Уже давно не писал про железную дорогу. И вот подвернулся удачный случай. На кануне дня железнодорожника побывал на станции Люблино-Сортировочная. Прогулялся по локомотивному депо, увидел очень много интересного, о чём даже и мечтать не мог. Но давайте обо всём по порядку. Сегодня профессиональный праздник железнодорожников. День железнодорожника празднуется в России с 1896 года. Вплоть до 1917 года этот день праздновали 25 июня. После Революции праздник был отменен и вернулся лишь в 1936 году с новой датой празднования — 30 июля. В 1940 году было решено перенести дату празднования на первое воскресенье августа, в 2019 году это 4 августа. В каждой стране свои методы празднования в торжественный день. Вот и я решил отметить этот день по-своему. Давно планировал посещение этого места.
Несколько лет назад на одном из ресурсов, посвященном сталкерскому движению, появилась информация о доступности прохода во внутрь водоёмной башни на станции Люблино Московско-Курской железной дороги. Уже тогда она была причислена к лику святых, т.е. был присвоен статус памятника архитектуры города Москва. С тех пор прошло пара тройка лет и шансы попасть во внутрь растаяли словно лёд, но мне для завершения сбора информации по АПЛ К-19 нужно было попасть на Кузьминское кладбище. Я стал рассматривать близлежащие районы Москвы в поисках достопримечательностей, которые были занесены в желаемые места посещения. Как ни странно станция Люблино-Сортировочная и локомотивное депо были ближе всего. Осталось определиться с какой стороны заходить на железнодорожные пути и где найти место, удобное для выбора бесплатного паркинга. Микрорайон Печатники отпал. Альтернатива не сильно велика. Со стороны Люблино наметил две локации, имеющие надземные переходы над железной дорогой. Один из них имеет длину 305 м, длиннее только пешеходный мост на платф. Красный Балтиец (станции Подмосковная) — 320 м. Вот туда и решил поехать в первую очередь. С Люблинской улицы уходим в сторону Егорьевской и ищем , где можно припарковаться.
Не смотря на раннее утро выходного дня здесь полным ходом ведутся дорожные работы. Как на зло обе стороны проезжей части уставлены знаками, запрещающими парковку. Я было расстроился, но с правой стороны проскочил небольшую парковочную зону, укрытую от посторонних глаз в тени деревьев. Сдаю задним ходом и о чудо имеется одно вакантное место прямо для нас.
На удачу идти до воздушного перехода совсем не далеко, но вы не поверите, по воле случая прямо перед нами оказалась открыта служебная дверь, ведущая прямо в депо. Бывает же такое, это второй раз подряд. Не долго думая, собираю всё фотографическое оборудование, беру ноги в руки и не мешкая иду искать башню. Вдоль путей была натоптанная тропа. Я старался не выделяться лишний раз сверкая фотоаппаратурой потому как знал множество прецедентов ревностного отношения сотрудников РЖД. Для некоторых персонажей она словно красная тряпка для быка.Чего нарываться, ведь по факту я находился на режимном объекте и в любой момент машинист одного из маневровых тепловозов мог вызвать сотрудников ЧОП в мою сторону. Сортировочная станция Люблино одна из крупнейших сортировочных станций в Москве, по объёму работы является внеклассной. Напрямую подчиняется Московской дирекции управления движением. Соединяет Курский ход с Малым кольцом (МОЖД) (станции Угрешская и Москва-Южный Порт). Кроме того, в начале-середине 2000-х годов все грузовое движение с Рижского, Смоленского и Киевского направлений в сторону Москвы приходило на переформирование на станцию Бекасово-Сортировочное. Грузы с этих направлений, предназначенные в саму Москву, отправлялись маршрутами Бекасово — Люблино. Таким образом, эта станция обрабатывала грузопоток со всех западных и юго-западных направлений. В границах станции находятся несколько крупных парков. Пассажирская платформа Люблино находится в парке Люблино-Северное, платформа Перерва в парке Люблино-Южное, платформа Депо вне границ станции на перегоне между этими парками, но также числится пассажирским устройством станции.И вся эта инфраструктура не имеет физических границ. Территория разделена только на карте. Заблудиться по незнанию не составит труда. Вот и я по первой затушевался. Моему взору предстали бесконечные вереницы товарных составов, которые не имели ни начала ни конца. Одни двигались вправо, другие влево. Я было присел в ожидании, когда пройдёт один состав. Время шло, а его конца и края я не видел. Внезапно в тени одного из составов я заприметил ярко оранжевый жилет путевого обходчика.Он был увлечон своим смартфоном и не обращал на меня никого внимания. Как ни странно ему было по барабану на моё присутствие. На свой страх и риск я поздоровался и поинтересовался как лучше пройти к водонапорной башне. Он сказал, что она находится на совсем другой территории проще идти по надземному переходу. Я сделал вид, что с ним согласился, развернулся на 180 градусов и пошёл в другую сторону, а он продолжил общение со своим гаджетом. Товарняк наконец то закончится, дорогу преграждало ещё пара составов. Обходить их не было никакого желания, а тем более пролезать под вагонами, испытывая судьбу на удачу. Благо прямо предо мной были открытые платформы с трапами. По быстрому перебираемся через них. И передо мной чистое пространство свободное для обзора. После небольшой рекогносцировки на местности мой путь лёг в сторону вагоноремонтного депо "ЛЮБЛИНО."
