Eagle Eye X5R

#1
Я уже писал про фонарь этой фирмы пару лет назад, и всё это время он прослужил мне без нареканий. Недавно понадобился ещё один, но оказалось, что модель F35 уже не производится, зато есть очень похожая на неё X5R.

Сам фонарь был упакован в подарочную коробку из чёрного картона размерами 162х87х48 мм с тиснением на крышке.

Старая модель поставлялась в обычной коробочке из белого картона.
Первое, что мы увидим после снятия крышки с коробки - буклет-инструкция. К старой модели его не прилагалось.

Под инструкцией в вырезах поролонового ложемента лежат фонарь, дополнительно упакованный в ещё один пакет из плёнки с пупырышками, и пакетик с аксессуарами.

Инструкция на двух языках - английском и китайском.


В качестве аксессуаров к фонарю прилагаются ремешок-темляк, два запасных уплотнительных кольца и запасная накладка на кнопку включения, сделанная из светонакопительного пластика.

По сравнению с предыдущей моделью длина фонаря увеличилась на 2 мм и теперь составляет 140 мм. Хвостовая часть фонаря снабжена отверстиями для крепления ремешка. Фонарь может стоять на неё стеклом вверх, но не очень устойчиво - сказывается небольшой диаметр.
Кнопка тактическая, замыкается на ходе штока вперёд - можно сигналить морзянкой.

Для масштаба рядом лежит аккумулятор.
Диаметр корпуса по-прежнему 24 мм. Головная часть всё так же снабжена предупреждением о том, что она нагревается при работе, и оребрением, рассеивающим тепло и увеличивающим её диаметр до 28 мм, но площадь оребрения несколько уменьшилась, а монументальная металлическая кнопка стала пластмассовой.

Стекло, как и раньше, снабжено просветляющим покрытием, а вот число зубьев безеля уменьшилось с 6 до 5(F35 - слева, X5R - справа):

Зато сами зубья стали крупнее.

Рефлекторы и стёкла идентичны.

Разборка кнопочного узла выполняется выкручиванием резьбового кольца при помощи круглогубцев или аналогичного инструмента.

На противоположной от кнопки стороне головной части находится разъём MicroUSB для зарядки аккумулятора без его извлечения из фонаря.

В походном положении он закрывается гибкой заглушкой. Заявлена степень защиты IPX-8.

Фонарь рассчитан на питание от одного аккумулятора 18650(в комплект не входит). Возможность работы от двух CR123A принесена в жертву возможности зарядки от USB.
Корпус аккумуляторного отсека стал длиннее на 2 мм, так что проблемы с установкой защищённых аккумуляторов, имевшиеся на старой модели, теперь встречаться не должны.

Все резьбы аккумуляторного отсека анодированы, смазаны и снабжены уплотнительными резиновыми кольцами. Анодирование достаточно прочное, чтобы не царапаться иголкой.
По сравнению с предыдущей версией резьбы изменились - вместо треугольного профиля применён прямоугольный, а диаметр стал больше, так что навинтить старые голову и хвост на новый корпус не получится.

Фонарь снабжён светонакопительной прокладкой под стеклом. Прокладка, на мой взгляд, очень быстро перестаёт светиться.

Фонарь собран на основе диода XM-L2. На диод надета пластиковая центрирующая шайба (F35 - слева, X5R - справа).

Размер звезды, на которой распаян светодиод, увеличен, а в корпусе головной части предусмотрен винт, не дающий звезде провернуться при сборке и прорезать краями изоляцию проводов, питающих светодиод.
Под диодом - термопаста, а не термоклей. Пилюли нет, сквозного отверстия под диодом тоже - головная часть фонаря выточена из цельной болванки.

Контактная плата тут тоже снабжена амортизационной пружиной и удерживается в корпусе резьбовым латунным кольцом.



Рядом с кнопкой на плате распаян двухцветный светодиод, который просвечивает через ободок кнопки

В фонаре использован импульсный Step-Down драйвер, управляемый микроконтроллером PIC12F683 в корпусе SOIC-8 фирмы Microchip.
Зарядная часть реализована на микросхеме CN3761 в корпусе SSOP-10 от Consonance Electronic. Она позволяет заряжать одиночные Li-Ion аккумуляторы током до 4А, но в данной конструкции предельный ток заряда ограничен на уровне 2А.

