Портативный прожектор с металлогалогенной лампой. Мощность 35Вт.

http://www.youtube.com/watch?v=Oh4EG_hYLZQ

Видеозапись тестирования. В качестве источника света - металлогаллогенная лампа мощностью 35 Вт (автомобильный ксенон) установленная в корпус фонаря - johnlite 15.000.000 свечей.
 
Ая Скавесова написал(а):
хороший самозапаливатель ::)простите а как вы решили проблему отвода тепла и перемещения источника питания этой "лампочки" ? ;D ;D ;D
Да,хороший. Меня прогнали с обьекта уже через 10 минут после начала использования фонарика. И через 5 минут с футбольного поля.
Результат испытания на футбольном поле.
http://www.youtube.com/watch?v=3-Bw5V2yrp4

Инструкция по сборке будет позже как только фонарь пройдет ряд тестов.
 
Лампа у тебя не в фокусе отражателя. Если б луч сводился "в точку" на открытой местности дальше б был радиус эффективного освещения.
 
Baron написал(а):
Лампа у тебя не в фокусе отражателя. Если б луч сводился "в точку" на открытой местности дальше б был радиус эффективного освещения.
Это исправимо. есть лампы с двигающейся лампочкой (BiXenon) причем у некторых электропривод,сервомашинки - либо пьезоэлектрический либо моторчик.
http://www.dopcenter.ru/bixenon.htm
Во нашел
 
Baron написал(а):
Лампа у тебя не в фокусе отражателя. Если б луч сводился "в точку" на открытой местности дальше б был радиус эффективного освещения.

Позволю себе немного поумничать :)

Ксеноновую лампу не удастся расположить «в фокусе», т.к. фокус – это точка, а светящийся газ-ксенон горит на протяжённости ~30мм.
Если ставить ксеноновую лампу в отражатель вместо галогеновой – от расфокусировки совсем уйти не получится.
«Правильные» ксеноновые фары – это те, которые с линзами.
 
Ну что, могутное ярило. Только вот сфокусировано хреново, тёмные кольца, яркая точка в центре и непонятное чорное жало слева-снизу. Думаю, что для съёмок ситуацию бы спас рассевающий фильтр, если уж лень морочиться с фокусировкой.
 
у короткодуговых ламп длинна дуги - около 5мм.
от черного жала никак не избавишся - это тень от питающего электрода лампы. хотя попробывать уменьшить его толщину можно сняв с него защитную трубку,но пробьет ли пусковое напряжение на отражатель - неизвестно,так что лучше его не трогать. яркая точка в центре все это лечится путем обклеивания алюминиевой фольгой отражателя. будет ровный заливающий свет но вдаль на километры светить уже не будет. так метров на 50 светить будет но заливающим светом,да и по идее должен пройти эффект черного жала. Но если обклеить отражатель обратно к лучу уже не вернешся. а вот фильтр - совсем др дело. тока его поискать надо.
 
Taran написал(а):
«Правильные» ксеноновые фары – это те, которые с линзами.

C линзами - это для ближнего света, вне зависимости от типа лампы. Такая система делается для получения четкой границы среза луча, чтобы при хорошей освещенности дороги не слепить встречных водителей ближним светом. Четкая граница среза луча получается за счет шторки, имеющей место быть между рефлектором и линзой.

А дальний свет делается без всяких линз.
 
Ладно,максобим пока что оставим в покое т.к. текущий прожектор в эти рамки не вписывается ведь это должен быть небольшой легкий миллионник чтобы не оттягивал рук, с яркой короткодуговой газоразрядной лампой для эффективного преобразования ватов в люмены а не в тепло и с отражателем с узкой фокусировкой,раскрыв луча должен быть 2-4 градуса чтобы далеко светил,таким фонарем можно будет облака подсвечивать ну и естесственно внешнее питание - тяжелые аккумуляторы не должны оттягивать руки. Для наших условий он должен быть герметичным и ударопрочным.
Кстати если у кого есть какая либо информация по таким фонарикам - выложте здесь. интересует узкий луч со штатной лампой,ручной фонарь в корпусе миллионника,фонарь должен быть укомплектован любой автомобильной лампой - стандартные с цоколем H1 - H7 Отражатель - только металлический. Хотелось бы видеть обзоры разных фонарей johnlite 1.000.000 - 5.000.000 свечей. они удовлетворяют требованиям по размеру корпуса и отражателю, но какая фокусировка у них я не знаю.

