Коготь написал(а):
1. Как желательно хранить (имеется в виду в течение долгого срока, а не пару дней между использованием) NiMH аккумуляторы, в разряженном или в заряженном состоянии ?
2. С какой периодичностью желательно проводить тренировки ?
3. Насколько пагубно влияние на них мороза ? Не в плане разового разряда, а в долгосорчной перспективе, снижение ресурса и т.п.
4. Как NiMH относятся к полному разряду ?
Заранее спасибо за ответы.
1. Ni-MН аккумуляторы, также как и все другие необслуживаемые, лучше хранить заряженными если не полностью, то хотя бы наполовину. Через каждые 1-3 месяца желательно проводить тренировку - разрядку до 0,95...1,05 В/элемент с последующей зарядкой. Это предохранит их от смертельного переразряда и поможет быстро ввести их в эксплуатацию после хранения(один разряд, один заряд - и они готовы).
2. Это зависит от режима эксплуатации. Если вы их и так каждый раз разряжаете до 0,95...1,05 В/элемент, то тренировки им вообще не нужны. Если же они часто оказываются на зарядке при некотором остаточном заряде, то тренировать лучше через каждые 10..20 таких неполных циклов.
После длительного хранения без контрольных тренировок тоже неплохо провести 2-4 цикла тренировки.
3. Если не замораживать до замерзания электролита(обычно ~ -10...-20°С), то никак не влияет. Просто низкая температура(не мороз) считается наиболее полезной для любых аккумуляторов при хранении, ибо замедляет все химические реакции.
4. Смотря что считать полным разрядом. Если считать полным разрядом 0,95...1,05 В/элемент, то это стандартный цикл. Если больше 1,05 В/элемент, то это неполный цикл. При неполном цикле у них развивается "эффект памяти", приводящий к временной частичной потере емкости (лечится тренировкой). А если меньше 0,95 В/элемент, то это их убивает.
Зарядку Ni-MH аккумуляторов лучше также производить хорошим фирменным ЗУ, предназначенным именно для Ni-MH аккумуляторов(только не за 100 рублей фирмы МИТО, а нормальным автоматическим с контролем по dU/dt, защитным таймером и, желательно, контролем температуры каждого аккумулятора). Такие требования к ЗУ объясняются тем что Ni-MH аккумуляторы очень плохо переносят перезаряд.
ЗЫ: Если требуется работа в экстремальных условиях, то я бы не стал использовать Ni-MH аккумуляторы, а ограничился бы Ni-Cd. Они и при низких температурах лучше работают, и переразряд им не страшен - можно выжимать их в фаре до последнего. Единственный их недостаток - низкая удельная емкость(в 2,5 раза меньше чем у Ni-MH).