Она размещена на отдельной печатной плате.

 
#2
Вид на электронную часть фонаря с торца.

Управление фонарём осуществляется при помощи двух кнопок.
Кнопка в хвосте включает и выключает фонарь, кнопка на боку головы переключает режимы в сторону увеличения мощности.
Всего в фонаре 3 основных режима с памятью, выбираемых короткими нажатиями головной кнопки. Время работы в режиме "Turbo" увеличено до 3 минут(в предыдущей модели - 1 минута). Удержанием боковой кнопки фонарь из любого режима переключается в режим "тактический строб"
ШИМ не замечен даже на слабом режиме. Это даже отмечено отдельным пунктом в инструкции.
Для снижения влияния разряда аккумулятора при замерах потребляемого тока я использовал лабораторный блок питания. Сначала пытался подключать головные части жгутом с зажимами "крокодил", но оказалось, что провода там слишком хилые и вносят недопустимо большую погрешность - падение напряжения на них достигает 1В.
Поэтому фонарь пришлось препарировать.

Аналогичная процедура была проделана с головной частью F35.

Напряжения питания головных частей изменялись в интервале от 4,3В до 2,6В с шагом 0,1В, потребляемые токи при этом контролировались по индикатору DC-DC конвертера DPS3005.
Результаты измерений сведены в таблицу.

На их основе построена серия графиков.

На графиках отчётливо видна работа Step-Down DC-DC преобразователя - при снижении напряжения питания начинает расти ток потребления от источника питания, чтобы обеспечить стабильный ток нагрузки до момента разряда источника питания до прямого падения напряжения на светодиоде.
Оба фонаря снабжены защитой от переразряда аккумулятора при снижении напряжения на нём ниже 2,7В. Модель F35 при этом просто переставала светить, X5R при этом начинает мигать красным светодиодом.
Для зарядки фонаря нужно отогнуть в сторону заглушку, подключить MicroUSB кабель и включить фонарь кнопкой на хвостовой части.

Фонарь при этом будет светить. Если это не нужно, его можно погасить нажатием боковой кнопки.
При зарядке ободок непрерывно светится красным, после её завершения цвет свечения меняется на синий.

Сравнение цветовой температуры светодиодов(F35 - слева, X5R - справа):

Бимшоты(ISO 100, F5.6, 4c, M):
Контрольный.

UF-2100, Hi

UF-2100, Low

X5R, Low (заявленная яркость 12 лм, заявленное время работы 125 часов)

X5R, Middle (заявленная яркость 130 лм, заявленное время работы 11,5 часов)

X5R, Hi (заявленная яркость 430 лм, заявленное время работы 3,5 часов)

X5R, Turbo (заявленная яркость 1000 лм, заявленное время работы 1 час 20 минут)

F35, Lower (заявленная яркость 10 лм, заявленное время работы 140 часов)

F35, Low (заявленная яркость 50 лм, заявленное время работы 28,5 часов)

F35, Middle (заявленная яркость 180 лм, заявленное время работы 7,5 часов)

F35, Hi (заявленная яркость 450 лм, заявленное время работы 2,5 часов)

F35, Turbo (заявленная яркость 900 лм, заявленное время работы 1 час)

Вывод: Механическая часть фонаря выполнена очень хорошо(оценить её "отлично" не позволяют некоторые сомнения в живучести заглушки). Слаботочные режимы, на мой взгляд, они слишком яркие. Но если Вы не планируете лезть с этим фонарём в очень сырые подземелья и на охраняемые территории, то его смело можно брать.
 
#3
Что-то у Вас на фотографиях, по-моему, визуально степень освещённости этого подвала не соответствует значениям светового потока в ЛМ, которыми подписаны эти фотографии. Не может поток в 130 люмен ТАК освещать такой объём. У меня был налобник феникс, у него максимальный режим был 130 ЛМ, и я помню как это. Как-то совсем сурово у Вас фотки пересвечены..
 
