понятно, используем нормальные ЗУ, но для успокоения применяем специализированные конверты.
3. С этим пунктом интересней т.к. перегрев может наступить как в следствии слишком больших зарядных токов так и в сдедствии больщих разрядных токов в т.ч. и намокание батареи. Соответственно решаем эту проблему грамотным подбором батареи и режимом экстпуатации, а так же гидроизаляцией батареи.

На основании этих убеждений я защищаю акумы кейсом Peli.

Если есть дополнения или опровержения с у довольствием выслушаю.
 
Повторюсь. Литиевые аккумы по своей химии бывают по меньшей мере пяти типов. Возгораемость/взрываемость уверенно отмечена у одного и предполагается еще у одного (у которых именно, не помню, щас искать лень, яндекс знает). Вопрос - нахуа ими пользоваться? Случаи возгорания LiFePo4, к примеру, мне неведомы... Да и по морозрустойчивости они получше прочих. Вот их и следует юзать. Или литий-марганцевые, те по морозостойкости хуже, зато легче.
Словосочетание "литий-полимер" не говорит ни о чем, из пяти типов полимерный электролит у четырех.
 
Владимир Аркадьевич будте любезны помучайте яндыкс, да расскажите нам неучам про виды литиевых акумов да про различия между ними.
 
Так граждане, давайте сначала разберемся с факторами которые могут привести к возгоранию литиевой батареи. На мой взгляд их три.
1. механическое повреждение т.е. КЗ внутри батареи
2. перезаряд
3. перегрев

Теперь подумаем как этого избежать.
1. Ну с механическим повреждением все просто, запихиваем баратею в жесткую кробку и добавляем уплотнителя.
2. Тут тоже все понятно, используем нормальные ЗУ, но для успокоения применяем специализированные конверты.
3. С этим пунктом интересней т.к. перегрев может наступить как в следствии слишком больших зарядных токов так и в сдедствии больщих разрядных токов в т.ч. и намокание батареи. Соответственно решаем эту проблему грамотным подбором батареи и режимом экстпуатации, а так же гидроизаляцией батареи.

На основании этих убеждений я защищаю акумы кейсом Peli.

Если есть дополнения или опровержения с у довольствием выслушаю.

Есть дополнение. При транспортировке батареи индивидульно должны быть в "термоконвертах" , чтобы снизить потери матчасти в случае возгорания от одной намокшей батареи и предотвращения "цепной реакции". Кроме того поражающий фактор должен быть митигирован тоже - если батарея все таки загорится то конструкция контейнера должна предусматривать сброс внутреннего давления без потери своих ТТХ, если не ошибаюсь в новых Пеликанах такой клапан имеется. Есть также тактическая мысль - а стоит ли вообще такой Пеликан класть в Транс, чтобы он где нибудь в колодце на спине фейерверк устроил.
 
Случаи возгорания LiFePo4, к примеру, мне неведомы...
Ну да, их дай бог 1% от общей братии RCшников используют. И то, наиболее грамотные и опытные моделисты. Взрываются батарейки обычно у халатных новичков.

Насчет разрядных токов. Хорошая модельная батарея держит разряд до 50C. При емкости элемента 2000 мА/ч это 100 ампер. Механическое повреждение батареи замыкает пластины внутри - получаем пожар и взрыв.

Насчет герметичности. Не, вы серьезно не понимаете что я хочу до вас донести? Хотя Кузя должен был видеть мою сборку батарей, которые питают дальнобойный диод на карбидке. 8 элементов AA вставленны в контейнер, к нему подпаяны провода, все острые углы заровняны термосиликоном. Далее на контейнер надето 2 презерватива Sico Extra Strong (самые толстые из известных мне), потом все это обмотанно армированным скотчем. Все. Герметичность и достаточный уровень защиты обеспечен. Транспортировка в кожаном чехле.

Насчет намокания кожи. Есть такая фирма, называется Salamandra. Она выпускает спрей для обработки кожи. 3-5 пропиток и кожа перестает намокать вообще. Вода скатывается шариками, если утопить - ну как полиэтилен будет, встряхнул и все сухое.

Заряжать в машине батареи вообще не стоит. У вас не будет времени на остановиться, выкинуть кастрюлю...

В поле я батарейки стараюсь не заряжать, вообще практика показывает, что аккумуляторы хороши в коротких вылазках. Если больше 3-5 дней я лучше вагон батареек возьму. Да, я знаю сколько жрут Canon Speedlite 540. Пофигу.

