HID-прожекторы из FOCUSray 889 и 890

Захотелось вот свой ручной HID. Читал, что под переделку берут фонари Johnlite 2933, благо большие, вместительные и сразу имеют пару аккумуляторов подключённых последовательно, итого 12 вольт при 4.5Ач ёмкости. Фонарь такой в нашем славном городе оказался только в одном магазине и только в единственном числе, при цене далеко не самой низкой. Но-таки был куплен. Однако решил я поискать ещё и аналоги, а аналогов оказалось довольно много под марками Camelion, PowerLite, Focusray. Приглянулись мне фонари FocusRay 890: http://www.aksai.ru/catalog/fonari/FOCUSRAY/34/ , ценник на него был в среднем около 900 рублей. Заказал, получил. Внутри оказался фонарь с достаточно качественным корпусом, хорошим металлическим отражателем и двумя полудохлыми аккумуляторами по 4.5Ач, соединёнными параллельно. Так же в комплекте были 6-вольтовые зарядные устройства от сети 220 вольт и от автомобильного прикуривателя, наплечный ремень да запасная галогенка на 6в/15Вт. Штатная галогенка была 100-ваттная, светил фонарь неплохо, но недолго и сильно грелся.

Идея с Li-ion аккумуляторами была отложена, как небюджетная и проблематичная в плане зарядки такой сборки.

Далее были куплены свинцово-кислотный аккумулятор SVEN 1290 (12В, 9Ач) и комплект из пары HID ламп H3 4300k и блоков "пятого поколения" Sky (потребление при включении до 5А, во время работы до 3А, выключение при падении ниже 7,5В).

Всё дого примерялось и прикидывалось, в результате аккумулятор решено было размещать на боку, а над ним "блок розжига".

Затем была заменена вся проводка, выкинуты лишние детали и всё добро засунуто в корпус. Батарейный отсек закрывается штатной перегородкой, маленький высоковольтный блок разместился поверх перегородки. Выключатель стоит двухпозиционный - при включенном свете цепь - зарядное гнездо/аккумулятор разрывается.

Подстраивать фокус не пришлось, всё сразу было в норме. Получился реальный ручной дальнобойный прожектор, хотя и боковая засветка будьте-нате.

К фонарю куплена автоматическая трёхэтапная зарядка http://www.megaron.su/content/view/328/9/ (12В, 1000мА), а от JohnLite осталась автомобильная зарядка 12в/350мА.

Время зарядки фонаря - около 8 часов, время работы - 130 минут.

Вес получился приличный - 4,1 кг.

Во время работы никак ощутимо не греется.

Корпус можно считать герметичным, по крайней мере под дождь с фонарём попасть не страшно. Хотя и все внутренние компоненты лампа/блоки/аккумулятор так же герметичны. А вот ронять пожалуй не стоит, особенно с таким-то весом.

Фонарь вожу с собой в машине, в дополнение сделал переходничок, для автомобильных зарядок и других гаджетов с небольшим потреблением.



Кое-какие бимшоты ниже.

Себестоимость:

Фонарь - 910р.
Аккумулятор - 770 р.
Блок HID - 560 р.
Лампа HID - 130 р.
Зарядка - 600 р.
Мелочёвка ~ 100р.

Итого: 3070 р.

К слову, JohnLite 2933 был собран по подобию этого и продан. Пластик у Джона был немного поприятнее. Корпус однако герметичным не был, изначальная проводка была менее надёжная, а отражатель будто из фольги сделан, хотя и чуть легче за счёт этого. Штатные аккумы были убиты в ноль, но-таки были соединены последовательно, а лампа стояла Philips 12В/100Вт.

_______________________________________________________________

Потом глаз мазолили ещё пара блоков с лампами и захотелось чё-то покомпактнее. Смотрел на китайские фонари на одном аккуме 6в/4,5Ач - всякие Era, Яркий луч и т.п. У всех одна и та же проблема - корпус имеет углубления по бокам и фиг туда что-то крупнее штатного аккума всунешь. А потом вспомнил про FocusRay и заказал себе подходящий 889-ый: http://www.aksai.ru/catalog/fonari/FOCUSRAY/33/
Фонарь пришёл, оказался так же вполне качественным, а внутри имелась пара аккумов по 6В/2.8Ач, расплескавших свою кислоту по всем внутренностям фонаря, в т.ч. отражатель изнутри был этой кислотой подпорчен и вся проводка почти съедена. Рекламацию отправил в магазин и те, сославшись на нашу "любимую" почту предложили отправить мне бесплатно ещё один. Итог - два фонаря, от которых собственно и требовались только корпуса. Отражатель отмылся и рабочая его поверхность не пострадала.

Искал подходящий свинцово-кислотный аккум. Прикинул множество вариантов с одним или парой, остановился на Casil 12в/3,3Ач.

Блоки использовал те же.

Думал, что с мелким фонарём будет уместить всё проблематичнее, однако оказалось наоборот проще. Блок розжига разместился внизу, над ним клеммами вверх аккумулятор и ближе к отражателю высоковольтный блок. Проводка вдоль внутренних рёбер.

Расчётные 30 минут работы не очень радовали. Хотя и собиралось всё от нефиг делать, но практичность какая-то быть должна. Решил, что полезно будет использовать фонарь и как "переноску" =) напрямую питая от прикуривателя автомобиля. Таким образом были установлены трёхпозиционный выключатель и трёхпиновый разъём мини-XLR. Проводка соответственно новая.

Включил - светит, не греется. Фокус не трогал. Имеется некая перефокусировка, луч широкий, но меня именно такой и устраивает.

Приобрёл к нему отдельную зарядочку "ChAPb-220-12-400", соответственно 12 В, 400мА.

Время зарядки - 7 часов, время работы - 35-40 минут.

Вес - 2,3 кг.

Корпус не герметичен, но дождь фонарю не должен быть страшен.

Для питания от батареи включаю в первое положение, для питания от прикуривателя или для зарядки батареи во второе.



Себестоимость:

Фонарь - 895р.
Аккумулятор - 550 р.
Блок HID - 560 р.
Лампа HID - 130 р.
Зарядка - 550 р.
Мелочёвка ~ 140р.

Итого: 2825 р.

_______________________________________________________________




Лампы в фонарях разных производителей, обе заявлялись, как 4300К, однако у первого оттенок, имхо, гораздо теплее, а у второго ближе к 5000к. Посветить и пофоткать особо негде, но вот кое-какие бимшотики:








Собрать всё это дело воедино особой проблемы не составляет, но сделать это аккуратно, чётко, плотно, надёжно и ремонтопригодно отняло некоторое время. Фоток внутренностей не делал, а разбирать сейчас лениво. При возможности добавлю в тему.

Фонари встречаются в продаже, но вроде как уже сняты с производства.

_______________________________________________________________

Добавлено на следующий день

Таки поставил нормальную лампу 4300k в 889-ый фонарь и подправил фокус, теперь луч стал поуже.

Вот, возможно, будет интересно сравнение стокового Focusray 889 с галогенкой (6В/100Вт) на свежезаряженных аккумуляторах и такого же, переделанного под HID:



Ну и луч ещё раз:

 
Последнее редактирование:
Сверху