заброшенные деревни костромской области [большой фотоотчет]

Можно поспорить, не спеша так, в вялотекущем режиме....
я не изображаю объективную реальность ибо ее не существует...
С этим просто не согласен.

я изображаю свои чувства, возникшие на этом месте.
Тогда так и надо называть атчот. Не "Заброшенные деревни...." а "Чувства, возникшие при посещении заброшенных деревень..."
Замечу в скобках, что как раз чувства и впечатления афтара лично меня интересуют менее всего. Кто чего чувствует - неинтересно, ибо не даёт ничего нового. Ценнее сама информация об объекте.

если ты ничего не чувствуешь видя трактор, в этом не моя вина =)
Видя трактор - я ничего не чувствую. Может это ненормально? Надо бы сделать опрос - "Что вы чувствуете, видя трактор?"
Найдутся те, кто ответят. И может быть в подробностях опишут свои ощущения от вида трактора. И даже (!) найдутся те, кому будет интересно это читать.
Так что всё имеет право на жизнь. Просьба тока не вводить в заблуждение насчет неземных красот, вполне можно было бы те же фоты (в оригинале, без обработки) где-нить вывесить параллельно (ибо ценность самой поездки туда никоим образом не оспаривается), посмотрел штук пять - обычная полуживая деревня, ну и нефиг там делать.

то что ты почувствуешь когда прибудешь на место не зависит от колчества фотошопа на моих фотах...
Зависит!! Потому что я почувствую что меня обманули. Зря ехал в эту дыру.
 
позабавило =)))

несогласен, давай пофилософствуем...
реальность на мой линейный взгляд существует только в пределах сознания... и значит никак не может быть объективной.

если ты ничего не чувствуешь видя трактор или заброшенную деревню, что ты делаешь тут? ищешь "объекты" для спортивного интереса?

я же не путеводитель и никому ничего не обещаю.. не собираюсь выкладывать исходники, потому что фототехника еще очень далека от сетчатки глаза и тем более от души... и обработкой я доношу то что видела.
то есть находясь там видела так. и значит для меня все именно так и было...

а ты никуда и не ходи вообще =)) лучше ж дома ... посидеть... а то вдруг обманешься в ожиданиях.
 
насколько знакомая природа и архитектура домов и сама атмосфера..
все очень родное, в детстве отдыхал летом в тех краях, север Чухломского района. и сейчас езжу иногда.
много заброшенного, все умирает. началось при Брежневе, крестьян сильно прижали с выпасами, и тут же набирали рабочих-лимитчиков в Тольятти и на другие заводы. очень многие продали дома тогда.
а сейчас, после окончательного развала сельского хозяйства народ живет за счет продажи леса, но и это кое-где скоро кончится.
спасибо за прекрасные фотографии!
Элис, и еще вопрос, если можно. каковы там сейчас цены на дома в небольших. не до конца заброшенных деревнях?
что-то сильно захотелось вдруг. посмотрел фотки и ностальгия прожигает насквозь..
 
Информация о реальности доходит до сознания.... в данном случае - в заведомо искажённом виде. Можно порассуждать о том, что 2 разных фотика дадут разные снимки, что снимок днём будет отличаться от вечернего и абсолютной объективности поэтому нет, здесь же речь о сознательном (хоть и поддающемся раскрутке в обратную сторону) привнесении элемента субъективности.
Информативную ценность снимков это снижает. Они не могут быть использованы (мной, по крайней мере) для решения вопроса о том, стоит ли самому посетить это место, нужна ещё какая-нибудь инфа, из другого источника, а пока лучше дома посидеть, а то вдруг обманусь в ожиданиях.
"Никому ничего не обещаю" это конечно, но тогда единственное что можно сказать об этих снимках - "ах, как красиво..."
Трактор, честно, не внушаит, вот если б абзацер... ох нет, представляю как бы он был изрображён в твоей афтарской обработке, и опять было бы непонятно - он на самом деле такой или это игра воображения.
 