Если уж приспичило заряжать - солнечная батарея 10-20 ватт типа такой http://www.ecovolt.ru/catalog/Solne...SOLNEChNYY_MODUL_96-12Vt_12V_s_razemami_RZMP/ плюс балласт в виде свинцовой батареи (с контроллером заряда) и зарядник для всех видов батарей. Все это наверху. Внизу лучше не рисковать.
 
Ну да, их дай бог 1% от общей братии RCшников используют. И то, наиболее грамотные и опытные моделисты.

А при чем тут моделисты? Для серьезного применения надо брать серьезные аккумы, а от моделистских запитывать исключительно эбонитовый фен.

1. Сейчас есть прорва электровелосипедов, лепестрических подвесных моторов, электромобилей и даже электроавтобусов. Тяговые аккумуляторы для них - либо свинец, либо LiFePo4. Литий ёмкостью до тысяч ампер-часов. По вполне приемлемым ценам. И вполне рассчитанные на то, чтобы стоять и незагерметизированными в лодке (влажность, в том числе морская), и не особо механически защищенными в какомнить скутере (возможность серьезного удара). И никто на взрывы/пожары сроду не жаловался.

2. Если кто озабочен количеством энергии в банке на полсотни ампер/часов и тем, как она ёгнет, если что-то закоротит, то можно отметить, что процентов 80 банок емкости от 10 до сотен ампер-часов, если их вскрыть, оказываются окуенными батареями из баночек по 1-2 ампер/часа. Одна взорвавшаяся баночка максимум, что может, так это раскурочить сборку. Кроме того каждая баночка при этом имеет отдельную защиту от перезаряда/переразряда/кз. Так что никто не мешает любителям одевать два гандона, обматывать синей изоляцией, а поверх напяливать третий гандон - юзать такие сборки.

С зарядкой тоже проблемы непонятны. Все ограничители там либо встроены в аккумы, либо копейки стоят, а зарядные токи допустимы абсолютно окуенные.

Вот откуда действительно можно ожидать проблемы - так это если брать огромные ёмкости и юзать на огромных токах, то с защитным кожухом во весь рост встанет проблема теплоотвода.
 
Последнее редактирование:
Тяговые аккумуляторы для них - либо свинец, либо LiFePo4. Литий ёмкостью до тысяч ампер-часов. По вполне приемлемым ценам. И вполне рассчитанные на то, чтобы стоять и незагерметизированными в лодке (влажность, в том числе морская), и не особо механически защищенными в какомнить скутере (возможность серьезного удара). И никто на взрывы/пожары сроду не жаловался.
А можно с этого меса по подробнее, желательно ссылками и ценами. А то сильно напоминает агенство ОБС.
 
1. Вт как раз модельные аккумуляторы и выгодно нам использовать. Ибо вес. Тягловый от электровелика проигрывает модельному по удельной емкости на кг раза в ДВА. Да, там в самой банке защита, толстенный корпус... Проще свинец брать, оно дешевле. Ну и структура батареи. У хорошего электровелосипеда мотор 500 ватт при 48 вольтах. Ток - 20 ампер. У модельного - 100-200 ампер при 11-15 вольтах. Разница есть?

2. Видео про ноут сам найдешь? Там банки взрываются по очереди. Пламени одной хватит чтобы подпалить пару соседних и начать цепную реакцию.

3. Ну-ну... Ты хоть раз литий заряжал? И что-нибудь посерьезнее 18650? Насчет ограничителя в банке - блажен кто верует. Ограничитель там аварийный, использовать его для зарядки = выкинуть банку через 3-4 цикла.

Вань, это действительно так. Кури тут например http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,6663.0.html
 
....из баночек по 1-2 ампер/часа. Одна взорвавшаяся баночка максимум, что может, так это раскурочить сборку. Кроме того каждая баночка при этом имеет отдельную защиту от перезаряда/переразряда/кз. Так что никто не мешает любителям одевать два гандона, обматывать синей изоляцией, а поверх напяливать третий гандон - юзать такие сборки....
Не все баночки имеют защиту. Из тех, что имеют, я лично собственноручно эту зашиту выковыриваю - по какой то причине одна копейка-"защита" дохнет и тогда приходится перебирать всю батарею ("замотанную", залитую в эпокси, и т.д.). Защиту при заряде обеспечивает ЗУ, при разряде я не забираю больше 2С от батарей кричащих про 18С на этикетке.