#4
ИМХО, яркие фонари как правило оказываются абсолютно юзлессными, намного лучше взять хороший налобник за те же деньги, нежели это. Можно, например (как сделал я) взять Petzl Tikka (новая модель с красным светом) за 2к на сторонних сайтах, если делать все с умом, то найдете оригинал (как опять же, сделал я). Данный аксессуар подойдет только для фотодроча в местах, где можно очень ярко светить.
Если у вас при прочтении вышесказанных строк учащается пульс и сердцебиение, прошу прочитать первое слово в сообщении.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
#5
ИМХО, яркие фонари как правило оказываются абсолютно юзлессными, намного лучше взять хороший налобник за те же деньги, нежели это. Можно, например (как сделал я) взять Petzl Tikka (новая модель с красным светом) за 2к на сторонних сайтах, если делать все с умом, то найдете оригинал (как опять же, сделал я). Данный аксессуар подойдет только для фотодроча в местах, где можно очень ярко светить.
Если у вас при прочтении вышесказанных строк учащается пульс и сердцебиение, прошу прочитать первое слово в сообщении.
Так, ну ка все повыбрасывали свое барахло (у кого ручные фонарики - расстрелять нахер!) и мухой на сторонние сайты за Тиккой. Олдовый Филин зря трепаться не станет. Мне Лёнчик на него мазу тёр - чёткий поцык.
 
#6
Олдовый Филин зря трепаться не станет. Мне Лёнчик на него мазу тёр - чёткий поцык.
Вот именно, Филин говна не посоветует. А вообще, я же написал:"ИМХО". Так как мне ручные и яркие банально неудобны (я же Филин, когда ярко мне некомфортно).
Так, ну ка все повыбрасывали свое барахло (у кого ручные фонарики - расстрелять нахер!) и мухой на сторонние сайты за Тиккой.
Почему же обязательно Тикка, есть много вариантов для меньшего бюджета. Нао, Стрикс там...
 

saiLor

Moderator
Команда форума
#7
Вот именно, Филин говна не посоветует. А вообще, я же написал:"ИМХО". Так как мне ручные и яркие банально неудобны (я же Филин, когда ярко мне некомфортно).

Почему же обязательно Тикка, есть много вариантов для меньшего бюджета. Нао, Стрикс там...
Ты не понимаешь нихрена. Ручные и с большим светом нужны не для того, чтобы на ошупь не ходить.
 
#8
Ты не понимаешь нихрена. Ручные и с большим светом нужны не для того, чтобы на ошупь не ходить.
Опять же...
[QUOTE="Беспалевный Филин, post: 821070, member: 35084" Данный аксессуар подойдет только для фотодроча в местах, где можно очень ярко светить.
[/QUOTE]
Если от него есть еще какая польза - просвети.
 
#9
Опять же...
[QUOTE="Беспалевный Филин, post: 821070, member: 35084" Данный аксессуар подойдет только для фотодроча в местах, где можно очень ярко светить.
Если от него есть еще какая польза - просвети.[/QUOTE]
Как-то так складывается, что я последнее время яркими режимами пользуюсь чаще, чем красным (не связано с изменением ареалов лазания). Может, уже интуитивный глазомер развился до способности лучше понимать, где можно, где нет. И яркости моих 700 лм чёто не хватает. А если врубать мощнее, греется фонарь и аккумы быстро тютю.
 
#10
Ну, как не хватает.. их-то хватает для нормального освещения, но очень не против, чтобы было ещё ярче :)
 
#11
Как-то так складывается, что я последнее время яркими режимами пользуюсь чаще, чем красным (не связано с изменением ареалов лазания).
Ну хз, хз, уже давно лазаю так, что красный необходим для беспалева, а 160 лм хватает с головой.
И яркости моих 700 лм чёто не хватает.
Ты серьезно про 700 лм?! Это как то уж очень дофига...
 

saiLor

Moderator
Команда форума
#14
Ну хз, хз, уже давно лазаю так, что красный необходим для беспалева, а 160 лм хватает с головой.

Ты серьезно про 700 лм?! Это как то уж очень дофига...
Ты Филь, такое впечатление, что фонарики для себя открыл совсем недавно. До этого свечку чтоли юзал?
 
Сверху