Температура веревки?

в общем сабж
в поиске не нащёл
как известно спусковое снаряжение при больших спусках достаточно сильно раскаляется под действием силы трения. Неважно что это, решето, лепесток, стопер, шайба или восьмёрка, наверняка многие замечали этот эффект.
на стоперах петцеля написано- не более 100 м со скоростью 1 м/с.
такие пролёты даже у нас довольно большая редкость, а вот безперестёжечные пролёты метров по 30-40 встречаются часто.
вопрос: какая температура спускового устройства считается допустимой? есть ли какие-то методики постепенного гашения скорости при приближении к ней? какую роль играет метал из которого сделано снаряжение?
и еще вопрос: какой износ спускового снаряжения считается допустимым?
 
Пока рука держит спускер (любой) - все нормально. Сталь нагревается дольше, на решетке можно 200 метров пролететь. 30-40 метров можно и со скоростью 2-3 м/с проходить.

В спелео веревка часто мокрая, там температура не так быстро растет.
 
А я вообще когда лазить начала испытывала неописуемый страх...Потом все стало нормально,но несколько вещей меня все таки волнуют:
1)восьмерка крутит веревки-что может от этого быть,кроме того,что они уплотняются;
2)если веревка долго лежит на крыше(под дождем,на солнце и т.д.),что с ней может стать?
3)как вязаться за шахту лифта?
 
на правах любителя отвечу:
1. от кручения они распушаются.
2. выкинь такие веревки если жизнь дорога
3. в работающую или мертвую? в мертвую у нас народ вязался к любой близлежайщей крепкой арматуре по близости от шахты. на край шахты подкладывали гнутую железяку чтоб веревка о бетонный край не терлась и дюльферили.
 
Ну тоже попробую ответить
1. то что по ним будет неудобно с пускатся, и они будут пытатся раскрутится
2. смотря что такое долго год-полгода на выброс, неделя-полторы нормально
3. если имеется ввиду работа внутри шахты, то за какой-нить несущий элемент.
 
Капрон (полиамид-6) – представитель полиамидов. В промышленности его получают путем полимеризации производного e-аминокапроновой кислоты – капролактама. Процесс ведется в присутствии воды, играющей роль активатора, при температуре 240-270° С и давлении 15-20 кгс/см2 в атмосфере азота.

Благодаря сильному межмолекулярному взаимодействию, обусловленному водородными связями между группами –CO-NH-, полиамиды представляют собой труднорастворимые высокоплавкие полимеры с температурой плавления 180-250°С. Полиамиды применяются прежде всего для получения синтетического волокна. Вследствие нерастворимости в обычных растворителях прядение ведется сухим методом из расплава с последующей вытяжкой. Хотя полиамидные волокна прочнее натурального шелка, трикотаж и ткани, изготовленные из них, значительно уступают по гигиеническим свойствам из-за недостаточной гигроскопичности полимера. Полиамиды используются для производства технических тканей, канатов, рыболовных сетей. Шины с каркасом из полиамидного корда более долговечны. Полиамиды перерабатываются в очень прочные конструкционные изделия методами литья под давлением, прессования, штамповки и выдувания.

Выходит что температура веревки и спускового устройства,в целях безопасности, недолжна превышатть 100 градусов.
А вообще попробовай спросить у промальпов.
Рекомендую к изучению
http://spelek.narod.ru/arhive/abc-srt/abc-srt1.htm
далее по тексту
http://spelek.narod.ru/arhive/abc-srt/abc-srt4-10.htm
 
Спасибо за советы)Я буду спускаться в работающую шахту,и веревки мои на крыше около полутора-двух недель(к сожалению!)...Хотя,если уж говорить о том,что надо у промальпов спросить...Я спрашивала у челов с которыми работаю сейчас-они говорят,что у них и более долго лежали)А ,в общем,считаю,что веревка должна быть одиннадцатой,статикой и,желательно,метров 200)У меня на них-фетиш)Как и на всю остальнцю снарягу)
 