Вокруг подвижного состава суетились слесаря. В голове промелькнула мысль, что здесь меня ожидает стопроцентный запал. Но из личного опыта меня часто принимали за инспектора или проверяющего. Рабочие не обращали на меня ни какого внимания, но внезапно засуетились и с их слов дружно последовали на перерыв. Я делаю рожу чемоданом, проходя мимо следуя по направлению администрации станции Люблино-Сортировочное. И тут начинается самое интересное.
Несколько лет назад на одном из ресурсов, посвященном сталкерскому движению, появилась информация о доступности прохода во внутрь водоёмной башни на станции Люблино Московско-Курской железной дороги. Уже тогда она была причислена к лику святых, т.е. был присвоен статус памятника архитектуры города Москва. С тех пор прошло пара тройка лет и шансы попасть во внутрь растаяли словно лёд, но мне для завершения сбора информации по АПЛ К-19 нужно было попасть на Кузьминское кладбище. Я стал рассматривать близлежащие районы Москвы в поисках достопримечательностей, которые были занесены в желаемые места посещения. Как ни странно станция Люблино-Сортировочная и локомотивное депо были ближе всего. Осталось определиться с какой стороны заходить на железнодорожные пути и где найти место, удобное для выбора бесплатного паркинга. Микрорайон Печатники отпал. Альтернатива не сильно велика. Со стороны Люблино наметил две локации, имеющие надземные переходы над железной дорогой. Один из них имеет длину 305 м, длиннее только пешеходный мост на платф. Красный Балтиец (станции Подмосковная) — 320 м. Вот туда и решил поехать в первую очередь. С Люблинской улицы уходим в сторону Егорьевской и ищем , где можно припарковаться.
Не смотря на раннее утро выходного дня здесь полным ходом ведутся дорожные работы. Как на зло обе стороны проезжей части уставлены знаками, запрещающими парковку. Я было расстроился, но с правой стороны проскочил небольшую парковочную зону, укрытую от посторонних глаз в тени деревьев. Сдаю задним ходом и о чудо имеется одно вакантное место прямо для нас.
На удачу идти до воздушного перехода совсем не далеко, но вы не поверите, по воле случая прямо перед нами оказалась открыта служебная дверь, ведущая прямо в депо. Бывает же такое, это второй раз подряд. Не долго думая, собираю всё фотографическое оборудование, беру ноги в руки и не мешкая иду искать башню. Вдоль путей была натоптанная тропа. Я старался не выделяться лишний раз сверкая фотоаппаратурой потому как знал множество прецедентов ревностного отношения сотрудников РЖД. Для некоторых персонажей она словно красная тряпка для быка.Чего нарываться, ведь по факту я находился на режимном объекте и в любой момент машинист одного из маневровых тепловозов мог вызвать сотрудников ЧОП в мою сторону. Сортировочная станция Люблино одна из крупнейших сортировочных станций в Москве, по объёму работы является внеклассной. Напрямую подчиняется Московской дирекции управления движением. Соединяет Курский ход с Малым кольцом (МОЖД) (станции Угрешская и Москва-Южный Порт). Кроме того, в начале-середине 2000-х годов все грузовое движение с Рижского, Смоленского и Киевского направлений в сторону Москвы приходило на переформирование на станцию Бекасово-Сортировочное. Грузы с этих направлений, предназначенные в саму Москву, отправлялись маршрутами Бекасово — Люблино. Таким образом, эта станция обрабатывала грузопоток со всех западных и юго-западных направлений. В границах станции находятся несколько крупных парков. Пассажирская платформа Люблино находится в парке Люблино-Северное, платформа Перерва в парке Люблино-Южное, платформа Депо вне границ станции на перегоне между этими парками, но также числится пассажирским устройством станции.И вся эта инфраструктура не имеет физических границ. Территория разделена только на карте. Заблудиться по незнанию не составит труда. Вот и я по первой затушевался. Моему взору предстали бесконечные вереницы товарных составов, которые не имели ни начала ни конца. Одни двигались вправо, другие влево. Я было присел в ожидании, когда пройдёт один состав. Время шло, а его конца и края я не видел. Внезапно в тени одного из составов я заприметил ярко оранжевый жилет путевого обходчика.Он был увлечон своим смартфоном и не обращал на меня никого внимания. Как ни странно ему было по барабану на моё присутствие. На свой страх и риск я поздоровался и поинтересовался как лучше пройти к водонапорной башне. Он сказал, что она находится на совсем другой территории проще идти по надземному переходу. Я сделал вид, что с ним согласился, развернулся на 180 градусов и пошёл в другую сторону, а он продолжил общение со своим гаджетом. Товарняк наконец то закончится, дорогу преграждало ещё пара составов. Обходить их не было никакого желания, а тем более пролезать под вагонами, испытывая судьбу на удачу. Благо прямо предо мной были открытые платформы с трапами. По быстрому перебираемся через них. И передо мной чистое пространство свободное для обзора. После небольшой рекогносцировки на местности мой путь лёг в сторону вагоноремонтного депо "ЛЮБЛИНО."
Вокруг подвижного состава суетились слесаря. В голове промелькнула мысль, что здесь меня ожидает стопроцентный запал. Но из личного опыта меня часто принимали за инспектора или проверяющего. Рабочие не обращали на меня ни какого внимания, но внезапно засуетились и с их слов дружно последовали на перерыв. Я делаю рожу чемоданом, проходя мимо следуя по направлению администрации станции Люблино-Сортировочное. И тут начинается самое интересное.