Далее. Незначительность "взрыва" одной из баночек не так уж незначительна - другие банки могут поддержать кипеж, особенно представляю как прогоревшая изоляция создаст больше КЗ с другими баночками. Гандоны и синяя изолента как раз тут не помогут -прогорят. Надо сначала в стекловолоконный мешок (ну или для жадин - кожу) а потом уже в скорлупу мех.+гидро защиты. И скорлупа должна давать стравливать.
 
Не имею обыкновения поощрять элементарную лень.

А с ценами - вот пара образцов (по первому, похоже, наши продавцы уже скукожились, но еще в июле брал у них):

http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=113&offset=8
http://zjxhny.en.alibaba.com/productgrouplist-200736831/power_lithium_battery.html

спасибо за ссылки, но все ж не то напряжение малова-то а вес великоват, для решения типовых задач спелеолога не пригодны.
 
спасибо за ссылки, но все ж не то напряжение малова-то а вес великоват, для решения типовых задач спелеолога не пригодны.

А что есть типовые задачи спелеолога? Даже любопытно стало...

Я, вероятно, по незнанию, всегда считал, что аккумы большой емкости в спелеологии имеют ровно три применения:

(а) подводные фонари
(б) свет для вспышек
(в) питание для перфораторов.

И во всех этих трех применениях десятикратно больший ресурс, десятикратно более скоростная зарядка, трехкратно больший срок хранения без умирания, повыше механическая прочность, сильно выше взрывопожаробезопасность и так далее - какбэ очень сильно перевешивают в полтора-два раза большую массу.
 
Последнее редактирование:
Про подводные фонари и вспышки говорить не буду т.к. не сталкивался, но если хотя бы из таких акумов собрать батарею для 24В перфа, то получится 10 кг, и стоить будет как чугуниевый мост. Хотя в районах где нет возможности произвести подзарядку это будет оправданно.
 
Нашел идеальный гандон - обрезок пожарного шланга. Там чулок из стекловолокна импрегнированного силиконом и наваренная резина изнутри. Все что надо это вывернуть его наизнанку. Отличное сопротивление износу и проколу, компенсация от удара, гидроизоляция материала. По гидроизоляции конструкции все же есть траблы - если с одного конца стянуть хомутиком, то с другого вода всежтаки может протечь вдоль кабеля, но это допустимо если есть еще гидроизолированный корпус, т. е. в котором даже если вода и просочится то она не будет под избыточным давлением.
 
Про подводные фонари и вспышки говорить не буду т.к. не сталкивался, но если хотя бы из таких акумов собрать батарею для 24В перфа, то получится 10 кг, и стоить будет как чугуниевый мост. Хотя в районах где нет возможности произвести подзарядку это будет оправданно.

Двойка по арифметике. 10 ач банки весят по 350 грамм. 4 вольта на банке. 6 банок - 2 кило, а не 10. А 10 а/ч это вполне докуя, между прочим.
 
Проще свинец брать, оно дешевле.

Так уж дешевле? Это кетайский дешевый свинцовый гель сильно дешев. Разрядный ток у него никакой, зарядный ток совсем убогий, глубокий разряд нельзя. Иначе срок жизни максимум 20-30 циклов. А тяговый свинец сильно дороже.


2. Видео про ноут сам найдешь? Там банки взрываются по очереди. Пламени одной хватит чтобы подпалить пару соседних и начать цепную реакцию.

Ага. Только там про совсем-совсем другие аккумуляторы. Пошто тебе пятый раз повторять одно и то же надо? Кури химию аккумуляторов. На нормальных сие невозможно.

Ты хоть раз литий заряжал? И что-нибудь посерьезнее 18650?

Ага. С нормальным литием - проблем нет совсем.

Насчет ограничителя в банке - блажен кто верует. Ограничитель там аварийный, использовать его для зарядки = выкинуть банку через 3-4 цикла.

Опять - это на модельных. А на тяговых там все в порядке. Более того, оно во многом избыточно. Там еще и тотальную балансировку ставят. Просто главная задача "хороших" ограничителей в балансировке банок, а у LiFePo4 этой проблемы практически нет, балансировка нужна только если в сборке несколько параллельно, да и то необходимая точность балансировки на два-три порядка ниже, чем для всех других литиевых.
 
если с одного конца стянуть хомутиком, то с другого вода всежтаки может протечь вдоль кабеля

Один конец с кабелем на клею сушим в тисках, второй скручиваем.

Шпиен, ну пойми ты одну простую штуку - ЛиФе хороши, но проигрывают модельным липолькам в 2 раза по удельной емкости!
 
Сверху