каковы там сейчас цены на дома в небольших. не до конца заброшенных деревнях?
Кажется могу прояснить. Сам этим интересовался, но по другой области, ситуация в общем следующая: цена самого участка с домом - ноль, (ничей, умерла последняя бабушка), требуется изготовление кадастрового плана, регистрация, изготовление разных (не всегда законным способом) документов, взятки в местную администрацию т.е. без риэлтера, который там со всеми связан, не обойтись. Так что цена - фактически это цена оформления, но риэлтер тоже в курсе что цена объекта - ноль, посему наживаются они на этом... чтоб я так жил.
 
Информация о реальности доходит до сознания.... в данном случае - в заведомо искажённом виде.
...
Информативную ценность снимков это снижает. Они не могут быть использованы (мной, по крайней мере) для решения вопроса о том, стоит ли самому посетить это место, нужна ещё какая-нибудь инфа, из другого источника, а пока лучше дома посидеть, а то вдруг обманусь в ожиданиях.
Если говорить только про информационную ценность -то ее снижают те искажения, о которых зритель не догадывается и которые не может "восстановить" - например, аккуратно "зафотошопленные" провода, мусор, ... таблички с адресами :-D А из геометрических, цветовых и ХДР-эффектов выделить исходную суть достаточно просто - иначе узнать человека через дверной глазок было бы непосильной задачей. Изрядная часть "информационных отчетов" снимается на мобилки с заляпаными линзами, криво и косо, темно, не в фокусе - и все равно это не мешает "запалу объекта".
А можно ли по фотографиям решить, стоит ли самому посетить это место - зависит от цели посещения. Если цель - схабарить движок от трактора, то конечно информации недостаточно, а вот понять, стоит ли искать и снимать похожие объекты, но в своем собственном стиле и со своей обработкой - вполне хватает.
 
ethiloxiethil, так какая цена в оконцовке от риэлтора получается? и наверняка ведь есть дома, которые продают хозяева, они примерно сколько хотят?
если все с документами чисто, то сделать особых проблем не вижу. делали, знаем.
 
Можно поспорить, не спеша так, в вялотекущем режиме....
С этим просто не согласен.


Тогда так и надо называть атчот. Не "Заброшенные деревни...." а "Чувства, возникшие при посещении заброшенных деревень..."
Замечу в скобках, что как раз чувства и впечатления афтара лично меня интересуют менее всего. Кто чего чувствует - неинтересно, ибо не даёт ничего нового. Ценнее сама информация об объекте.


Видя трактор - я ничего не чувствую. Может это ненормально? Надо бы сделать опрос - "Что вы чувствуете, видя трактор?"
Найдутся те, кто ответят. И может быть в подробностях опишут свои ощущения от вида трактора. И даже (!) найдутся те, кому будет интересно это читать.
Так что всё имеет право на жизнь. Просьба тока не вводить в заблуждение насчет неземных красот, вполне можно было бы те же фоты (в оригинале, без обработки) где-нить вывесить параллельно (ибо ценность самой поездки туда никоим образом не оспаривается), посмотрел штук пять - обычная полуживая деревня, ну и нефиг там делать.


Зависит!! Потому что я почувствую что меня обманули. Зря ехал в эту дыру.

Кавес, такой кавес! Фотки оказывается нужны только для того, чтобы некий ethiloxiethil понял есть ли там хабар и метро-2... Смешно, товарищи.

А сколько раз бывала обратная ситуация: из-за кривых фоток на мобилку вкусный объект кажется уг и не вызывает никакого желания к посещению. Да и само понятие уг для всех разное - кому-то нравится военка, кто-то ищет метро-2 и более их ничего не интересует. Я ищу атмосферные места для пофоткать, пофтыкать. По-моему нормальные люди независимо от того какик фотки могут сделать для себя вывод интересен ли крнкретный объект конкретно для них
 
Zhu, там где хоть какая-то работа есть цены приличные.
полмиллиона-миллион стоит хороший дом в райцентре...
а в самих деревнях можно найти конечно дешевые. но жизнь там недешевая, как может показаться и совсем не романтичная...
наверное лучше уж тогда в совсем заброшенной деревне жить чем в полуживой =)
 