А изначальная цель создания этого прожектора - освещение для фото или видео сьемки. Это должен быть мягкий заливающий свет без резковыраженных ярких зон. Для подсветки длинных корридоров можно сделать центр немного поярче.
Значит приступим:
Нужно «намутить»:
Фонарик Johnlite 2951 Карбон например тут : www.elitonshop.ru
Автомобильную металлогалогенную лампу 6000К (5600-6300К солнечный спектр)
и блок питания к ней на 12 В (выбирать те у которых наименьшее пусковое потребление тока оно колеблится в диапазоне от 10 до 25 А и минимальное рабочее напряжение 7.5 – 8.5 В) Встречаются в магазинах автозапчастей и чаще на тюнинговых сервисах обычно в на вывесках подобных заведений большими буквами написано XENON ДЕШЕВО .
Да, при покупке обязательно спрашивайте «ксенон» и «блок поджига» иначе не поймут и будут долго спрашивать а что это такое или просто отправят далеко и надолго 
Аккумулятор 12В 12Ач. В магазинах Чип и Дип.
Алюминиевая клейкая лента, стальная строительная монтажная лента,изолента,по желанию силиконовый герметик и толстый черный двойной скотч.

Разбираем фонарь. Совсем. Оптическую часть снимаем и откладываем в сторону, ей займемся позже. Вынимаем штатный аккумулятор, его крепежный стакан, снимаем зарядное устройство (такая платка с красным СИД) и белый П образный крепеж на котором он держится отделяем плату от крепежа. Ножовкой отпиливаем от всей этой крепежной конструкции П - образную часть и оставляем только крепеж под платку. Остальное фпамойку. Берем в руки наш аккумулятор, подключаем вместо старого, также берем «блок поджига». Он имеет 2 типа проводки – низковольтную так что к источнику питания и высоковольтную – к лампе. Низковольтные провода преобразователя и штатную фонарную проводку пускаем парралельно аккумулятору. Аккумулятор засовываем в фонарь и утрамбовываем его так чтобы он не шатался и не выпадал. Коммутационные низковольтные узлы должны находиться под задней крышкой фонаря. Далее преобразователь устанавливается плотно на аккумулятор высоковольтные провода оставляем в рефлекторной чаше. Берем стальную монтажную ленту, нарезаем 2 полоски длинной..ой не померял ну ладно на фотке все понятно =) обматываем их изолентой и прижимаем ими всю эту конструкцию из аккумулятора и преобразователя, стягиваем штатными шурупами. Преобразователь и аккумулятор не должны гулять внутри корпуса,стяжки из ленты должны сидеть плотно и прижимать конструкцию. Далее берем двойной скотч и плотненько забиваем его в щели между корпусом фонаря и аккумулятором.

MHL_04.jpg


Далее берем оптику вынимаем лампу, вместо нее устанавливаем металлогаллогенку.

%d4%ee%f2%ee002.jpg


Подключаем высоковольтную часть (разьемы по умолчанию герметичны) и собираем фонарь так чтобы высоковольтные провода не касались своей оболочкой рефлектора.

В такой модификации фонарь должен давать луч как на первых видеозаписях.

Для рассеивающего света устанавливаем либо матовый фильтр либо обклеиваем отражатель алюминиевой клейкой лентой вот так:

MHL_02.jpg



По желанию вентиляционные жабры можно замазать силиконовым герметиком.
 
Последнее редактирование модератором:
Видел интересные осветительные приборы в организации, торгующей «светом» для стоительных машин :
i-501.jpg

Это как-раз хорошо, чтобы «облака подсвечивать»

или немного попроще
i-502.jpg


Мне-же понравилась другая фара
i-500.jpg

Она даёт широкий и равномерный свет и (т.к. рассчитана под автомобильную лампу Н9) в неё легко установить ксеноновую лампу. С ксеноном она светит вперёд на ~50...60м и ширина освещаемой площадки ~30...40м.
Фары влаго- и ударопрочные.
Ещё один + ксенона – малый потребляемый ток после розжига дуги (т.е. надолго хватит аккумулятора) и, как следствие, несильно греется.