ёпта
конкретики просил

Ivan_Stone
Николай
Выражаю искренную благодарность за ответ на вопрос темы.
вы реально помогли, будучи при этом модераторами...
был об Администрации этого ресурса лучшего мнения.
angel
ну 100 градусов на спусковухе было точно, вода шипела. думаю даже градусов 150.
как мне доказывали, градусов 400 безопасно, во что я не поверил.
также насколько я могу судить при прохождении нагретым снаряжением дешевой статики(укроп), она становится несколько жестче, хотя возможно это чисто субъективное мнение.
чешская верёвка к нагреву более устойчива. и вообще заметно приятнее в обращении.
повторяю вопрос сабжа, как по вашему мнению стоит замедлять свой спуск при подозрении на перегрев снаряжения?
Darkcat
200 м на решетке :)
ну да, это как раз техника самоубийцы.
боюсь, что при быстром прохождении такого пролёта стоит задуматься о своём психическом здоровье и спусковухе, которая выдержит такой пролёт.

пока рука держит, т.е. градусов до 70? это, пардон, смешно.
разонаться до 2-3 м в сек мне наши пещеры и вес не позволят.
да и еще немножко хочется жить.
 
ёпта
конкретики просил

3.1.6. Спусковые (тормозные) устройства, предназначенные для самостоятельного спуска работника по веревкам, могут быть также применены для спуска грузов вручную, с помощью веревок. Спусковое (тормозное) устройство должно иметь паспорт изготовителя, в котором указано его назначение, характеристики и область применения.

3.1.6.1. Допускается применение спусковых устройств, предназначенных как для одинарных, так и для двойных веревок.

3.1.6.2. Спусковое (тормозное) устройство должно обеспечивать плавное прохождение веревки через него без повреждения.

3.1.6.3. Конструкция спускового (тормозного) устройства должна предусматривать возможность фиксации свободных концов веревок так, чтобы обеспечить остановку на требуемом уровне, без удержания концов в руках работника.

3.1.6.4. В качестве средств самостраховки могут применяться только те спусковые (тормозные) устройства, которые обеспечивают автоматическое торможение при выпадении регулирующего конца (концов) веревки из рук работника.

3.1.6.5. В процессе эксплуатации все спусковые (тормозные) устройства должны проверяться ежедневно перед началом работы и отбраковываться при наличии:

- видимой деформации;

- трещин (независимо от размера);

- нарушения работоспособности подвижных частей (если таковые имеются).

Спусковые (тормозные) устройства, без существенных повреждений, но которые вследствие износа требуют чрезмерных усилий натяжения свободного конца (концов) веревки, также изымаются из эксплуатации.

----------------------------------
перлоновые волокна начинают утрачивать прочностные
качества уже при температуре 80°С.

При спус-
ке по сухим отвесам глубиной 70-80 метров без проежуточных закрепле-
ний, неплохо иметь с собой смоченную водой губку или пластмассовую ем-
кость с водой дл охлаждения десандьора во время спуска.

ЗАПОМНИ:
- Чтобы не допустить нгрувания десандьора до опасной для волокон
веревки температуры, скорость спуска не должна превышать 25 см/сек (15
метров в минуту).

http://www.promalp.1xp.ru/modules.php?name=Html_Content&op=page&folder=4&contentsite=24.htm
 
ясно
уже что-то
спасибо
а теперь "поведение при явном перегреве спускового устройства"
субъективно на свойствах ланекса проход горячим снаряжением не сказался никак.
25 см/сек медленно слишком.
хотя простой дюльфер с 25 м за полторы минуты не так и мало
да и вышеназванные требования для промальпа, всё же спелеология имеет ряд отличий.
промальп мне неинтересен
 
a0xff написал(а):
"поведение при явном перегреве спускового устройства"
Охлаждать устройство водой либо, что даже лучше, освободить веревку от устройства и повисеть пока устройство не остынет.
да и вышеназванные требования для промальпа, всё же спелеология имеет ряд отличий.
Спусковые устройства применяемые для промальпа отличаются от тех что используют в спелеологии? Веревка изготавливается из др. полимера?
25 см/сек медленно слишком
Тише едешь......
 
