Панорама

DIVAS написал(а):
Все свои панорамы клеил всегда в фотошопе вручную. Времени нужно много - да, но зато результат всё же более прямой, чем с автоклеилками.
Могу поинтересоваться, а как вы геометрические искажения стыкуете? Или вы всегда на длинном фокусе панорамы снимаете?
 
rot написал(а):
Могу поинтересоваться, а как вы геометрические искажения стыкуете? Или вы всегда на длинном фокусе панорамы снимаете?

Я подозреваю, он сначала на каждой фотке по отдельности правит с помошью плагинов, а потом стыкует...
 
А в PS CS3 склеивалка панорам чем то принипиально отличается отс кажем, APP? А то у меня при нажатии на этот пункт меню в фотошопе возникает ошибка =)
 
Да, вы правы, я клею именно вручную. Простая геометрия правится через free transform, а "рыбий глаз" - через дисторсию. Только одно но - рыбий глаз выпрямляется до free transform, иначе потом ТАКОЕ будет...
И таким образом обрабатывается каждый кадр. Сначала первый, потом к нему прилаживается второй, и т.д. Занятие, конечно, не из легких, особенно когда панорама клеится из 20-30 кадров, как, например, эта:
http://divasroller.narod.ru/panorams/vasarrow.jpg
Зато результат выравнивается на свой собственный глаз, а не на кривой просчет автоматики. На больших панорамах иногда в ход идет и "линейка" в виде одной или нескольких прямых линий в отдельных прозрачных слоях.

Впрочем, на простых панорамах из 2-3 кадров без особых дисторсионных искажений иногда и автоклеилки угадывают неплохо. Хотя все равно ошибок много остается.
 
Последнее редактирование:
Я в фотошопе карты старые клею. там такие поля мизерные, что их ни одна клеилка не берет. Сидишь, возишься, порою 60 кусков прилаживаешь. После этого клеить обычные панорамы как то уже очень лень. И все таки интересно, что представяет из себя фотошоповская скливалка панорам!
 
а где она там? склеивалка-то?
кстати начиная с 9-ой версии там есть Transform - > warp, при
исправлении деформаций от фишая очень полезная вещ =)
 
в 10 версии: файл-автоматизация-паноркама. Я разобрался почему не работала, из-за кривого русификатора. Кстати, нормального так и не нашел к 10 версии. Ну и без него нормально =)
 
Ответ: Панорама

Да, вы правы, я клею именно вручную. Простая геометрия правится через free transform, а "рыбий глаз" - через дисторсию. Только одно но - рыбий глаз выпрямляется до free transform, иначе потом ТАКОЕ будет...
И таким образом обрабатывается каждый кадр. Сначала первый, потом к нему прилаживается второй, и т.д. Занятие, конечно, не из легких, особенно когда панорама клеится из 20-30 кадров, как, например, эта:
http://divasroller.narod.ru/panorams/vasarrow.jpg
Зато результат выравнивается на свой собственный глаз, а не на кривой просчет автоматики. На больших панорамах иногда в ход идет и "линейка" в виде одной или нескольких прямых линий в отдельных прозрачных слоях.

Впрочем, на простых панорамах из 2-3 кадров без особых дисторсионных искажений иногда и автоклеилки угадывают неплохо. Хотя все равно ошибок много остается.
Речь, я так понимаю, идет об однорядных панорамах. А как клеить панорамы в несколько рядов? Free Transform имхо там применить очень сложно.
 
Ответ: Панорама

Речь, я так понимаю, идет об однорядных панорамах. А как клеить панорамы в несколько рядов? Free Transform имхо там применить очень сложно.

Да, это непросто. Но можно. Я не говорил, что это простой метод. Иногда на склейку одной панорамы полдня уходит, а то и больше, в зависимости от размера.

А какие вы знаете другие способы склеить нормальную панораму, чтобы там не было таких катастрофических нарушений геометрии объектов, как например на http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/0711/ca/f64079dd1548.jpg.html?

Лично я пока не нашел других методов. Несколько раз пробовал разные автоклеилки - ни одной нормально работающей не нашел. Названий уже не припомню, давно это было.
 
Ответ: Панорама

А какие вы знаете другие способы склеить нормальную панораму, чтобы там не было таких катастрофических нарушений геометрии объектов, как например на http://radikal.ru/F/i023.radikal.ru/0711/ca/f64079dd1548.jpg.html?
Такая однорядная панорама действительно клеится без особых проблем в фотошопе, если нужно(иногда эффект нарушения геометрии объектов мне, наоборот, нравится). Но например в таких случаях, даже в фотошопе склеить панораму без искажений врядли получится.
 
Ответ: Панорама

Но например в таких случаях, даже в фотошопе склеить панораму без искажений врядли получится.

Ну, в таких условиях сделать что-либо нормальное вообще сложно, ибо засунуть объемную фигуру в плоскость практически невозможно, не исказив ее.
 
Ответ: Панорама

Darkcat, хммм - проекция Mercator?
А вообще PTGui отличная, да.
 
Ответ: Панорама

в 10 версии: файл-автоматизация-паноркама. Я разобрался почему не работала, из-за кривого русификатора. Кстати, нормального так и не нашел к 10 версии. Ну и без него нормально =)
Вообще-то в CS3 панорамоклеилка гораздо корректнее (и с большими возможностями) работает при запуске её не из фотошопа, а из адоббриджа. К примеру - её можно клеить непосредственно из равов.
 
Ответ: Панорама

Чудо-секреты при съемке - это относительно длиннофокусный объектив с минимумом дисторсии, вертикальное расположение кадра (склеивание многих по длинной стороне) и специальная штативная головка, на которой камера вращается не вокруг своего штативного гнезда - а вокруг так называемой нодальной точки, которая находится в центре входного зрачка объектива. Как это выглядит - можно посмотреть тут http://www.photo-sturm.ru/useful/article/panorama_head/
 
Сверху