да пес с ней, с работой. туда не жить, конечно. а так, нечто вроде охотничьего домика.
в полуживых деревнях лучше, местные и за домом присмотрят и со снабжением помогут, только плати. в 2005 году хорошие дома в малонаселенных деревнях (до 10 дворов) около 5-6 тыс. долл. можно было купить.
..
хабара, извинитее, железа старого всякого в деревнях тоже полно.
а когда кадастр начинаешь поднимать - крыша едет. некоторые дома по документам оказываются в 17 веке построенными. то есть я знал, что очень старые, но чтобы настолько..
..
кстати, хорошим вариантом покупки домика там может быть нечто вроде тайм-шера :)
думали как-то с друзьями, но так и не собрались.
 
ethiloxiethil, так какая цена в оконцовке от риэлтора получается? и наверняка ведь есть дома, которые продают хозяева, они примерно сколько хотят?
если все с документами чисто, то сделать особых проблем не вижу. делали, знаем.
Находил за 300 000 во Владимирской области, 30 соток + ещё бери сколько хочешь, кругом болота, света нет, дорога одна с переправой через реку (моста нет), это цена без оформления. Там как раз продавали хозяева. Посмотри по инету "недвижимость Костромской области", наверняка что-то найдёшь.

Я ищу атмосферные места для пофоткать, пофтыкать.
Можно сделать проще: не искать атмосферные места, а сфотать.. ну про жб столб уже писал, ну можно газон у подьезда, и добавить еффехтов для атмосферности. Можно в Питере сесть в автобус, ехать 2-3 часа до некоего райцентра, сфотать тамошний комбинат со всеми терриконами и золоотвалами и назвать это "краем земли" и приплести сюда Солярис.

Атмосферные места не нуждаются в каких-либо украшательствах. На то они и атмосферные. Достаточно просто передать зрителю их атмосферу. По-моему так.

А из геометрических, цветовых и ХДР-эффектов выделить исходную суть достаточно просто
Выделил.:) Почему всё это и пишу.
Если цель - схабарить движок от трактора, то конечно информации недостаточно
Напротив, вполне достаточно. Этот движок даже на запчасти не годится.
Насчет схабарить движок народ видимо не понял юмора, не ну нафига мне движок от трактора?!! %-)
 
ethiloxiethil, простите за сравнение, но мне кажется это тоже что айвазовскому предъяву кинуть, типо ты чувак чего так красиво море рисовал? мм? был я раз на море, хрень какая-то: бабы толстые по пляжу ходили, и кукурузу вареную продавали... и никакого 9-го вала:p

а край земли может быть где угодно... она ж круглая :)
 
Опять нам пытаются навязать проверку гармонии алгеброй...
А ведь ещё Леонардо не мало писал об этом, да и Блейк. Вот лишь несколько цитат, почти случайная выборка:
«Тот, кто утверждает, будто Воображение можно купить за деньги или что Творческая Фантазия – нечто такое, чему можно “поучиться у других”, не должен удивляться, что умные люди считают его глупцом. Но ему, этому глупцу, этому демагогу и жулику, наплевать на мнение горстки умников — его заботит другое: любыми средствами заработать у широкой публики общественный капитал, хотя имеет он в виду капитал денежный.
Философия Бэкона в высшей степени разрушительна как для Науки, так и для искусства. Если че-ловек может заявлять, что талант не даётся от рождения, а приобретается в результате усердных за-нятий, то он попросту лукавит и морочит вам голову; он плут и обманщик.
– Эпитафия:
Читатель, стой: лежит философ тут –
Рождён глупцом он. А почил, как плут!
… Если бы понятие прогресса было применимо к искусству, то художники, подобные Микеланджело и Рафаэлю, должны были бы становиться преемниками друг друга и совершенствовать искусство своих ушедших из жизни собратьев. В действительности же всё происходит иначе. Вместе с гением умирает его гениальность – возрождаясь лишь с рождением нового гения.
… Когда древние утверждали, что верят в Божественные откровения и Видения, у них и в мыслях не было вводить кого-либо в заблуждение. Платон, например, говорил это совершенно искренне,– да и Миль-тон был не менее честен. Они несомненно верили, что Бог является человеку.
… Любые утверждения или доводы, не основанные на “практическом” ( “земном” ) опыте, рациона-листические философы называют поверхностными и не стоящими внимания — что следует расценивать не иначе, как демагогической уловкой с их стороны.
… Такие понятия, как “восприятие”, “сходство” и “гармония” относятся к категории рационально-го; тогда как “творчество”, “индивидуальность” и “мелодичность” – к категории интуитивного.
Не дай нам Бог понимать истину как совокупность одних лишь математических построений!
Кто не способен распознать Истину с первого взгляда, того она будет обходить стороною.
… Ещё немало воды утечёт, прежде чем будет доказано, что всякая истина – продукт интуиции. Ибо всё, что есть ценного в знаниях, не вписывается в рамки точных наук с их непременным взвешиванием да измерением.»


