Температура веревки?

vasay написал(а):
"Восьмёрка" и "не крутит верёвку" - взаимоисключающие понятия, мне казалось..
Есть специальные восьмерки-они в форме квадрата,ну ,или похоже(найду фотку вышлю или с собой в четверг привезу)!Так вот-они не крутят веревку,ну или почти не крутят-у меня товарищ на такой лазит.
А,в целом,я просто люблю восьмерку(клвссическую) и предпочитаю на ней лазить..
А вот как страховку хочу асап!Это такой кайф на нем лазить!
:)
 
a0xff написал(а):
вот именно сие и смущает.
перекур с горячим снаряжением.
ага, это не наш метод. если спусковуха уже разогрелась до плавления верёвки, то капец, лучше не останавливаться, а ехать до низу.
реально, верёвки оплавляются, это не выдумки. конечно, это только оплётка, но доводить до этого нельзя. решение по-моему прозрачное - не гонять, за спусковухой следить.
решетка дюралевая. меньшая теплоёмкость компенсируется много большей теплопроводностью.
да-да. дюралька по итогу будет меньше греться. к несчастью, она уж больно быстро истирается.
200м пролёты не рассматриваются. их нет
во-во. даже 50м пролёты не приветствуются.
и вообще, я не понимаю, куда надо так торопиться на спуске? 1 минуту съезжать или 2 - какая разница. всё равно трансы по меандру потом 4 часа тащить :)
 
Выбор между дюралем и сталью прост:
Если хочешь чаще железо менять, то покупай дюраль- меньше веса, лучше теплопроводность, вобще дюраль- это классика.
Если сталь, то верёвка умирает быстрее, вес у снаряги больше, хотя это не всегда нужно. У стопа, например, достаточно нижний ролик заменить на чугунный, чтобы он не тёрся ооооочень долго и не травил.

Тема быстрых спусков- это вобще другое. тут хороша именно решотка, но не восьмёрка- у решотки можно постепенно холодные бобышки встёгивать, а восьмёрка в одном месте греется.

"Квадратные" восьмёрки- фигня! пользовался всеми видами спусковух, и понял, что выиграша от них практически нет- проверено на епрерывном спуске в 100м- верёвка закручена практически так же, как и на обычной 8ке.
 
a0xff написал(а):
перекур с горячим снаряжением.
Рука выдержит 50-60 градусов, не больше. Критично для веревки - больше 80. Запас 20 градусов вполне надежен.

Теплопроводность дюрали выше, но теплоемкость гораздо ниже. Второе страшнее. Дюралевая решетка разогревается при "прыжке" с 5го этажа (это всего 15 метров!), на решетке я проезжаю 50 метров до критического нагрева.

Вообще теплоемкость решетки такова, что при пролетах до 20 метров можно летать с любой скоростью, пролеты в 50 метров проходить без перекура со скоростью 1 м/с (свой рост на 1-2-3).
 
сравнение дюрали и стали для меня ОЧЕВИДНО и этот вопрос не поднимался в топике.
Дюраль и точка. Причин много, и не вижу нужды их перечислять тут.
Darkcat
мы ходим очень часто, специфика региона такова, что встав рано утром и потратив аж 0.5 $ на проезд я могу посетить за день 1-2 пещеры первой категории сложности.
В топике был задан конкретный вопрос.
Dmitry вот высказал схожие с моими соображения.
Вопрос:
были ли прецеденты пере плавления верёвки?
по поводу 50 градусов, которые рука терпит откровенно улыбнуло.
Пролежавшее на солнце железо вот примерно до таких температур и нагревается, при том что в тени около 40...
 
по поводу 50 градусов, которые рука терпит откровенно улыбнуло.
Я, например, могу пальцами почистить жало паяльника, и что? У тебя же не стоит задача показать рекорд выносливости, тебе надо всего лишь определить критичную температуру.

Вообще, переплавление веревки это неактуальная тема. Сколько я хожу и работаю в промальпе ни разу мы не поднимали эту тему. Соответственно я не знаю прецедентов проплавления веревки.
 
Сверху