С наилучшими пожеланиями,
 
Taran
Почему вы называете эти лампы "ксеноновыми"?
Ещё один + ксенона – малый потребляемый ток после розжига дуги (т.е. надолго хватит аккумулятора) и, как следствие, несильно греется.
Поясните.
 
Если возможно,хотелось бы узнать диаметр рефлектора верхней фары и угол раскрыва. а также цеколь используемых в ней ламп.
Несильно греется..... ну ладно пускай будет несильно... по сравнению с температурой поверхности солнца.

А все,вижу. 12к за отражатель??? они что прикалываются?
 
DJ Сварщик написал(а):
Taran
Почему вы называете эти лампы "ксеноновыми"? Поясните.

Немного не понял, про какие лампы идёт речь.... Или про фары ?
В два верхних прожектора устанавливаются не ксеноновые, а обычные галогеновые лампы. Возможно удастся установить ксеноновую лампу - не знаю...
В последнюю фару точно можно установить ксеноновую лампу H9 - держал в руках и видел как светит.

Мощность обычной галогеновой лампы, устанавливаемой штатно в крайнюю снизу фару - 65Вт. Мощность ксеноновой лампы - что-то около 15Вт.
Логично предположить, что ток от аккумулятора будет меньше. Видимо и греться будет меньше.

По ценам - сорри.
"Из ***** конфетки получаются хоть и красивые, но невкусные"(с)
Видел как светят аналогичные фары производства WESEM. Светят сильно хуже.

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
Здесь речь идет о короткодуговых газоразрядных металлогалогенных лампах которые автомобилисты называют ксеноном. о тех лампах,которыми слепят встречный трафик "колхозники",т.к. не отрегулировали фары. все цоколя ламп стандартные,тоесть можно легко заменить галогенку на "ксенонку"
И почему хуже? причина в некачественной оптике? нарушена геометрия отражателя? некачественное отражающее покрытие? неэффективное отражение света? высокое рассеивание? неправильно установлена лампа - потерян фокус? или еще что...
Мощность автомобильной "ксеноновой" лампы 35 Вт - по яркости эквивалентно 150Вт галогенке. Греется она да такой степени что тугоплавкая колба лампы из кварцевого стекла становится светло-красного цвета. Напряжение стартового импулься - около 25 кВ (25000 Вольт). Стартовое потребление тока - от 10 до 20А в зависимости от преобразователя. Рабочее напряжение - около 80 В ток 3.5А
 
angel написал(а):
Греется она да такой степени что тугоплавкая колба лампы из кварцевого стекла становится светло-красного цвета.
800-900 градусов. Кварц размягчается при 1300-1400, течет выше 1500. Запас есть.
 
Точных данных по этому вопросу у меня нет Текущие данные подчерпаны из интернета и не имеют документированной основы,так же подлинность данных,мной не проверены.
Проверенные мной данные:
Потребляемый ток в низковольтной цепи питания преобразователя составляет 4.5 А, с учетом того,что измерительный прибор примененный мной в данном случае имеет некую погрешность, можно считать подлинными данные предоставленные http://www.yandex.ru/ о номинальном потреблении тока в режиме работе.
Также мной был измеряно потребление тока в режиме розжига лампы,оно достигло максимума в 10А
Приблизительный график динамики потребления тока.
А| ___
| / |
| / |
| / |_______
| / |
|________________

t

в высоковольтную не лазил - я еще жить хочу :)

:cool:
 
Короткодуговая металогалогенная лампа.
%d4%ee%f2%ee016.jpg

В лучах другой короткодуговой металлогалогенной лампы
 
Последнее редактирование модератором:
теперь точно не в фокусе.. фотоаппарата..
Внутренняя колба - собственно разрядный промежуток?
 
Сверху