Даже звукооператор современный пишет не реальный звук ( от него вас просто стошнит, и уж слишком отличается наше ухо по возможности восприятия звука от его передачи механикой-электроникой ) - а тот звук, что вызывает у нас определённые эмоции восприятия.
Аналогично, и уж несколько веков, с живописью. А теперь и с фото.
Наше восприятие визуальной реальности не только результат работы всего аппарата зрения, но и прочих сопутствующих - слуха, температуры и многих параллельных "мыслей про себя".
При этом даже обычное натюрмортное яблочко на столе каждый видит по своему, и у каждого слагается его персональный образ, картинка реальности - которая и не вполне реальна-то на деле...
 
Опять нам пытаются навязать проверку гармонии алгеброй...
Ладно, признаем за этими фотками право быть неинформативными, раз они таки гениальные...
айвазовскому предъяву кинуть
Именно! Скажу сразу, поскольку предъява от меня, то может быть что это кажется только мне и никому больше.
Предъява такая: почему на всех снимках, независимо от того что конкретно снято, одна и та же атмосфера? Которую я бы назвал апокалиптической, или атмосферой смерти.
Ну например:
фото вросшего в землю трактора. Почему то инстинктивно избегаешь мыслей о том, что может находится в кабине.... Из общего впечатления, производимого снимком, можно предположить что там высохший и развалившийся труп тракториста. 10 лет назад в последний раз он пришёл к своему трактору и умер там, в тракторе, не в силах от истощения сдвинуть рычаг и вспахать поле, чтобы вырастить себе еду.
(Чувствуется влияние фотовыставок о блокадном Ленинграде)
Дальше. Две церкви, снятые "рыбьим глазом". Атмосфера снимка не изменится, если добавить, пусть даже не очень крупно, 2 - 3 виселицы с удавившимися от безысходности селянами.
Ещё. Практически в любой снимок деревни можно добавить небольшую кучку грунта с торчащей из нее рукой или ногой - и впишется идеально.
Ну и наконец, о "крае земли". Там есть снимок, где выжившее после апокалипсиса непонятное существо несёт охапку хвороста для костра - вот там по берегам карьера, на серо-белом щебне, ну так и просится уложить несколько выбеленных ветрами скелетов...
Девушко, рисующая смерть....
Мне одному так кажется?
 
Предъява такая: почему на всех снимках, независимо от того что конкретно снято, одна и та же атмосфера? Которую я бы назвал апокалиптической, или атмосферой смерти.


Девушко, рисующая смерть....
Мне одному так кажется?
А что в этом плохого-то? Все бы Вам "жрать, срать, ржать" :cool:
Искусство не только радость должно нести
 
Предъява такая: почему на всех снимках, независимо от того что конкретно снято, одна и та же атмосфера? Которую я бы назвал апокалиптической, или атмосферой смерти.
Именно эта атмосфера и объединяет снимки в серию - "независимо от того что конкретно снято". Только она не "одна и та же", а скорее общая - есть и более печальные, и более светлые эпизоды ... объединенные идеей бренности человеческих трудов и вечности природы :)
Насчет впечатления - согласен полностью. Как только увидел эту тему - всплыли слова "земля без людей"... Если и я, и вы, и другие видят один и тот же подтекст - значит автору удалось его передать.
 
новое

92113585.jpg


92113593.jpg


92113594.jpg


92113595.jpg


92113596.jpg


92113599.jpg


92113611.jpg


92113613.jpg


92113616.jpg


92113618.jpg


92113619.jpg


92113626.jpg


92113636.jpg


92113643.jpg


92113645.jpg


92113646.jpg


92113647.jpg


92113651.jpg


92113657.jpg
 
Сверху