отличия:
в спелеологии спуск часто осложнён узостями, наклонками, натёчкой;
насколько я знаю в промальпе решетку применяют не часто, более популярен стопер;
часто в спелеологии верёвка имеет абразивные частицы(измазана в глине), что существенно влияет на износ спускового снаряжения.
многие наверно видели полуубитые дюралевые решетки с глубокими следами от верёвки.
ёмкость с водой не вариант, достать её на ходу проблема.
резкое торможение на горячем снаряжении как мне кажется создаёт прямую угрозу верёвке.
 
Решетка должна быть стальной, ее теплоемкость в разы выше люминия. Десантер перегревается быстрее, пофигу какой.

200 метров я лично спускался. Минут 5. Рукой держал шант и пальчиками контролировал температуру решетки. Как только нагрелось - зависаем, курим. Остыло до температуры руки - поползли дальше. Итого получилось 2 перекура. Веревка была сухой. Спускался по скальнику.

Еще раз - скорость критична, если летишь далеко. Зависит от скорости отдачи тепла в атмосферу. Если лететь немного то критична только теплоемкость спускера. Вот тут стальная решетка рулит. 30 метров можно пролететь кубарем, оно не успеет нагреться.
 
Darkcat написал(а):
Как только нагрелось - зависаем, курим. Остыло до температуры руки - поползли дальше. Итого получилось 2 перекура.
вот именно сие и смущает.
перекур с горячим снаряжением.
решетка дюралевая. меньшая теплоёмкость компенсируется много большей теплопроводностью.
масса критична, т.к. пешеходные заброски на караби и дорог каждый грам.
200м пролёты не рассматриваются. их нет
 
Darkcat написал(а):
Решетка должна быть стальной, ее теплоемкость в разы выше люминия. Десантер перегревается быстрее, пофигу какой.

блин!А что же делать тогда с дюралевой восьмерой?По вашим словам получаеца,что она-полное *****!хотя....в дипрессии-самый реальный выход-дерьмовая восьмера и высота побльше!
:mad:

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
Ну значит плывите медленно.

Дюралевая восьмерка используется чаще всего при страховке напарника в скалолазании. Через нее веревка травится в обе стороны одинаково безпроблемно.
 
Darkcat написал(а):
Дюралевая восьмерка используется чаще всего при страховке напарника в скалолазании. Через нее веревка травится в обе стороны одинаково безпроблемно.
Я работаю на дюралевой восьмерке и иногда(бывают случаи) она мрачно искривляется,а после виденных воочию убитых карабинов,восьмерок и т.д. и т.п. считаю,что чем она крепче,тем лучше,есть вообще восьмера,которая нифига не крутит веревки)
А вообще-восьмера-любимая спусковуха)
:)
 
"Восьмёрка" и "не крутит верёвку" - взаимоисключающие понятия, мне казалось..
 
Поставь кулер и радитор на спусковое устройство и не задавай больше такие вопросы,просто думать надо,в конце концов.
 
vasay написал(а):
"Восьмёрка" и "не крутит верёвку" - взаимоисключающие понятия, мне казалось..

Правильно казалось. :)
Абсолютно не крутят веревку только стоперы и иже с ними эксцентриково-роликовые устройства. Но про удобство и безопасность использования сих девайсов - в отдельных темах...
А решетка (т.н. рэк, каталка ...) не смотря на то, что веревку не крутит, но достаточно сильно перегибает ее под нагрузкой, что для веревки тоже не особо полезно. (Хотя сам доверяю больше решетке, на ней же и спускаюсь...)

Сорри, если это офф-топ. :)
 
Сверху