Так граждане, давайте сначала разберемся с факторами которые могут привести к возгоранию литиевой батареи. На мой взгляд их три.
1. механическое повреждение т.е. КЗ внутри батареи
2. перезаряд
3. перегрев
Кстати, вот это построение в корне неверно. Механизм возгорания и горения там весьма специфический. Свойством жуткой горючести без доступа воздуха обладают аккумы с металлическим литием и жидким электролитом. И только они. Среди литиевых аккумуляторов таких меньшинство. По-моему, в современном мире их уже даже нету, перестали их делать. КЗ, вызывающее возгорание, возникало преимущественно как внутреннее КЗ, вызванное ростом дендритов. По мере эксплуатации, или даже просто лежания в сарае, вероятность события возрастает. Событие может возникнуть даже самопроизвольно, а если дендриты уже близко подошли к пластине, "спусковым крючком" может быть любое малое сотрясение или малое повышение снимаемого тока. Далее вопрос в том, хватит ли имеющегося заряда для разогрева лития до точки возгорания.
Если же аккум без металлического лития, весь литий в соединениях - интенсивно гореть без доступа воздуха в нем просто нечему. Если с металлическим литием, но не с жидким, а с твердым электролитом - гореть есть чему, но не без доступа воздуха. А в обоих этих случаях, даже если быть полным мудаком, серьезные последствия огрести можно, но катастрофические - крайне затруднительно. Взрывной разнос корпуса, как у воткнутого в сеть электролитического конденсатора + тепловыделение в окружающую среду, равное заряду в аккуме. Не более. Это в десятки раз ниже, чем тепловыделение от горящего лития.
А вообще - почти уверен, что само возникновение страшилок о жутких и частых пожарах литиевых аккумов как раз связано с массовым выплыванием по дешевке из каких-либо стратегических запасов аккумов "опасного типа", построенных в 90-х годах. Которые просто временем лежания приведены в крайне опасное состояние. Надо быть полным мудаком, чтобы такими пользоваться.